Методы и принципы преподавания гимнастики.
&2.1. Методические особенности гимнастики.
К методическим особенностям гимнастики относятся: 1. Разностороннее воздействие на организм. Подбираются упражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата (ОДА), на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом. Решаются задачи сопряжения процессов приобретения двигательных навыков функциональной подготовки, а также совершенствование физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. 2. Разнообразие упражнений – средств гимнастики. Уникальность гимнастики заключается в практически неограниченном количестве средств гимнастики – разнообразных упражнений. Любые задачи, возникающие в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования, можно решить с помощью соответствующих гимнастических упражнений оздоровительного, прикладного, спортивного характера, используя их с различной степенью интенсивности. В воздушной гимнастике используются не отдельные упражнения, а комплексные. В уроках гимнастики применяется широкий круг самых разнообразных упражнений. 3. Точное регулирование нагрузки. Многие педагогические задачи, связанные не только с выполнением оздоровительных актов, но и с воспитанием моральных и волевых качеств личности. Занятия требуют соблюдения дисциплины и порядка в зале, согласования своих действий с действиями товарищей, особенно в групповых упражнениях и при оказании помощи и страховки. Регулирование нагрузки в занятиях осуществляется путем подбора упражнений, их чередования, количества повторений, изменение темпа, применение отягощений и др. Такой диапазон возможностей менять содержание, объем, и интенсивность упражнений делает их доступными разновозрастному контингенту, с различной степенью подготовленности. 4. Возможность усложнения и комбинирования упражнений, применение одних и тех же упражнений в разных целях. Типичным способом повышения интенсивности занятий в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений, конструирование новых элементов, создание оригинальных композиций проявляют творческие способности преподавателя и ученика. [8]
Таким образом, воздушная гимнастика всесторонне развивает человека.
&2.2. Методы и принципы преподавания гимнастики. Дидактические принципы - основные требования к практической организации учебного процесса. К наиболее важным из них относятся следующие:
1. Принцип наглядности (показ); 2. Принцип доступности ; 3. Принцип индивидуальности; 4. Принцип систематичности (регулярно); 5. Принцип последовательности (от простого к сложному); 6. Принцип вариативности (варианты).
Методы преподавания - процесс взаимодействия между учителем и учениками, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков.
Методы: 1. Эмоциональный (игры, мотивации) 2. Повторности 3. Словесный (беседа) 4. Аналитический (анализ) 5. Наблюдение
&2.3. Методы и принципы преподавания в самодеятельных коллективах.
На 4 курсе мы проходим практику, занимаемся с детьми в возрасте от 4-15 лет. Обучаем их различным цирковым жанрам: акробатике, гимнастике, жонглированию, хореографии. Во время работы я получила огромный опыт. И пришла к выводу, что долг руководителя в самодеятельных коллективах воспитать здорового, сильного, ловкого, волевого, закаленного человека, а так же развить любовь к искусству. Мной были освоены и применены основные дидактические принципы. Такие как: -принцип систематичности (ответственное отношение к своему делу) - принцип повторности (без многократных повторений невозможно сформировать и упрочнить двигательные навыки) - принцип вариативности (подход к трюку с нескольких вариантов) - принцип постепенности (от простого к сложному) - принцип индивидуальности - принцип наглядности (используется кино, видео, человек) Так же на их основе мной был разработан индивидуальный план построения урока. Урок должен состоять из четырех частей: вводной – 3 – 5 минут, подготовительной – 10 – 15 минут, основной – 20 – 25 минут и заключительной – 5 – 8 минут. Вводная и подготовительная части имеют цель подготовить организм учащихся к последующей усиленной физической нагрузке основной части. В основной части нагрузка бывает максимальной. Заключительная часть имеет цель постепенное успокоение деятельности, как мышц, так и внутренних органов и нервной системы.
Заключение Таким образом, в ходе моей курсовой работы, мы раскрыли тему «Особенности педагогической работы при преподавании воздушной гимнастики в детских творческих коллективах» и узнали, что такое цирковое искусство, виды воздушной гимнастики и их методические особенности. Занимаясь с детьми, я использовала все основные дидактические принципы. Но для подготовки младшей группы больше всего подходили принципы вариативности и индивидуальности, игровая форма занятий. Для средней группы, принципы постепенности и повторности. А со старшей группой принципы систематичности и наглядности. При занятиях гимнастикой и другими жанрами преподаватель обязан требовать от учеников строжайшей дисциплины. Невнимательное отношение к занятиям может привести к ушибам и травмам. Преподаватель должен внимательно следить за исполнением упражнений и сразу же устранять каждую, даже незначительную ошибку. Незамеченную и не устраненную вовремя ошибку в дальнейшем исправить намного труднее.
Список литературы 1. Алекперов С-М. А. Гимнастика : метод. пособие / Алекперов С-М. А., Силин В.И. - М.: Воениздат, 1970. - 143 с. 2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ М.М. Боген.-М.: «Физическая культура и спорт», 2005г. -234с. 3. Гуревич З.Б. «О жанрах циркового искусства» , М.: Издательство «Искусство», 1977г. -304 с. 4. Дмитриев Ю.А. «Прекрасное искусство цирка» , М.: Издательство «Искусство» 1996г. -528с. 5. Конев Ф.С. «Полвека под куполом цирка», М.: Издательство, 1961г. -179с. 6. 5.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. –М.: ФиС, 1991г. С 543. 7. Сиренко И. М. «Воздушные жанры в цирке» - М.: Искусство, 1976. - 119с. 8. Смолевский В.М. «Гимнастика и Методика преподавания», -М. Издательство «Физкультура и спорт», 1987 г. - 336 с. 9. В мире цирка и эстрады. http://www.ruscircus.ru 10. Электронная версия. Интернет.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (423)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |