Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функционирование экранного насилия



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Функционирование экранного насилия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Функционирование экранного насилия обусловлено тем набором потребностей, проблем и задач, которые стоят перед субъектом культуры. В случаях, когда изображаемое насилие выражает нравственную авторскую установку, оно выполняет идеологическую, социально-критическую или концептуальную функцию: выражает отношение к общественным идеалам. Так, модернизм при помощи демонстрации насилия демонстрировал необходимость деструкции мещанской морали; контркультура 1960-х выразила новый идеал свободы и критику традиционных буржуазных институтов; в 1980-90-е годы в России фильмы показали развал идеологии.

Экранное насилие выполняет важную для зрелищ функцию, заключающуюся в абстрагировании негативных влечений и страхов и. Поглощенность современного экранного насилия формой и спецэффектами, а также большим разнообразием образов позволяет зрителю наполниться тревогами, агрессией, подавленными влечениями. Психотерапевтическая функция влияет как на индивид, так и на социум. Эта функция заключается также в обнажении социальных страхов, свойственных современному обществу. Хотя нервозное состояние общества было характерно для нашей страны всегда, оно не изживалось в экранном насилии, поскольку киноискусство отражало не реальность, в которой насилие "витало в воздухе", а идеал того времени, не предполагающий эстетизацию насилия. В современную эпоху мир, полный неконтролируемых рисков, внушает человеку перманентную тревожность. Временное избавление от страхов происходит в жанре хоррора.

При просмотре картин с тем или иным видом насилия, психологи отмечают бессознательное переживание отрицательных эмоций, это стало возможно при наличии экранного насилия. Острые ощущения редко встречающиеся в жизни дают зрителю, то чего ему не хватает. В этом особенно нуждаются эстетики, так как из-за склада своего характера ищут все новые и новые ощущения. Разнообразное экранное насилие дает человеку возможность пережить какой либо момент без агрессивного и разрушительного (как физического таки морального). Эстетизация насилия в современном кинематографе узаконивает с опредмечивание человека, восприятие его как объект получения удовольствия. Социальная и культурная роль насилия в кинематографе, опосредованна принципом удовольствия.

Таким образом, основными функциями экранного насилия являются компенсаторная и гедонистическая: "идеальное насилие" для современного зрителя - насилие, которое приносит наслаждение и которое компенсирует ему нехватку эмоций. Гедонистическая функция заключается в том, что зритель получает удовлетворение при освобождении от своих страхов, реализации подсознательных влечений, убеждения в собственной защищенности от насилия. Не маловажный фактор, что зритель не утрачивает комфорт восприятия происходящего.

Воздействие насилия в кинематографе на жизнь на обычном и научном уровне часто определяется как подражательное, заключающееся в готовности к насильственным действиям, изученных при просмотре и закреплении у зрителей установок и образцов поведения. Такое понимание воздействия образов кино и методология его изучения подверглось критике российских ученых. Напротив, мы показываем, что виртуализация насилия на экране и возможность выполнения им психотерапевтической функции зрелища способствует канализированию агрессии и насилия в безопасное русло индивидуальных переживаний.


Эстетизация насилия на примере фильма "Законопослушный гражданин"

 

Сюжет. Семью главного героя убивают в начале фильма, и убийца избегает справедливого наказания. Тогда за дело принимается сам главный герой. Мало того что он наказывает убийцу, за что попадает в тюрьму, так еще он наказывает всех кто был причастен к этому делу чиновников, будучи в тюрьме. И ему это удается. Но в конце фильма он сам оказывается жертвой своих козней.

В данной картине насилие представлено как справедливое наказание, что вызывает у зрителя симпатию к данному виду насилия. Эта морализаторская точка зрения на насилие в кинематографе. Зритель испытывает симпатию к главному герою и его действиям, считая их справедливым наказанием, то есть вынужденной мерой. Этот тип насилия можно характеризовать как поэтизированный тип насилия, так как оно вызывает у зрителя позитивные чувства и является приятным для просмотра.


Заключение

 

Замена непосредственно физического насилия, на визуальное со множеством функций дает человеку бурю новых эмоций, никак не отражающиеся на его повседневной жизни.

Поскольку гедонистическое мировоззрение предполагает непоколебимость естественного поведения человека, способность обыденных механизмов в виде социальных и культурных запретам и личностных ограничений, сдерживающих агрессию, значительно ослабляется. Культура переводит насилие в область кинематографа, где оно виртуализируется и служит управлению агрессивностью в обществе. Это делается возможным и потому, что при восприятии образов массового кинематографа происходит их ложное узнавание, сличение с реальностью, не исходной, а образной, так как современное мышление уже опосредовано образами визуальной культуры.


Список использованной литературы

 

1. Бранский В.П. Искусство и философия.

2. Булгакова О. Фабрика жестов.

3. Жабский М.И., Тарасов К.А., Фохт-Бабушкин Ю.У. Кино в современном обществе.

.   Липовецки Ж. Эра пустоты: Эссе о современном индивидуализме

.   Хренов Н.А. Зрелища в эпоху восстания масс.

.   Щеглов В.В., Щеглова Л.В. Методологические основы культурологии в настоящем и будущем

7. Schatz T. Introduction / Thomas Schatz. In: New Hollywood Violenc



2020-02-04 177 Обсуждений (0)
Функционирование экранного насилия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функционирование экранного насилия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (177)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)