Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ИСТОРИЯ СЕНСОРНЫХ КОМНАТ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ В НЕЙ.



2020-02-04 441 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ СЕНСОРНЫХ КОМНАТ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ В НЕЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок




        История создания сенсорных комнат берет свое начало одновременно и в педагогике и в реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья.

Впервые понятие «сенсорная комната» было введено Марией Монтессори.

Мари́я Монтессо́ри (итал. Maria Tecla Artemisia Montessori; 31 августа 1870 — 6 мая 1952) — итальянский врач и педагог, наиболее известна своей уникальной педагогической системой, основанной на идее свободного воспитания, которая носит её имя. Её педагогическая система до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру, действует Международная Монтессори-ассоциация

В ее педагогической системе, основанной на сенсорном воспитании, среда, в которой организуется работа с детьми, рассматривается как специально оборудованное помещение (комната). Сенсорная комната, с точки зрения М. Монтессори, это среда, насыщенная автодидактическим материалом для занятий с детьми. Не излагая подробно систему М. Монтессори, необходимо обратиться к основным ее положениям, и прежде всего, к идее космического воспитания. Эта идея наиболее созвучна современным представлениям о сенсорной комнате, погружающей человека в реальное и интерактивное пространство, создающей особые условия для его взаимодействия с окружающим миром.

Система, созданная Монтессори, была апробирована в «Доме ребенка», открытом ею 6 января 1907 года в Риме. Наблюдая за детьми, Мария методом проб и ошибок постепенно разработала сенсорные материалы, вызывающие и стимулирующие у детей интерес к познаниям. С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 г. система стала известна и в России. А с 1914 г. во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система Монтессори вернулась в Россию.

В реабилитации и коррекции концепция сенсорной комнаты начала складываться под влиянием специализированной методики расположения человека, одновременно с внедрением светозвуковых эффектов. Идея искусственной стимуляции сенсорного восприятия родилась в Голландии и предназначалась в основном для детей с нарушенными способностями к обучению.

В конце 1970-х годов два голландских терапевта Ян Хюлсег и Ад Верхейл экспериментировали в сенсорной палатке в Хартенбергском институте. Цель экспериментов заключалась в расширении чувственного опыта и создании благоприятной обстановки для людей с ограниченными интеллектуальными возможностями.

Термин Snoezelen был придуман на основе сокращения голландских глаголов «snuffelen» (искать и исследовать) и «doezelen» (для отдыха).

После интенсивных усилий по сбору средств, в Великобритании был создан многофункциональный Снузелен-центр в Уиттингтон Холл. Уиттингтон Холл – крупный институт, деятельность которого направлена на изучение проблем интеллектуальной недостаточности. На базе институт в 1987 году была открыта комната Снузелен. Уиттингтон Холл стал первым в стране учреждением, внедряющим и изучающим Снузелен-технологию. С 80-х годов XX века по всей Великобритании достаточно широко стали применяться сенсорные комнаты в качестве незаменимого средства в реабилитации людей, как с медицинскими, так и с психологическими и психоэмоциональными проблемами.

В 1992 году была открыта первая Снузелен-комната в Канаде на базе детской реабилитационной больницы Блюрвейв в Торонто. Так же в этом году была создана первая комната Снузелен в США при поддержке Ассоциации помощи детям с задержкой психического развития «Lifespire» в Нью-Йорке.

К концу 1990-х годов сенсорные комнаты стали неотъемлемой частью реабилитационной и терапевтической практики во множестве учреждений самого разнообразного профиля. Снузелены активно использовались при лечении людей с нарушенным поведением, психическими отклонениями, неврологическими заболеваниями, поражением опорно-двигательного аппарата, при комплексном восстановительном лечении детей и взрослых, а также для реабилитации людей, подвергшихся насилию или перенесших другие стрессовые ситуации. Одновременно с этим использование сенсорной комнаты в работе со здоровыми детьми показало, что у них наблюдается улучшение физического и психоэмоционального состояния, отмечается положительная динамика в общем, эмоциональном, речевом и социальном развитии.

Параллельно с дальнейшим развитием сенсорной концепции были предприняты первые успешные попытки введения интерактивного воздействия запахами, релаксирующей музыкой, цветовыми эффектами, а также создания осязаемых тактильных ощущений у пациента.

В России в последние десятилетия, технология Снузелен так же стала набирать популярность. В 1992 году была открыта первая сенсорная комната. В 2004 году в стране прошел I Международный семинар по применению сенсорных комнат для корригирования отклонений в эмоциональной и когнитивной сфере детей.

В настоящее время на территории нашей страны функционирует большое количество сенсорных комнат в различных реабилитационных учреждениях для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Например: «Хоспис (детский)» (г. Санкт-Петербург), «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» (г. Астрахань), «Детский развивающий центр» (г. Тверь), «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Преодоление» (г. Южно-Сахалинск) и т. д.



2020-02-04 441 Обсуждений (0)
ИСТОРИЯ СЕНСОРНЫХ КОМНАТ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ В НЕЙ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ИСТОРИЯ СЕНСОРНЫХ КОМНАТ И ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ В НЕЙ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (441)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)