Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути развития содержания социальных функций местной власти



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Пути развития содержания социальных функций местной власти 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Трансформация содержания социальных функций местной власти происходит под воздействием изменений: в социальной политике государства, бюджетной системе, экономике страны, регионов, городов и районов, а также смены этапов в проводимых в стране реформ.

Немаловажное значение имеет также специфика самих социальных сфер и проводимых мер. Зачастую они не дают немедленных ни материальных, ни собственно социальных результатов. Последние не всегда возможно оценить количественно и еще сложнее – с использованием стоимостных категорий.

Инерционность социальных изменений зачастую вступает в противоречие с преобразованиями экономическими и организационными. Меры социального характера в программах, например, годов и районов зачастую предусматриваются на период избрания главы местной администрации и последние не имеют возможности воспользоваться результатами предпринятых ими усилий, равно как и далеко не будут отвечать за последствия ошибочных действий или бездействия.

Существенное значение имеет вопрос относительно низкой эффективности затрат на социальные мероприятия, которые, по оценкам, в кратное число раз ниже, чем в сфере реальной экономики.

Основные направления позитивных изменений социальной деятельности:

а) усиление их влияния на целостность социального пространства России, критерием которой является ориентация основной части населения на дальнейшее проживание в стране, ее регионах, городах и районах в настоящем будущем;

б) вовлечение населения муниципальных образований в активное разрешение местных проблем жизнеобеспечения, развитие социальной сферы и реального сектора экономики;

в) повышение эффективности осуществления социальных мероприятий в городах, селах и других поселениях посредством формирования развитого рынка социальных услуг, усиления позитивного воздействия социальных факторов на рост экономики, наиболее полного использования в этих целях трудового, интеллектуального и творческого потенциала граждан, изменения организационных форм социальной сферы муниципального сектора экономики – в целях улучшения качества предоставляемых услуг, повышения эффективности и прозрачности использования бюджетных средств.

В Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) предусмотрены меры по модернизации сферы образования, здравоохранения и культуры. Развитие социальных функций местной власти прогнозируется в результате осуществления следующих основных мер:

1) в сфере здравоохранения – посредством оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений и гарантий предоставления населению бесплатной медицинской помощи; формирование механизма защиты прав пациентов и медицинских работников, в том числе позволяющих гражданину осуществлять выбор между государственной и негосударственной системами медицинского страхования, развитие социальной инфраструктуры и др.;

2) в сфере образования – введение новых государственных образовательных стандартов, совершенствование мер по выявлению и поддержке учащихся, проявивших выдающиеся способности по отдельным учебным предметам; обеспечение доступности образования, в том числе посредством новых информационных образовательных технологий; оптимизация сети общеобразовательных сельских школ; использования гибких программ подготовки детей к обучению в школе, формирование эффективного рынка образовательных услуг; интеграция учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, в том числе посредством создания университетских комплексов, введение практики финансирования конкретных образовательных услуг, предоставляемых гражданину с использованием государственных именных финансовых обязательств и др.;

3) в области социально-трудовых отношений и социальной поддержки населения – оптимизация потоков миграции и иммиграции, развитие системы и качества рабочих мест, уменьшение социального неравенства и предотвращение социального иждивенчества, персонификация социальной помощи, укрепление и развитие системы учреждений социального обслуживания семьи и детей и т.п.


Заключение

Из приведенного выше анализа следует, что социальная политика в условиях ассиметричной федерации и при значительных различиях в уровнях социально-экономического развития регионов требует дополнительных политических и организационных усилий, связанных с необходимостью усиления демократических принципов федерализма, развитием гражданского общества и консолидации действий всех уровней власти.

К сожалению, можно констатировать, что провозглашенные национальные проекты не направлены на институциональную реформу соответствующих сфер, не имеют четких показателей результатов и сводятся к дополнительному финансированию, хронически недофинансированных в прошлом, отдельных сегментов. При отсутствии конкретных целей не предложены и механизмы содержательной модернизации и повышения эффективности.

Таким образом, нет оснований полагать, что социальные инновации последних лет приведут к существенному изменению социальной ситуации в России. Необходимо осознать, что усиленное финансирование неэффективных механизмов без институциональной модернизации принципиально изменить ситуацию не может.

Переходный характер российской экономики предполагает общественное согласие, оформленное в виде среднесрочной программы социально-экономического развития, сценарных планов предстоящего бюджетного года, целевых правительственных программ относительно конечных и промежуточных результатов реформ, способов их достижения, требуемых ресурсов и возможных рисков. Безусловно, это идеализация общества и власти. Реализация данного требования предполагает единство научных представлений о социально-экономической реальности и оформление этих представлений в идеологию, что практически недостижимо. Однако сценарные планы и среднесрочная программа реально существуют и ежегодно корректируются, на их основе принимаются бюджеты и происходит изменение законодательства.


Библиография

 

1. Конституция Российской Федерации. М., 1993.

2. Федеральный закон от 4 июля 2003 г. № 95-ФЗ “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон ”Об общих принципах законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”. М., 2003.

3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”. М., 2004.

4. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 22 августа 2004 г. № 133-ФЗ. / Под общ. Ред. Н.А. Волгина, С.В. Калашникова. М.: Изд-во РГАС, 2005.

5. Социальная политика: территориальный аспект // Человек и труд. 2000. № 2,4.

6. Социально ориентированные функции государства и регионов в контексте развития российского федерализма. М.: Институт экономики РАН, 1998.

7. Калашников С.В. Социальный капитал как фактор конкурентоспособности // Социальная политика и социальное партнерство. 2006. № 1.

8. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 гг.) // Российская газета. 2003. 2 сент.

9. Гладышев А.Г. Развитие местного сообщества: теория, методология, практика. М., 1999.

10.  Плотинский Ю.М. Модели социальных процессов: Учебное пособие. М.: Логос, 2001.

 

 



2020-02-04 200 Обсуждений (0)
Пути развития содержания социальных функций местной власти 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути развития содержания социальных функций местной власти

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)