Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Студентка 420 гр. Фотиева Е. Д..



2020-02-04 1297 Обсуждений (0)
Студентка 420 гр. Фотиева Е. Д.. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

 

  По дисциплине: « Основы менеджмента»

 

  На тему: «Методы управления»

 

                                                                  Исполнитель:

студентка 420 гр. Фотиева Е. Д..

специальности «060800» менеджмент организации,

2 курс, зачетная книжка №20062894

“__________”___________________________

дата

 

 

Сыктывкар 2008

 

 

              Содержание

 

Введение                                                                                                                    3

Основная часть

1. Сущность и содержание методов управления                                                    4

      1.1. Понятие «метод управления»                                                                   4

      1.2. Классификация методов управления                                                      5                                                  

2. Состав и структура методов управления                                                                 9

     2.1. Административные методы управления                                               9

      2.2. Экономические методы управления                                                      12

      2.3. Социально-психологические методы управления                               14

3. Анализ методов управления                                                                                    19

      3.1. Краткая характеристика предприятия                                                   19

      3.2. Организационная структура управления                                              20

      3.3. Анализ методов управления на предприятии                                       21

Заключение                                                                                                                    24

Список использованной литературы                                                                        27

Приложения                                                                                                                   29

 

                    Введение

Тема курсовой работы, взятая мною на рассмотрение, звучит следующим образом: «Методы управления». На мой взгляд, эта тема является весьма актуальной в наше время, так как методы управления – это неотъемлемая часть современного менеджмента. В «Словаре иностранных слов», менеджмент переводится на русский язык, как «управление производством» и как «совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности». Менеджмент учит тому, как зная приемы, способы и пути решения тех или иных управленческих задач добиться успеха в управлении предприятием.

Главной целью деятельности любой организации является получение прибыли. Но эффективная работа не возможна, если она не структурирована и не регулируется принципом ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы управления. Использование методов управления позволяет осуществлять управленческие функции, что обогащает теорию и практику менеджмента. Таким образом, актуальность выбранной темы заключается в том, что проблемы, возникающие на предприятиях в новых рыночных условиях, не представляется возможным решать без современного профессионального менеджмента и методов управления.

Цель данной курсовой работы заключается в рассмотрении методов управления, которые представляют собой совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей организации.

Они характеризуются направленностью, содержанием и организационной формой.

В соответствии с данной целью, нами были поставлены следующие задачи:

1. изучить сущность методов управления;

2. эволюция методов управления;

3. проанализировать основные методы управления.

Объектом курсовой работы является общество с ограниченной ответственностью «Мир», а ее предметом выступают методы управления. При выполнении работы использовались такие методы, как административные, экономические и социально-психологические.

Методологической и теоретической основой курсовой работы являются работы отечественных и зарубежных менеджеров, экономистов, изучавших методы управления и их классификацию в условиях развитого рынка.

Информационную базу курсовой работы составили данные ООО «Мир» - устав, различные публикации о деятельности данного общества.

Система методов управления осуществлялась путем систематизации и обработки собранных материалов по каждому разделу плана.

Структура данной курсовой работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из трех разделов, восьми параграфов, заключение, список используемой литературы, пять приложений.

 

 

              

 

              1. Сущность и содержание методов управления

                                1.1. Понятие «метод управления»

Осуществление процесса управления невозможно без использования разнообразных способов, приемов и подходов для эффективного выполнения функций управления. Если рассмотреть подробнее способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения целей организации, то можно увидеть, что они и выступают как методы менеджмента.

Именно методы управления, отвечая на вопрос, как выполнять управленческую работу, позволяют сформировать систему правил, приемов, подходов и способов воздействия на управляемый объект для достижения целей, сокращая временные затраты на их реализацию. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности. Итак, раскроем подробнее понятие «метод управления».

Понятие «метод управления» неразрывно связано с этимологией слова  «метод», греческого происхождения «method», и имеющего два значения:

ü способ достижения цели;

ü прием, способ или образ действия.   

В зависимости от отдельных отличительных признаков по направленности и содержанию методов в науке имеются различные классификации и формулировки понятия «методы управления».

Методы управления представляют собой способы или приемы целенаправленного воздействия управляемой системы в целях установления наиболее эффективного порядка использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов. Авторы учебника «Управление организацией» под методами управления понимают «способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей» [24, с.91]. Также можно привести несколько определений из других источников: «методы управления - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления производством»[16, с.62]; «методы управления - система правил и процедур решения различных задач управления с целью обеспечения эффективного развития организации»[23, с.196]. Еще одним из определений методов управления является следующее: «способы воздействия на коллективы трудящихся и отдельных работников для достижения поставленных целей».

Реализация функций и принципов управления осуществляется путем применения различных методов. В управленческой деятельности методы управления занимают особое место, помогая выполнять ту или иную управленческую работу наиболее эффективно, сокращая затраты времени на целеполагание и целереализацию.

В основу выбора и реализации методов менеджмента могут быть положены следующие принципы:

· целенаправленности, т.е. применение должно побуждать работников действовать для достижения определенной цели или их совокупности;

· реализуемости, т.е. должна присутствовать возможность разработки и осуществления мероприятий, позволяющих реализовать избранный метод воздействия в соответствии с правовыми и социальными нормами, имеющимися ресурсами и техническими средствами;

· адаптивности, т.е. применяемые методы должны осуществляться в форме, позволяющей адаптировать их к изменяющейся ситуации;

· эффективности, т.е. применение избранного метода должно обеспечивать достижение максимально возможного социального и экономического эффекта при минимальных затратах на разработку мероприятий, реализующих метод.

Таким образом, в теории и практике менеджмента существует огромное количество подходов к определению понятия «методы управления». Менеджер должен владеть всеми методами управления, так как они позволяют ему сформировать систему правил, приемов и подходов, повышающих эффективность деятельности организации.

 

                   1.2. Классификация методов управления

Методы управления классифицируются по многочисленным признакам. Они формируют экономические и социальные интересы, взаимоотношения между людьми и их правовые отношения. Через методы управления реализуется основное содержание управленческой деятельности.

Для управления важна классификация методов процесса управления. Методы процесса управления – способы выполнения отдельных операций, процедур, работ, образующих процесс управления. К методам процесса управления относятся:

· метод управления по целям;

· методы разработки и оптимизации управленческих решений[11, с.152];

· методы прогнозирования и планирования.

Метод управления по целям является наиболее эффективным и популярным на Западе. Метод управления – это метод воздействия субъекта управления на объект управления для практического осуществления стратегических и тактических целей системы управления [2, с.27]. Управление по целям является методом повышения эффективности организации, а также представляет собой метод объединения планирования, контроля и мотивации, который успешно применяют многие организации для уменьшения числа конфликтов и снижения отрицательной реакции людей на контроль путем участия их в этом процессе. Данный метод помогает реализовать стратегию путем улучшения связи между целями подчиненных, целями их начальников и целями всей организации.

К группе методов разработки и оптимизации управленческих решений относятся 4 подгруппы:

1. Методы постановки проблем (методы сбора, хранения, обработки и анализа информации; метод факторного анализа; метод моделирования);

2. Методы разработки вариантов решений (метод номинальной групповой техники, метод Дельфи, метод мозговой атаки, метод «Кингисе», (см. приложение 1));

3. Методы выбора решений (экономико-математический метод; система взвешенных критериев);

4. Методы организации выполнения решения (составление плана реализации, методы прямого воздействия, методы материального стимулирования, методы контроля выполнения работ).

