Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Самоанализ обобщающего  урока по геометрии в 11 классе



2020-02-04 315 Обсуждений (0)
Самоанализ обобщающего  урока по геометрии в 11 классе 0.00 из 5.00 0 оценок




 по теме «Площади. Урок подготовки к ЕГЭ»

  Данный урок является одним из уроков, отведенных в 11 классе на повторение курса геометрии за 7-11 класс. С темой «Площади» учащиеся начинают знакомиться в 8 классе при изучении свойств геометрических фигур на плоскости. В связи с введением новой версии ЕГЭ  по математике, процент геометрического материала в заданиях увеличился и составляет 27% от всей работы.  Первая часть работы включает три геометрических задания.  Для решения этих задач необходимо твердое владение теоретическим материалом, а именно свойствами заданных плоских и пространственных фигур, применять эти свойства в ходе вычислений. Для успешного решения геометрических задач необходимо иметь прочные базовые знания, что поможет выделить ключевую идею задачи и наметить план ее решения. Решение геометрических задач требует также иметь необходимые умения логически мыслить, быть внимательным.

Тема «Площади» очень важна в курсе всей геометрии, так как умение находить площади плоских и пространственных фигур имеет не только значения для успешной сдачи экзамена, но и для практической жизни.

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательная:

систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Площади»

Развивающая:

- способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, анализировать условие задачи, составлять модель решения.

- способствовать развитию умений и навыков применять математические знания к решению практических задач, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях

Воспитательная:

содействовать воспитанию интереса к математике, активности, мобильности, умения общаться.

Задачи урока:

1. Выявить уровень подготовки учащихся по геометрии по данной теме, систематизировать полученные знания с помощью приема «Кластер»

2. Помочь в развитии и самореализации творческих способностей личности; обучить приемам организации интеллектуального труда

3. Научить учащихся находить главное

4. Продолжить воспитание у учащихся уважительного отношения друг к другу, чувства      товарищества, культуры общения, чувства ответственности.

 

Чтобы процесс обучения был более эффективным, на уроке были применены некоторые новые педагогические технологии. Это технология развития критического мышления и технология разноуровневого обучения.

Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Каждый ученик, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

  В связи с этим, на первом этапе учащимся предложено самим сформулировать тему занятия, ее цель. Учащиеся сами говорят о практическом применении изучаемой темы в различных отраслях знаний и практической деятельности человека.

  На этапе актуализации знаний, умений и навыков учащихся  мною на уроке был применен прием «Кластер». «Кластер» - это блок идей, это графический способ организации учебной деятельности материала.

На этапе «вызова» учащиеся пишут слово «площади». Затем  я им предложила  вспомнить плоские геометрические фигуры, которые они знают, и написать формулы для нахождения каждой из них. При этом очень важен обмен в парах знаниями по теме.

Так как до  этого была проведена предварительная работа по повторению тем «Треугольники» и «Четырехугольники», то более «сильному» учащемуся я  предложила одновременно заполнить кластер на доске с целью получения оценки.  Затем при групповом обсуждении левой части кластера бала проведена корректировка опорных знаний по теме «Площади».

   Следующий этап – это осмысление. На данном этапе учащимся были предложены простейшие геометрические задачи из «Банка открытых заданий ЕГЭ по математике». При их решении важно было умение применять формулы, пользоваться «кластером».

Данный этап был проведен в форме групповой работы. Трем обучающимся была дана такая же работа на оценку.

   После устной работы, учащиеся возвращаются к составлению «кластера» по теме. Теперь им было необходимо вспомнить пространственные фигуры, изучаемые в курсе «стереометрии» и написать формулы для нахождения площадей их поверхностей. При этом каждый учащийся имел возможность высказать свое мнение, предложить формулу. Моя задача, как учителя, на данном этапе заключалась в том, что бы я могла корректировать высказывания без слова «нет» и «неправильно», то есть вести бесконфликтный обмен мнениями, при этом верно заполнять кластер. Здесь очень важно дать возможность высказаться каждому, заполнять свой «кластер» по своим правилам (чертить от руки, пользоваться ручкой при изображении фигур, или вместо чертежа писать просто название). Следовательно, при заполнении «кластера» произошло не только обобщение знаний по теме, но и классификация полученной информации.

