Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Деятельность служб занятости в трудоустройстве молодежи



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Деятельность служб занятости в трудоустройстве молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок




    В 1991 г. в России была сформирована государственная служба занятости. Государственная служба занятости принимает активное участие в разработке основных направлений политики занятости, а иногда является просто ее исполнителем. Перед службой занятости поставлены следующие задачи:

- учет свободных мест и граждан, нуждающихся в трудоустройстве;

- информирование о возможностях трудоустройства;

- содействие гражданам в выборе подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников;

- сохранение и организация новых рабочих мест путем прямого инвестирования и кредитования;

- организация общественных работ;

- организация профессионального обучения и профессионального консультирования незанятых граждан;

- оплата обучения, включая содержание (аренду) помещений и выплату стипендий;

- регистрация безработных;

- выплата пособий по безработице и других видов материальной помощи;

- оформление досрочного выхода на пенсию;

- разработка программ занятости;

- мероприятия по социальной защите различных групп населения.

Таким образом, подразумевается совмещение социальной функции государственной службы и ее экономической функции регулятора рынка труда. Эта двойная задача определяет двойную суть службы занятости. Государственная служба занятости постоянно варьирует между решением проблем безработицы (социальная функция) и проблем, связанных с занятостью (экономическая функция).

Государственная система службы занятости имеет три уровня подчиненности: I уровень — федеральная служба занятости; II уровень — региональные организации службы занятости; III уровень — местные организации службы занятости, в том числе городские, районные организации, их филиалы, бюро, центры и т. д.

Наряду с государственной службой занятости, всё более значимую роль на рынке труда начинают играть различные специализированные и универсальные коммерческие организации, биржи труда, учебные центры, агентства по подбору персонала.

Проблема молодежной занятости, безусловно, даже в масштабах региона является комплексной и требует объединения усилий как федеральных структур, прежде всего Федеральной службы занятости, так и региональных органов законодательной и исполнительной власти.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» органы государственной службы занятости населения субъектов РФ проводят мероприятия, направленные на содействие трудоустройства молодежи[5]. Среди них:

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; организация психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

- организация временного трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.

Проблемами трудоустройства граждан занимаются органы и учреждения службы занятости, вместе с тем, не исключено функционирование центров трудоустройства молодежи, которые: 

консультируют молодых граждан по вопросам трудоустройства, оказывают им содействие в трудоустройстве, а также в обращении в официальные органы занятости, проводят предварительную диагностику и оценку индивидуальных перспективных возможностей трудоустройства молодых людей, обращающихся за помощью в кризисные центры, с согласия молодых граждан они направляют их в учреждения службы занятости;

 получают информацию о вакансиях, приемлемых для молодежи, в учреждениях службы занятости и доводят ее до молодых граждан.

Сотрудничают с кадровыми агентствами:

запрашивают информацию о наличии вакантных мест на постоянных и временных работах для молодежи; осуществляют подбор кандидатур работников; взаимодействуют непосредственно с потенциальными работодателями молодых граждан на предмет формирования вакансий для трудоустройства; проводят мероприятия, направленные на трудоустройство молодых граждан (ярмарки вакансий и так далее).

    Содействия занятости молодежи[6].

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по предложению и при участии органов службы занятости ежегодно принимают решения об организации общественных работ и определяют объемы и виды общественных работ, исходя из необходимости развития социальной инфраструктуры конкретной территории с учетом количества и состава незанятого населения, проводят работу по информированию незанятого населения о порядке организации общественных работ и условиях участия в этих работах.

Формально органы по делам молодежи не организуют общественные работы. Однако в тесном взаимодействии с органами службы занятости они могут формировать специальные участки общественных работ для молодых граждан. При этом органы по делам молодежи могли бы взять на себя определенное идеологическое обеспечение этих работ и подбор молодых граждан для участия в них (с формальным оформлением учреждениями занятости в общеустановленном порядке).

    Одной из форм массового трудоустройства молодых граждан являются молодежно-студенческие отряды. Деятельность такого рода отрядов необходимо распространить на молодежь в целом, рассматривая отряды как механизм временной занятости, активнее использовать самые разные сферы приложения сил молодежи, что даст двойной эффект (занятость и воспитание). В рамках такого рода массового трудоустройства молодежи важное значение имеет идеологическая составляющая привлечения молодых граждан к выполнению общественно-значимых работ.

Волонтерское движение позволяет выявлять молодых граждан, которые наиболее склонны к саморазвитию и самосовершенствованию, видят смысл в идеалах служения обществу, Родине. Объединение таких молодых граждан в волонтерские отряды, которые приносят ощутимую пользу местному сообществу – объективно доказанная необходимость.

