Исследование IT-рынка Республики Беларусь и анализ перспектив его развития
СОДЕРЖАНИЕ Введение........................................................................................................... 3 1 Исследование IT-рынка Республики Беларусь и анализ перспектив его развития.......................................................................................................................... 5 1.1 Исследование IT-рынка Республики Беларусь........................................ 6 1.2 Маркетинговый подход к развитию компании на IT-рынке................. 17 2 Анализ хозяйственной деятельности......................................................... 21 СООО «Эффективные решения».................................................................. 21 2.1 Характеристика СООО «Эффективные решения»................................. 21 2.2 Организационная структура организации управления........................ 24 2.3 Анализ основных технико-экономических показателей СООО «Эффективные решения».................................................................. 29 2.3.1 Анализ объема реализованных услуг................................................. 29 2.3.2 Анализ структуры и динамики себестоимости................................... 34 2.3.3Анализ прибыли СООО «Эффективные решения»............................ 39 2.3.4Анализ рентабельности оказываемых услуг....................................... 45 2.3.5Анализ производительности труда и заработной платы................... 48 2.4 SWOT-анализ деятельности СООО «Эффективные решения»............. 54 3 Разработка стратегии развития................................................................. 69 СООО «Эффективные решения».................................................................. 69 3.1 Выбор стратегии организации............................................................... 69 3.2 Разработка плана мероприятий по реализации выбранной стратегии развития СООО «Эффективные решения».................................................................. 75 3.2.1 Вступление в Парк высоких технологий............................................. 76 3.2.2 Разработка кадровой политики организации..................................... 81 3.2.3 Преобразование организационной структуры организации............. 83 3.2.4 Разработка рекламной компании СООО «Эффективные решения».. 88 3.3 Оценка экономической эффективности предлагаемых.......................... 92 мероприятий.................................................................................................. 92 3.4 Описание технологического процесса изготовления печатной платы демультиплексора......................................................................................... 95 4 Профилактика переутомления специалистов при разработке программного обеспечения.................................................................................................. 102 4.1 Понятие работоспособности, особенности работы специалистов при разработке программного обеспечения........................................................................ 102 4.2 Основные пути снижения утомления программистов......................... 104 Заключение.................................................................................................. 111 Список литературы..................................................................................... 115 Введение Высокая конкурентная среда, быстрое изменение технологий производства, научно-технический прогресс требуют от руководителей организаций мобильности и стратегического мышления. С другой стороны, применение традиционных технологий, ориентация на привычные методы управления не позволяют организациям правильно позиционировать товар на рынке. Все это неизбежно ведет к тяжелому финансовому положению, а в некоторых случаях и к банкротству. Аналогичное положение характерно и для компаний сферы информационных технологий. Условия жесткой конкуренции, быстрая смена ситуации на рынке, возрастающие требования к качеству оказываемых услуг при необходимости удерживать ее цену приводят руководителей к пониманию того, что следует искать новые, более эффективные инструменты управления организацией. В данном случае актуальным является выявление наиболее подходящих стратегий для исследуемой организации. При разработке стратегии необходимо учитывать маркетинговый подход к управлению фирмой, который предполагает постоянную ориентацию на рынок, его конъюнктуру. Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии – это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления. Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии. Все вышесказанное обусловило актуальность выбранной мною темы дипломного проекта. И в качестве основной цели работы предполагается рассмотрение анализа возможностей и угроз, разработки подходящей стратегии и мероприятий по их реализации, а также расчет эффективности от их внедрения. Все вышеперечисленное можно отнести к основным задачам, реализуемым для достижения поставленной цели дипломного проекта. В этих целях в данной работе будет проанализирована хозяйственная деятельность организации по основным технико-экономическим показателям, выявлены слабые и сильные стороны организации, увеличения производительности и совершенствования хозяйственной деятельности. При проведении исследований на СООО «Эффективные решения» применялся диалектический метод познания экономических процессов и явлений, который исходит из того, что все явления и процессы необходимо рассматривать в постоянном движении, изменении, развитии. Основным методом является сравнение результатов деятельности организации с результатами прошлых лет и достижениями других организаций. Использование диалектического метода означает, что каждый процесс, каждое экономическое явление надо рассматривать, как совокупность многих элементов, связанных между собой, из этого вытекает необходимость системного подхода к изучению объекта проектирования. Системный подход предусматривает максимальную детализацию изучаемых явлений и процессов – анализ, их систематизацию и синтез. После изучения отдельных сторон хозяйственной деятельности организации, их взаимосвязи, а также в итоге обобщения результатов анализа будут выявлены подходящие стратегии и разработаны мероприятия по их реализации на СООО «Эффективные решения».
Исследование IT-рынка Республики Беларусь и анализ перспектив его развития Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столь стремительно и порождала бы такое разнообразие проблем, как информатизация и компьютеризация общества. История развития информационных технологий характеризуется быстрым изменением концептуальных представлений, технических средств, методов и сфер применения. Сегодня в условиях ужесточения конкуренции и увеличения насыщенности рынков грамотно выбранная стратегия во многом определяет успех фирмы на рынке, выводя компанию на качественно новый уровень бизнеса. Стратегия на основе маркетингового подхода заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, т.е. в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. Такие стратегии разрабатываются с целью расширения продаж и разделении рынка для увеличения долгосрочных прибылей. Отправной точкой формирования стратегии на основе маркетинга является анализ динамично развивающейся рыночной среды и прогноз дальнейшего развития рынка, который включает: макро- и микросегментацию, оценку привлекательности выбранных товарных рынков и их сегментов, оценку конкурентоспособности и конкурентных преимуществ фирмы и ее товаров на рынке. Если понять конкурентную динамику отрасли, то можно думать о том, какие шаги предпринимать, что необходимо поменять, как использовать те или иные возможности, преимущества, компетенции. Фирма может либо приспособиться к изменяющимся условиям, либо противодействовать им, пытаясь изменить конкурентную среду. Если компания чаще, чем конкуренты, пытается прогнозировать будущее, то велика вероятность того, что она скорее будет держать под контролем будущую ситуацию, а конкуренты смогут лишь реагировать на нее. Помимо прогнозирования, задачей стратегического анализа является также выявление, развитие и защита от конкурентов факторов стратегического успеха.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |