Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прочитайте текст и выполните задания к нему.



2020-02-04 2477 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания к нему. 4.67 из 5.00 3 оценки




Когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти. В реальной жизни эти принципы и механизмы выражаются в унитаризме, федерализме и конфедерализме…

Унитарный тип является одной из самых распространённых форм территориально-политической организации, как в современном мире, так и в прежние периоды истории человечества. В унитарном государстве полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления, а в федеральном государстве унитаризм существует в рамках субнациональных единиц: штатов, земель, провинций, областей. В отличие от федерального государства, в котором три уровня управления – федеральный, субъектов федерации и местный, унитарное государство характеризуется господством единой системы органов власти и правосудия, руководствующихся едиными правовыми и конституционными нормами. Здесь все управленческие образования сверху донизу подчиняются правительству. Руководители местных органов власти избираются, но их прерогативы ограничены…

Во многих странах современного мира утвердился федеративный тип государственно-территориального устройства. Федерация представляет собой союзное государство множества или нескольких государственных образований, обладающих определённой степенью самостоятельности в тех или иных сферах общественной жизни. Федеративное устройство государства отражается на структуре высшего законодательного органа, который состоит из двух палат.

Конфедерация представляет собой внутренне противоречивую форму политической организации. Здесь каждое входящее в конфедерацию образование почти в полном объёме сохраняют свои конституционные прерогативы и власть. Центральное правительство получает средства на свою деятельность за счёт более или менее добровольных взносов нижестоящих правительств… Как показал исторический опыт, конфедерация является одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства.

 

(К.С. Гаджиев)

21. Приведите положение текста, в котором отражена сущность территориального или территориально-административного разделения. Укажите, в каких трёх формах (типах) это разделение проявляется.

1) положение текста:

— когда говорят о территориальном или территориально-административном разделении, то имеют в виду принципы и механизмы взаимоотношений между центральными и местными органами государственной власти;

2) три формы (типа) территориального разделения:

— унитаризм, федерация, конфедерализм.

 

22. Какие черты, присущие унитарному государству, выделяются в тексте? Назовите любые три черты. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «государство».

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) В правильном ответе могут быть указаны следующие черты:

— все управленческие образования подчиняются правительству;

— господство единой системы органов власти и правосудия;

— прерогативы местных органов власти ограничены;

— полномочия делегируются центральными властями территориальным органам самоуправления.

2) Объяснен смысл понятия, например:

— государство — главный политический институт общества, обладающий суверенитетом, публичными органами власти, монополией на сбор налогов и осуществление принуждения.

23. Россия является федеративным государством. Опираясь на текст и обществоведческие знания, покажите проявление любых трёх признаков федерации в государственно-территориальном устройстве нашей страны. Конкретизируйте примером один из них.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) три признака федеративного устройства нашей страны, допустим:

— наличие государственных образований (субъектов федерации), обладающих частичным суверенитетом;

— конституционное разграничение полномочий между федеральным центром и субъектами федерации;

— наличие двухпалатного законодательного органа;

2) пример, допустим: законодательный орган нашей страны – Федеральное собрание РФ – состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.

 

24. Автор относит конфедеративное государство к одной из самых нежизнеспособных форм государственного устройства. Согласны ли вы с этой оценкой? Приведите два аргумента для обоснования своей позиции: один теоретического характера, другой – с опорой на факты прошлого и современности.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос (мнение выпускника), например:

— согласие или несогласие с позицией автора;

2) аргументы:

— В случае выражения согласия с позицией автора могут быть приведены следующие аргументы:

1) теоретического характера, например: поскольку в конфедерации каждое образование почти в полном объеме сохраняет свои полномочия, возможно возникновение споров по различным вопросам (уплата налогов, содержание вооруженных сил и т. п.);

2) с опорой на факты, например: большинство конфедераций прошлого (США до принятия конституции, Германский союз в XIX в.) распадались достаточно быстро.

— В случае выражения несогласия с позицией автора могут быть приведены следующие аргументы:

1) теоретического характера, например: в условиях конфедерации максимально учитываются интересы и специфика отдельных образований;

2) с опорой на факты, например: длительное существование и процветание Швейцарской конфедерации.

 25. Используя обществоведческие знания, раскройте смысл понятия «форма правления»; составьте два предложения: одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о критериях(-и) вы­де­ле­ния форм правления; одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее осо­бен­но­сти пар­ла­мент­ской республики.

Правильный ответ дол­жен со­дер­жать сле­ду­ю­щие элементы:

1) смысл понятия, например: форма го­су­дар­ствен­но­го прав­ле­ния ха­рак­те­ри­зу­ет струк­ту­ру выс­ших ор­га­нов власти, по­ря­док их об­ра­зо­ва­ния и рас­пре­де­ле­ния пол­но­мо­чий между ними; (Может быть при­ве­де­но иное, близ­кое по смыс­лу опре­де­ле­ние или объ­яс­не­ние смыс­ла понятия.)

2) одно пред­ло­же­ние с ин­фор­ма­ци­ей о критериях(-и) вы­де­ле­ния форм правления, опи­ра­ю­щей­ся на зна­ние курса, например: кри­те­ри­я­ми вы­де­ле­ния форм прав­ле­ния яв­ля­ют­ся спо­соб на­де­ле­ния пол­но­мо­чи­я­ми главы го­су­дар­ства (по из­бра­нию или в по­ряд­ке наследования), струк­ту­ра выс­ших ор­га­нов вла­сти государства, срок и рас­пре­де­ле­ние их полномочий. (Может быть со­став­ле­но любое дру­гое предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о критериях(-и) вы­де­ле­ния форм го­су­дар­ствен­но­го правления.)

3) одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее с опо­рой на зна­ние курса осо­бен­но­сти пар­ла­мент­ской республики, например: в пар­ла­мент­ской рес­пуб­ли­ке пар­ла­мент юри­ди­че­ски яв­ля­ет­ся пол­но­власт­ным органом, фор­ми­ру­ет от­вет­ствен­ное перед ним пра­ви­тель­ство и из­би­ра­ет президента.

26. Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три внутриполитические функции современного государства.

В правильном ответе могут быть названы функции и приведены соответствующие примеры:

1) правотворческая (например, парламент страны Х внёс поправки в Гражданский кодекс);

2) социальная (например, в государстве Х введена система обязательного медицинского страхования);

3) культурно-воспитательная (например, в государстве Х при поддержке Министерства культуры регулярно проводится международный кинофестиваль).

27. Глава государства Z и парламент избираются на альтернативной основе. Любая политическая партия в государстве Z легальна, если её сторонники действуют в рамках закона. Граждане обладают всей полнотой прав и свобод. Государство Z включает в себя территории субъектов, обладающих правом принятия собственной конституции.

На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте её для государства Z).

В правильном ответе должны быть правильно названы и конкретизированы следующие составляющие:

1) форма государственного правления - республика:

2) форма государственного устройства - федерация (федеративное государство);

3) политический режим - демократический/демократия

 

28. Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическая власть как особый тип общественных отношений». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

 

1. Понятие политической власти.

2. Особенности по­ли­ти­че­ской вла­сти:

а) распространяется на все население в целом;

б) подкреплена мерами государвенного принуждения;

в) общеобязательный характер.

3.Субъекты по­ли­ти­че­ской вла­сти

а)народ как ис­точ­ник вла­сти

б)политические элиты в со­вре­мен­ном об­ще­стве

в)политические ли­де­ры

4.Средства и спо­со­бы осу­ществ­ле­ния по­ли­ти­че­ской вла­сти

5.Государство как но­си­тель по­ли­ти­че­ской власти. Осо­бен­но­сти государственной власти:

а)обязательность ре­ше­ния для всего на­се­ле­ния

б)вертикаль вла­сти

в)легальность в ис­поль­зо­ва­нии силы

6. Объекты политической власти:

а) население государства;

б) международные отношения.

 

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний и на его основе напишите мини-сочинение.

Сформулируйте по своему усмотрению одну или несколько основных идей затронутой автором темы и раскройте её (их) с опорой на обществоведческие знания.

29.1 «Прогресс технологии одаряет нас всё более совершенными средствами для движения вспять». (О. Хаксли)

29.2 «Самый бедный — это тот, кто не умеет пользоваться тем, чем располагает». (П. Бауст)

29.3 «Возможно, равенство — это право, но никакая сила на земле не сделает его фактом». (О. де Бальзак)

29.4 «Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нём правят худшие». (И.А. Ильин)

29.5 «Чтобы сделать из людей хороших граждан, им следует дать возможность проявить свои права граждан и исполнять свои обязанности граждан». (С. Смайлс)



2020-02-04 2477 Обсуждений (0)
Прочитайте текст и выполните задания к нему. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)