Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Применяемые нормы законодательства



2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Применяемые нормы законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок




Реферат по

КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ

На тему: "Право граждан на публичные мероприятия в Российской Федерации"

 

 

Москва 2012


Содержание

Введение

1. Правовая база, регламентирующая право граждан РФ на осуществление публичных мероприятий

2. Применяемые нормы законодательства

3. Формы проведения публичных мероприятий

3.1 Обобщающие черты, форм проведения публичных мероприятий

4. Особенности регулирования для субъектов права

4.1 Другие нормативные акты регулирующие право граждан на провидение публичных мероприятий

Заключение

Список литературы


Введение

 

Преобразования в политической системе российского общества в последнее десятилетие различными способами позволили наполнить общественные отношения новым реальным содержанием в виде различных, на мой взгляд, в большинстве своем качественно положительных, институтов современной демократии. Это, прежде всего, касается передачи всей полноты власти его единственному носителю - многонациональному российскому народу. Кроме того, получили развитие и другие институты демократии, сопутствующие властеобразующим, одному из которых - праву граждан России на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования (далее по тексту обобщенно "право на публичные мероприятия") посвящено настоящее исследование. При этом основное внимание хотелось бы уделить раскрытию правового содержания данного права, поскольку сегодня, именно, от понимания правовой сути этого политико-правового явления гражданами России и их представителями - депутатами, представительными и другими должностными лицами, возможно: во-первых, наполнить его цивилизованным в рамках мировых стандартов правовым содержанием; во-вторых, обеспечить реальный механизм его реализации перечисленными выше субъектами.

публичное мероприятие российский право


Правовая база, регламентирующая право граждан РФ на осуществление публичных мероприятий

 

Итак, рассмотрим правовую базу, регламентирующую право граждан России на осуществление публичных мероприятий. Данное право является конституционным, основа его юридического содержания сегодня первично закреплена в статье 31 Конституции Российской Федерации 1993г. Включение в текст Основного закона соответствующей нормы было вполне закономерно, поскольку чуть ранее законодателем на различных уровнях были сделаны попытки прямого первого правового регулирования этого права на территории Российской Федерации (Указ Президиума Верховного Совета СССР о порядке организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций в СССР от 28 июля 1988г. (далее Указ от 28 июля 1988г.), Декларация прав и свобод человека и гражданина от 22 ноября 1991г., Указ Президента РФ N 524 о порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования от 25 мая 1992г. (далее Указ N 524). Принятие вышеназванных документов по сути было вызвано только тем, что в условиях "перестройки" манифестации, проводимые по инициативе граждан, приняли массовый характер и исполкомы местных Советов Свердловска, Ленинграда, Москвы и других городов и областей поспешили принять временные правила организации и проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, в основе которых закрепили разрешительный порядок реализации этой субъективной свободы, тем самым возникло противоречие между нормой Конституции и положениями указанных актов, которое законодатель попытался снять сначала на Союзном (Указ от 28 июля 1988 г.), а затем на российском (Указ N 524 и другие) уровне.

Анализ указанных актов позволяет сделать вывод о том, что, по сути, правовое регулирование права на публичные мероприятия осуществляется лишь Указом от 28 июля 1988г., поскольку нормы Указа N 524 носят отсылочный характер. Так, как определено в Указе N 524, для обеспечения права граждан на проведение публичных мероприятий надо исходить из положения Декларации прав и свобод человека и гражданина о праве граждан собираться свободно и без оружия, проводить митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование при условии предварительного уведомления властей. В соответствии с Декларацией осуществление указанного права не должно нарушать права и свободы других лиц. Запрещается использование этого права для насильственного изменения конституционного строя, разжигания расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, пропаганды насилия и войны. При этом, было установлено, что "до принятия соответствующего закона" необходимо руководствоваться Указом от 28 июля 1988 г.


Применяемые нормы законодательства

 

Применяемые нормы законодательства кратко сводятся к следующему: о проведении собрания, митинга, уличного шествия или демонстрации (мероприятия) делается заявление исполнительной власти; с заявлением могут обращаться достигшие восемнадцатилетнего возраста уполномоченные трудовых коллективов, органов кооперативных и иных общественных организаций, органов общественной самодеятельности и отдельных групп граждан;

Заявление подается в письменной форме не позднее, чем за десять дней до намечаемой даты проведения мероприятия. В заявлении указываются цель, форма, место проведения или маршруты движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества уполномоченных, организаторов, места их жительства и работы, учебы, дата подачи заявления;

исполнительный орган власти рассматривает заявление и сообщает о принятом решении не позднее, чем за пять дней до времени проведения мероприятия. Он вправе предложить обратившимся с заявлением, иные время и место проведения. Решение может быть обжаловано в вышестоящий исполнительный и распорядительный орган. Исполнительный орган обеспечивает необходимые условия для проведения мероприятия;

мероприятие должно проводиться в соответствии с целями, указанными в заявлении, а также в определенные сроки и в обусловленном месте. При проведении мероприятия организаторы и иные участники обязаны соблюдать законы, общественный порядок. Участникам запрещается иметь при себе оружие, специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, для причинения материального ущерба;

Государственные и общественные организации, должностные лица, граждане не вправе препятствовать собраниям, митингам, уличным шествиям и демонстрациям, проводимым с соблюдением установленного порядка;

исполнительный орган запрещает мероприятие, если цель его проведения противоречит Конституции, либо угрожает общественному порядку и безопасности граждан. Мероприятие должно быть прекращено по требованию представителей органов власти, если не было подано заявление, либо состоялось решение о запрещении, а также при нарушении порядка его проведения, возникновении опасности для жизни и здоровья граждан, нарушении общественного порядка;

Лица, нарушившие указанный порядок, привлекаются к административной или уголовной ответственности. Материальный ущерб, причиненный во время проведения мероприятия его участниками, подлежит возмещению. Представительные органы субъектов Федерации и органы местного самоуправления могут дополнительно регламентировать порядок проведения этих мероприятий с учетом местных условий. Этот порядок не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов и общественных объединений, проводимые в соответствии с законодательством, их уставами и положениями.

Из содержания Указа видно, что регулированию подлежит, так скажем, процессуальная сторона права на публичные мероприятия и в основном определяется механизм проведения данных мероприятий, кроме того, четко прослеживается разрешительный порядок их проведения. Материальная, определяющая понятийный аппарат структурных элементов права на публичные мероприятия, не раскрыта. Поэтому закономерно встают вопросы: "Что понимается под терминами: "проведение собраний", "митинг", "уличное шествие", "демонстрация", "пикетирование"? В чем отличительные признаки этих явлений?" Эти и другие вопросы остаются без ответа. Единственно, что можно сделать в данной ситуации - самим попробовать найти значение этих терминов и как бы руководствоваться ими на уровне публичного не государственного общения, то есть использовать в качестве правила поведения.




2020-02-04 182 Обсуждений (0)
Применяемые нормы законодательства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Применяемые нормы законодательства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)