Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практические задания для самостоятельной работы обучающегося



2020-02-04 1157 Обсуждений (0)
Практические задания для самостоятельной работы обучающегося 0.00 из 5.00 0 оценок




Задание 1. Представленную блочную схему дополните другими подходами в
определении понятия местного самоуправления.

                     
 
Основы конституционного строя
 
Форма осуществления народом своей власти
 
Деятельность населения по вопросам местного значения
Способ децентрализованного управления
 
Совокупность социальных институтов


Задание 2. Укажите соответствующие источники (правовые акты) подходов в
определении понятия местного самоуправления.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3. Выявите различия в понятиях местного самоуправления в
российском законодательстве и Европейской хартии местного самоуправления.

Согласно Европейской Хартии МСУ, принятой Советом Европы в 1985г.,
ратифицированной в РФ Федеральным Законом 1998г., МСУ – это право и
Подходы в определении понятия местного самоуправления
реальная способность органов МСУ регламентировать значительную часть
государственных дел и управлять ей, действуя в рамках закона, под свою
ответственность и в интересах местного населения.
В российском законодательстве согласно ФЗ «Об общих принципах
организации МСУ в РФ» в редакции 1995г. (№ 154) «МСУ в РФ – признаваемая
и гарантируемая Конституцией РФ самостоятельная и под свою
ответственность деятельность населения по решению непосредственно или
через ОМСУ вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его
исторических и иных местных традиций.»
Согласно редакции Федерального закона № 131 от 6 октября 2003г.
«МСУ в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в
пределах, устанавливаемых Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных
ФЗ, законами субъектов РФ самостоятельное и под свою ответственность
решение населением непосредственно и (или) через ОМСУ вопросов местного
значения с учетом исторических и иных местных традиций».

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4. Дайте краткое определение ниже изложенным понятиям.
1.Государство –

2.Альтернатива –

3.Анализ –

4.Демократия –

5.Власть –

6.Интеграция –

7.Коммуникация –

8.Компетенция –

9.Контроль –

10.Координация –

11.Менеджмент –

12.Метод –

13.Миссия –

15.Объект –

16.Организация –

17.План –

18.Подсистема –

19.Политика –

20.Полномочия –

21.Предмет –

22. Предметы ведения –

23.Проблема –

24.Прогноз –

25.Программа –

26.Процедура –

27.Регулирование –

28.Решение –

29.Самоуправление –

30.Синергия –

31.Синтез –

32.Система –

33.Стратегия –

34.Структура –

35.Субсидиарность –

36.Субъект –

37.Тактика –

38.Управление –

39.Элемент –

40.Функция –

41.Цель –

42.Недвижимость –

43.Имущество –

44.Собственность –

45.Сервис –

46.Компонент –

47.Услуга –

48.Эффективность –

49.Бюджет –

50.Налог –

Задание 5. Подготовьте и проведите опрос жителей муниципального
образования, в котором Вы проживаете, с целью выявления проблем развития
местного самоуправления. Для этого разработайте анкету, содержание которой
изложите ниже.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Представьте результаты анкетирования жителей муниципального образования
в виде таблицы.

 

Задание 6. Представьте выявленные в ходе изучения теоретического и
практического материалов проблемы местного самоуправления в виде дерева проблем.

 

Задание 7. Проведение дискуссии о реальности местного самоуправления в ДНР.
Группа делится на 2 команды. Задача первой команды – представить
доказательства того, что местное самоуправление в ДНР является разновидностью и составной частью государственного управления. Задача второй команды: привести
аргументы в пользу того, что местное самоуправление – это особая форма самостоятельной публичной власти, отдельная от государственного управления, имеющая
перспективы развития, однако требующая государственной поддержки. Метод достижения результата, предлагаемый командам для
использования – метод мозговой атаки. Записываются все доводы без
обсуждения и критики, затем производится их оценка, приводятся аргументы и
подготавливаются для доклада. Время работы команд 10-15 минут.

Результаты мозговой атаки поочередно докладывают руководители команд при участии членов команд.

Итог дискуссии подводит ведущий. Результатом может быть компромисс.
Общие оценки по финансовой несостоятельности местного самоуправления. Подчеркивается обязательность развития местного самоуправления в ДНР вследствие большого практического смысла решения вопросов местного значения снизу, самим населением или нижним, местным уровнем управления.

 

Задание 8. Исследование проблемы финансово-экономической
необеспеченности местного самоуправления.

Выявленную в ходе дискуссии о реальности местного самоуправления проблему финансово-экономической необеспеченности местного самоуправления предлагается исследовать с целью установления причинно-следственных связей. В качестве метода принятия решений можно использовать метод номинальной групповой техники. Каждый
из участников группы самостоятельно определяет причины, записывает их,
докладывает группе без обсуждения и критики. Группа выбирает правильное
решение путем самостоятельной оценки каждым участником ранга (важности)
причины. Принимается окончательное решение по итогам полученных оценок.
Далее строится дерево взаимосвязей (дерево проблем).
В вершине дерева проблем располагается главная проблема – финансово-экономическая необеспеченность местного самоуправления, затем она путем декомпозиции
разбивается на два подуровня. При этом соблюдаются условия: выводимости
проблемы вышестоящего уровня из ниже расположенных, их достаточности и
независимости друг от друга.

Для выявления наиболее важной причины, ведущей к финансово-экономической необеспеченности местного самоуправления, используется метод экспертных
оценок. Выбираются из группы 10 экспертов, которые выставляют ранги по
каждой ветви. Строится матрица рангов. Для подсчета коэффициента
относительной важности (КОВ) проблемы матрица рангов преобразуется. КОВ
проставляется по ветвям. Выявляется коэффициент конкордации, т.е.,
совпадения мнений экспертов. Рассчитывается путем умножения КОВ по
линиям связи наибольший результат, который будет означать наиболее важную
причину. Выявление причины служит основанием для выбора цели.

 

Задание 9. Принятие решения по проблеме финансово-экономической
необеспеченности местного самоуправления.

Полученные результаты предыдущего задания используются для
принятия решения выявленных проблем. Используется метод построения
дерева целей. Задаются критерии достижения цели. Анализируются
альтернативы. Стратегических вариантов решения проблемы выбирается 2-3.
Окончательный выбор предпочтительного решения, удовлетворяющего заданным критериям с учетом их уточнения при необходимости.
Строится дерево целей.

 


Задание 10. Представьте в виде матрицы достоинства и недостатки местного
самоуправления в советский период и в настоящее время.

     
 

 

 


Сделайте выводы.

Задание 11. По предложенной схеме проведите анализ закона ДНР «О местном
самоуправлении


1. Структурный анализ (преамбула, основная часть, заключение)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
________________________________________________________
2. Содержательный анализ (концепция, объект и предмет, цели и задачи,
способы решения, ресурсы)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________
3. Политический анализ (интересы, отношения групп, возможности поддержки
или противодействия)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________
4. Психологический анализ (восприятие населением, актуализация, вакцинация)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Юридический анализ (отсутствие внутренних и внешних противоречий,
логика, последовательность, полнота)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
______________________________________________________
6. Технический анализ (грамматика, юридическая техника, носитель)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________

Задание 10. Дайте ответы и их правовое обоснование (укажите
соответствующие нормы правового акта).

Ситуация 1. На протяжении длительного времени жители улицы
Садовая брали воду из колодца, расположенного на территории земельного
участка дома №28. При этом сообща производили необходимый ремонт
колодца. Владелец дома №28 продал свой дом и уехал из поселка. Новый
хозяин М. отказал жителям улицы в хождении по его участку и забору воды из
его колодца. Жители обратились к главе муниципального образования с
просьбой принять меры к гражданину М.. Глава МО вынес постановление об
установлении сервитута на участок дома №28. Гражданин М. не согласился с
решением главы и обратился к прокурору района. Прокурор района
опротестовал решение главы МО, как незаконное, сославшись на
неприкосновенность частной собственности.
Прав ли прокурор?

 

Ситуация 2. Граждане А. и В. начали строительство двух
индивидуальных жилых домов на территории сельской школы. Педагоги
школы были возмущены, так как строительство велось на месте спортивной
площадки. Однако граждане А.и В. не обращали на это внимания, ссылаясь на
решение органа местного самоуправления о предоставлении им участков для
строительства домов. Директор школы обратилась в суд о признании
незаконной самовольной застройки на территории школы. Суд отказал в иске,
так как самовольным строительство не являлось.
Дайте правовую оценку событий и предложите директору школы ее
дальнейшие действия?

 

Ситуация 3. Жители улицы Набережная проживали в своих домах без
правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов. Гражданин С.
оформил свое право собственности на занимаемый земельный участок, а затем
подал в суд исковое заявление об устранении препятствий в пользовании
земельным участком со стороны соседа П., сливные канализационные выгреба
которого оказались на участке С.
В чью пользу вынесет решение суд?

 

Ситуация 4. Гражданка Р. и гражданин Б., проживающие по соседству,
долгое время не могут решить спор о том, чтобы гр. Б. убрал от забора технику
и материалы, наваленные на забор, который под их действием падает.
Гражданин Б. не соглашается с Р., приводя доводы о том, что на своем участке
он сам знает, что и как делать.
Дайте правовую оценку ситуации и разрешите спор.

 

Ситуация 5. Гражданин П. требует от гражданина Д., чтобы тот убрал от
его участка свою баню, так как стоки от нее заболачивают его участок. Гр. Д. не
признает претензий соседа, указывая на то, что у П. участок и так довольно
большой, а баню с межи он убирать не будет, легче перенести забор.
Укажите, чем должны руководствоваться соседи при решении данного спора.

 

Ситуация 6. Сессия областного Совета депутатов приняла в первом
чтении закон области о границах муниципального образования Кудряшовского
сельского Совета. Согласно проекту закона площадь муниципального
образования увеличивалась на 93га за счет земель лесного фонда, решение о
передаче которых было принято ранее распоряжением министра правительства. Необходимость принятия закона обосновывалась тем, что на территории
прилегающего к поселку леса уже построено много домов и их надо узаконить.
Прокурор области указал на ряд несоответствий принятого проекта закона
действующему законодательству. Укажите эти несоответствия.

 

Ситуация 7. Глава муниципального образования Ташаринского
сельского Совета предупредил граждан, проживающих на территории
сельсовета и имеющих скот, что они должны платить в сельский совет за
предоставление земли для выпаса скота, так как есть соответствующий закон
области. Граждане заявили, что закона такого не видели и не читали, и платить
не будут, так как уже давно пользуются пастбищами и установить конкретный
размер земли на выпас коровы или овцы не представляется возможным.
Дайте Ваше решение по изложенной ситуации.

 

Ситуация 8. У фермера Ф. весной при таянии снега опрокинулась
цистерна с дизтопливом. Летом дачница В., живущая ниже участка Ф.,
обнаружила следы нефтепродуктов на своем участке, размером 6 соток. В.
потребовала от Ф. выкупить у нее дом с постройками и земельный участок по
рыночной стоимости с учетом стоимости продукции, которая не пригодна к
употреблению и которой она не получила с участка. Однако Ф. предложил В.,
что уберет весь верхний слой почвы на ее участке и завезет новую землю, за
картошку в обмен представит другую и только за викторию возместит
деньгами. Не достигнув согласия, стороны продолжили спор в суде. Какое решение Вы
считаете законным в данном споре?

 

Ситуация 9. В колхозе «Союз строителей» при его реорганизации в
кооператив земельные доли были внесены в паевой фонд кооператива, что
устанавливалось Уставом кооператива. Через несколько лет кооператив был
признан банкротом, введено конкурсное производство. Члены кооператива
хотели забрать землю в счет земельных долей. Конкурсный управляющий
возразил, сказав, что он теперь хозяин и землю он будет продавать.
Укажите, каким образом должен быть решен вопрос о распоряжении землей.

 

Ситуация 10. Гражданин М.. имеющий земельную долю, используемую
по договору аренды ЗАО «Русъ», обратился к директору ЗАО с заявлением о
расторжении договора аренды на земельную долю (т.к. он не получает
арендной платы, предусмотренной договором). Просил также в счет земельной
доли выделить земельный участок в поле 2-К в размере 10 га для ведения ЛПХ.
Директор ответил, что соберет Наблюдательный Совет для решения этого
вопроса. Наблюдательный Совет решил договор не расторгать, земельный
участок М. не предоставлять. Дайте оценку ситуации и консультацию участникам спора.

Ситуация 11. Глава местного самоуправления Верх-Сузунского
сельского совета выделил для посадки картофеля работникам районной
больницы 5 га земли из земель, находящихся в государственной собственности.
Ранее эта земля использовалась работниками местной школы. Учителя ВерхСузунской средней школы вновь также хотели получить для посадки картофеля
земельный участок, но глава МСУ им заявил, что у всех учителей есть
приусадебные земельные участки в достаточных размерах, а у врачей ЦРБ их
нет. Обиженные таким ответом педагоги обратились к прокурору района,
который. Продолжите освещение ситуации с позиции прокурора.

 

Ситуация 12. Директор ФГУП «Фонд жилищного строительства»
обратился к мэру г.Новосибирска с запросом по разъяснению причин волокиты
более 6 месяцев по выделению земельного участка по ул.Петухова для
строительства жилого дома, предусмотренного генеральным планом застройки
города. Кроме того, просил ответить, почему за это время часть
испрашиваемого земельного участка предоставлена в собственность ЗАО
«Мегакомплект». Дайте оценку ситуации. Какие нарушения допустила мэрия? Что должен
предпринять директор ФГУП?

 

Ситуация 13. Председатель садового общества «Урожай» предупредил
члена садоводческого общества К., что в связи с неиспользованием им в
течение 2 лет земельного участка он будет изъят в пользу общества, а кроме
того, с него будет взыскано за причиненные убытки и вред соседям из-за
сорняков на его участке. Прав ли председатель общества?

Ситуация 14. Гражданин А. купил земельный участок и стал
перестраивать забор. Однако соседи Б. и В. предъявили к нему претензии, что
он устанавливает изгородь по их участкам. Межа всегда, по их мнению,
проходила в другом месте. «У меня документы на участок в полном порядке, –
отпарировал А., - Они утверждены в райкомземе. А вот у вас никаких
документов нет, так что молчите». Соседи обратились к главе МО, который им посоветовал. Что, на Ваш взгляд, должен ответить глава МО?.

Ситуация 15. После смерти мужа гражданке В. предназначалось по
наследству следующее имущество: жилой дом с постройками стоимостью 200
тысяч рублей с земельным участком 27 соток, земельная доля в общей долевой
собственности на земельный участок в размере 12 га.
Разъясните гражданке В., как ей оформить (получить) свидетельство о праве на
наследство и зарегистрировать права собственности на недвижимость?

 

Ситуация 16. В 1992 году гражданину предоставлен земельный участок
постановлением исполкома №44 площадью 900м2 для строительства
индивидуального жилого дома без указания права пользования. В 1998 году
постановлением главы администрации № 338 гражданину дополнительно
предоставлен земельный участок 300м2 в постоянное бессрочное пользование.
При межевании земельного участка в 2003 году общая площадь земельного
участка фактически оказалась равной 1973 м2. Дом находится в стадии
строительства, в эксплуатацию не введен.
Возможно ли предоставление полностью земельного участка в собственность
бесплатно?

