СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
ОБЗ ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 2019
1. В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание).
Совесть, долг, зло, справедливость, добро, мораль. 2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Добро, мораль, гуманизм, совесть, честь.
3.Запишите слово, пропущенное в таблице.
4.Выберите верные суждения о морали и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Моральные нормы отражают потребности общества. 2) Мораль всегда формализована в нормативных правовых актах. 3) Мораль помогает человеку оценивать события общественной жизни. 4) Основой морали является внутренняя мотивация человека и его самоконтроль. 5) Мораль всегда обеспечивает взаимопонимание людей в социуме.
5. Запишите слово, пропущенное в таблице.
6. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «мораль»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о происхождении морали; − одно предложение, раскрывающее интегративную функцию морали.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
7. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «мораль»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о любой из функций морали в обществе; − одно предложение, раскрывающее любую категорию морали.
8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «мораль».
1) социальные нормы 2) санкции 3) государственное принуждение 4) формальная определенность 5) ответственность 6) свободный выбор
Найдите два термина «выпадающих» из общего ряда, и запишите в цифры, под которыми они указаны.
9. Запишите слово, пропущенное в таблице
10. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды социальных норм
11. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к высшим моральным ценностям.
1) добро 2) смысл жизни 3) деньги 4) свобода 5) собственность 6) счастье
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
12. Найдите в приведённом ниже списке основные признаки моральных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) установлены государством 2) выражаются в общественном мнении 3) обязательны для исполнения 4) регулируют общественные отношения с позиций добра и зла 5) дают большой простор для толкования
13. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «нормы морали»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о любом отличии норм морали от норм права; − одно предложение, раскрывающее сущность совести как категории (понятия) морали.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия. 14. Установите соответствие между примерами и видами наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
15. В структуре наук учёные выделяют социально-гуманитарные науки. Выберите в приведённом ниже списке социально-гуманитарные науки, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) биология 2) математика 3) культурология 4) политология 5) физика 6) история 16. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, обозначают естественные науки.
1) археология 2) геология 3) физика 4) ботаника 5) химия 6) педагогика
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
17. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
18. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «наука»; 2) составьте два предложения: − одно предложение, содержащее информацию о структурных элементах института науки; − одно предложение, раскрывающее любую классификацию наук.
Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.
19 Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЪЕКТЫ НАУКИ
20. Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
21. Студент работает над рефератом «Особенности современной науки». Какие особенности из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти особенности указаны.)
1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства. 2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным. 3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития. 4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития. 5) Все более очевидной становится ее социальная функция. 6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.
22. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Наблюдение, эксперимент, метод познания, анкетирование, интервьюирование.
23. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ
24. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Научное познание, системность знания, опора на эксперименты, рационалистические доводы, объективность.
25. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Сравнение фактов, аналогия, эксперимент, классификация фактов, метод познания.
26. Запишите слово, пропущенное в схеме.
27. Выберите верные суждения о науке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Наука вырабатывает и теоретически систематизирует объективные знания о природе, обществе, человеке. 2) Компонентом научного знания являются этические оценки социальных явлений. 3) Наука представлена совокупностью отраслей и исследовательских организаций. 4) Наука способна прогнозировать последствия преобразовательной деятельности человека. 5) Наука, в отличие от других форм духовной культуры, способна оказывать эмоциональное воздействие на человека. 28. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).
Построение теорий; проведение экспериментов; научное познание; организация наблюдений; выдвижение гипотез. \ 29. Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ
30. Группа астрономов-любителей разработала свою теорию происхождения Вселенной. Профессиональные астрономы не признали эту теорию научной. Какие из приведённых ниже оснований могли стать причиной такой профессиональной оценки? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) теорию разработали любители 2) теория не подтверждается практикой 3) выводы разработчиков нелогичны 4) теория опровергает принятые в науке представления 5) основные положения теории не обоснованны 6) разработчики теории рассматривают участие сверхъестественных сил
31. Запишите слово, пропущенное в таблице.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (470)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |