Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности и факторы ценообразования на мировом рынке алюминия



2020-02-03 451 Обсуждений (0)
Особенности и факторы ценообразования на мировом рынке алюминия 0.00 из 5.00 0 оценок




В биржевом ценообразовании отметим, что на рын­ке каждого цветного металла, в том числе алюминия, есть общепринятые формулы для определения цены, которая зависит не только от спекуляций на бирже, искусства трейдеров, но и от цен на сырье, в которые входит стоимость переработки глинозема. Еще одним важным стал и фактор так называемой реактивации, когда цены растут потому, что металл покупают, а металл покупают потому, что цены растут. Продолжительность этого процесса зависит от длительности воздействия на рынок некомпенсированного спроса, вызванного конкуренцией трейдеров.

Особенность современного мирового рынка алюминия - исключительный дисбаланс в размещении сырьевой базы и крупнейших потребителей: основные бокситовые месторождения расположены в Центральной Африке (около 40 % мировых запасов) и Австралии, а крупнейшие производители алюминия и круп­нейшие его потребители - в северном полушарии. Эта географическая особенность стала одним из факторов высокой себестоимости алюминия: себестоимость растет за счет расходов на перевозку.

Другой, еще более важный фактор, - энергоем­кость производства. Благодаря развитию технологий расход электроэнергии на плавку килограмма алю­миния сократился с 21 кВт/ч в 50 годах XX века до 15-16 кВт/ч в наше время, однако эта величина ос­тается определяющей в себестоимости. Критическое влияние стоимости электроэнергии на конкурентос­пособность алюминиевого бизнеса стало причиной того, что: а) алюминиевые мощности строились вбли­зи гидроэлектростанций (которые вырабатывают са­мую дешевую электроэнергию); б) отрасль стреми­лась обеспечить себя собственной электроэнергией. Так, Alcan 65% потребности в электроэнергии зак­рывает за счет собственных станций, при этом прак­тически все предприятия, за исключением заводов в Штатах, питаются энергией от расположенных ря­дом гидроэлектростанций.

  По уровню себестоимости производители алюми­ния делятся на четыре группы. В четвертой группе китайские компании с себестоимостью продукции в 1250-1300 долл. США за тонну. В третьей группе с себестоимостью 1100-1250 долл. - предприятия из США, Бразилии и России. У производителей металла из второй группы - Венесуэла, Мозамбик, ОАЭ, Бах­рейн - затраты на производство тонны алюминия со­ставляют 1000-1100 долл. Самая низкая себестои­мость - 900-1000 долл. за тонну  у компаний первой группы из Канады, Австралии и ЮАР.

  Следует отметить, что экономически правильно рассматривать стоимость изделий из алюминия и со­поставлять ее с конкурирующими конструкционны­ми материалами необходимо с учетом такого ключе­вого для маркетинга понятия, как цена потребления. Наряду с рыночной ценой на продукцию она учиты­вает расходы, связанные с эксплуатацией изделия в период его жизненного цикла (например, расходы на обслуживание, топливо, стоимость утилизации и др.). Главным преимуществом алюминия как раз и явля­ется снижение эксплуатационных расходов. Хотя се­бестоимость, например, автомобиля, изготовленно­го с применением алюминия, выше, чем черных ме­таллов, алюминий резко увеличивает срок его служ­бы, снижает удельный расход топлива и облегчает его утилизацию.

Одним из важных и новых последствий глобализа­ции мирового хозяйства для рынка металлов является усиление взаимозависимости между товарными и фи­нансовыми рынками, приход спекулятивного капита­ла на рынок металлов и соответствующее возраста­ние данного фактора в движении биржевых котиро­вок. Как известно, гипертрофированное развитие фи­нансовых рынков, обслуживающих «виртуальную» экономику, относится к наиболее характерным чертам процесса глобализации.

В определенные моменты, например при низкой учетной ставке и ослаблении доллара, финансовый рынок становится менее выгодным для инвесторов, и финансовые потоки устремляются на товарные рын­ки, способствуя росту цен на металлы. В первую оче­редь это относится к драгоценным металлам, однако цветные металлы также становятся привлекательным объектом для получения прибылей от спекулятивных операций и могут играть роль высоко ликвидного ак­тива в условиях повышенного спроса на них и неста­бильности других финансовых инструментов. Соот­ветственно, изменение цен на цветные металлы не только подчиняется объективному изменению спроса со стороны реальных потребителей металлов, но и определяется также спекулятивными операциями со стороны крупных инвестиционных фондов. Биржевая торговля стала областью регулярного приложения сво­бодных денежных капиталов, инвестируемых с целью страхования от обесценивания валюты, а также вло­жения «нефтяных» денег в металлы. Развитие фьючерсной торговли все больше трансформирует биржи из чисто рыночного института в финансовый, из рын­ка реального товара в рынок «фиктивного» товарного капитала. Спекулятивный фактор наиболее ярко вы­ражен на рынке никеля, самом дорогом из основных цветных металлов, что обусловливает более значитель­ные ценовые колебания по сравнению с алюминием.

   В результате при прогнозе перспектив рынка алюми­ния наряду с традиционными показателями, характери­зующими развитие деловой активности в потребляющих отраслях (авиа- и автомобилестроение, строительство, производство упаковки), большую роль начинают играть и такие сугубо финансовые факторы, как величина учет­ных ставок, валютные курсы, уровень инфляции, объем операций на фондовых биржах и др. В последнее время особое внимание привлекает величина ставки рефинан­сирования в США. Как следствие, рынок металлов су­щественно зависит от изменений, происходящих на ва­лютном рынке, и, в частности, от динамики курса дол­лара относительно других мировых валют.

    Нестабильность цен в отрасли, что наблюдается за последнее время, негативно влияет на рост потребле­ния алюминия, особенно на расширение рынка. Час­то возникает ситуация, когда потребители жалуются, что цена на алюминий высока и это тормозит его по­требление, но мировая статистика показывает другое. Так, мировые данные показывают, что цены на алю­миний за последние 15 лет имели ярко выраженную тенденцию к снижению, что не наблюдается по це­нам на сталь и медь. Также среднегодовые величины цен на алюминий к цене 1985 года (с учетом инфля­ции) ниже фактических величин, и эта разница возра­стает по мере удаления от 1985 года. Алюминий де­шевеет по отношению к общей массе промышленных товаров, а прибыль от его производства падает.

  Следует заметить, что мировой рынок алюминия, как и многие другие рынки сырьевых товаров, имеет циклический характер и находится в сильной зависи­мости от колебаний мировой конъюнктуры. В отли­чие от готовой алюминиевой продукции экспорт нео­бработанного алюминия подвержен резким изменени­ям спроса и цен, что создает элементы непредсказуе­мости как для стран-экспортеров, так и импортеров этого металла.

В течение 90 годов отрасль пережила несколько це­новых циклов, из которых наиболее тяжелый пришел­ся на период 1993-1994. Последний ценовой провал конца 1998 года алюминиевая отрасль пережила без серьезных трудностей благодаря резкой девальвации, хотя тогда алюминий подешевел до 1140 долларов.[4] В июле 1999 после аварии на крупном глиноземном заводе Gramercy (штат Луизиана), принадлежащем компании Kaiser Aluminium, дефицит сырья вызвал резкий рост цен.

Котировки глинозема на Лондонской бирже метал­лов (London Metal Exchange, LМЕ) пошли вверх, под­нявшись за полгода со 160-170 долларов за тонну до 400—420. Подорожание глинозема вызвало в свою оче­редь рост цен на первичный алюминий, который за тот же период набрал в цене примерно 200 долларов и вплоть до марта этого года находился на отметке выше 1500 долларов за тонну. На эту же цифру были ориен­тированы инвестиционные планы алюминщиков.

Таблица 3



2020-02-03 451 Обсуждений (0)
Особенности и факторы ценообразования на мировом рынке алюминия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности и факторы ценообразования на мировом рынке алюминия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (451)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)