Живопись. Её разновидности и средсва. Отбор худ. произведений.
Живопись – вид изо-го иск-ва, кот. предполагает воспроизведение на разных поверхностях (холсте, дереве, поверхности стены) предметов реальной действител-ти. Цвет – гл. средство живописи. Виды: - по назначению Монументальная – бальших размеров; Станковая – не больших форм; Миниатюра – (на шкатулках и .д.) Театрально-декарационная. - по технике выполнения: масляная, акварель, гуашевая, масленная, пастельная, восковая, мозаика, сангина, витраж (рисунок на стекле), фрески (роспись по влажной штукатурке). Средства выразительности: цвет, композиция, форма предмета, пропорция, фактура, движение, ритм, нюанс (оттенок). Жанры живописи: 1.Портрет – это жанр изо искусства, отражающий внешний и внутренний облик человека, или группы людей. 2.Исторический – жанр, который посвящен историческим событиям и персонажам 3.Мифологический - жанр, посвященный героям и событиям, о которых рассказывают мифы древних народов. 4.Бытовой – жанр, показывающий сцены повседневной, личной жизни человека. 5.Пейзаж – жанр, где главным является изображение природы, окружающей среды, видов различной местности.. 6.Анималистический – жанр, изображающий различных животных. 7 .Натюрморт – изоб. предметов обихода, овощей, фруктов, цветов. 8.Религриозная рактина. 9. НЮ Восприятие искусства развив постепенно, поэтому к произвед, предназначеным для дош-в, пред-ся ряд требов-й. Рисунок должен быть отчетливым, передавать ярко и выраз-но наиболее хар-е признаки предмета – форму, цвет и относ-ую величину, положение в прост-ве. В сюж. картине или скульп-е должен быть ясно очерчен, охар-н каждый образ, чтобы детям по тем или иным признакам было понятно, кто изображен, что он делает, где и когда происходит действие. Существ-е значение для понимания произвед-я имеет композиция. Четкое выдел-е основного, главного (либо располож-ем персонажей, либо цветом) облегчает восприятие целого и понимание изображенного. Цвет привлекает и радует детей, поэтому большинство картин и иллюстр-й для детей выполн-ся в цвете. Широко представлены в детских садах произведения русского реалистического искусства прошлого: И. Шишкин. «Утро в сосновом бору», «Корабельная роща», «Рожь»; пейзажи И. Левитана — «Март», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Березовая роща»; морские пейзажи И. Айвазовского, карти-ны В. Васнецова «Аленушка», «Иван-царевич на Сером волке». Для старших дошкольников доступны и некоторые произведения портретной живописи: И. Репин. «Стрекоза», В. Серов. «Мика Морозов», В. Тропинин. • «Портрет сына художника». Доступны для восприятия натюрморты И. Машкова «Рябинка», «Фрукты», «Мали-нка», А. Куприна «Букет полевых цветов» и др. Художники живописцы Р.Б. – М.Совитский, Е. Зайцев, В.Цвирко. 8. Характеристика графических произведений. Графика - один из видов изобразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую либо плоскость в линейных формах. Рисунок выполняется обычно карандашем, углем, тушью, краской одного цвета, сангиной, пастелью. Виды графики: - По назначению: монументальная, станковая, юмористическая, массово-агитационная (плакаты, афиши), декоративная (книжная иллюстрация), приклодная (обвертки, наклейки, открытки), компьютерная графика; - По технике выполнения: перо, чернило, тушь, акварель, гуашь, сангина. - По методу исполнения: станковый, в виде набросков, эскиз, аккодимический рисунок, учебный (с натуры, по памяти, по собственному замыслу). Способы воспроизведения рисунка: Гравюра-печатное воспроизведение рисунка выполненного разными способами гравировки на доске. Литография-оттиск получаемый перенесением рисунка с плоской доски на бумагу. Репродукция-изображение, получаемое с помощью фотомеха-нических печатных процессов. Графика использует разные средства для создания образа, основное - линии, точка, свето тень, форма, композиция, цвет условен. Дети дош. возраста произ-я графики воспр-ют по-разному. Знакомство детей с ИЗО рекомендуется-начинать с рассматривания произведений графики и прежде всего - иллюстрации детских книг, выполненных известными художниками. Для малышей важен процесс узнавания в иллюстрации знакомого предмета. Основная задача, которую решает воспитатель мл. групп, - вызвать у детей интерес и желание рассматривать картинки в книгах, называть изображенные предметы. В средней группе задача - через восприятие иллюстраций ввести детей в мир условных графических образов, объяснить и показать, как одни и те же предметы по-разному изображают художники. Дети 5-6 лет не просто узнают знакомые предметы в изображении, но и определяют хар-р образа или назнач-е этого произв-я, улавливают сюжетную линию. Художники графики: А. Последович, Г.Поплавский, Н.Поплавская, В.Шарангович. 9.Характеристика скульптуры как вида искусства. Скульптура - это вид изобр.искусства, создание объёмного 3-хмерного изображения. Средства выразительности: форма, объём, ком-позиция, фактура, пропорции, сомаштабность, пластичность, симетрия. Виды по способу выполнения : -круглая (можно обойти кру-гом), -рельеф: горельеф – выступает из основы более чем на половину, барельеф - менее чем на половину, контррельеф-углублённый рельеф). Виды по назначению: -монументальная (статуи, бюсты, обелиски, стелла, мемориальный комплекс), -станковая, -малых форм или миниатюры (народная игрушка), -парково-декоративная (фонтаны, мостики, арки...). Материалы: глина, гипс, металл, дерево, камень, тесто. Техника выполнения: лепка, ваяние, ресьба по дереву, высекание(камень), сварка, заливка, плавка, вырезывание и т.д. Жанры : портреты, истории., батальн., анималистический, сказочно-былинные и т.д. Белорусские скульпторы: З.Азгур «Марат Казей», С. Сели ханов, Бембель (принимали участие в созд. мемор. комплекса «Хатынь»), Юрий и Галина Павловы памятник воинам-интернационалистам ( “отров слез”).
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (322)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |