О порядке проведения практики студентов математического факультета ГОУ ВПО «УрГПУ»
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Методические рекомендации
Екатеринбург 2007 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет»
Авакумова И.А., Блинова Т.Л.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА
Методические рекомендации
Екатеринбург 2007 Авторский коллектив: И.А.Аввакумова, Т.Л.Блинова Рецензент: к.п.н., доцент Г.В.Потапова
ISBN В работе представлено положение о порядке проведения практики студентов математического факультета ГОУ ВПО «УрГПУ», программа по педагогической практике студентов 4 и 5 курсов, а также методические рекомендации по выполнению заданий по ТМОМ и НИТ. Пособие направлено на формирование профессионального потенциала будущих учителей математики. Предназначено студентам педагогических специальностей высших и средних учебных заведений, а также магистрам и аспирантам педагогических специальностей, учителям школ.
УДК ББК
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………..………………………….…….5 1. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ГОУ ВПО «УрГПУ»………………………………….7 2. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 4 КУРСА.……..….…15 3. ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5 КУРСА ……………17 4.ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 4 КУРСА (направление «Физико-математическое образование» профиль «Математика»)………………………………………………………………….19 5.ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ 5 КУРСА (направление «Физико-математическое образование» профиль «Математика»)…………………………………………………………….……21 4. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО ТМОМ……..….23 5. РЕКОМЕНДАЦИИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ СРЕДСТВ НИТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ………………………….………………………………………….36 6. КОНСПЕКТ УРОКА..…………………..…………..…………………..……36 7. САМОАНАЛИЗ УРОКА………………………………...…..…………..…..37 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………..…………..……...…….42 ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Образец дневника педагогической практики….…...44 ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Образец отчета студента…………………….…….….49
ВВЕДЕНИЕ Важнейшая цель современной высшей школы - дать личности на любом уровне вузовского образования не только общую и профессиональную подготовку, но и необходимую базу для самообразования, развития способностей, активного использования знаний для возникающих реальных научных и производственных проблем. Результатом педагогической работы вуза должна стать полная подготовка студента к профессиональной деятельности в условиях изменившегося социального заказа и новых требований общества. Одним из основных средств профессиональной подготовки будущего учителя является педагогическая практика, которая проводится в условиях, максимально приближенных к профессиональной деятельности. В процессе педагогической практики происходит активное деятельное освоение реального образовательного процесса, студентам предоставляется возможность в полной мере осмыслить закономерности и принципы обучения и воспитания, углубить и закрепить теоретические и методические знания, овладеть профессиональными умениями и навыками, опытом практической деятельности, осознать научно-теоретические основы работы учителя. Педагогическая практика дает студентам возможность проверить степень своей готовности к самостоятельной педагогической деятельности. Выпускник, получивший квалификацию учителя математики, должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета; способствовать социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ; использовать разнообразные приемы, методы и средства обучения; обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям Государственного образовательного стандарта; осознавать необходимость соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, систематически повышать свою профессиональную квалификацию, участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе. Цель данного пособия – раскрыть основные теоретические положения учебной и педагогической практики студентов 4-5 курсов, проиллюстрировать на конкретных примерах образцы выполнения заданий, предусмотренных программой педагогической практики. Работа с пособием окажет студентам помощь в освоении программы педагогической практики, позволит более детально проработать предложенный материал и продемонстрировать умения применять свои знания на практике, а также грамотно оформить отчетность. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения практики студентов математического факультета ГОУ ВПО «УрГПУ» Нормативные ссылки Настоящее Положение о порядке проведения практики студентов математического факультета ГОУ ВПО «УрГПУ» (далее - Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.1996 № 125-ФЗ, Трудовым кодексом РФ, Постановлением Правительства РФ от 05.04.2001 № 262 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации», Положением о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденным приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154, Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования, Уставом Уральского государственного педагогического университета, Положением о порядке проведения практики студентов ГОУ ВПО «УрГПУ». Настоящее Положение утверждено Ученым советом математического факультета УрГПУ « » 2007 г., протокол № .
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |