Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики
Пояснительная записка В условиях роста значимости внеаудиторной работы обучающихся наполняется новым содержанием деятельность преподавателя и обучающегося. Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью овладения студентом общими и профессиональными компетенциями, позволяющими сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности. Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения и владения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения. Самостоятельная внеаудиторная работа (далее самостоятельная работа студентов, СРС) – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студентов не только способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, но и воспитанию у обучающихся профессионально значимых личностных качеств, таких как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплине, сколько в формировании через её посредство целостной структуры будущей профессиональной деятельности, в её предметном и социальном аспекте. Целью СРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Задачами СРС являются: - систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов, углубление и расширение теоретических знаний; - формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу; - развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; - формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; - развитие исследовательских умений; - использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при подготовке к текущей, промежуточной и итоговой аттестации. Данные методические указания по организации самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы учебной дисциплины ОУД.10 «Физика» для специальностей: 22.02.01 Металлургия черных металлов, 22.02.05 Обработка металлов давлением, 09.02.01 Компьютерные системы и комплексы, 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), 09.02.03 Программирование в компьютерных системах. Учебная дисциплина ОУД.03 «Физика» изучается в течение двух семестров. Общий объем времени, отведенный на выполнение самостоятельной работы по дисциплине, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – __88_ часов. Объем самостоятельной работы
Программа самостоятельной работы студентов
Раздел 1. Механика | |||||||||||||||||||||||||||||||
Кинематика | Подготовка к написанию физического диктанта, практическому и лабораторному занятиям: проработка и повторение материала по данной теме по учебнику, лекциям, ответы на контрольные вопросы; решение задач по теме: «Кинематика» | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Законы механики Ньютона | Подготовка к написанию физического диктанта, практическому занятию: проработка материала по данной теме по учебнику, лекциям, ответы на контрольные вопросы; решение задач по теме: «Законы механики Ньютона» | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Законы сохранения в механике | Подготовка к написанию физического диктанта, выполнению практической и лабораторной работ: проработка и повторение материала по данной теме по учебнику, лекциям, ответы на контрольные вопросы; решение задач по теме: «Законы сохранения в механике» Самостоятельное изучение темы: «Реактивное движение». Практическая работа: «Определение мощности человека». | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ | Подготовка к написанию физического диктанта, выполнению практической работы: проработка и повторение материала по данной теме по учебнику, лекциям, ответы на контрольные вопросы; решение задач по теме: «Основы МКТ. Идеальный газ.» Практическая работа: «Определение числа молекул в теле человека». | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |