Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Переход на принципы инфляционного таргетирования



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Переход на принципы инфляционного таргетирования 0.00 из 5.00 0 оценок




На период до 2006 года Национальный Банк ставит перед собой задачу снижения среднегодового уровня инфляции, измеряемой индексом потребительских цен, до 4-5 % годовых.

Такая постановка задачи обуславливает необходимость перехода Национальным Банком от инструментальных правил к принципам инфляционного таргетирования денежно-кредитной политики. При инфляционном таргетировании в качестве целевого показателя рассматривается инфляция, а основным оперативным показателем служит одна из официальных краткосрочных процентных ставок.

При таргетировании денежно-кредитной политики для возможности обязательного достижения поставленной цели необходимо знать, каким образом изменяются действия оперативного показателя на целевой показатель. Передача управляющих сигналов происходит по различным каналам. Среди них каналы совокупного спроса, совокупного предложения, валютного и процентного паритетов и другие. Совокупность данных каналов передачи и их взаимосвязей между собой носит название трансмиссионного механизма. Таким образом, трансмиссионный механизм - это механизм передачи воздействия управляющих сигналов на целевой показатель.

С переходом к таргетированию инфляции будет создан механизм, обеспечивающий строгое соблюдение обязательств по достижению поставленной цели, что повысит доверие к проводимой денежно-кредитной политике.

В настоящее время в Казахстане имеются некоторые предпосылки для начала подготовки к переходу на принципы инфляционного таргетирования:

- макроэкономическая стабильность и устойчивое состояние бюджета;

- устойчивость валютного курса;

- устойчивое развитие финансовой системы;

- независимость Национального Банка, отказ от финансирования дефицита республиканского бюджета за счет средств Национального Банка;

- официальное закрепление за Национальным Банком функции поддержания низкого уровня инфляции;

- информационная открытость.

Несмотря на это, переход на принципы инфляционного таргетирования сопряжен с некоторыми проблемами политического, экономического и технического характера.

Политические проблемы включают определение и формирование законодательной базы, степени ответственности уполномоченных органов за выполнение достижения взятых обязательств и некоторые другие аспекты.

Среди экономических проблем наиболее существенной является недостаточность портфеля ценных бумаг Национального Банка для проведения полномасштабных операций репо в объеме достаточном для поддержки официальных ставок, как основных инструментов регулирования ликвидности.

Техническая проблема включает в себя разработку модели трансмиссионного механизма, объясняющего процесс воздействия денежно-кредитной политики на экономику.

В целях перехода на принципы инфляционного таргетирования предполагается принятие следующих мер:

- по содействию развитию вторичного рынка ценных бумаг;

- по значительному расширению портфеля ценных бумаг Национального Банка;

- по развитию новых финансовых инструментов, которые увеличат регулирующие возможности Национального Банка, повысят гибкость финансового рынка и позволят снизить ряд присущих ему рисков;

- по созданию условий для перехода от регулирования ликвидности нотами Национального Банка к использованию операций репо и официальных ставок как основных инструментов регулирования финансового рынка;

- по разработке методики построения приемлемого в условиях Казахстана вида "основной инфляции" (core inflation), которая бы снижала шумовую волатильность ценовых индексов, обусловленную немонетарными факторами, и могла быть использована как ориентир для денежно-кредитной политики;

- по разработке модели трансмиссионного механизма и определению операционных процедур достижения целевых уровней;

- по конкретизации общей схемы проведения монетарной политики с использованием принципов инфляционного таргетирования и ее апробация в течение определенного периода.

 

Совершенствование денежно-кредитной статистики в Республике Казахстан

Денежно-кредитная статистика состоит из комплексного набора данных о запасах (остатках) финансовых и нефинансовых активов и пассивов финансовых организаций страны. С декабря 2001 года аналитическая основа денежно-кредитной статистики в Казахстане отражает концепции и определения, которые в целом соответствуют рекомендациям руководства МВФ по составлению денежно-кредитной и финансовой статистики.

Данные по денежно-кредитной статистике охватывают счета  Национального Банка и банков второго уровня, действующих в Казахстане, на основе которых составляются монетарные обзоры по Национальному Банку, банкам второго уровня и банковской системе. Монетарный обзор Национального Банка содержит данные по всем компонентам денежной базы, которая включает в себя обязательства Национального Банка, лежащие в основе денежных агрегатов страны. Монетарный обзор банков второго уровня включает в себя данные по обязательствам банков, включаемых в национальный показатель денежной массы.

Для составления обзора финансового сектора, который является наиболее широким по институциональному охвату и содержит консолидированные данные по всем институциональным единицам финансового сектора страны планируется расширить охват денежно-кредитной статистики за счет включения счетов кредитных товариществ и счетов остальных финансовых институтов (ломбарды, страховые компании, пенсионные фонды и т. д.). Это необходимо для того, чтобы денежно-кредитная и финансовая статистика могла давать более адекватную картину финансовой деятельности в стране. При составлении обзора финансового сектора денежно-кредитная и финансовая статистика в Казахстане будет охватывать максимально широкий круг инструментов и учреждений для отражения общей картины изменений на финансовом рынке страны.

 



2020-02-03 160 Обсуждений (0)
Переход на принципы инфляционного таргетирования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Переход на принципы инфляционного таргетирования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (160)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)