Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи и направления деятельности прокуратуры, их классификация



2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Основные задачи и направления деятельности прокуратуры, их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В соответствии со ст. 125 Конституции перед Генеральным прокурором Республики Беларусь и подчиненными ему прокурорами поставлена задача осуществления надзора за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов министерствами и другими подведомственными Совету Министров органами, предприятиями, организациями и учреждениями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов при расследовании преступлений, соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях, в случаях, предусмотренных законом, проводит предварительное следствие, поддерживает государственное обвинение в судах.

Эта задача, сформулированная в Конституции Республики Беларусь, охватывает в целом деятельность органов прокуратуры по основным ее направлениям. Реализуя свои полномочия по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов, органы прокуратуры (прокурор) следят за тем, чтобы все перечисленные органы государственной власти и управления, общественные формирования, организации, должностные лица и граждане действовали на основе законности, обеспечивали в соответствии с предоставленными им правами и возложенными на них обязанностями охрану правопорядка, интересов общества, прав и свобод граждан, соблюдение требований государственной и трудовой дисциплины.

Задачи органов прокуратуры по осуществлению надзора за точным и единообразным исполнением законов конкретизирует Закон о прокуратуре. В соответствии с этим Законом деятельность прокуратуры направлена на обеспечение верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод граждан, а также охраняемых законом общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за:

- точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, местными представительными, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями, религиозными организациями и другими организациями, должностными лицами и иными гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (далее - надзор за исполнением законодательства);

- исполнением законодательства при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;

- исполнением закона в ходе досудебного производства, при производстве предварительного следствия и дознания;

- соответствием закону судебных постановлений, а также за соблюдением законодательства при их исполнении;

- соблюдением законодательства при исполнении наказания и иных мер уголовной ответственности, а также мер принудительного характера.

Прокуратура осуществляет расследование преступлений в случаях, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Республики Беларусь[4].

Прокуроры принимают участие в рассмотрении судами дел об административных правонарушениях, гражданских дел, хозяйственных (экономических) споров, поддерживают государственное обвинение по уголовным делам в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством.

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов по борьбе с преступностью, в том числе коррупцией, а также деятельность организаций, участвующих в борьбе с преступностью.

По своей сущности прокурорский надзор как специфический вид государственной деятельности един. Это единство обусловлено едиными для всей системы прокуратуры Республики Беларусь целями, единством системы прокуратуры, единством правовой базы деятельности прокуратуры. Однако в самом процессе прокурорского надзора имеются существенные различия. Эти различия в осуществлении единого прокурорского надзора порождены особенностями законодательства, за исполнением которого осуществляется надзор, и особенностями, различием субъектов, исполняющих это законодательство, и вследствие этого – различием в полномочиях прокуроров.

Задачи и направления деятельности прокуратуры можно классифицировать по четырем группам.

К первой группе относятся направления:

- общий надзор (надзор за исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами);

- надзор за исполнением законов органами, осуществляющими дознание, предварительное следствие и оперативно-розыскную деятельность;

- надзор за исполнением законов при рассмотрении дел судами;

- надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

Ко второй группе относятся направления:

- борьба с нарушениями законов, определяющих права, свободы и охраняемые законом интересы личности;

- борьба с преступностью и другими правонарушениями, расследование преступлений, привлечение к уголовной ответственности лиц, совершивших преступления, обеспечение неотвратимости ответственности за преступные деяния (действия или бездействия).

К третьей группе относится следующее направление:

- разработка совместно с другими государственными органами мер по предупреждению преступлений и иных правонарушений или координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью и правонарушениями.

К четвертой группе относятся направления:

- участие в совершенствовании законодательства и пропаганде законов;

- работа по повышению уровня культуры граждан и воспитанию у них законопослушания.

прокуратура надзор несовершеннолетний




2020-02-04 205 Обсуждений (0)
Основные задачи и направления деятельности прокуратуры, их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи и направления деятельности прокуратуры, их классификация

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)