Цель, задачи и основные принципы организации учёта расходов
Целью бухгалтерского учёта издержек обращения является объективное отражение расходов, правильное их распределение по периодам и статьям, своевременное предоставление информации необходимой для контроля и принятия управленческих решений. Исходя из поставленной цели, перед бухгалтерским учётом стоит ряд задач: 1. Тщательное оформление всех расходов документами и своевременное, полное, достоверное отражение их в учёте; 2. Проверка целесообразности осуществляемых на предприятии расходов, правильности их документального оформления; Особое внимание бухгалтер должен обратить на законность включения расходов в издержки обращения, поскольку от правильности определения их общей величины зависит достоверность исчисления налогов и финансовых результатов деятельности предприятий; 3. Объективное распределение по отчётным периодам; Организация учёта должна предусматривать отнесение на издержки того месяца, когда они фактически были совершены и документально подтверждены независимо от времени их оплаты или были произведены. Расходы по арендной плате, создаваемые в установленном порядке, резервы предстоящих расходов, стоимость коммунальных, транспортных и других услуг производственного назначения включают в издержки того периода, к доходам которого они относятся. Расходы, начисленные предприятиями общественного питания в счёт предстоящих поступлений, доходов в последующих периодах, в издержки отчётного периода не включаются и устанавливаются обособленно как расходы будущих периодов. Предприятия общественного питания в целях равномерного отражения предстоящих расходов в составе издержек обращения отчётного периода могут создавать резервы предстоящих расходов и платежей. За счёт отчислений относимых на издержки обращения и производства, могут создаваться следующие резервы: на предстоящую оплату отпусков, резервы на ремонт основных средств и другие. 4. Правильное разграничение по местам их возникновения и статьям установленной номенклатуры; Так, номенклатура статей издержек обращения и производства включает 23 статьи для предприятий потребительской кооперации. Предприятия других отраслей, имеющие в своей структуре торговое подразделение, для учёта издержек обращения имеют право сокращать и расширять перечень статей в пределах затрат, предусмотренных типовым “Положением по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”. Однако при этом должно соблюдаться единство учётной и отчётной номенклатуры издержек обращения. 5. Своевременное представление информации необходимой для оценки эффективности и принятия управленческих решений; Так, организация учёта должна предусматривать построение такой системы учёта и отчётности по издержкам обращения, которая служила бы надёжным источником их анализа, как для обнаружения неиспользованных резервов, так и для составления обоснованных плановых заданий на будущее. 6. Контроль и анализ исполнения на предприятии смет расходов; Сметы издержек обращения устанавливаются по абсолютной сумме и относительному уровню с учётом достижений за истекший период и использования возможностей по дальнейшему снижению затрат. 7. Контроль за закономерностью включения сумм в состав издержек обращения; 8. Правильное составление расчёта доли издержек обращения на остаток товаров; 9. Правильное исчисление суммы издержек обращения, относящихся к реализованным товарам и подлежащих перечислению на финансовые результаты; 10. Правильная организация аналитического учёта издержек обращения; 11. Разработка мероприятий по снижению уровня издержек обращения; Для того чтобы финансовая отчётность субъекта хозяйствования была доступна для понимания, она должна быть составлена в соответствии с общими требованиями, сформулированными в качестве принципов бухгалтерского учёта. Следование таким требованиям позволяет гарантировать качество учётной информации. В бухгалтерском учёте издержек обращения в отечественной практике придерживаются следующих принципов: 1. Адекватность доходов и расходов отчётного периода. Этот принцип предусматривает отнесение затрат на издержки обращения того отчётного периода, когда они фактически имели место и документально были подтверждены независимо от времени их оплаты или соответствовали доходам, для извлечения которых были они произведены. Адекватность доходов и расходов отчётного периода обеспечивается за счёт распределения издержек обращения между реализованными товарами и их остатком на конец месяца. Затраты по хранению и реализации товаров и административные расходы не подлежат распределению и относятся на реализованные товары. В формировании финансового результата отчётного периода принимают издержки, приходящиеся на реализованные товары. 2. Единство учётной и отчётной номенклатуры издержек обращения. Состав расходов, относимых на издержки обращения, определяет Министерство финансов Республики Беларусь. Белкоопсоюзом разработана и согласована с Министерством финансов ведомственная номенклатура статей издержек обращения для организации торговли, общественного питания и заготовок потребительской кооперации. В бухгалтерском учёте и отчётности организаций потребительской кооперации применяется единая номенклатура статей издержек обращения. 3. Оценка товаров по себестоимости. Законом Республики Беларусь “О бухгалтерском учёте и отчётности” предусмотрено, что товарно-материальные ценности в бухгалтерском учёте отражаются по фактической стоимости. В фактическую стоимость остатка товаров на предприятиях общественного питания включают их стоимость по покупным ценам и расходы по приобретению. Фактическая стоимость реализованных товаров включает их стоимость по покупным ценам, а также расходы по приобретению и реализации, относящиеся к проданным товарам. Цель, задачи и принципы учёта издержек обращения на предприятии реализуются через учётную политику. В приказе об учётной политике организации предусматривают порядок создания резервов предстоящих расходов, распределения расходов по отчётным периодам, между реализованными товарами и их остатком, а также другие особенности учёта издержек обращения.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |