Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Однофакторный корреляционно-регрессионный анализ



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Однофакторный корреляционно-регрессионный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок




Дисперсионный анализ выявленной взаимосвязи

 

Проведем дисперсионный анализ с целью определения степени взаимосвязи.

Дисперсионный анализ применяется для исследования влияния одной или нескольких качественных переменных (факторов) на одну зависимую количественную переменную (отклик).

Правило сложения дисперсий: Общая дисперсия равна сумме средней из групповых дисперсий и межгрупповой дисперсии.

                                                                              (3.3.)

где  – общая дисперсия,                         (3.4.)

 - средняя из групповых дисперсий, ;       (3.5.)

 – групповая дисперсия, ;                    (3.6.)

где  – среднее значение признака -ой группы;

 – частота -ой группы;

 – межгрупповая дисперсия, .              (3.7)

 

Таблица 3.5.

Расчетная таблица

Годы

Среднемесячная заработная плата в ценах 2007 года, руб.

до 624 тыс.чел

3505,9

5363,9

Сумма

8869,8

Среднее

4434,9

Дисперсия

862994,6

от 624 до 672 тыс.чел.

3825,5

8681,8

11214,8

Сумма

23722,0

Среднее

7907,3

Дисперсия

9400178,6

свыше 672 тыс.чел

5785,4

9238,5

7790,8

6847,2

4705,4

10208,8

Сумма

44576,1

Среднее

7429,3

Дисперсия

3598353,9

 

Для расчета общей и межгрупповой дисперсии определим сначала среднюю номинальную заработную плату за данный период.

Общая дисперсия:

 

Средняя из групповых дисперсий:

Межгрупповая дисперсия:

Правило сложения дисперсий: Общая дисперсия равна сумме средней из групповых дисперсий и межгрупповой дисперсии.

Определим степень взаимосвязи с помощью корреляционного отношения:

Корреляционное отношение свидетельствует о наличии умеренной взаимосвязи между численностью занятого населения и уровнем оплаты труда.

 

Однофакторный корреляционно-регрессионный анализ

 

Для изучения взаимосвязи между признаками следует определить параметры линейного уравнения связи (уравнения регрессии).

,                                                                               (3.8.)

где  – значения результативного признака;

 – значения факторного признака;

 и  – параметры уравнения регрессии, которые определяют путем решения системы нормальных уравнений:

                                                     (3.9.)

Параметр  имеет расчетное значение. Знак при коэффициенте  – показывает направление зависимости. Если  положительно – связь прямая, отрицательно – связь обратная. Численное значение  показывает - на сколько единиц увеличивается значение результативного признака при изменении факторного на единицу.

Линейный коэффициент корреляции можно рассчитать по формуле:

,                                                                            (3.10)

где (для несгруппированных данных):

;           ;        ;

;       ;     ;

;       ;     .

Линейный коэффициент корреляции характеризует направление и тесноту связи. Если  положителен – связь прямая, отрицателен – обратная. Чем ближе  по модулю к единице, тем теснее связь, чем ближе к нулю – тем слабее.

Расчеты оформляют в виде таблицы:

Таблица 3.6.

Расчетная таблица

Годы Численность занятых в экономике, тыс.чел. (х) Среднемесячная начисленная заработная плата, руб. (у)

1997 620 5363,861732

3325594,274

384400

28771012,7

1998 600 3505,91219

2103547,314

360000

12291420,3

1999 669 3825,486662

2559250,577

447561

14634348,2

2000 691 4705,411744

3251439,515

477481

22140899,7

2001 674 5785,379835

3899346,009

454276

33470619,8

2002 686 6847,230238

4697199,944

470596

46884561,9

2003 683 7790,771645

5321097,033

466489

60696122,8

2004 670 8681,755912

5816776,461

448900

75372885,7

2005 681 9238,503885

6291421,146

463761

85349954

2006 696 10208,7575

7105295,22

484416

104218730

2007 672 11214,8

7536345,6

451584

125771739

Итого

7342,0

77167,9

51907313,1

4909464,0

609602293,9

Среднее

667,5

7015,3

4718846,6

446314,9

55418390,4

 

Коэффициент корреляции равен:

По коэффициенту корреляции можно сделать вывод, что между численностью занятого населения в Ярославской области и уровнем оплаты труда прямая умеренная, с повышением численности занятого населения возрастает среднемесячная начисленная заработная плата.

Определим аналитическое выражение этой взаимосвязи:

Разделим каждое выражение на соответствующий коэффициент при а1.

Вычтем из второго уравнения первое:

Подставим в первое уравнение значение коэффициента регрессии:

При увеличении среднегодовой численности занятого населения на 1 тыс. чел. среднемесячная начисленная заработная плата увеличивается на 44,506 руб.

Спрогнозируем среднемесячную заработную плату в Ярославской области на основании уравнения регрессии.

Для этого необходимо спрогнозировать сначала численность занятого населения.

Прогноз сделаем на основании среднего коэффициента роста:

Для прогноза умножим численность занятого населения в последнем периоде (2007 год) на средний темп роста.

То есть наиболее вероятно, что численность занятого населения в Ярославской области в 2008 году составит 677,434 тыс.чел.

Подставив в уравнение регрессии это значение получим, что:

При увеличении среднегодовой численности занятого населения в Ярославской области в 2008 году до 677,434 тыс.чел среднемесячная начисленная заработная плата составит – 7459,408 руб. в ценах 2007 года.

 



2020-02-03 158 Обсуждений (0)
Однофакторный корреляционно-регрессионный анализ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Однофакторный корреляционно-регрессионный анализ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)