Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан в арбитражном процессе



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан в арбитражном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Деятельность прокурора за соблюдением конституционных прав граждан в арбитражном процессе, по мнению исследователей, является специфической формой государственного воздействия на состояние законности в экономической сфере. Автор подчеркивает, что вхождение прокурора в арбитражный процесс (на условиях безусловного соблюдения равноправия сторон) не умаляет его особого правового статуса как представителя государства, призванного стремиться всей своей деятельностью к обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства. Предлагается расширить перечень исков и заявлений, с которыми вправе обратиться в арбитражный суд прокурор и более того сделать данный перечень открытым.[64]

В качестве комментария к этой позиции следует отметить, что введенный в действие Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ не предусматривает возможности истребования дел из арбитражного суда должностными лицами органов прокуратуры. Вместе с тем согласно статье 40 Кодекса прокурор, обратившийся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных Кодексом, является лицом, участвующим в деле.

Полномочия прокурора по участию в арбитражном процессе осуществляются путем предъявления в арбитражные суды указанных в части 1 статьи 52 АПК РФ: заявлений об оспаривании нормативных правовых актов, ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; исков о признании недействительными сделок, а также исков о применении последствий недействительности ничтожных сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.

Вступать в дела указанных категорий в порядке части 5 статьи 52 АПК РФ на любой стадии арбитражного процесса в целях обеспечения законности.

При решении вопроса о необходимости вступления в дело прокуроры должны исходить из его актуальности и сложности.

При наличии оснований, установленных в части 2 статьи 198 АПК РФ, необходимо обращаться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей.

Согласно приказа Генерального прокурора от 5 июня 2003 г. N 20 «О реализации прокурорами полномочий в арбитражном судопроизводстве»[65], основными обязанностями прокуроров, обеспечивающих участие в арбитражном процессе, являются:

- рассмотрение поступивших из других подразделений данной прокуратуры и подчиненных прокуратур материалов, требующих реагирования в форме исков или заявлений в арбитражные суды; оформление исковых заявлений (заявлений); направление исковых заявлений (заявлений) согласно установленным правилам подсудности споров;

- участие в рассмотрении дел, возбужденных по искам и заявлениям прокуроров, в арбитражных судах первой инстанции; апелляционное и кассационное обжалование решений, определений и постановлений по этим делам; участие в их рассмотрении в апелляционной и кассационной инстанциях;

- рассмотрение обращений о вступлении в дела, возбужденные по указанным в части 1 статьи 52 АПК РФ искам и заявлениям иных лиц;

- участие в рассмотрении дел, возбужденных по искам и заявлениям иных лиц, в случае принятия Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем, прокурором субъекта Российской Федерации (его заместителем) решения о вступлении в дело в порядке части 5 статьи 52 АПК РФ в арбитражных судах первой, апелляционной и кассационной инстанций;

- апелляционное и кассационное обжалование решений, определений и постановлений по этим делам;

- участие в рассмотрении дел, возбужденных на основании заявлений прокуроров о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- рассмотрение обращений о проверке вступивших в законную силу судебных актов по арбитражным делам, указанным в статье 52 АПК РФ, от лиц, участвующих в деле, а также от лиц, не привлеченных к участию в деле, если суд принял решение об их правах и обязанностях;

- изучение по поручению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации (заместителя прокурора) в арбитражном суде дел, указанных в статье 52 АПК РФ, судебные акты по которым могут быть пересмотрены в порядке надзора; подготовка представлений о пересмотре в порядке надзора незаконных судебных актов;

- анализ, изучение и проверка работы подчиненных прокуратур;

- координация работы подразделений аппарата по подготовке и предъявлению исков и заявлений; распространение передового опыта, участие в мероприятиях по повышению деловой квалификации работников прокуратуры.

К числу обязательной категории дел, в разбирательстве которых должен участвовать прокурор, с точки зрения В.Ю. Шобухина, следует отнести дела о банкротстве государственных и муниципальных предприятий, а также иных негосударственных предприятий, банкротство которых имеет общественное значение и затрагивает государственный интерес.[66] Данное предложение является вполне обоснованным, учитывая множество примеров преднамеренного банкротства государственных и муниципальных предприятий.