    После корректировки, учащимся были предложены для решения задачи из «банка», но уже с записями в тетради. При этом (в зависимости от времени) можно обсуждать решение каждой задачи, вызывая учащихся к доске. Или решить по одной задаче на три варианта, при этом решения записываются и на доске, а затем обсудить все три. Так как продолжительность данного урока была 1 академический час, то я выбрала второй вариант. Форма работы на данном этапе – индивидуальная. Более сильные учащиеся, решив 2-3 задачи, сдают работы на оценку.

    Этап рефлексии. На данном этапе происходило осмысление данных знаний, соотнесение их к применению на практике, обсуждение, выработка собственных позиций, обмен мнениями, побуждение к дальнейшему расширению поля информации.

Двоим учащимся было предложено дома провести исследование двух пакетов молока вместимостью 0,2 литра различной формы. То есть найти площадь полной поверхности. Затем на уроке мы провели сравнение, и попробовали ответить на вопрос: Почему из производства тары для  молока сняли тетрапакеты в форме тетраэдра. Ответ был получен, что это экономически не выгодно. Однако у учащихся возникли новые вопросы, на которые я предложила найти ответы самостоятельно и обсудить это на следующих уроках.

   При подведении итогов учащимся снова было предложено высказать свои мнения, вспомнить цель урока, самостоятельно сделать вывод о том, что цель урока достигнута, а так же ответить на вопросы:  что дает нам прием «Кластер», какое практическое значение имеет данная тема, понравился ли вам урок.

Домашнее задание было оптимальным и задано с учетом уровневой дифференциации – это задачи из «банка открытых заданий ЕГЭ», а так же были предложены задачи практического содержания.

  Урок был построен таким образом, что дети самостоятельно делали все выводы. В этом и заключается технология критического мышления. Оно способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми, позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения ситуаций с различным уровнем неопределенности.

  Технология разноуровневого обучения прослеживалась  при составлении первой части кластера (когда один учащийся самостоятельно заполнял кластер), при решении задач первого уровня (устная работа), при решении задач второго уровня (решение у доски, объяснение решений для всего класса, задача на исследование, дифференцированное домашнее задание). То есть цель разноуровневого обучения – обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе субъектного опыта, - на данном уроке мною была достигнута.

На мой взгляд, на уроке прослеживался личностно-ориентированный подход, так как в ходе организации учебного занятия чётко проявились такие принципы построения образовательного процесса, как принцип индивидуальности, принцип самоактуализации (самими ребятами была сформулирована практическая направленность темы), принцип выбора, принцип творчества и успеха, принцип веры, доверия и поддержки.

Данный урок явился не только обобщающим, но и уроком подготовки к ЕГЭ. Все задачи, решаемые в ходе него, были взяты из открытого банка задач по математике при подготовке к ЕГЭ-2014. Это послужило мотивацией для каждого ученика, так как все они заинтересованы в успешной сдачи экзамена. Задачи были подобраны с учетом уровневой дифференциации при подготовки к ЕГЭ, а так же с учетом индивидуальных особенностей каждого ученика.

План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами дети. На уроке были соблюдены основные психологические и гигиенические требования (оформление класса, эстетическое воздействие на учащихся через культуру поведения меня как учителя.)  Использовался наглядный материал (чертежи, карточки, кластеры).

Деятельность учащихся я оцениваю следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности. Внешний вид и организованность ребят способствовали успешному достижению цели урока.

Урок удался, так как мною созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на  развитие индивидуальности ребёнка.

 

 

    

 

  

 



2020-02-04 315 Обсуждений (0)
Самоанализ обобщающего  урока по геометрии в 11 классе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Самоанализ обобщающего  урока по геометрии в 11 классе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (315)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)