При этом формально механизм волонтерства рассматривается как безвозмездная деятельность. Однако, выступая в данном случае как форма молодежной занятости, она может предусматривать определенные выплаты молодым гражданам, например, в качестве компенсации затрат.

Предпринимательская деятельность является формой самозанятости молодежи. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» органы по делам молодежи при содействии предпринимательству взаимодействуют с органами по поддержке малого и среднего предпринимательства. К их полномочиям относятся: участие в осуществлении государственной политики, разработка и поддержка программ, содействие развитию и деятельности организаций, формирование инфраструктуры поддержки субъектов, пропаганда и популяризация, информационно-консультационное обеспечение в области развития малого и среднего предпринимательства молодежи, продвижение индивидуальных предпринимательских проектов молодых граждан через различные структуры государственной поддержки малого предпринимательства

Содействие занятости может выражаться, в частности, в защите трудовых прав молодых граждан. Формы организации такой защиты как и организации трудоустройства, могут быть различны: введение дополнительных штатных единиц в органе по делам молодежи или подведомственных ему учреждениях, государственный заказ, поддержка общественных инициатив.

 

Молодежная политика

Системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности является эффективная государственная молодежная политика.

Она является деятельностью государства и направлена на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных юридических и физических лиц.

Целью государственной молодежной политики является создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития страны[7].

В этих целях необходимо продолжить реализацию основных приоритетных направлений, определенных Стратегией государственной молодежной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 г. № 1760-р.

Настоящая Стратегия ориентирована преимущественно на граждан Российской Федерации в возрасте от 14 до 30 лет, в том числе на молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, а также на молодые семьи.

Стратегия рассматривает приоритетные направления в качестве системообразующих государственной молодежной политики в России.

Проекты, разработанные для реализации приоритетных направлений, будут обращены ко всей молодежи России, откроют возможности для равного участия в них всех молодых людей независимо от пола, национальности, профессии, места жительства и социального статуса, предоставят молодежи возможности деятельности, которые более всего соответствуют ее интересам.

Такая система приоритетных направлений государственной молодежной политики обеспечит улучшение положения молодых людей, приведет к увеличению вклада молодежи в конкурентоспособность страны и вместе с тем компенсирует и минимизирует последствия ошибок, объективно свойственных молодым людям.

Результатом вклада молодежи в социально-экономическое, общественно-политическое и социокультурное развитие страны являются:

· повышение числа молодых людей, получивших образование (не ниже среднего профессионального);

· сокращение числа молодых людей, имеющих крайне низкий уровень доходов и живущих ниже прожиточного минимума;

· сокращение уровня безработицы в молодежной среде;

· снижение уровня правонарушений среди молодежи;

· повышение деловой, предпринимательской, творческой, спортивной активности молодежи;

· повышение уровня самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества;

· увеличение числа молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней.

С момента своего официального возникновения в 1992 году государственная молодежная политика в нашей стране неизменно называла обеспечение занятости и гарантий профессиональной подготовки и трудоустройства в качестве одного из приоритетных направлений.

В Указе Президента РФ "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики" № 1075 от 16.09.1992 г. обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи названо в первом же пункте.

В "Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Верховного Совета РФ № 5090-1 от 03.06.1993 года, которые официально действуют по сей день, обеспечение гарантий в сфере труда и занятости молодежи описано более подробно. Оно включает в себя обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации права молодых людей на труд. В целях содействия занятости молодежи будут использоваться следующие меры и средства:

- учет специфики молодежной рабочей силы при осуществлении государственной молодежной политики в сфере занятости, в том числе интересов наименее защищенных групп молодежи при определении мер социальной поддержки в период временной незанятости;

- использование экономических стимулов, в том числе налоговых льгот, повышающих заинтересованность предприятий, учреждений и организаций в предоставлении молодежи бесплатных (льготных) услуг по трудоустройству, в приеме на работу и расширении рабочих мест для молодежи, в профессиональной подготовке, производственном обучении и переподготовке молодых работников;

- установление для предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы квот (с предоставлением работодателям налоговых и иных льгот) для приема на работу выпускников детских государственных воспитательных и специальных учебно-воспитательных учреждений; подростков, оставивших учебу; лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания; молодых граждан, особо нуждающихся в поддержке при поиске работы и других;

- законодательное закрепление ответственности работодателей при невыполнении обязательств по выделению рабочих мест в рамках установленных квот;

- осуществление мер, облегчающих процесс перехода молодежи от учебы к труду, в том числе путем создания специализированных служб занятости, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки молодых работников, а также организации общественных работ по специальным программам.

 



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Деятельность служб занятости в трудоустройстве молодежи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Деятельность служб занятости в трудоустройстве молодежи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)