 

Ситуация 17. Как поступить, если правообладатель земельного участка
(право постоянного бессрочного пользования) продал в 2004 году покупателю
по договору купли продажи жилой дом, а права на земельный участок не
прекратил. Сейчас он уехал за границу. Можно ли в его отсутствие прекратить
право на земельный участок и предоставить его покупателю?

 

Ситуация 18. В феврале 2002 года гражданину П. постановлением главы
администрации поселка Сузун был предоставлен земельный участок общей
площадью 25 соток на праве постоянного бессрочного пользования для ведения
личного подсобного хозяйства. Возможно ли переоформление земельного
участка в собственность и на каких условиях?

 

Ситуация 19. Советом депутатов МО р.п.Сузун установлена норма
предоставления земельного участка для индивидуального жилищного
строительства в размере от 400 до 900 м2. У гражданина в фактическом
пользовании на праве постоянного бессрочного пользования находится 1100м2.
Возможна ли передача земельного участка в собственность бесплатно всего
земельного участка?

 

Ситуация 20. Администрация муниципального образования не
предоставляет в собственность за плату предпринимателю земельный участок,
используемый им для ведения торговой деятельности, на основании того, что
предприниматель реализует спиртные напитки, а рядом находится школа.
Права ли администрация?

 

Ситуация 21. Новосибирский государственный аграрный университет
передал в качестве уставного капитала в ООО «Козлово» земельный участок
площадью 2000 га, который находился у него на праве постоянного
бессрочного пользования. Правомерна ли данная сделка?

Ситуация 22. Администрация изымает у собственника часть земельного
участка для муниципальных нужд. Как определяется выкупная цена земельного
участка?

 

Ситуация 23. Можно ли бесплатно предоставить в собственность
земельный участок для строительства и деятельности церкви?


ГЛОССАРИЙ

Административный центр сельского поселения, муниципального района – населенный пункт, в котором находится представительный орган соответствующего муниципального образования.

Автономия – (гр. autonomia – самоуправление, букв. самозаконие от autos – сам и nomos – закон).

Анализ – (от греч. analysis – разложение) – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы.

Аналогия закона – (от греч. analysis – разложение) – метод научного исследования (познания) явлений и процессов, в основе которого лежит изучение составных частей, элементов изучаемой системы. Применяется при рассмотрении ситуаций, когда отношения, по поводу которых возник спор, не регламентированы нормами гражданского права и даже договорами для внесения определенности во взаимоотношения участников конфликта. Применение закона по аналогии допускается при наличии следующих необходимых условий: отношение, по поводу которого возник спор, не урегулировано непосредственно нормами права или договором между сторонами; имеется законодательный акт, который регулирует сходные отношения и потому может быть применен к спорному случаю.

Аналогия права – в праве применение к общественным отношениям, требующим правового регулирования, но не предусмотренным прямо законом или подзаконным актом, правовых норм, регулирующих сходные отношения (А. закона), а при отсутствии и таких норм – общих начал и принципов правового института (А. права). А. служит средством разрешения конкретных дел при наличии пробела в праве, т.е. когда определенный вопрос должен решаться юридическими средствами, но такое его решение не предусмотрено законодательством или предусмотрено не полностью.

Бюджетная система – совокупность республиканского бюджета, бюджетов и бюджетов муниципальных образований.

Бюджетный процесс – установленная законом процедура, определяющая систему органов, обладающих бюджетными полномочиями; круг участников процедуры; их полномочия по составлению проекта бюджета; порядок его рассмотрения и утверждения; организацию исполнения и отчета об исполнении бюджета.

Внебюджетные фонды муниципального образования – форма образования и расходования денежных средств вне муниципального бюджета.

