Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дан.2:32 . У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его медные,



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Дан.2:32 . У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его медные, 0.00 из 5.00 0 оценок




Дан.2:33 . голе­ни его железные, ноги его частью железные, частью глиняные.

Дан.2:34 . Ты видел его, доколе камень не оторвал­ся от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и раз­бил их.

Дан.2:35 . Тогда все вместе раз­дробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, раз­бив­ший истукана, сделал­ся великою горою и наполнил всю землю.

Дан.2:36 . Вот сон! Скажем пред царем и значе­ние его.

Согласно вопросу Навуходоносора (Дан.2:26), Даниил сперва излагает содержание сна, а затем (Дан.2:36) переходит к его объяснению. В качестве ответа на думы царя о том, что будет после него (Дан.2:29), т. е. останется ли созданная им монархия вершительницею судеб мира или же уступит место другим империям, сновидение излагает историю смены четырех земных монархий и водворения на земле Царства Божия.

Дан.2:37 . Ты, царь, царь царей, которому Бог небесный даровал цар­с­т­во­, власть, силу и славу,

Дан.2:38 . и всех сынов человеческих, где бы они ни жили, зверей земных и птиц небесных Он отдал в твои руки и по­ставил тебя владыкою над всеми ими. Ты – это золотая голова!

Относя символ золотой головы к Навуходоносору («ты – это золотая голова»), пророк разумеет в лице его всю вавилонскую монархию, на что указывают слова: «после тебя восстанет другое царство, ниже твоего» (Дан.2:39). По указанию истории, это другое царство восстало не после Навуходоносора, а после всех его преемников по престолу, – сменило вавилонскую империю. В сновидении она олицетворяется в личности Навуходоносора, так как ему, «царю царей» (ср. Иез.26:7), всемирному завоевателю (ср. Иер.27:6; Иер.28:14), обязана своим существованием, могуществом, славой и всемирным характером. Как первая в преемственном ряду всемирных империй, вавилонская монархия изображается под видом головы; как отличавшаяся, особенно при Навуходоносоре, величием и блеском, она – золотая голова.

Дан.2:39 . После тебя восстанет другое цар­с­т­во­, ниже твоего, и еще третье цар­с­т­во­, медное, которое будет владыче­с­т­во­вать над всею землею.

Символический образ непосредственно следующего за вавилонским государством – две серебряных руки, сходящиеся в одной груди (Дан.2:32), указывает одновременно и на его двухсоставность, и на его единство.

Такова была мидо-персидская империя, единая и нераздельная (Дан 8.20) при двух входящих в ее состав народностях. В качестве преемственно следующей за вавилонской она рассматривается и самим пророком Даниилом (Дан.5:28). История мидо-персидского царства не отличалась свойственным вавилонской монархии величием и блеском, почему оно и называется «низшим ее». Третье в преемственном ряду царство, уступая двум первым по внешнему блеску (медное туловище истукана), значительно превзойдет их своим могуществом и силою: «будет владычествовать над всею землею». Подобным характером отличалось, по свидетельству 1 Маккавейской книги, царство греческое. Его основатель – Александр Македонский прошел до пределов земли, господствовал над областями, народами и властителями, заставил землю умолкнуть пред собою (1Мак.1:3–4). Сменившим мидо-персидскую монархию царство греческое считается и у пророка Даниила (Дан.8:8–7, 20–21) и в 1 кн. Маккавейской (1Мак.1:1).

Дан.2:40 . А четвертое цар­с­т­во будет крепко, как железо; ибо как железо раз­бивает и раз­дробляет все, так и оно, подобно всесокруша­ю­щему железу, будет раз­дроблять и сокрушать.

Дан.2:41 . А что ты видел ноги и пальцы на ногах частью из глины горшечной, а частью из железа, то будет цар­с­т­во раз­делен­ное, и в нем останет­ся несколько крепости железа, так как ты видел железо, смешан­ное с горшечною глиною.

Дан.2:42 . И как персты ног были частью из железа, а частью из глины, так и цар­с­т­во будет частью крепкое, частью хрупкое.

Дан.2:43 . А что ты видел железо, смешан­ное с глиною горшечною, это значит, что они смешают­ся через семя человеческое, но не сольют­ся одно с другим, как железо не смешивает­ся с глиною.

Четвертое царство представлено под образом железных голеней и частью железных, частью глиняных ног истукана. По словам пророка Даниила, это значит, что, обладая всесокрушающею силою, оно будет так же хрупко, как глина. Совместное, единовременное проявление этих двух противоположных качеств недопустимо потому, что царство распадающееся не может быть в то же самое время всесокрушающим и истребляющим. Естественнее поэтому видеть в словах пророка указание на два различных момента в истории четвертой монархии: период необыкновенного могущества, силы и период упадка, разложения, вызванного невозможностью сплотить воедино разнородные части государства. Вначале твердое, как железо, оно превратится впоследствии в хрупкое железно-глиняное. Эти два момента различает и сам пророк Даниил, давая отдельное объяснение железных голеней и железно-глиняных ног истукана.

Характеризуя подобным образом, четвертое царство, пророк не называет однако его по имени, как это он делает относительно второй и третьей монархии, и данное обстоятельство служит поводом к отождествлению его то с царством сиро-египетским, то римским. Что касается первого мнения, то оно не находит для себя основания в параллельном сновидении Навуходоносора видении 8 гл. Сирийское и Египетское царство представлены в нем под образом рогов, выросших на голове козла (Дан.8:21–22), т. е. являются царствами, образовавшимися из греко-македонской монархии, и потому должны быть рассматриваемы, как ее продолжение и видоизменение, чего нельзя сказать о четвертом царстве. Далее, по указанию Дан.8:22 иДан.11:4, сирийское и египетское царство будут слабее той монархии, из которой возникнут; между тем четвертое царство представляется превосходящим своею силою все предшествующие.

Более оснований разуметь под ним римскую монархию: ей принадлежат качества четвертого царства Даниила. Своей всесокрушающей, непобедимой на первых порах силой, всемирными опустошительными завоеваниями она превзошла все предшествовавшие государства. Но первоначально единое неразрывно целое и потому твердое, как железо, римское царство перешло затем в период хрупкости, самораспада, начавшийся с момента покорения разных народов. Вошедшие в его состав разнообразные народности не сплачивались воедино, и тем больше расширялись пределы государства, тем более входило в него элементов глиняных, содействовавших не упрочению власти, а ее ослаблению путем постоянных возмущений и многочисленных междоусобных войн. «Обращая в римских граждан Галлов и Египтян, Африканцев и Гуннов, Испанцев и Сирийцев, как могли императоры ожидать, говорит блаженный Августин, что такого рода разноплеменная толпа будет верна интересам Рима, который их преследовал?»

Дан.2:44 . И во дни тех царств Бог небесный воз­двигнет цар­с­т­во­, которое вовеки не раз­рушит­ся, и цар­с­т­во это не будет перед­ано другому народу; оно сокрушит и раз­рушит все царства, а само будет стоять вечно,

Дан.2:45 . так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раз­дробил железо, медь, глину, серебро и золото. Великий Бог дал знать царю, что будет по­сле сего. И верен этот сон, и точно истолкование его!

На время существования четвертой монархии (камень ударил в ноги истукана) падает появление нового царства, представленного под образом камня. Божественное по происхождению («Бог небесный воздвигнет царство»), вечное («во веки не разрушится»), само по себе неразрушимое, по отношению к земным царствам всесокрушающее (Дан.2:35), оно постепенно превратится в царство вселенское («камень, разбивший истукан, сделался великою горою и наполнил всю землю»– Дан.2:35). Все эти признаки указывают на царство мессианское, основанное Богом небесным, явившееся во дни римского царства, сокрушившее своею высшею духовно-нравственною силою грубую силу языческого мира и наполнившее собою всю землю. Сообразно с представлением ветхозаветной церкви под образом горы (Ис.2:2–3;Мих.4:2) малое при своем появлении мессианское царство изображается в виде камня. Он отрывается от горы (Дан.2:34), – новозаветная церковь возникла из недр ветхозаветной. Впрочем, некоторые экзегеты на основании Ис.8:14; Ис.28:16; Мф.21:42; Мк.12:10;Лк.20:17; Деян.4:11; 1Пет.2:4; Рим.9:32 разумеют под камнем Мессию, а под горою – Деву Марию («камень нерукосечный от несекомые горы Тебе, Дево, краеугольный отсечеся»). При таком понимании мессианское царство олицетворяется, подобно первой монархии, в личности своего Основателя.

Дан.2:46 . Тогда царь Навуходоносор пал на лице свое и по­кло­нил­ся Даниилу, и велел при­нести ему дары и благо­вон­ные куре­ния.

Дан.2:47 . И сказал царь Даниилу: истин­но Бог ваш есть Бог богов и Владыка царей, открыва­ю­щий тайны, когда ты мог открыть эту тайну!

В лице Даниила, открывшего и объяснившего сон, Навуходоносор признал не обыкновенного мудреца, изучившего халдейскую мудрость, а человека одаренного высшим божественным ведением (Дан.2:47; ср. Дан 4:5–6). Подобный взгляд он высказал тем, что воздал пророку божеские почести, на что указывает и еврейский глагол «сагад» ­­ поклонился (ср. Ис.44:15, 17, 19; Ис.46:6), и воскурение пред ним фимиама. По мнению блаженного Иеронима и Иосифа Флавия, Навуходоносор поклонился в лице Даниила обитающему в нем Богу, которого он признал высшим из всех богов.

Дан.2:48 . Тогда воз­высил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и по­ставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

Звание «главы вавилонских мудрецов» (ср. Дан.4:6) было для Даниила, кажется, только почетным титулом, но не сообщало ему прав действительной настоящей власти. По крайней мере из дальнейшей истории видно, что он стоит в стороне от халдеев: последние неоднократно являются во дворец по зову царя, но между ними нет пророка (Дан.4:3–4). Номинальная принадлежность Даниила к касте халдеев вполне естественна, так как она была строго замкнутою и не допускала в свою среду иностранцев; мало того, по свидетельству Диодора, звание халдея переходило от отца к сыну.



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Дан.2:32 . У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его медные, 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дан.2:32 . У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его – из серебра, чрево его и бедра его медные,

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)