Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Обработка результатов измерений



2020-02-04 293 Обсуждений (0)
Обработка результатов измерений 0.00 из 5.00 0 оценок




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ СОЛЕНОИДА

И КОЭФФИЦИЕНТА ВЗАИМНОЙ ИНДУКЦИИ

С ПОМОЩЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ

ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ В RL-ЦЕПИ

 

Выполнил(а):

студент группы ____________________

___________________________________

 

Проверил(а):

___________________________________

 

Дата: ______________

 

 

Лабораторная работа № 5-21

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ СОЛЕНОИДА И КОЭФФИЦИЕНТА ВЗАИМНОЙ ИНДУКЦИИ С ПОМОЩЬЮ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЫНУЖДЕННЫХ КОЛЕБАНИЙ В RL-ЦЕПИ

Цель работы: экспериментально определить индуктивность двух коротких соленоидов  и их взаимную индуктивность.

Приборы и принадлежности: генератор многофункциональный АНР-1002, блок амперметра-вольтметра АВ1, стенд с объектами исследования С3-ЭМ01, соединительные провода.

Краткая теория

Для возбуждения вынужденных колебаний в замкнутую RL – цепь, содержащую соленоид с индуктивностью L и резистор с сопротивлением R, включают ……………………..…………………..

…………………………………………

……………………………….…………

В цепи переменного тока катушка (соленоид) обладает ………………………..

………………….…………… XL = ω·L, так как ЭДС самоиндукции ……………………….…… изменению силы тока в цепи.

Явление самоиндукции заключается …………………………….……………..

……………………………………………………………………………………….…..

……………………………………………………………………………………….…..

При прохождении переменного тока в замкнутом контуре (катушке) возникает ЭДС самоиндукции, равная в соответствии с законом Фарадея:

 

                                          

Индуктивность L – это……………………………………………….….................

………………………………………………………………………………………..…..

Индуктивность зависит от …………………………………………….…………

…..……………………………………………………………………………………….

Вследствие явления самоиндукции фаза колебаний напряжения на соленоиде UL …………………………… фазу колебаний напряжения на резисторе UR на ………

С учетом этого напряжения на генераторе UГ, соленоиде UL и резисторе UR связаны соотношением:

(2)

Так как по закону Ома UR = i ·R , UL = i ·XL = i·ω·L = (UR/R)·2πν·L , то формулу (2) можно записать иначе:

(5)

Отсюда получается расчетная  формула для индуктивности:

(6)

Таким образом, измерив

  UГ – .......................................................................................................,

  UR – ........................................................................................................

при заданных значениях

ν – .........................................................................................................,

R – ........................................................................................................,

можно вычислить

L – ...........................................................................................................

                                                                                                               

Если замкнутая RL – цепь содержит два соленоида, то в цепи возникает ЭДС взаимной индукции.

Явление взаимной индукции заключается ……………….…………………….

…………………………………………………………………………………………...

…………………………………………………………………………………………..

Закон Фарадея для взаимной индукции записывается:

Коэффициент взаимной индукции (взаимная индуктивность) L12 – это……..

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

Коэффициент взаимной индукции зависит от……………………………………

…..……………………………………………………………………………………….

Общая индуктивность двух последовательно соединенных соленоидов при одинаково направленных магнитных полях в них  вычисляется по формуле:

(7)

а при противоположно направленных магнитных полях – по формуле

(8)

Отсюда коэффициент взаимной индукции L12 вычисляется по формуле

(9)

Экспериментальная часть

Собрать электрическую цепь согласно схеме, включив в нее первый соленоид. Измерить вольтметром напряжения на генераторе UГ и резисторе UR при трех разных значениях частоты колебаний ν, задаваемой генератором. Результаты занести в таблицу 1.                                           

                                          Первый соленоид                               Таблица 1

R, Ом ν, кГц UГ, В UR, В L1, мГн <L1>, мГн ΔL1, мГн ε, %
1

150

       

 

 

 

2        
3        

Включить в цепь вместо первого соленоида – второй и повторить измерения. Результаты занести в таблицу 2.

                                               Второй соленоид                             Таблица 2

R, Ом ν, кГц UГ, В UR, В L2, мГн <L2>, мГн ΔL2, мГн ε, %
1

150

       

 

 

 

2        
3        

Включить в цепь последовательно оба соленоида согласно схеме в методических указаниях: вначале – чтобы магнитные поля в них были сонаправлены, а затем – противоположно направлены. Повторить измерения напряжений для одной частоты колебаний ν. Результаты занести в таблицу 3.

                                                Два соленоида                             Таблица 3

R, Ом ν, кГц UГ, В UR, В LОБ, мГн L12, мГн
Сонаправленные магнитные поля

150

       

 

Противоположно направленные магнитные поля        

           Студент(ка) гр. ____ _________________________________ (указать ФИО)

Дата выполнения _________ Подпись преподавателя _________________

Обработка результатов измерений

1. Вычислить индуктивность первого соленоида по формуле (6) для каждого значения частоты ν.

L11 =

L12 =

L13 =

2. Вычислить среднее значение индуктивности первого соленоида

<L1> =

3. Найти отклонения от среднего значения

∆L11 =                                 ∆L12 =                                ∆L13 =

4. Найти среднюю квадратичную погрешность

5. Задать надежность α =         и в таблице найти коэффициент Стьюдента tα =

6. Вычислить абсолютную погрешность индуктивности

∆L1 = tα ·SL1 =

7. Вычислить относительную погрешность

8. Вычислить индуктивность второго соленоида по формуле (6) для каждого значения частоты ν.

L21 =

L22 =

L23 =

9. Вычислить среднее значение индуктивности первого соленоида

<L2> =

10. Найти отклонения от среднего значения

∆L21 =                                 ∆L22 =                                ∆L23 =

11. Найти среднюю квадратичную погрешность

12. Задать надежность α =         и в таблице найти коэффициент Стьюдента tα =

13. Вычислить абсолютную погрешность индуктивности

∆L2 = tα ·SL2 =

14. Вычислить относительную погрешность

15. Вычислить общую индуктивность последовательно соединённых соленоидов (при одинаково направленных магнитных полях) по формуле (6).

LОБ1 =

16. Вычислить общую индуктивность последовательно соединённых соленоидов (при противоположно направленных магнитных полях) по формуле (6).

LОБ2 =

17. Вычислить коэффициент взаимной индукции по формуле (9).

L12 =

Выводы

1. Создавая ………………………………………………….…… заданной частоты в последовательной RL-цепи, определили …………………………………………….

………………………………………………………………………………………….....

2. Измерили значения величин:

……………………………………………………………………………………...……..

……………………………………………………………………………………..……...

………………………………………………..........................................................……...

3. Вычислены значения величин:  

……………………………………………………………………………………….

 

…………………………………………………………………………………….…

4) Включив в последовательную цепь обе катушки, после аналогичных измерений вычислили

……………………………………………………………………………………..……...

при одинаково направленных магнитных полях LОБ1 =

при противоположно направленных магнитных полях LОБ2 =

Значение LОБ1 ………………. LОБ2, потому что ……………………………………….

………………………………………………………………………………………….…

………………………………………………………………………………………….…

5) Рассчитали ……………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………….…

L12=

 

 



2020-02-04 293 Обсуждений (0)
Обработка результатов измерений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Обработка результатов измерений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)