Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст и выполните задания 21-24



2020-02-04 416 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 21-24 0.00 из 5.00 0 оценок




Экзаменационное задание по дисциплине «Методика обучения политологии».

Выполнила: Гильманова Юлия,

студентка 5 курса, группы ОИП-1501.

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания 21-24

Форма государства — это сложное понятие, включающее три элемента: форму правления, государственное устройство и политический режим. Форма государства — это не простая совокупность составляющих ее элементов, а единство целостной системы, обусловленное ее внутренними связями и отношениями. Форма каждого конкретного государства как единство указанных элементов (формы правления, формы государственного устройства и политического режима) складывается исторически под влиянием целого ряда факторов. Несомненное воздействие на нее оказывает уровень экономического развития, достигнутый обществом на определенном этапе своего развития, и отношения между основными политическими силами в обществе. Поэтому в разные исторические эпохи преобладали те формы государства, которые в большей степени соответствовали ступени экономического роста и соотношению политических сил в стране. Этим объясняется то, что в Средние века, например, наиболее распространенной формой правления была монархия (разных видов). А после буржуазных революций в некоторых странах монархическая форма правления либо претерпела существенные изменения, либо была заменена республиканской (тоже разных видов).

Такое разнообразие объясняется тем, что, помимо указанных выше факторов, на форму государства могут оказывать влияние также иные условия, в частности, географическое положение страны, исторические традиции, присущие населяющим ее народам, и др.

Государство — это форма осуществления суверенной власти. В зависимости от того, кто является носителем суверенной власти, можно говорить о различных формах правления. Под формой правления понимается организация верховной государственной власти, порядок образования ее органов, их компетенция и взаимоотношение с населением, степень участия населения в формировании этих органов.

По формам правления государства подразделяются на монархии и республики. Монархическая форма правления складывается еще в рабовладельческом обществе и до сих пор сохраняется в некоторых странах. Конечно, при этом монархия как форма правления не оставалась неизменной. Она претерпевала весьма значительные изменения в зависимости от условий развития общественно-политических институтов и расстановки социально-политических сил общества.

Главой такого государства является монарх, его деятельность не ограничена определенным сроком, т.е. он исполняет свои обязанности пожизненно

Республика — это такая форма правления, при которой высшие органы государственной власти избираются народом на основе всенародного голосования, т.е. источником власти выступает суверенный народ. В республиках высшие органы государственной власти коллегиальные и в основном выборные (глава государства — президент, парламент), которые избираются на определенный срок. Должностные лица выборных органов государственной власти несут политическую ответственность перед своими избирателями. Она может выражаться в таких формах, как досрочный отзыв депутата, роспуск парламента, уход в отставку правительства, отрешение от должности президента.

(М.И. Абдулаев)

21. Укажите четыре фактора, влияющих на складывание формы государства.

22. Приведите указанные автором два признака монархии. Используя обществоведческие знания, назовите ещё один признак.

 23. В статье 1 Конституции РФ устанавливается, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Соотнесите эти характеристики Российского государственного строя с тремя, указанными в тексте, элементами формы государства как системы (сначала приведите аргумент, затем дайте его характеристику).

24. Сторонники монархии утверждают, что такие государства более устойчивы и лучше обеспечивают преемственность власти. Опираясь на обществоведческие знания, используя текст, приведите три аргумента в пользу республиканского строя.

 25. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «правовое государство»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о принципах правового государства; − одно предложение, раскрывающее взаимосвязь гражданского общества и государства. (Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

26. В стране Z выборы в парламент проходят по мажоритарной системе. Опираясь на обществоведческие знания укажите две особенности, присущие этой системе, и покажите одно преимущество этой системы.

27. Первые идеологи коммунизма мечтали о таком общественном строе, при котором каждый член общества будет получать от него то, что отвечает разумным потребностям человека. Необходимым условием этого должно было стать изобилие материальных благ, которое, в свою очередь, возникнет как следствие свободного от эксплуатации труда каждого человека. Какой принцип распределения материальных благ предлагалось утвердить при коммунизме? Приведите еще два известных вам из курсов обществознания, истории принципа распределения материальных благ и покажите недостаток любого из них.

28. Вам поручено составить развернутый ответ по теме " Политическое поведение" . Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен освещать не менее трех пунктов, из которых 2 или более детализированы в подпунктах.

 

Выполняя задание 29, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний (29.1–29.5).

 29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

29.1. Философия. Там, где не велик нравственный облик, нет великого человека (Р. Роллан)

29.2. Экономика. Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель (В.Мич)

29.3. Социология. Отказаться от конфликтов целиком и полностью человечество не сможет никогда…это… движущая сила, двигатель прогресса (Э. Зурапова)

29.4. Политология. "Гражданское общество - это общество политическое, то есть общественная сфера, в которой государство имеет свои интересы (Дж. Локк)

29.5 Правоведение. Законы должны иметь для всех одинаковый смысл (Монтескье)

 

КЛЮЧ 21-24



2020-02-04 416 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания 21-24 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прочитайте текст и выполните задания 21-24

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (416)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)