Код компетенции
(ПК, ОК)
| Виды работ по практике
| Основные показатели оценки результата (ОПОР)
| Контроль
|
Практика пробных уроков
|
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
ОК 10.
ОК 11.
| определение цели и задач урока
| - точность и обоснованность формулирования целей и задач уроков различных видов и типов в соответствии с современными требованиями;
- обоснованность постановки цели деятельности обучающихся, с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| оценка содержания конспекта урока;
наблюдение и оценка деятельности на практике
|
планирование урока с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся и в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
| - соблюдение требований к планированию урока с учетом: особенностей учебного предмета, возраста, класса, отдельных обучающихся, соответствия требованиям образовательного стандарта начального общего образования и примерным программам начального общего образования; соответствия санитарно-гигиеническим нормам;
- активность и инициативность в процессе освоения профессионального модуля.
| оценка содержания конспекта урока;
наблюдение и оценка деятельности на практике
|
нахождение и использование методической литературы и др. источников информации, необходимой для подготовки к урокам
| - обоснованность отбора и использования методической литературы и других источников информации, необходимых для подготовки к урокам;
- адекватность извлечения информации, ее систематизация в соответствии с поставленной профессиональной задачей
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
использование различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам
| - обоснованность использования различных средств, методов и форм организации учебной деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам;
- полнота и системность материалов методического портфолио студента
| оценка содержания конспекта урока
|
проведение уроков по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего
| - методически верное проведение урока по дисциплинам, входящим в программу начального общего образования;
- обоснованность подбора и использования на уроке дидактических материалов;
- выполнение профессиональных требований к внешнему виду, культуре речи, логике изложения материала.
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
соблюдение техники безопасности на уроках
| - техничность применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;
- соблюдение техники безопасности на уроках и профилактики травматизма;
- адекватность оценки рисков.
| наблюдение и оценка деятельности на практике;
оценка содержания конспекта урока
|
установление педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися
| - обоснованность установления педагогически целесообразных взаимоотношений с обучающимися.
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
использование технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе
| - эффективность и правильность использования технических средств обучения (ТСО) в образовательном процессе.
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
соблюдение норм и правил русского языка в устной и письменной речи
| - наличие и систематическое применение навыков и умений по использованию каллиграфии, норм и правил русского языка в профессиональной деятельности.
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения
| - верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
| оценка содержания конспекта урока
|
проведение педагогического контроля на уроках по всем учебным предметам
| - своевременное и методически верное проведение педагогического контроля на уроках;
- аргументированность применения методов контроля работы обучающихся с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
интерпретация результатов диагностики учебных достижений обучающихся
| - правильная интерпретация диагностики учебных достижений обучающихся с учетом особенностей возраста, класса и отдельных обучающихся.
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
оценивание процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставлять отметки
| - педагогически верное оценивание студентом процесса и результата деятельности обучающихся на уроках по всем учебным предметам, выставление отметки
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
наблюдение пробных уроков студентов
| - аргументированность и логичность осуществления анализа и контроля при наблюдении уроков;
- соблюдение требований сотрудничества со студентами в ходе обучения и практики.
| наблюдение и оценка деятельности на практике;
оценка содержания дневника по практике
|
анализ уроков для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам
| - аргументированность анализа урока для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам;
- логичность анализа при проведении уроков по всем учебным предметам.
| оценка содержания дневника по практике
|
анализ процесса и результатов обучения по всем учебным предметам
| - аргументированность и логичность осуществления анализа процесса и результатов обучения по всем учебным предметам;
- верное осуществление отбора контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики процессов и результатов обучения.
| оценка содержания дневника по практике
|
осуществление самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем учебным предметам
| - аргументированность и логичность самоанализа и самоконтроля при проведении уроков по всем предметам
| наблюдение и оценка деятельности на практике
|
заполнение всех видов учебной документации в соответствии с требованиями к ее ведению и оформлению
| - правильность и своевременность ведения учебной документации;
- выполнение требований к оформлению различных видов документации.
| оценка содержания конспекта урока;
оценка содержания дневника по практике
|
Приложение 4.
(ОБРАЗЕЦ)
Конспект урока по (предмет)
(№ класса)
Учитель: (ФИО)
Методист: (ФИО)
Студентка: гр. (№ группы) (ФИО)
Тема урока:
Цель урока:
Задачи урока:
Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Предметные результаты:
Оборудование:
Использованная литература:
Ход урока
Этапы урока
| Действия учителя
| Действия учащихся
| Формируемые результаты
|
Мотивация и организация деятельности
|
|
|
|
Актуализация знаний
|
|
|
|
Определение темы урока
|
|
|
|
Постановка целей, задач урока. Определение планируемых результатов
|
|
|
|
Планирование
|
|
|
|
Практическая деятельность учащихся
|
|
|
|
Осуществление контроля
|
|
|
|
Осуществление коррекции
|
|
|
|
Подведение итогов урока
|
|
|
|
Домашнее задание
|
|
|
|
Учитель: (подпись)
Методист: (подпись)
Приложение 5.
Методические термины
1. Логичность и содержательность урока; соответствие учебного материала возрастным и иным особенностям (в том числе ведущим сенсорным каналам, колебаниям работоспособности, темпу психической деятельности), уровню общей и предметной подготовки учащихся (объем, содержание, насыщенность специальной терминологией, определениями, понятиями).
2. Темп урока: адекватный (неадекватный)
3. Этапы урока: Организационный момент, актуализация знаний, сообщение темы урока, постановка целей и задач урока, планирование, практическая деятельность учащихся, осуществление контроля, осуществление коррекции, оценивание учащихся, подведение итогов урока, домашнее задание.
4. Методические приемы на основных этапах урока:
· Рассказ
· Объяснение
· Беседа
· Лекция
· Иллюстрация
· Демонстрация
· Создание проблемной ситуации
· Создание игровой ситуации
· Учебная дискуссия
· Учебно-лабораторный эксперимент
· Упражнения
· Взаимообучение
· Использование опорного конспекта
· Опрос
· Контрольная работа
· Зачет
· Учебно-творческие занятия
· Критический анализ учебной деятельности
· Обучающее рецензирование
1. Формирование общеучебных и общеинтеллектуальных умений:
· Умение выделять и осознавать учебную задачу.
· Умение строить план деятельности на основе сознательной ориентации в окружающих условиях, способность выделить значимые признаки.
· Умение выбирать адекватные средства деятельности.
· Умение удерживать ученую задачу.
· Осуществление самоконтроля и самооценки.
· Умение анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, классифицировать воспринимаемую информацию.
2. Целесообразность упражнений, заданий.Связанность каждого упражнения, задания с темой урока. Объем, сложность, продуктивность, коррекционно-развивающая эффективность.
3. Использование дидактического, наглядного и дополнительного (информативно-иллюстративного) материала:
· Несет ли стабильную учебную нагрузку.
· Соответствует ли учебной обстановке, теме урока.
· Отвечает ли психогигиеническим требованиям.
8. Позиция учителя по отношению к учащимся:
· Взрослый — ребенок
· Родитель — ребенок
· Взрослый — взрослый
9. Поведение учителя на уроке:
· Авторитарно-требовательное
· Отстраненно-официальное
· Развлекательно-сюсюкающее
· Заинтересовано-равноправное
10. Речевая среда:
· Преобладание речи учителя (многословие, постоянное многократное повторение вопросов, инструкций);
· Преобладание речи учащихся (умение слышать ответы друг друга, оценивание ответов обучающихся ими самими, рассуждения по поводу учебного материала).
11. Поведение учащихся:
· Подчинение воле учителя
· Свободное общение в рамках темы урока, обмен мнениями
· Пассивное участие в уроке
· Отсутствие интереса к уроку
12. Способы взаимодействия учителя и учащихся между собой:
· Подчинение слабого сильному
· Взаимоуважение и умение учитывать мнение каждого
· Разобщенность и неуважение друг к другу
· Способностью коллегиальным действиям
· Соревновательность
13.Способы подачи учебного материала:
· Характер содержания (аксиоматический, проблемный)
· Форма (лекция, обсуждение)
· Использование средств привлечения внимания
· Персонализация высказываний и их эмоциональная окраска
· Использование вопроса как средства стимуляции активности
· Соответствие используемых приемов возрасту и особенностям детей
14. Реакции на проявления детей:
· На нарушения дисциплины
· На вопросы по теме и не по теме
· На юмор
· На высказывания с места
· На удачные ответы
· На ошибки
15. Особенности вербального и невербального поведения:
· Темп речи
· Громкость речи
· Четкость артикуляции
· Правильность речи и ее сложность
· Использование жестов и их характер (открытые, закрытые), адекватность используемых приемов (соответствие самому учителю и классу)
· Характер и свобода используемых поз
· Характер перемещения по классу
16. Особенности слушания учеников:
· Предоставление возможности высказаться, поощрение высказываний
· Использование вербальных и невербальных техник слушания
· Умение слышать суть ответа или вопроса
17. Учет индивидуальных особенностей детей:
· Медлительные дети
· Импульсивные дети
· Пассивные дети
· Чрезмерно активные
· Ослабленные, астеничные
18. Внешний вид учителя:
· Соответствие уроку
· Опрятность
Приложение 6.