Следующая группа – это методы прогнозирования и планирования. На практике применяется несколько методов прогнозирования. Самые известные из них, это метод экстраполяции тенденций, метод математического моделирования и метод экспертных оценок [1, с 48]. Эти методы позволяют обосновать, сопоставить различные варианты развития потенциала фирмы, рынков и определить возможные стратегии в различных сферах. Что касается методов планирования, то их можно представить в виде схемы:

 

 

 

 


                   

 

Схема 1 - Методы планирования

 

Существует достаточное количество классификаций методов управления, но наибольшее значение имеет классификация на основе объективных законов, присущих системе управления, а также потребностей и интересов лиц, на кого направлено воздействие. По этому признаку выделяют следующие методы управления, которые приведены в схеме 2:

     
               Организационные: - проектирование;          - нормирование; - расстановка;            - ориентация; - документирование       - регламентация;    
 
       Административные: - распорядительство; - наказание; - поощрения;  

 


                  

 


                     

     
  Экономические: - постановка общих целей; - создание условий для самостоятельной деятельности; - формирование системы экономических стимулов
 
    Социально-психологические: - формирование благоприятного морально-психологического климата; - развитие индивидуальных способностей работников.


                                                                                                                 

 

Схема 2 – Основные методы управления

Эти группы методов управления чаще всего рассматриваются как дополняющие друг друга [13, с.59].

Существуют и другие точки зрения, в которых авторы выделяют свои методы управления. Для примера можно привести таблицу «Новые методы управления персоналом», Р. А. Фатхутдинова - д. э. н., профессора РАГС. По его мнению, методы управления, принятые в настоящее время (административные, экономические, социально-психологические), следует заменить на методы принуждения, побуждения, убеждения. В своей таблице он представляет 18 признаков методов управления, из которых приведем 6 основных.                       

 

Таблица 1 - Новые методы управления персоналом [26]                 

                                                                                           Группы методов    Признаки Метод принужденияМетод побуждения        Методы убеждения
 


1. Общепринятое Административные     Экономические                   Соц-психологические

название

2. Субстанция        Дисциплина             Оптимизация                Психология, социология 

методов                                             мотивов                                                                3. Цель                  Выполнение планов,       Достижение               Достижение

управления                  законов          конкурентоспособности взаимопонимания 

4. Структура           Жесткая                    Адаптивная             Адаптивная

управления                                                к ситуации              к личности

5. Субъект           Коллектив,                 Индивидуум           Индивидуум

воздействия        индивидуум

6. Форма           При помощи норма-     Мотивация                  Управление соц. псих.

воздействия      тивных документов                                            процессами

 

Новизна представленной таблицы заключается в системности подхода к проблеме. Автор данной таблицы считает, что если руководитель с помощью методов управления не умеет или не хочет реализовывать принципы успешного руководства, то коллектив и система в целом не будут конкурентоспособны, что в итоге приведет к неэффективности системы управления организацией.

В практике управления, как правило, применяют различные методы и их сочетания. Поэтому методы менеджмента очень тесно связаны друг с другом, и образуют в совокупности определенную систему, находясь в постоянном динамическом равновесии.

 

 

 

 

                             

 

 

                        

 

 

             2. Состав и структура методов управления

                       2.1. Административные методы управления

 

Наиболее распространенным подходом классификации методов управления является подход, при котором различают: административные, экономические и социально-психологические методы, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал [27, 163 с.]. В этой главе наиболее подробно рассмотрим административные методы.

Административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях.

Административные методы ориентируются на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. Эти методы воздействия отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению.

Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность (см. приложение 2).

Организационные воздействия основаны на подготовке и утверждении внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала конкретного предприятия. К ним относятся: устав предприятия или организации, коллективный договор между администрацией и трудовым коллективом, правила внутреннего трудового распорядка, организационная структура управления, штатное расписание предприятия, положения о структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников и организация рабочих мест. Эти документы (кроме устава) могут оформляться в виде стандартов предприятия и обязательно вводятся в действие приказом руководителя предприятия. Эти документы обязательны для всех сотрудников, и их несоблюдение влечет за собой применение дисциплинарных взысканий.

