Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методические рекомендации по изучению в образовательных организациях Республики Карелия исторических событий периода Второй мировой войны



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по изучению в образовательных организациях Республики Карелия исторических событий периода Второй мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок




Настоящие рекомендации подготовлены с целью:

- сохранения исторической памяти и противодействия  фальсификации истории в ущерб интересам России;

- выполнения Указа Президента Российской Федерации  о проведении в 2020 году в Российской Федерации Года памяти и славы;

- подготовки к проведению мероприятий, посвященных 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

    Изучение исторических событий периода Второй мировой войны 1939-1945 годов имеет огромное значение в формировании ценностных ориентаций и убеждений обучающихся, способствует восприятию идей гуманизма, патриотизма, осознанию нравственного долга перед старшими поколениями.

    Обучающиеся должны знать, что Вторая мировая война явилась крупнейшим военным столкновением в истории человечества. Она длилась 6 лет, в рядах вооружённых сил находилось 110 млн. чел. Военные действия велись в Европе, Азии, Африке, в Атлантическом, Тихом, Индийском и Северном Ледовитом океанах. Она была самой разрушительной и кровопролитной из войн. В ней погибло по разным данным от 55 до 80 млн чел., из которых 26,6 млн составили потери Советского Союза. Одной из важных страниц Второй мировой войны была советско-финляндская война1939-1940 гг., участниками которой стали и жители Республики Карелия.  

    Вторая мировая война отличалась от прошлых войн массовым применением авиации, танков, моторизацией пехоты, широким внедрением новых боевых и технических средств. Впервые были применены радиолокаторы и другие средства радиотехники, реактивная артиллерия, реактивные самолёты, самолёты-снаряды и баллистические ракеты, а на завершающем этапе – атомное оружие. Претерпели существенные изменения тактико-технические характеристики всех видов оружия и военной техники. Война наглядно показала зависимость её от экономики и научно-технического прогресса, теснейшую взаимосвязь экономического, морально-психологического, научного, военного и других потенциалов в достижении победы.

     Война оказала огромное влияние на судьбы человечества. По её результатам произошли серьёзные изменения в расстановке сил и перераспределении сфер влияния государств в мире. Был восстановлен суверенитет стран, захваченных фашистским блоком; выросли международный авторитет и влияние Советского Союза. Победа над фашистским блоком достигнута общими усилиями народов антигитлеровской коалиции, поддержанной борьбой антифашистского Сопротивления в оккупированных странах. В годы войны воплотилась в жизнь возможность плодотворного сотрудничества государств с различным общественно-политическим строем.

События Второй мировой войны в образовательных организациях изучаются не только на уроках истории, литературы, но и в рамках воспитательных мероприятий (акции памяти, уроки мужества, встречи с ветеранами, изучение семейных архивов, экскурсий в Центр воинской славы города Петрозаводска) и внеурочной деятельности (курс «История Карелии», исторические клубы, школьные музеи).

Педагогам при планировании уроков, классных часов  следует использовать методические рекомендации, разработанные сотрудниками Российского государственного гуманитарного университета и Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования:

1. «Методические рекомендации по проведению в образовательных организациях стран-участников Содружества Независимых государств единого урока памяти, посвященного Году 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Разработаны Институтом постсоветских и межрегиональных исследований ФГБОУ ВО РГГУ - сайт Городского методического центра г. Москвы (ГБОУ ГМЦ ДОгМ) https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/vospitatelnaya-rabota/metodicheskie-materialy/metodicheskie-rekomendatsii-po-provedeniyu-edinykh-urokov-pamyati-posvyashchjonnykh-75-letiyu-pobedy-v-velikoj-otechestvennoj-v.html 

2. «Методические рекомендации по проведению урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях Российской Федерации, посвященных 72-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Разработаны ФГАОУ ДПО АПК и ППРО. http://www.apkpro.ru/doc/%D0%A0%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%90%D0%9F%D0%9A%20%D0%B8%20%D0%9F%D0%9F%D0%A0%D0%9E.pdf

     В указанных методических рекомендациях педагоги найдут конкретные предложения по организации мероприятий и уроков, использованию образовательных технологий, средств и приёмов, способов организации информационно-образовательной среды урока (мероприятия) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. В данных рекомендациях раскрывается комплекс вопросов, связанных с проведением памятного Дня, включая противодействие попыткам фальсификации истории войны в целях антироссийской пропаганды.

     Необходимые исторические сведения, архивные документы размещены на Интернет-ресурсах:

1. «Вторая мировая война 1939-1945 гг.: истоки и причины». Сетевая мини-энциклопедия. – портал «Наука. Общество. Оборона» https://www.noo-journal.ru/world-war-ii/

2. Сайт «Победа. 1941-1945» - http://victory.rusarchives.ru/index    

     Сайт, размещенный в рамках портала «Архивы России», содержит каталог электронных образов архивных фото-, фоно- и кинодокументов, хранящихся в государственных архивах Российской Федерации, в том числе Республики Карелия. Сайт «Победа. 1941–1945» включает экспозицию наиболее ярких архивных фотодокументов, раскрывающих величие и историческую значимость подвига советского народа в Великой Отечественной войне, и информацию о составе и объемах фотодокументов военного периода, хранящихся в государственных архивах Российской Федерации.

3. Сайт Центрального музея Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - https://victorymuseum.ru/

4. Сайт Центрального музея вооруженных сил Российской Федерации - http://www.cmaf.ru/

     Для образовательных организаций Республики Карелия большой интерес представляют региональные информационные ресурсы:

1. Сайт Национального архива Республики Карелия. Раздел «Свет Победы» http://rkna.ru/index.php/god-kultury.

2. Сайт Центра воинской славы Петрозаводска - https://slavaptz.ru/ .

3. Сайт Национальной библиотеки Республики Карелия. На сайте размещен список литературы «Советско-финляндская война 1939-1940 гг.» http://library.karelia.ru/Resursy/Izdanija_NB_RK/Elektronnye_izdanija/Spiski_literatury/Sovetsko-finljandskaja_vojna_1939-1940_gg/; виртуальные выставки «Зимняя война на Карельском фронте http://library.karelia.ru/Resursy/Virtualnye_vystavki_i_obzory/Zimnjaja_vojna_na_Karelskom_fronte_1939-1940_g_g/» и «CD и DVD о Великой Отечественной войне» http://library.karelia.ru/Resursy/Virtualnye_vystavki_i_obzory/CD_i_DVD_o_Velikoj_Otechestvennoj_vojne/

Национальный музей Республики Карелия не имеет постоянной экспозиции о событиях 1939-1945 годов на территории Карелии. В 2020 году планируется открытие Музея Карельского фронта, инициатором создания которого выступил целый ряд общественных организаций республики, не только ветеранских, но и молодежных. Работа над ним идет в рамках выполнения поручения президента России и под контролем Совета безопасности страны. Решение о создании Музея Карельского фронта принято в рамках федеральной целевой программы «Развитие Республики Карелия на период до 2020 года».

Музей Карельского фронта расположится в историческом здании Беломорска, в котором в годы войны находился штаб самого протяженного из фронтов Великой Отечественной. Сейчас идет реконструкция здания. А в апреле 2020-го в девяти отреставрированных залах начнется создание экспозиции, где будут представлены экспонаты из фондов Национального музея и приобретенные в частных коллекциях.

 



2020-02-04 179 Обсуждений (0)
Методические рекомендации по изучению в образовательных организациях Республики Карелия исторических событий периода Второй мировой войны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методические рекомендации по изучению в образовательных организациях Республики Карелия исторических событий периода Второй мировой войны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)