Вопросы местного значения – вопросы, решение которых осуществляется населением или органами местного самоуправления самостоятельно.

Городское поселение – город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городской округ – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района.

Гарантии прав местного самоуправления – условия и средства, обеспечивающие его фактическую реализацию и надежную охрану (защиту).

Дееспособность – способность лица (физического, юридического) своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, а также нести ответственность за совершенные правонарушения.

Доходы муниципального бюджета – денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в распоряжение органов местного самоуправления.

Дотации – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов.

Дефицит муниципального бюджета – превышение расходов бюджета над его доходами.

Закон – нормативный акт, принятый высшим представительным органом государственной власти либо непосредственным волеизъявлением населения (например, в порядке референдума).

Императивный – повелительный; в юриспруденции – не допускающий выбора.

Источники права – акты компетентных государственных органов, устанавливающие нормы права, внешние формы правотворческой деятельности государства, с помощью которой воля законодателя становится обязательной к исполнению.

Классификация – система соподчиненных понятий в какой-либо отрасли знаний; распределение тех или иных объектов по классам (отделам, разрядам) в зависимости от их общих признаков.

Компетенция – по сложившейся терминологии – правовая категория, которая включает полномочия (права и обязанности) по определенным предметам ведения, составные части которой обладают внутренним единством и согласованностью.

Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.

Межселенная территория – территория, находящаяся вне границ поселений.

Местный бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения функций местного самоуправления.

Местный референдум – голосование граждан по вопросам местного значения.

Местное самоуправление – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией, законами, а в отдельных случаях, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Минимальная бюджетная обеспеченность – минимальная допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, представляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет средств муниципального бюджета.

Муниципальный долг – обязательства, возникающие из муниципальных займов, а также из принятых на себя обязательств третьих лиц.

Муниципальный заем – передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые должны быть возвращены в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа.

Муниципальный заказ – заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и оплачиваемый за счет средств местного бюджета.

Муниципальное образование – городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, либо внутригородская территория города республиканского значения, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.

Муниципальный район – несколько поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которых осуществляется местное самоуправление.

Надзор – разновидность контроля, в котором преобладают наблюдательные функции. Различают авторский, банковский, государственный, технический надзор.

Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления – неблагоприятные правовые последствия за принятые ими противоправные решения, ненадлежащее осуществление своих задач и функций.

Правомерность – соответствие явлений социальной жизни (деятельности или результатов деятельности субъектов права) требованиям и дозволениям содержащейся в нормах права государственной воли. Воплощается не только непосредственно в поведении субъектов права, но и в таких юридических документах, как нормативные акты, акты применения права (напр., приказ о зачислении на работу, судебное решение или приговор). П. исключает какое бы то ни было отклонение от предписаний права, антипод ее – противоправность.

Правомочие – предусмотренная законом возможность участника правоотношения осуществлять определенные действия или требовать их от другого участника.

Правонарушение – в широком смысле слова антиобщественное деяние, причиняющее вред обществу и караемое по закону. П. подразделяются на гражданские П. (причинение вреда личности, имуществу гражданина или юридического лица, распространение сведений, порочащих честь и достоинство гражданина или организации и т.п.), административные П. (мелкое хулиганство, мелкая  спекуляция, нарушение правил дорожного движения и др.), дисциплинарные проступки (прогул, опоздание на работу и др.) и т.д. Наиболее опасным видом П. является преступление. За П. законом предусмотрена соответственно гражданская , административная, дисциплинарная, уголовная ответственность.

Правоотношение – урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей. П. – индивидуализированное отношение, т.е. отношение между отдельными лицами (гражданами, организациями, государственными органами и гражданами и т.д.), связанными между собой правами и обязанностями, определяющими обеспеченную законом меру возможного и должного поведения. Мера поведения означает установление его границ (рамок). Возможность и долженствование реализуются в конкретных действиях, в реальном поведении.

Правоспособность – способность физического лица быть носителем гражданских прав и обязанностей, допускаемых правом данной страны.

Профицит муниципального бюджета – превышение доходов бюджета над его расходами.

Расходы муниципального бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления.

Регулирующие доходы муниципальных бюджетов – федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым установлены нормативы отчислений в муниципальный бюджет на очередной финансовый год.

Самообложение граждан – разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения, осуществляемые на основе решений на местном референдуме (сходе граждан).

Сельское поселение – один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов, в которых местное самоуправление осуществляется непосредственно или через выбранные органы местного самоуправления.

Солидарная ответственность – один из видов гражданско-правовой ответственности, представляющий собой дополнительные гарантии по солидарным (совместным) обязательствам.

Субвенции – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов.

Субсидии – бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Субсидиарная ответственность – вид гражданско-правовой ответственности, выражающийся в дополнительной ответственности физических или юридических лиц, которые, наряду с должником, отвечают перед кредитором за ненадлежащее исполнение обязательств в случаях, предусмотренных законом или договором.

Территориальное общественное самоуправление – самоорганизация граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

Трансферты населению – бюджетные средства для финансирования специальных выплат, установленных правовыми актами местного самоуправления.

Устав муниципального образования – акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, определяющий порядок организации и деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления.

Экономическая основа местного самоуправления – находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

Юридическая сила – в теории государства и права под юридической силой понимают как обязательность нормативного правового акта вообще, так и его приоритет перед другими актами или подчиненность им. При этом акты меньшей юридической силы столь же обязательны для исполнения, сколь и акты высшей юридической силы (законы), если они изданы в соответствии с актами вышестоящих органов и компетенцией органа, издавшего акт.

 

 

УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА И НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»

 

1. Овчинников И. И., Писарев А.Н. Муниципальное право России [Текст]: учебник. Гриф УМО. – 2-е изд. / И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Эксмо, 2010. – 544 с.

2. Овчинников И. И. Муниципальное право России [Текст]: учебник. Гриф УМО / И. И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Эксмо, 2010. – 544 с.

3. Муниципальное право [Текст]: Учебник. Гриф УМО / Отв. ред. В.И.Фадеев. – М.: Проспект, 2014. – 336 с.

4. Шугрина Е.С. Муниципальное право [Текст]: Учебник. Гриф МО РФ /                      Е.С. Шугрина. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2012. – 559 с.

5. Муниципальное право РФ [Текст]: Учебник для бакалавров. [по специальности «Юриспруденция»] Гриф УМО / Отв. ред. В.И. Фадеев. – М.: Проспект, 2014. – 336 с.

6. Прудников А.С. Муниципальное право России [Текст]: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / Прудников А. С. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 423 с.

7. Организация местного самоуправления: учебное пособие для дистанционного обучения. И самостоятельной работы студентов / А.В. Новокрещёнов. – Новосибирск: СибАГС, 2008. – 128 с.

8. Бротник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью. – М.: ФБК-Пресс, 2002. – 128 с.

9. Жалсанов Б.Ц. Устав муниципального образования как акт высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов: монография. М.: ЮНИТИ-ДАНА; Закон и право, 2012. – 95 с.

10. Марков А. Связи с общественностью в органах власти. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 190 с.

11.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. – М.: «Дело» РАНХиГС, 2014. – 536 с.

12. Государственное и муниципальное управление: Учебник / В.Д. Попов,                  В.А. Есин, Ю.Ю. Шитова; Под ред. Н.И. Захарова. – М.: НИЦ «ИНФРА-М», 2014. – 288 с.: ISBN 978-5-16- 009194-5

13. Агеев О.Г., Писарев А.Н. Местное самоупра



2020-02-04 1157 Обсуждений (0)
Практические задания для самостоятельной работы обучающегося 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практические задания для самостоятельной работы обучающегося

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)