Те предприятия, которые не довели воздействия до стандартов и регламентов, нуждаются в постоянном оперативном распорядительном воздействии. С другой стороны, реализация организационных воздействий в значительной степени зависит от менталитета работников, их желание неукоснительно соблюдать «писаные инструкции» и работать по правилам, утвержденным администрацией.

Распорядительные воздействия направлены на достижение поставленных целей управления, соблюдение внутренних нормативных документов или поддержание системы управления предприятием в заданных параметрах путем прямого административного регулирования. При распорядительных воздействиях указываются конкретные исполнители и сроки выполнения [6, 84 с.]. К известным способам распорядительного воздействия следует отнести приказы, распоряжения, указания, инструкции, целевое планирование, нормирование труда, координацию работ и контроль исполнения.

Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия является приказ. Он обязывает подчиненных точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечет за собой соответствующую санкцию (наказание). Приказ обычно состоит из пяти частей: констатация ситуации или события, меры по устранению недостатков или обеспечению административного регулирования, выделенные ресурсы для реализации решения, сроки исполнения решения, контроль исполнения.

Распоряжение выступает в качестве второго основного вида распорядительного воздействия. Оно обязательно для исполнения в пределах конкретной функции управления и структурного подразделения. Распоряжение может содержать все вышеперечисленные части приказа и так же, как и приказ, обязательно для исполнения перечисленными в нем подчиненными. Отличие распоряжения от приказа заключается в том, что оно не охватывает все функции предприятия и обычно подписывается заместителями руководителя предприятия.

Указания и инструкции являются локальным видом организационного воздействия и чаще всего направлены на оперативное регулирование управленческого процесса в короткие сроки и для ограниченного числа сотрудников. Если указания или инструкции даются в устной форме, то они нуждаются в четком контроле исполнения или должны быть основой высокого доверия в схеме отношений «руководитель-подчиненный». Кроме того, при их реализации выше степень исполнения решений.

Инструктирование и координация работы – это методы руководства, основанные на передаче подчиненному правил выполнения трудовых операций.

Наставление – метод однократного применения со стороны руководителя, когда он пытается, аргументировано объяснить целесообразность трудового задания для подчиненного. В случае отказа подчиненного повторная попытка нецелесообразна, так как приведет к потере авторитета руководителя.

Дисциплинарная ответственность и взыскания применяются в случае нарушения трудового законодательства, когда имеет место дисциплинарный проступок, под которым понимается противоправное виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей работником. Невыполнение работником трудовых обязанностей существует тогда, когда доказана его личная вина, и он действовал умышленно и неосторожно. Если же работник нарушил свои трудовые обязанности по причине от него не зависящей (отсутствие нормальных условий труда, недостаточная квалификация для выполнения порученной работы), то он не может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Для привлечения работника к дисциплинарной ответственности необходимо наличие нескольких условий: неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых (служебных) обязанностей; противоправные действия или бездействие работника; нарушение правовых норм по вине работника. Дисциплинарные взыскания налагаются руководителем предприятия, а также другими должностными лицами, которым делегированы в установленном законном порядке соответствующие права. Право налагать дисциплинарные взыскания могут иметь начальники цехов, руководители отделов и служб, руководители самостоятельных структурных подразделений, начальники участков. Увольнение могут осуществлять только руководители предприятия, руководители же структурных подразделений могут ходатайствовать о применении этих взысканий.

За проступки в сфере трудовых правоотношений могут также применяться наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и которые могут применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К таким мерам можно отнести лишение провинившегося сотрудника премий, предусмотренных Положением об оплате труда. Руководство предприятия вправе лишить провинившегося работника вознаграждения по итогам за год, не предоставлять ему льготные путевки в санатории и дома отдыха, перенести очередь на получение жилой площади. В ряде случаев допускается одновременное наложение административного и дисциплинарного взыскания. Так, работник за появление на работе в нетрезвом виде может быть подвергнут мерам дисциплинарного наказания и административному штрафу.

Материальная ответственность и взыскания. Материальная ответственность работников выражается в их обязанности возместить ущерб, причиненный виновным действием или бездействием предприятию, на котором они работают. Материальная ответственность возлагается на работников за ущерб, причиненный предприятию, с которым они состоят в трудовых отношениях, а также за ущерб, возникший в связи с возмещением им ущерба, причиненного его работниками третьим лицам, если этот ущерб возмещен предприятием. В этом случае по заявленному иску на работника может быть в порядке регресса возложена обязанность возместить этот ущерб предприятию в пределах, предусмотренным гражданским законодательством. Чаще всего к видам ущерба, который необходимо возмещать, относятся следующие случаи: уничтожение или порча имущества по небрежности рабочего; утрата документов, оборудования; вынужденный простой на предприятии по вине работника и др. Материальная ответственность может быть полной и ограниченной, индивидуальной и коллективной.

Административная ответственность и взыскания применяются в случаях совершения административных правонарушений. Различают такие виды административного взыскания, как предупреждения, штрафы, административный арест, исправительные работы, конфискация или возмездное изъятие предметов.

Таким образом, административные методы являются способом осуществления управленческих воздействий на персонал и базируются на власти, дисциплине и взысканиях и известны в истории как «метод кнута».

 

 

            2.2. Экономические методы управления

Экономические методы управления являются способами воздействия на персонал на основе использования экономических законов. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.

Экономические методы управления – совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников предприятий действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ним задач. Среди экономических способов воздействия выделяются планирование, хозяйственный расчет, ценообразование, финансирование, материальное стимулирование и ценные бумаги (см. приложение 3). Рассмотрим их более подробно.

Планирование. Это определение стратегии управления, его задач и путей решения. Процедура планирования как одного из экономических методов руководства представляет собой совершение менеджером определенных управленческих действий с объектом планирования и включает в себя: фиксацию текущего состояния данного объекта планирования: фиксацию прообраза этого объекта планирования, что означает желательное его состояние в будущем с позиций менеджера; перечень действий, совершение которых позволит трансформировать объект планирования из его текущего состояния в состояние прообраза, который фиксируется менеджером в момент планирования. Менеджер должен уметь из альтернативных возможных действий выбрать одно, предварительно оценив каждую из альтернатив по эффективности, затратам и реальности. После этого данное действие должно включать перечень действий, подлежащих обязательному исполнению. Последним этапом планирования является как можно более глубокая детализация планируемых действий. Главное в планировании, как в экономическом методе, выбор из всех возможных наиболее оптимальных, наиболее эффективных и наиболее результативных действий.

Хозяйственный расчет. Данный метод позволяет максимально использовать экономическую и материальную заинтересованность коллектива и его членов в улучшении производства и повышает ответственность управляющей системы всех уровней за результаты работы. Получает все большее распространение внутрипроизводственный хозрасчет, при котором руководство предприятия использует данный метод для повышения эффективности управления отдельными его подразделениями. При этом хозрасчетное подразделение само распределяет получаемые ресурсы. Основными инструментами хозяйственного расчета являются: самостоятельность подразделения, самоокупаемость, самофинансирование, экономические нормативы, фонды оплаты труда. Создается своего рода экономический механизм хозяйственных отношений в организации [3, 383 с.].

Ценообразование. Менеджер должен стремиться к максимизации нормативной прибыли, которая может быть увеличена на основе использования одного из двух возможных методов или их комбинаций: увеличение цены на реализуемый товар. Но это может повлечь за собой снижение объемов продаж, поэтому опытный менеджер должен быть в состоянии принимать целесообразное управленческое решение по фиксации допустимого увеличения цены при недопущении падения объема валовой прибыли; совершение конкретных действий, приводящих к внутренней реструктуризации цены товара (зафиксированная цена сохраняется). К таким действиям можно отнести минимизацию издержек производства. Таким образом, цена сохраняется на прежнем уровне, а сокращение одного ее компонента ведет к увеличению нормативной прибыли; одновременное использование этих двух методов путем одновременного увеличения цены товара и сокращения издержек производства.

Финансирование. Данный метод весьма эффективен. Он подразумевает финансовую поддержку государством предприятий, в развитии которых оно заинтересовано. Финансы нужны предприятию для его производственного и социального развития. Деньги дают предприятию возможность заработать еще большие деньги, т.е. получить прибыль. Именно получение прибыли позволяют судить о том, нужную ли для общества работу выполняет предприятие, и экономно ли производство. Чтобы обеспечить себе прибыль, предприятие, не ожидая указания сверху, само станет повышать качество продукции и услуг, снижать их себестоимость, наращивать производительность труда, совершенствовать оборудование и прием работы. Если продукция, выпускаемая предприятием нужна – будет прибыль, не нужна – прибыли не будет [12, с.15]. Внутренними источниками финансирования являются накопления амортизационных отчислений, нераспределенной прибыли, а источниками внешнего финансирования являются продажа акций и формирование акционерного капитала. Ведущим принципом финансирования является самофинансирование, которое создается за счет ускоренной амортизации.

Материальное стимулирование. Осуществляется путем установления уровня материального вознаграждения (заработная плата, премии), компенсаций и льгот. В рыночных отношениях оплата труда выражает главный и непосредственный интерес наемных работников, работодателей и государства в целом. Заработная плата представляет собой цену рабочей силы, соответствующую стоимости предметов потребления и услуг, которые обеспечивают воспроизводство рабочей силы, удовлетворяя материальные и духовные потребности работника. Трудовой кодекс Российской Федерации определяет заработную плату как вознаграждение за труд, в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполненной работы[14, с.731]. Кодекс устанавливает перечень основных государственных гарантий по оплате труда.

Ценные бумаги. Как один из экономических методов управления персоналом, являются главным инструментом фондового рынка, неденежным эквивалентом права на собственность, реализация которого осуществляется путем предъявления их к оплате или продаже. Акции свидетельствуют о внесении пая в уставной капитал организации и дают право на получение части прибыли в форме дивидендов. Таким образом, акции закрепляют право собственности и участия в прибылях; являются формой дополнительной оплаты труда; ставят держателя акций в зависимость от результатов труда. Облигация – это ценная бумага на предъявителя, дающая право на получение годового дохода в виде фиксированного процента, а в случае продажи – получение денежной компенсации.

Таким образом, экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов, и каждый конкретный экономический метод включает как отдельные приемы воздействия, так и их совокупности. По способам воздействия экономические методы известны как «методы пряника».

 

       2.3. Социально-психологические методы управления

Социально-психологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности). Специфика этих методов заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Недостаточное внимание к социальным и психологическим аспектам управления вызывает нездоровые взаимоотношения в коллективе, что снижает производительность труда [15, с.37], поэтому для того, чтобы воздействие на коллектив было наиболее результативным необходимо знать психологические и моральные особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, для этих целей и используются социально-психологические методы управления.

Социально-психологические методы - это способы осуществления управленческих воздействий на персонал, базирующиеся на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом воздействия этих методов являются группы людей и отдельные личности. По способу воздействия эти методы можно разделить на две основные группы:

· социологические методы, направленные на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности (см. приложение 4);

· психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека (см. приложение 5).

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе.

 Социальное планирование обеспечивает постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов.

Социологические методы исследования предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Например:

· Анкетирование, позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специально подобранных анкет;

·  Интервьюирование, предполагает получение необходимой информации;

· Социометрический метод, незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе;

· Метод наблюдения, позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях;

· Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Зная особенности поведения, характер каждого отдельного человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Поэтому в работе с персоналом необходимо учитывать следую



2020-02-04 1297 Обсуждений (0)
Студентка 420 гр. Фотиева Е. Д.. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Студентка 420 гр. Фотиева Е. Д..

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1297)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)