Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Структура внешней торговли Японии по регионам в 2004 г. (млрд. долл.) 1



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Структура внешней торговли Японии по регионам в 2004 г. (млрд. долл.) 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Торговый баланс  10.186 (3.1%)
ЕС 2.681 (23%)
США 6.587 (-13.7%)
Китай -2.096 (-23.7%)
Азия 5.592 (37%)

 

Импорт в Японии всегда был предметом пристального внимания правительственных органов и объектом довольно жесткого государственного регулирования. Сохранение импортного контроля во многом объяснялось не только практически полной зависимостью экономики страны от ввоза сырья и материалов, но и стремлением направлять структурные преобразования в промышленности в нужное русло. Нынешний уровень развития японской экономики позволяет стране проводить курс на практически полную либерализацию внешней торговли. Естественно, что традиционные способы защиты внутреннего рынка (таможенные пошлины, количественные ограничения и квоты) в этих условиях отходят на второй план, а на авансцену выходят другие инструменты международной конкуренции - нетарифные барьеры.

Расследования иностранного демпинга на японском рынке достаточно редки. Но, тем не менее, имела место «текстильная война» с США с 1956 г., когда японские экспортеры выбросили на американский рынок партию женских блузок по доллару за штуку. Это привело к тому, что ежегодно Япония принимала «добровольные ограничения» текстильного экспорта.

В 1998 г. был пересмотрен закон 1980 г. о валютных и внешнеторговых операциях. Отменен институт уполномоченных банков (валютными операциями может заниматься любое физическое или юридическое лицо), и всем резидентам разрешается держать счета в любой валюте в иностранных банках. На практике же иностранные инвестиции не допускаются в атомную энергетику и разработку ядерных технологий, аэрокосмическую и военную промышленность, сельское, рыбное и лесное хозяйство, в горнодобывающую и кожевенную промышленность, переработку нефти.

Кроме того, имеются барьеры для доступа иностранных товаров и предпринимателей в формальных и неформальных институтах, снижающих уровень конкуренции. Из большого списка главными были выбраны: система сбыта (Закон о крупных предприятиях розничной торговли блокирует доступ на японский рынок); «кэйрэцу» - корпоративные группировки компаний на участии в акционерном капитале, которые были разновидностью холдинговых групп и которые не допускают иностранные предприятия к внутригрупповым сделкам; долгосрочные торговые связи между поставщиками и покупателями, мешающие проникновению на рынок иностранных компаний.

Экспортные операции в Японии регламентируются Законом о контроле над валютным обменом и внешней торговлей 1980г., являющимся базовым в регулировании всех видов внешнеэкономической деятельности.

Либерализация экспорта в Японии является довольно широкой - разрешения на экспорт необходимы в очень редких случаях, в основном вывоз товаров осуществляется практически свободно. Более регламентированной является финансовая процедура сделки. Минфин Японии установил определенный порядок оформления расчетов по экспорту, в соответствии с которым экспортер обязан получить банковское разрешение. Оно выдается на основании представляемой экспортером декларации и документов, указывающих на выбранный способ платежа (в ряде вышеперечисленных случаев требуется экспортная лицензия).

Контроль качества экспортной продукции осуществляется государственными или частными инспекциями (всего 37)1. В ходе инспекционного осмотра контролируются 3 основных параметра: качество товара, упаковки, сырья и материалов, из которых произведен экспортируемый товар.

Товары, экспорт которых подлежит стимулированию, вывозятся с использованием экспортных кредитов, ставки по которым существенно ниже рыночных (разница достигает 4-х процентных пунктов). Определенной льготой для экспорта служит система страхования, в рамках которой частные банки и правительство Японии гарантируют покрытие 67-90% возможных потерь экспортера, в случае тех или иных обстоятельств, оговоренных в законе. В настоящее время в Японии действуют 6 видов государственного экспортного страхования. Правительство в лице специальных органов берет на себя форс-мажорные (до 95% общей суммы убытков) и кредитные (60-80%) риски, которые могут возникнуть в связи с невозможностью выполнения обязательств покупателем перед японским экспортером.

Япония присоединилась к ОСП в 1971 г. Развивающиеся страны являются важнейшими торговыми партнерами Японии, поэтому предоставление преференциального режима при импорте продукции из этих стран является своего рода торгово-политической уступкой за право достаточно свободного доступа к сырьевым ресурсам этих стран. ОСП действует в основном в отношении переработанной, включая полуфабрикаты, и готовой продукции (особенно продовольственной).

                          

        

       3. Перспективы,тенденции и стратегии торговой политики

                3.1. Экономика Японии на современном этапе

На сегодняшний день Япония вместе с США и ЕС составляет «тройку» важнейших экономических центров мира. Япония продолжает удерживать лидирующие позиции по ряду важнейших показателей. Она является вторым после США пайщиком МВФ. На нее приходится 12% мирового промышленного производства. Страна занимает первое место в мире по производству станков, судов, бытовой электроники и электронных компонентов, роботов. По объему выпуска автомобилей, химической продукции, а также по тоннажу торгового морфлота она стоит на втором, а по выплавке стали и улову рыбы - на третьем месте, занимает одно из ведущих мест в мировой торговле и инвестициях.

Достижения японской экономики во многом были обеспечены за счет эффективного функционирования на протяжении послевоенных десятилетий «японской модели капитализма». Нопоследние два десятилетия среднегодовые темпы роста ВНП Японии заметно снижались и в 90-е годы оказались намного ниже, чем в других развитых капиталистических странах.

Однако депрессивное состояние японской экономики не оказывало существенного влияния на мировую конъюнктуру, поскольку эта страна относительно закрыта. Степень зависимости от экспорта (отношение экспорта к ВВП) здесь относительно низкая - 10,2% (Канада - 35,8%, Германия - 25%). Степень зависимости от импорта (отношение импорта к ВВП) - 7,4% (США - 11,1%, Канада - 33,6%, Англия - 22,5%). Программа реформ по развитию перспективных отраслей была направлена прежде всего на ограничение роли государственного аппарата в экономике, а также форсирование НИОКР, улучшение финансирования, развитие структуры телекоммуникаций.

Это свидетельствовало о стремлении страны форсированно перейти от постиндустриальной к информационной экономике уровня США. Расходы на науку в 1996 г. составили 3% ВНП, что являлось самым высоким показателем среди развитых стран. Происходило внедрение технологий, удешевляющих процесс производства, а также концентрация деятельности на передовых наукоемких товарах. Для повышения эффективности производства продолжался процесс структурной перестройки компаний и объединения родственных видов производств. В целях структурной перестройки было осуществлено снижение импортных пошлин, что стимулировало приток потребительских товаров азиатских производителей и перенос части материалоемких производств за границу. Японская высокотехнологичная промышленность начала активно размещаться в Азии, США и Европе.

Одновременно продолжалось реформирование налоговой системы с целью повышения конкурентоспособности национальных производителей в отраслях, способствовавших становлению информационной экономики. В 2003 г. было произведено снижение налогов на 1,2 трлн иен с расчетом увеличения инвестиций компаний ни научные исследования, а также для увеличения степени использования информационных технологий (ИТ).

В 2000 г. для «самодостаточного экономического восстановления» был принят пакет мер по стимулированию экономики «Новая политика развития для возрождения Японии», который предполагал решение четырех проблем:

(1) развитие ИТ. Цель - создание «общества ИТ в японском стиле» (Jарапеsе-s1у1е IТ sосiеtу). Эта стратегия включает создание региональной информационной сети из 100 тыс. персональных компьютеров, установленных в офисах местных органов самоуправления, школах и торговых заведениях (всего 10 тыс. сайтов); проведение общенациональной кампании по продвижению в общество ИТ, в том числе программы по обучению 7 млн. человек пользованию ПК; создание полномасштабного электронного правительства в котором административные процедуры должны осуществляться через Интернет. С 2002 г. внедрялись «Сетевые собрания акционеров», которые проводились в он-лайновом режиме вплоть до голосования;

(2) охрана окружающей среды;

(3) старение населения и улучшение в связи с этим городской инфраструктуры. Задача - сократить сроки реализации «Золотого Плана 21», который ставил задачей превращение общественных учреждений и железнодорожных станций в места, обеспечивающие возможность передвижения для пожилых людей и инвалидов, а также создание базовых заведений для ухода за престарелыми.

В ряде секторов производства бытовой электроники и компьютерных игр были подготовлены условия для выхода товаров, рассчитанных на ажиотажный спрос. Так, в марте 2000 г. фирма «Сони Компьютер Интетейнмент» выпустила на рынок новую компьютерную игру «Плей Стейшн-2». Только за первые три дня ее продаж было реализовано 720 тыс. шт., а объем заказов превысил 980 тыс. шт. Реализация игровых приставок принесла «Сони» до 40% от общей суммы прибыли. На рынке фотоаппаратов, аудио- и видеотехники все большее распространение находят цифровые носители информации (МОЕ, ОУО и пр.). На долю 19 ведущих японских изготовителей цифровых видеокамер приходится 80% всего мирового рынка данной продукции.

Стратегическое наращивание экспорта практически во все регионы мира долгое время обеспечивало финансовую базу экономического роста. Импорт же для нее являлся средством получения сырьевых, энергетических и продовольственных ресурсов, а также промышленной продукции, удовлетворяющей спросу и параметрам конкурентоспособности собственной экономики.

Основными торговыми партнерами Японии являются США КНР, Тайвань, Южная Корея. В товарной структуре экспорта существенные изменения произошли в основном по группам товаров, связанных с ИТ. Наиболее крупные по стоимости статьи экспорта: автомобили, электроника, оргтехника (компьютеры и т.д.), автозапчасти, научно-оптические приборы. В основе высокого экспортного рейтинга этих товаров лежит высокая доля добавленной стоимости.

Одной из основных целей структурной политики Японии на современном этапе является повышение конкурентоспособности национальной промышленности. В связи с этим, правительство намерено решить следующие проблемы.

1. Моральное старение основных фондов из-за недостатка финансирования. Одной из основных причин сокращения инвестиций в оборудование является наличие большого количества долгов, что вынуждает компании тратить часть своей прибыли на их погашение. Средний возраст оборудования с 1992 по 2002 гг. вырос на 2,6 года, достигнув 12 лет. Для преодоления данной тенденции и для коренного качественного изменения промышленности за счет внедрения информационных технологий, а также увеличения степени использования принципиально новых технологий в 2003 г. была проведена реформа налоговой системы. Результатом введения специальной системы налоговых ставок для стимулирования инвестиций в информационные технологии стал их рост на 3,3% в 2003 финансовом году по сравнению с 2002 финансовым годом.

2. Для повышения качества людских ресурсов Министерством экономики, торговли и промышленности, Министерством здравоохранения, труда и социального обеспечения, Министерством образования, культуры, спорта, науки и технологий и Канцелярией премьер-министра в 2003 г. начала осуществляться специальная программа по консультированию и обучению.

3. Недостаточный перелив капитала из традиционных отраслей обрабатывающего комплекса Японии в высокотехнологичные сферы.

 4. Особое значение правительство придает созданию во взаимодействии с органами местного самоуправления «специальных зон дерегулирования». Их цель - стимулировать скрытый спрос. В 2003 г. в них было разрешено осуществить следующие меры: корпорациям или неправительственным организациям управлять школами; корпорациям управлять больницами; пациентам получать медуслуги не только в медицинских учреждениях, подпадающих под общественное страхование, но и в учреждениях, не обеспеченных страхованием; компаниям розничной торговли наряду с аптеками продавать лекарства, не требующие рецептов; корпорациям приобретать сельскохозяйственную собственность. На начало 2004 г. в Японии было создано 236 «специальных зон дерегулирования».

Задачи глобализации внешних экономических связей Японии потребуют включения крупнейших компаний страны в состав транснациональных корпораций, способных к конкуренции на рынках всемирных масштабов. Давление международной конкуренции будет вытеснять с национального рынка отрасли, теряющие конкурентоспособность. Свертываемые производства будут выноситься за пределы страны. Япония будет усиливать свои позиции в мировой экономике именно как лидер Азиатско-Тихоокеанского региона. Она будет активно строить как общую систему интеграционных связей в регионе, так и отдельные альянсы, чтобы сдерживать доминирование США и возможную экспансию Китая. Япония стремится к тому, чтобы ее национальная валюта заменила американский доллар в качестве ключевой валюты для расчетов и резервов в Азии, а в перспективе - к тому, что в регионе возникнет "иеновый блок", и иена стала валютой международных расчетов наряду с долларом и евро.

Япония должна создавать новые отрасли взамен тех конвенциональных отраслей индустрии, которые утекли за границу. Такими отраслями могут стать:

- биотехнологии,

- нанотехнологии,

- реконструкция жилищного фонда в условиях дерегламентации,

- производство компьютеризированных бытовых электроприборов,

- разработка новых программных средств,

- производство роботов и т.д.

Прогнозируемая к 2010 году выручка от продажи продукции этих отраслей приближается к 840 млрд. долларов, что составляет 25% нынешнего ВНП. Кроме того, Япония могла бы увеличить и долю сектора услуг в своей экономике (сейчас - 60%).

Во-вторых, нельзя упускать из виду, что рядом с Японией сейчас формируется гигантский рынок - Китай. Сегодня японский экспорт в Китай составляет свыше 10% от всего объема ее экспорта. А по прогнозам Мирового банка Япония будет пользоваться наибольшей выгодой от вступления Китая в ВТО, увеличив свой экспорт на 61 млрд. долларов к 2006 году. Другими словами, неудивительно было бы, если бы удельный вес Китая в японском экспорте достиг того же уровня, что и удельный вес США (31% в 1999 году).

 

 

3.2.Стратегия развития торговой политики США

    Соединённые Штаты и другие демократические государства Западного полушария договорились о создании к 2005 году Зоны свободной торговли в Северной и Южной Америке. В этом году Соединённые Штаты будут выступать за проведение со своими партнёрами переговоров об обеспечении доступа на рынки в таких секторах, как сельское хозяйство, промышленные товары, услуги, инвестиции, а также правительственные закупки. Намерены также предоставить более широкие возможности самому бедному континенту - Африке, начиная с использования в полном объеме системы преференций, предусмотренных Законом об экономическом росте и возможностях для Африки, с последующим переходом к свободной торговле.

Заключать двусторонние соглашения о свободной торговле. Опираясь на опыт вступившего в силу в 2001 году соглашения о свободной торговле с Иорданией, наша Администрация будет добиваться в этом году завершения переговоров о подписании соглашений о свободной торговле с Чили и Сингапуром. Цель - заключить торговые соглашения с группой развитых и с развивающихся стран во всех регионах мира. На начальном этапе основное внимание будет уделено Центральной Америке, Югу Африки, Марокко и Австралии.

Поощрять связь между торговлей и развитием. Торговая политика поможет развивающимся странам улучшить положение в области имущественных прав, конкурентоспособности, соблюдения законов, инвестиций, распространения знаний, обеспечения открытости их общества, эффективного распределения ресурсов и региональной интеграции,- всего того, что обеспечивает рост, новые возможности и доверие к развивающимся странам. Во исполнение Закона об экономическом росте и возможностях для Африки Соединённые Штаты предоставляют доступ на рынок США практически для всех товаров, производимых в 35 странах Африки к югу от Сахары. Будет более активно применять этот и аналогичный ему закон для стран Карибского бассейна и будем продолжать работать с многосторонними и региональными организациями с тем, чтобы более бедные страны могли воспользоваться этими возможностями. Помимо доступа к американскому рынку, наиболее важной областью, где пересекаются интересы торговли и борьбы с нищетой, является здравоохранение.

Обеспечивать соблюдение торговых соглашений и законов по борьбе с несправедливой практикой. Для торговли как таковой требуется, чтобы соблюдались законы, а для международной торговли требуется обеспечение соблюдения заключенных соглашений. Важнейшие задачи в этой области заключаются в урегулировании продолжающихся споров с Европейским союзом, Канадой и Мексикой и принятии глобальных мер по пересмотру новых технологических, научных и медицинских ограничений, которые создают ненужные препятствия для экспорта фермерской продукции и внедрения более совершенных методов ведения сельского хозяйства. Законы по борьбе с несправедливой практикой нередко являются объектом злоупотреблений, однако и международное сообщество должно также иметь возможность реагировать на проявления обоснованной обеспокоенности в связи с применением правительственных субсидий и демпинга. Нужно также выявлять и пресекать случаи международного промышленного шпионажа, которые подрывают справедливую конкуренцию.

Сделать общества открытыми для торговли и инвестиций. Торговля и инвестиции – это подлинные движущие силы экономического роста. Даже при увеличении объемов правительственной помощи основными источниками финансирования развития должны оставаться торговый, собственный капитал и иностранные инвестиции. Эффективная стратегия предполагает, что нужно постараться увеличить и эти потоки. Содействие созданию свободных рынков и обеспечению свободы торговли - это важнейшие задачи нашей стратегии национальной безопасности.

Регулирование внешнеэкономической деятельности США включает в себякомплекс экономических и политических мер, направленных на обеспечениевнешних условий для расширенного воспроизводства капитала и роста приблем американских монополий. Достаточно заметно, что правительство США в своей внешнеэкономической политике уделяет главное внимание устранению барьеров, препятствующих увеличению влияния американских монополий в области торговли товарами и услугами и в сфере приложения капиталов. Говоря о роли США в мировом хозяйстве, стоит заметить, что сегодня онипо прежнему играют большую роль на многих европейских и мировых рынках. Так, мы можем отметить заметное присутствие американских товаров на автомобильных, компьютерных, нефтехимических рынках. США экспортируют мясопродукты, множество наименований другой пищевой продукции, одежду, различные бытовые товары и т.д. Подробное распределение долей страны на различных рынках мы приведем далее. Стоит отметить, что в течение последних 10 лет США показываютотрицательную динамику изменения собственных долей на важнейших мировых рынках. Так, уменьшается присутствие Штатов на рынке продуктов питания, электронного оборудования, товаров нефтехимической и общехимической переработки. Регрессия здесь составляет около 5-7% в год. Данный факт можно считать признаком спада экономического развития страны. Для обеспечения устойчивого роста производства сверхнаукоемкойпродукции в США создана и функционирует крупнейшая в мире, а порой и самая передовая научно-исследовательская и конструкторская база. Практически на американскую фундаментальную науку и прикладные промышленные исследования работает большая часть всего мирового потенциала, поскольку в США удалось создать наиболее благоприятные условия для изыскательской деятельности ученых, добиться наибольшего по сравнению с другими странами финансирования их деятельности. Государственная поддержка научных исследований стала в СШАприоритетом номер один всех послевоенных администраций. В целом поудельному весу затрат на НИОКР в ВВП Соединенные Штаты безусловно лидируют в мире, прежде всего благодаря гигантским средствам, расходуемым на научные исследования в оборонном секторе.

  Между тем, учитывая тенденции мировой торговли, правительство все более втягивается в экономику, и, как отмечает один из госсекретарей США, экономические разногласия с Европой и Японией этим и определяются. Этим и следует объяснить непринятие решительных шагов по содействию экспорту, несмотря на обострение конкуренции в мире и ухудшение торгового баланса, поскольку поощрение экспортера, исходящее из направлений внешней политики, предполагается решать в основном косвенными методами, создавая благоприятные торгово-политические режимы. Этим же можно объяснить и тот факт, что США устраняет иностранные барьеры при сохранении пассивных шагов на внутреннем рынке, причем такая политика устранения касается тех отраслей, которые стоят на пути американского экспорта.

  Для разрешения данных проблем и эффективности экспортной экспансии американское правительство ведет борьбу за создание благоприятных условий для внешнеэкономической деятельности частного капитала; многоотраслевых компаний на основе многостороннего, друстороннего и регионального аспектов сотрудничества. Тем самым можно зафиксировать факт некоторой эволюции в методах либерализации внешней торговли: о беспошлинной торговле автомашинами, ограничение импорта с Япомией на основе джентльменских соглашений.

   Значительная работа была проведена по устранению барьеров на пути американского экспорта. В конечном счете президентской власти были переданы такие права, как изменение тарифов на ряд наукоемких товаров. Торговый представитель США анализировал существующие барьеры, докладывал Конгрессу и сообщал о мерах по их Устранению. Правительство США а итоге получило право. Добиваться путем переговоров установленных норм, регулирующих экспортную деятельность дочерних предприятий, филиалов, звеньев, подконтрольных американскому капиталу за границей.

    В США в случаях наличия барьеров в качестве санкций Допускался полный запрет на ввоз продукции. Наряду с этим правительство расширяло средства и каналы торговой экспансии, обеспечивающих новые уступки, стимулирующих вывоз американских товаров на их рынки. Следствием этого явились локальные торговые войны, где американская администрация не допускает разрастания их до размеров, носящих глобальный характер.

 

                   3.3. ЕС:решение проблем,планы на будущее

Особенности торговой политики стран Европейского Союза (ЕС) заключаются в специфических факторах, свойственных данному региону, таких как:

· узость собственных рынков товаров, капиталов и рабочей силы;

· ограниченность начальных возможностей развивать НТП,

· высокая значимость внешнеэкономических отношений в развитии страны и ее общехозяйственной стратегии;

· функционирование 15 государств в условиях общего рынка.

Европа на внешний рынок вывозит более 60% своей продукции, что значительно больше США и Японии, и ее доля в экспорте-импорте мира составляет 40%. Кроме того, Европа торгует в условиях отсутствия барьеров между государствами, где упразднены количественные ограничения товаров, таможенные пошлины, по отношению к третьим странам введен единый таможенный тариф, отсутствует таможенный контроль. К тому же все требования к оформлению грузопотоков едины. Аналогичная практика коснулась и системы регулирования импорта. В частности, действует единая система контроля, запреты и ограничения на ввоз товаров также едины. Соответственно, требования контроля качества и безопасности товаров четко унифицированы. Безусловно, право на регулирование торговли той или иной страной остается в распоряжении национальных властей.

Маастрихтский договор 1992 года зафиксировал принцип дополняемости, который позволяет самостоятельно действовать государствам ЕС в случаях, выходящих за пределы, предусмотренные данным договором. Это касается взимания НДС, поскольку ее ставки в различных странах разнятся при общей тенденции к уменьшению. Косвенные налоги, включая и НДС, взимаются с поставщика в стране-производителе. Однако следует отметить, что в Евросоюзе действует единая система лицензирования импорта, разрешения на которые выдаются ведомствами национальных государств. При этом ими могут быть выданы лицензии на ввоз отдельных товаров по уровню качества, а также в порядке наблюдения за импортом из отдельных стран мира.

В целях борьбы с демпингом и с экспортными ограничениями в ЕС могут быть распределены по отдельным странам-членам квоты на ввоз ряда товаров. В отношении средств производства используются единые европейские стандарты, а что касается потребительских товаров, то здесь практикуется взаимное признание национальных стандартов. Все это позволяет, несмотря на отсутствие полной унификации рынка Европы, рассматривать внешнеторговый режим как единое целое.

Извечной проблемой торговой политики была дилемма: протекционизм - свобода торговли. В определенной степени разрешения ее можно привести периодизацию изменения политики Европы. Так, в 50-60-е годы центром внимания государственного регулирования служила защита внутреннего рынка, которая все более переносилась в сферу форсирования экспорта. Это вызывало необходимость принятия мер по устранению барьеров на пути его продвижения. Середина 70-х годов вызвала необходимость активизации политики протекционизма, которая через 10 лет достигла наивысшей остроты. Тяжелый период кризисных явлений требовал усиления средств "торговых войн". В ходе дальнейшего развития наблюдается общая тенденция перехода протекционистских настроений в фазе кризиса и депрессий к избирательному протекционизму отдельных отраслей. Возникающие дополнительные трения и конфликты предопределяли необходимость обогащения новыми инструментами торговой политики, расширяя возможности государственного вмешательства. Опыт Великобритании показал, что снижение на 1% доли в мировой торговле вызывает сокращение 250 тыс. рабочих мест в обрабатывающей промышленности. Так, в Западной Германии в 17-ти ведущих отраслях страны занятость населения на 50% зависела от экспорта, тогда как в 1980 году зависела от 6-ти отраслей.

Совершенно очевиден тот факт, что главной целью данного рынка является стимулирование вывоза товаров, потребовавшее разработки гибкого механизма его поощрения, заключающееся в льготном кредитовании, страховании, субсидировании экспорта, налоговых льготах, информационном и консультационном обслуживании, подготовке кадров для всех отраслей, работают экспорт товаров.

Для поддержки мелких и средних предприятий были созданы специальные экспортные фонды. Ситуация была такова, что стимулирование экспорта охватывало все стадии движения товаров, вплоть до послепродажного обслуживания. Официальной поддержкой экспортер" пользовались на любом уровне - от руководителей локальных регионов до послов, министров и глав государств. Более того, значительную часть экспортных расходов правительства покрывали за счет бюджета.

Особую роль в процессе проникновения европейцев на другие рынки сыграла кредитная политика (низкие процентные ставки, длительные сроки предоставления). Имели место примеры масштабного открытого и скрытого субсидирования внешнеторговых операций. Такая поддержка коснулась не только экспортеров, что и получило место кредитование покупателей за рубежом. Э™ позволило в результате "кредитных войн" и других элементов внешнеэкономической политики уменьшить долю американского экспорта в мире. Немаловажную роль при этом сыграли Великобритания, Франция и другие страны.

 

 

Список литературы

1. Япония. Статистический справочник Страны Мира. 1999.

2. И.П. Лебедев. Япония: смена модели экономического роста. М., 1990.

3. Г.Б. Поляк, А.Н. Маркова. История мировой экономики. М., 2007.

4. А.С. Булатов. Мировая экономика. М., 2001 г.

5. Электронные ресурсы: www.japantoday.ru.

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ:

1. International Trade Statistics 2007 - http://www.wto.org

2. http://www.wto-ua.org

 


1 Л.В.Шкваря. Мировая экономика. – М., 2005. – С. 202.

1 Финансы & развитие. Март , 2005.

2 МЭМО, 2002, № 8.

1 WTO report 2003

1 World development indicators 2006

2 З.Романова. Латинская Америка и современная внешнеторговая конкуренция. Экономист, № 8, 2005.

1 US Census Bureau.

1 www.exportsupport.ru

3 МЭМО, 2002, № 8.

5 МЭМО, 2002, № 8 .

2 Экономист, 2005, № 8 .

3 МЭМО, 2002, № 8.

4 www.worldeconomy.ru

5 Экономист, 2005, № 8.

6 Там же.

2 Там же.

3 МЭМО, 2002, № 8.

4 World development 2006/tariff barriers

5 Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. –М., 2008. –С. 56.

1 МЭМО, 2002, № 8 .

2 Экономист, 2005, № 8 .

1 World development indicators 2006

2 Japan Almanac 2005

1 Japan Almanac 2005

2 Ежегодник экономической статистики Японии 2002.

1 Japan Almanac 2005.

1 www.exportsupport.ru



2020-02-03 226 Обсуждений (0)
Структура внешней торговли Японии по регионам в 2004 г. (млрд. долл.) 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Структура внешней торговли Японии по регионам в 2004 г. (млрд. долл.) 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)