Трудно не согласиться также с позицией Э.Б. Хатова, который считает, что прокурорский надзор за исполнением законов в сфере экономики в современных условиях является одним из наиболее актуальных и приоритетных направлений деятельности прокуратуры по укреплению законности и правопорядка. Такое ключевое определение позволяет автору выделить его в самостоятельное и доминирующее направление прокурорского надзора за исполнением законов экономического характера по следующим базовым основаниям: а) современным развитием и состоянием социально-экономического положения в стране; б) неудовлетворительным состоянием законности в сфере экономики; в) твердо наметившимся курсом развития законодательства с введением определенных правовых ограничений административного вмешательства в сферу экономики; г) особой спецификой и сложностью, многогранностью и широтой, бесспорной актуальностью и очевидной перспективностью по отношению к другим направлениям прокурорского надзора за исполнением законов в сфере экономики.[67]

Таким образом, данный участок прокурорского надзора также нуждается в совершенствовании.

2.4.3. Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан
 в уголовном процессе

 

С 1 июля 2002 года в действие вступил новый Уголовно-процессуальный Кодекс РФ.

В силу самой природы данного нормативного акта, затрагивающего интересы практически каждого гражданина очень важно, чтобы его нормы четко и недвусмысленно определяли круг участников уголовного судопроизводства, их права и обязанности.

Процессуальное положение прокурора в уголовном процессе, формы и методы его деятельности, задачи, решаемые в каждой отдельной стадии и его полномочия, определены в УПК РФ. В соответствии со ст.1 ч.2 порядок уголовного судопроизводства, установленный Кодексом, является обязательным для органов прокуратуры.

В новом УПК РФ изменено процессуальное положение прокурора в судебном разбирательстве. В судебных стадиях прокурор утрачивает властно-распорядителные полномочия и участвует в ином процессуальном качестве, а именно как государственный обвинитель (п.6 ст.5 УПК РФ), сторона в процессе. Деятельность прокурора, с одной стороны предопределена ее функциональным назначением, с другой не может не испытывать на себе влияния психологического фактора судебного разбирательства. Прокурор как участник процесса призван осуществлять обвинение в рамках его более широкой функции надзора. Это налагает особый отпечаток и на психологию поддержания им обвинения в суде.

Согласно п.31. ст.5 УПК РФ, в качестве прокурора в уголовном процессе выступает Генеральный прокурор РФ и подчиненные ему прокуроры, их заместители и помощники, участвующие в уголовном судопроизводстве. Прокурор наделен равными процессуальными правами наряду с другими участниками судебного разбирательства. Но государственное обвинение занимает основное место среди других видов обвинений в судебном разбирательстве.

Несмотря на то, что в судебном разбирательстве направление деятельности прокурора - поддержание государственного обвинения, это не значит, что прокурор во всех случаях и во что бы то ни стало должен поддерживать обвинение. Поддерживая обвинение, прокурор руководствуется требованиями закона и своим внутренним убеждением, основанным на рассмотрении всех обстоятельств дела.

В соответствии с п.2 ст. 246 УПК РФ участие государственного обвинителя обязательно в судебном разбирательстве уголовных дел публичного и частно-публичного обвинения.

Государственное обвинение могут поддерживать несколько прокуроров. Прокурор представляет доказательства, участвует в их исследовании, излагает суду свое мнение по существу обвинения, высказывает суду предложения о применении уголовного закона и назначении подсудимому наказания (ст.246 УПК РФ).

Таким образом, прокурор любого ранга, выступая государственным обвинителем, является представителем Генерального прокурора Российской Федерации, он - блюститель законности в уголовном процессе.

Широкими полномочиями прокурор обладает в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования. В них он осуществляет уголовное преследование и надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия и для обеспечения режима законности в их деятельности реализует властно-распорядительные полномочия (ст. 1 и 27 Закона о прокуратуре).

Прокурор надзирает за законностью и обоснованностью возбуждения уголовных дел или сам возбуждает уголовное дело, осуществляет общее руководство расследованием, направляя его ход. Он вправе истребовать у органа дознания и следователя уголовное дело и материалы о преступлениях, давать указания о расследовании, отменять и изменять вынесенные ими в отступление от закона постановления, продлевать сроки расследования и содержания обвиняемого под стражей, возвращать дела для дополнительного расследования, передавать дела для расследования от одного следователя другому. Прокурор вправе принять к своему производству либо поручить подчиненному ему прокурору или следователю расследование любого преступления (ст. 27 Закона о прокуратуре, ст. 37 УПК РФ). В этом случае прокурор не становится органом предварительного расследования, он остается прокурором.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов других лиц или ступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует охрана прав и законных интересов граждан, общества и государства (п. 3 ст. 31 Закона о прокуратуре, ст. 27 УПК).

В тех случаях, когда прокурор не согласен с вынесенным в судебном заседании приговором, считает его незаконным и необоснованным, он вправе опротестовать судебное решение, вступившее в законную силу, в надзорном порядке. При этом принесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение (ст. 34 Закона о прокуратуре).

В стадиях кассационного и надзорного производства участвующий в них прокурор поддерживает протест, принесенный им или другим полномочным на то прокурором, и высказывает свое мнение по поводу законности и обоснованности обжалованных решений. В стадиях исполнения приговора прокурор принимает меры к своевременному и законному обращению приговора к исполнению, вносит на рассмотрение суда вопросы, возникшие в связи с исполнением приговора, и участвует в рассмотрении судьей этих вопросов.

Установление в законе весьма важного положения о признании виновным и о применении уголовного наказания только судом делает судебное разбирательство центральной, решающей стадией уголовного процесса, а участие прокурора в судебном разбирательстве одним из важнейших участков его деятельности. Участие прокурора в суде является не только важной гарантией постановления судом законного и обоснованного приговора, но вместе с тем одной из форм его деятельности по предупреждению преступлений и пропаганде советского права.

Поддержание государственного обвинения в суде по уголовным делам является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов в государстве. Судебная трибуна это трибуна особого рода, она доступна далеко не каждому прокурорскому работнику. Прокурор должен быть профессионально, а не только теоретически подготовлен к поддержанию государственного обвинения в суде.

2.5. Надзор за исполнением законов администрациями органов и
учреждений, исполняющих наказание

 

Существенные недостатки в деятельности уголовно-исполнительной системы (УИС) и проблемы, которые накапливались десятилетиями, а также радикализм проводимых преобразований, объективно показали, что эта система объективно нуждается в соответствующем государственном и общественном контроле. Быстро осуществить реформы в УИС нельзя, для этого требуется время, значительные ресурсы, фундаментальные научные исследования, а также масштабные организационно-правовые усилия. Важнейшим инструментом совершенствования системы УИС является прокурорский надзор в данной области.

Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (УИК), вступивший в действие с 1 июля 1997 г., создавший прочную правовую базу для развития УИС в современных условиях. Важным решением в деле демократизации УИС явилось принятие 8 октября 1997 г. указа Президента РФ № 1100 «О реформировании уголовно-исполнительной системы МВД РФ», предусматривающего ее передачу в ведение Министерства юстиции Российской Федерации. С этого периода начался новый этап преобразований УИС.

Исходя из положений постановления Правительства РФ от 9 июля 1994 года № 814 «Об утверждении Перечня предприятий, учреждений и организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации, входящих в уголовно-исполнительную систему» и от 1 февраля 2000 года № 89 «Об утверждении перечня видов предприятий, учреждений и организаций, входящих в уголовно-исполнительную систему», УИС можно рассматривать как в узком, так и в широком смысле слова. В первом случае речь идет об органах и учреждениях, которые непосредственно связаны с исполнением наказания: исправительные учреждения, уголовно-исполнительные инспекции, аппараты управления. Во втором, широком значении понятия УИС, в нее включаются также и структуры, в той или иной мере обеспечивающие нормальное функционирование УИС.

В любой социальной системе, в том числе и в УИС, важно выделить ее основные, базисные элементы (подсистемы), которые предопределяют ее существование[68]. Применительно к УИС в качестве таковых выступают три основные подсистемы: это исправительные учреждения, учреждения, исполняющие наказания без изоляции от общества, а также следственные изоляторы (СИЗО).

В УИС по состоянию на 2004 г. содержалось более полутора миллионов осуждённых, включая исправительные учреждения, следственные изоляторы, уголовно-исполнительные инспекции. Указанная численность осужденных, подозреваемых и обвиняемых свидетельствует о том, что УИС как социальный институт оказывает значительное влияние на один из важнейших компонентов общества: человеческие ресурсы и связанные с этим отношения, включая демографические и экономические.[69]

Важным и сложным объектом реформирования УИС являются следственные изоляторы (СИЗО).

С целью соблюдения конституционных прав арестованных, прежде всего на обеспечение жизненно необходимых условий их содержания и охрану здоровья, в августе 2002 года Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа «Реформирование уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации на 2002-2006 годы». В соответствии с ней предусмотрено введение в ближайшие 5 лет дополнительно 46 тыс. мест для содержания обвиняемых и подозреваемых, 215 тыс. кв. метров жилья для сотрудников СИЗО и тюрем, обеспечение работой 40 тыс. осужденных.

В соответствии со ст. 50 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» начальник следственного изолятора обязан незамедлительно освобождать из СИЗО граждан в связи с истечением установленного законом срока содержания под стражей. На основании постановлений начальников СИЗО только в 2001 году было освобождено 397 человек.[70]

В марте 2002 года Конституционный суд Российской Федерации установил, что с 1 июля 2002 года, то есть с момента введения в действие нового Уголовно-процессуального кодекса, заключение под стражу и содержание под стражей допускается только в судебном порядке. Неукоснительное выполнение решения Конституционного суда, безусловно, содействует устранению перекосов в практике избрания меры пресечения.

Исследователи справедливо отмечают, что уголовно-исполнительная система XXI века должна стать системой, свободной от узковедомственных интересов, ориентированной на конечную цель функционирования - защиту общества от преступных посягательств.[71] Выделение такой характеристики, как социальное назначение УИС, имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Дело в том, что цели и задачи данной системы должны соответствовать ее социальному значению: защите общества от преступности.

Представляется, что реформа УИС не должна ограничиваться только решением ведомственных, сугубо про­фессиональных задач, а должна проводиться в контексте социальных измене­ний, преобразований правоохранительной системы в целом.

Однако, в последние годы довольно часто неправительственные учреждения выявляют существенные нарушения прав лиц, содержащихся в учреждениях УИС.

В связи с этим значение прокурорского надзора приобретает особое значение, что нашло отражение в законодательстве. Согласно ст. 32 Закона о прокуратуре предметом надзора в данной сфере являются:

- законность нахождения лиц в местах содержания задержанных, предварительного заключения, исправительно-трудовых и иных органах и учреждениях, исполняющих наказание и меры принудительного характера, назначаемые судом;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации прав и обязанностей задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, порядка и условий их содержания;

- законность исполнения наказания, не связанного с лишением свободы.

Как следует из ст. 33 Закона о прокуратуре при осуществлении надзора за исполнением законов прокурор вправе:

- посещать в любое время органы и учреждения, указанные в статье 32 настоящего Федерального закона;

- опрашивать задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера;

- знакомиться с документами, на основании которых эти лица задержаны, заключены под стражу, осуждены либо подвергнуты мерам принудительного характера, с оперативными материалами;

- требовать от администрации создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера, проверять соответствие законодательству Российской Федерации приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, указанных в статье 32 настоящего Федерального закона, требовать объяснения от должностных лиц, вносить протесты и представления, возбуждать уголовные дела или производства об административных правонарушениях. До рассмотрения протеста действие опротестованного акта администрацией учреждения приостанавливается;

- отменять дисциплинарные взыскания, наложенные в нарушение закона на лиц, заключенных под стражу, осужденных, немедленно освобождать их своим постановлением из штрафного изолятора, помещения камерного типа, карцера, одиночной камеры, дисциплинарного изолятора.

Постановления и требования прокурора относительно исполнения установленных законом порядка и условий содержания задержанных, заключенных под стражу, осужденных, лиц, подвергнутых мерам принудительного характера либо помещенных в судебно-психиатрические учреждения, подлежат обязательному исполнению администрацией, а также органами, исполняющими приговоры судов в отношении лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы.

Однако, очевидно, что в современных условиях, когда имеет место рост преступности, прокурорский надзор в рассматриваемой области не должен быть формальным. Прокуроры должны более оперативно реагировать на нарушение прав осужденных, не допускать наступления массовых беспорядков в местах лишения свободы, спровоцированных порой некомпетентными или незаконными действиями администраций данных учреждений.

Реформа УИС, как переход от одной модели исполнения наказаний к другой, важна не сама по себе, а должна быть направлена на достижение определенных целей. Исходя из рассмотренного выше, ее цель можно определить как качественное изменение организации исполнения наказаний, формирование новой системы исправительного воздействия на осужденных. Реализация данной цели предполагает решение многих задач, связанных с гуманизацией условий отбывания наказания, расширением правового статуса осужденных и гарантий его обеспечения, широким привлечением к реформированию УИС правозащитных организаций, средств массовой информации и общественности и адекватного прокурорского реагирования на факты нарушения прав осужденных.

 

 


Заключение

 

Исследование эволюции прокурорского надзора, предпринятое в данной дипломной работе показало, что российская прокуратура не всегда выступала в качестве действенного института защиты прав человека и гражданина, но традиционно занимала значительное место в системе контроля и надзора за исполнением законодательства. Почти трехсотлетний период ее истории свидетельствует, что поиск наиболее приемлемой и эффективной модели прокурорского надзора с точки зрения права еще не закончен. Особую значимость деятельность прокуратуры приобретает сегодня, в условиях построения правового государства и гражданского общества, обозначенных Россией в качестве своих важнейших приоритетов.

Для обеспечения наиболее действенного надзора за законностью в определенных сферах государственной и общественной деятельности единый прокурорский надзор разделен на специализированные отрасли. Отрасли прокурорского надзора - это основные направления деятельности прокуратуры, имеющие специфические задачи, объекты, формы и методы надзора.

Но отраслевая дифференциация не противоречит единой природе прокурорского надзора. Отрасли надзора взаимосвязаны между собой. Эта связь существенная, диалектическая, вытекающая из особенности целостной системы, которая состоит в наличии в ней внутренней организации, представляющей собой специфический способ взаимосвязи, взаимодействия образующих ее компонентов. В качестве целостной системы можно представить как совокупность прокурорских органов, так и весь комплекс многогранной надзорной деятельности прокуратуры.

Задачи каждой отрасли прокурорского надзора закреплены в соответствующих статьях Закона о прокуратуре Российской Федерации и конкретизированы в отраслевых приказах Генерального прокурора России. Осуществляя надзор за исполнением законов в определенной отрасли, прокурор выполняет как общие задачи прокурорского надзора, так и вытекающие из них непосредственные задачи, стоящие перед данной отраслью надзора.

Следует отметить, что роль прокуратуры в защите законных прав и интересов гражданина не только чрезвычайно высока, но и ответственна. При любых нарушениях закона гражданине должны быть уверены, что их права под надежной защитой. Поэтому при рассмотрении правового статуса прокуратуры и прокурорских работников при осуществлении надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина автор дипломной работы указал на особую актуальность данного направления прокурорской деятельности.

Широкий объем прав предусматривает законодательство в области прокурорского надзора за соблюдением прав несовершеннолетних, хотя это направление деятельности прокуратуры пока нельзя признать удовлетворительным.

При рассмотрении вопроса о статусе прокурора в гражданском судопроизводстве обращает внимание тот факт, что вновь принятый ГПК РФ недостаточно четко определил роль и процессуальное положение прокурора в судебном процессе. Прокурора следует рассматривать не как процессуального истца, а именно как прокурора. Ст. 42 ГПК РФ посвящена регламентации статуса именно прокурора, а не процессуального истца. Исходя из положений ГПК РФ (ч. 2 ст. 38) истцом признается лицо, в интересах которого начато дело. У прокурора отсутствует какой-либо собственный интерес в деле, что является одной из особенностей его статуса.

Исследование вопроса о статусе прокурора в арбитражном судопроизводстве показало, что участие прокурора в арбитражном процессе является специфической формой государственного воздействия на состояние законности в экономической сфере. Можно подчеркнуть, что вхождение прокурора в арбитражный процесс (на условиях безусловного соблюдения равноправия сторон) не умаляет его особого правового статуса как представителя государства, призванного стремиться всей своей деятельностью к обеспечению верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, законных интересов общества и государства.

УПК РФ регламентирует процессуальное положение прокурора в судебном разбирательстве. В судебных стадиях прокурор утрачивает властно-распорядителные полномочия и участвует в ином процессуальном качестве, а именно как государственный обвинитель, сторона в процессе.

Широкими полномочиями прокурор обладает в стадиях возбуждения уголовного дела и предварительного расследования. В них он осуществляет уголовное преследование и надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия.

Велика роль прокурора и в области надзора за администрацией УИС. В современных условиях, когда имеет место рост преступности, прокурорский надзор в рассматриваемой области не должен быть формальным. Прокуроры должны оперативно реагировать на нарушение прав осужденных лиц и своевременно выявлять факты незаконных действий администраций данных учреждений.

В целом, роль и значение прокурорского надзора в построении правового государства в России не вызывает сомнений. Вместе с тем, процессы реформирования в стране наложили большой негативный отпечаток на эффективность прокурорского надзора, поэтому здесь еще предстоит большая и напряженная работа.

 

 


Список литературы

 

1.Официальные и нормативные материалы

 

1. Конституция РФ. – СПб., 2004.

2. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации в трех частях. – СПб., 2005.

3. Арбитражный процессуальный кодекс РФ. – СПб., 2004.

4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. – СПб., 2004.

5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. – СПб., 2000.

6. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» (с послед. изм. от 04.11.2005 N 138-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 N 3-П, от 11.04.2000 N6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ, от 30.12.2001 N 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07. 2002 N 13-П, от 18.07.2003 N 13-П) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст.878.

7. Закон СССР «О прокуратуре СССР» от 30 ноября 1979 г., принятый Верховным Советом СССР // ВВС СССР. 1979. № 49. Ст.843.

8. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 24 мая 1955 года об утверждении «Положение о прокурорском надзоре в СССР» // ВВС СССР. 1955. №9. Ст. 222.

9. Постановление Верховного Совета СССР от 3 июля 1985 г. «По отчету Генерального прокурора СССР о деятельности прокуратуры СССР по надзору за исполнением требований советских законов об укреплении правопорядка, охране прав и законных интересов граждан» // Ведомости Верховного Совета СССР. 1985. № 27. Ст. 480. 

10. Постановление Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 г. «О решительном усилении борьбы с преступностью» // Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР. 1989. Отдел первый. № 9. Ст. 222.

11. Постановление Верховного Совета РСФСР от 15 ноября 1991 г. «Об образовании единой системы органов прокуратуры» // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366.

12. Постановлении ЦИК и СНК СССР от 20 июня 1933 г. //СЗ СССР. 1933. № 40. С. 239.

13. Положение о прокурорском надзоре. // СУ. 1922. № 36.

14. Заключение по докладу о заявке России на вступление в Совет Европы. Страсбург, 1995, 25 января (перев. с англ.).

2. Монографии и учебная литература

 

15. Баранов П. П. Институты гражданского общества в правовом пространстве современной России. //Автореферат дисс... кандидата политических наук. - Ростов-на-Дону, 2003. - 22 с.

16. Басков В.И. Курс прокурорского надзора. Учебник для студентов юр.вузов. – М.: Зерцало, 1998. 480 с.

17. Бойков А. Д. Третья власть в России. - М., 1997.

18. Бровин Г. И. Основные функции прокурорского надзора в сфере исполнения судебных приговоров. // Сборник ученых трудов. - Свердловск, 1971. Вып. 15.

19. Гаврилов В.В. Сущность прокурорского надзора в СССР. – Саратов: Издательство Саратовского университета. 1984.

3. Гегель Г.В. Философия права /Пер. с нем. Б.Г. Столпнера, М.И. Левиной; авт. вступ. ст. В.С. Нерсесянц. - М.: Мысль, 1990.

4. Глебов А. П. Функции прокурорского надзора // Совершенствование прокурорского надзора в СССР. /Под ред. Н В. Жогина. М., 1973.

5. История законодательства СССР и РСФСР по уголовному процессу и организации суда и прокуратуры: Сборник документов / Под ред. С. А. Галунского. - М., 1955.

6. Казанцев С. М. Прокуратура Российской империи: Историко-правовое исследование. // Автореферат дисс... докт. юр. наук. - СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет, 2003. - 30 с.

7. Кант И. Основы метафизики нравственности. - М., 1999.

8. Кистяковский Б.А. Философия и социология права. - СПб., 1998.

9. Лазаревский Н.И. Лекции по русскому государственному праву. Т. 1. Конституционное право. СПб., 1910.

10. Лебединекий В. Г., Каленов Ю. А. Прокурорский надзор в СССР. - М., 1957.

11. Ломовский В. Д. Прокурорско-надзорные правоотношения. - Ростов н/Д., 1987.

12. Милль Дж. Ст. О свободе. // Антология западноевропейской классической либеральной мысли. - М., 1995.

13. Новиков С. Г. Прокурорская система в СССР. - М., 1977.

14. Опыты по истории русского права. М., 1858.

15. Организация управления в уголовно-исполнительной системе: Учебник в 3 т. / Под общ. ред. Ю.Я. Чайки. - Рязань, 2002.

16. Памятники русского права. Вып.8. – М., 1961.

17. Российское законодательство Х–ХХ веков. М.,1991. Т.9.

18. Руссо Ж - Ж. Об общественном договоре, или принципы политического права. // Об общественном договоре. Трактаты. - М.,: Канон -Пресс -Ц, Кучково поле,1998.

19. Селиверстов В.И. Проблемы развития уголовно-исполнительного законодательства и уголовно-исполнительной системы России // Развитие теории наказания в уголовном и уголовно-исполнительном праве. - М., 2000.

20. Скворцов К. Ф. Новая Советская Конституция и развитие законодательства о прокурорском надзоре // Совершенствование правового регулирования прокурорского надзора в СССР / Отв. ред. Н. В. Жогин. - М., 1978.

21. Скворцов К. Ф. Функции и цели системы органов прокуратуры // Проблемы эффективности прокурорского надзора / Под ред. К. Ф. Скворцова. - М., 1977.

22. Соколов А.Н. Правовое государство. Идея, теория, практика. Курск: Изд-во Курского гос. технического университета, 1994.

23. Хатов Э. Б. Теоретические и практические проблемы совершенствования прокурорского надзора за исполнением законов органами государственного контроля в сфере экономики. // Автореферат дисс... канд. юрид. наук. -М., 2004. - 31 с.

24. Хропанюк В. Н. Теория государства и права. Хрестоматия. Учебное пособие. - М., 1998.

25. Чичерин Б.Н. Курс государственной науки. Т. 3. М., 1898.

26. Шобухин, В.Ю. Правовой статус прокуратуры и прокурорских работников Российской Федерации. // Автореферат дисс... канд. юрид. наук. - Уральская государственная юридическая академия. - Екатеринбург, 2005. - 27 с.

27. Ялунин В.У. Реформа уголовно-исполнительной системы современной России: проблемы, тенденции, перспективы.//Диссертация канд. юр. наук. – М.: Академия управления МВД России, 2004.

 

3. Статьи из журналов и газет

 

 

28. Бакаев, Д. М. Единство прокурорского надзора в СССР. // Правоведение. -1989. - № 4.

29. Бойков А., Скворцов К., Рябцев В. Проблемы развития правового статуса Российской прокуратуры // Уголовное право. 1999. № 2.

30. Викторов И. Ответственность за неисполнение законных требований прокурора // Законность. 1999. № 9.

31. Дух и Слово. Статьи о русской и западноевропейской литературе. Париж, 1981.

32. Какоурова Н.А. Прокурорский надзор в Сибири в пореформенное время конца XIX века. //СибЮрВестник. - 2001. - № 3.

33. Козлов А. Ф. Конституционные принципы прокурорского надзора // Прокурорский надзор и укрепление социалистической законности в советском государстве / Под ред. А. Ф. Козлова. Свердловск, 1981.

34. Лейст О.Э., Мачин И.Ф. Гражданское общество и современное государство // Вестник Московского университета. Сер.11. Право. 1995. N 4.

35. Мартышин О.В. Несколько тезисов о перспективах правового государства в России // Государство и право. 1996. N 5.

36. Мелкумов В. Г. Функции советской прокуратуры. //Советское государство и право. 1980. № 11.

37. Решетников П. И. Правовое регулирование прокурорского надзора в СССР. //Правоведение. -1990. - № 5.

38. Струве П. Б. О мере и границах либерального консерватизма // Полис. - 1994. - № 3.

 

4. Статистические и энциклопедические сборники и другие

отчетные и учетные материалы

 

39. Латинско-русский словарь /Авт. Сост. К.А. Тананушко.- М.: ООО «Издательство АСТ»; Минск, «Хар-вест», 2002, С.179-180.

40. Юридический энциклопедический словарь. – М., 1984.

41. Сайт Генеральной прокуратуры России - www.genprok.gov.ru.

42.  Сайт Прокуратуры Санкт-Петербурга -http://www.prokuratura.sp.ru/

43. Торгово-промышленная палата РФ - http://www.cci.ru/

44. http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_101649.html.

45. http://nadzor.pk.ru/orders/allord.php?range=2

46. http://nadzor.pk.ru/.

47. http://nadzor.pk.ru/

48. http://nadzor.pk.ru/

 



2020-02-04 207 Обсуждений (0)
Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан в арбитражном процессе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан в арбитражном процессе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)