Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчетно-графическая работа



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
Расчетно-графическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок




по курсу:

”Микропроцессорная техника и аппаратура контроля

в рабочих машинах ”

 

 

Студент Сорокин А. Н.

Группа ВИ-11

Вариант 11

Преподаватель Ноздренков В. С.

 

 

Сумы 2004


Задание.

 

Описать работу электрической схемы управления автоматическим пуском электродвигателя постоянного тока в соответствии с заданным вариантом. Привести пусковую диаграмму в виде механических характеристик.

Для получения схемы для своего варианта необходимо в исходной схеме (рисунок 1) заменить соответствующие элементы согласно варианту.

 

Таблица 1

Исходные данные.

Рисунок 1- Исходная схема управления пуском электродвигателя.


Условные обозначения на схеме.

- Двигатель постоянного тока;

- обмотка возбуждения двигателя;

- нормально-замкнутый размыкающий контакт;

- контакт, размыкающийся с самовозвратом (кнопка «СТОП»);

- контакт, замыкающийся с самовозвратом (кнопка «ПУСК»);

- нормально-замкнутый контакт на замыкание с задержкой времени;

- нормально-замкнутый контакт на размыкание с задержкой времени;

- реле времени;

- электромагнитная обмотка реле;

- замыкающий контакт электромагнитного реле (ключ);

- сопротивление в силовой цепи двигателя.

- нормально-замкнутый размыкающий контакт

 

Рисунок 2- Схема управления пуском электродвигателя согласно

варианту задания.

Для удобства описания работы в исходную схему были внесены некоторые изменения в индексы контакторов (КМ), реле времени (КТ) и комплекта, размыкающегося с задержкой времени при возврате (КТ).

 

Описание работы электрической схемы.

 

1. Когда схему подключают к источнику питания, под напряжением оказывается обмотка возбуждения двигателя (LM). Контакт КМ 1.3 замкнут, следовательно, реле времени КТ 1 находится под напряжением, а его контакт КТ 1.1 – замкнут.

 

2. При нажатии кнопки «ПУСК» (контакт SB2):

срабатывает реле КМ 1, замыкаются контакты КМ 1.1, КМ 1.2, КМ 1.4, а контакт КМ1.3 – размыкается;

на якорь двигателя поступает напряжение сети через резистор R2, срабатывает реле времени  КТ3;

контакт КМ 1.2 «блокирует» кнопку SB2, и двигатель не отключается после отпускания кнопки;

контакт КМ 1.3 разрывает цепь реле КТ 1, и оно обесточивается, но контакт КТ 1.1 замкнут, так как срабатывает задержка на размыкание, работают реле КМ 2.1 и КМ 4.1, шундируются сопротивления R1 и R3;

затем через время размыкается контакт КТ 1.1, перестаёт работать реле КМ 2.1;

через время замыкается контакт КТ 2.1, срабатывает реле КМ 3.1, шундируется сопротивление R2;

по истечении времени задержки выключается контакт КТ 3.1, перестаёт работать реле КМ 4.1.

3. При нажатии кнопки «СТОП» (контакт SB1) размыкается цепь реле КМ 1 и размыкается его контакт КМ 1.1, тем самым, разрывая цепь якоря, что приводит к остановке двигателя. Контакт КМ 1.3 замыкается и срабатывает реле времени КТ 1.

Рисунок 3 – Пусковая диаграмма.

 

Участок 0 – 1 – включение двигателя; частота вращения n = 0, момент М= Мпусковой.

Участок 1 – 2 – разгон двигателя. R= Rя + R2

Участок 3 – 4 – размыкается контакт КТ 1.1, перестаёт работать реле КМ 2.1.

Участок 5 – 6 – включается контакт КТ 2.1, включается реле КМ 3.1, шундируется сопротивление R2.

 Участок 7-8 – выключается контакт КТ 3.1, перестаёт работать реле   КМ 4.1. Ротор разгоняется до номинальной частоты.  Вращение осуществляется при R = Rя + R1 + R3.

В точке 8 электродвигатель работает с частотой вращения n = nраб, и моментом М = Мраб.


Список использованной литературы

 

1.Стрыгин “Основы автоматики и вычислительной техники”. Учебное пособие для ВУЗов.1981г.

2.Арменский Е.В., Фалк Г.Б. “Электрические микромашины”, 1985г.

3.Сафонов Ю.М. “Электроприводы промышленных роботов”. М.-1990г.



2020-02-04 235 Обсуждений (0)
Расчетно-графическая работа 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчетно-графическая работа

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)