Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Борьба с мафией в Российской Федерации.



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Борьба с мафией в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

 

Указом Президента от 30 июля 1996 года № 1113 в РФ создано Национальное центральное бюро Интерпола, задачами которого являются: обеспечение эффективного международного обмена информацией об уголовных преступлениях; оказание содействия в выполнении запросов международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами РФ; осуществление наблюдения за исполнением международных договоров по вопросам борьбы с преступностью, участником которых является РФ. В соответствии с Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденном постановлением Правительства РФ от 14 октября 1996 года № 1190, НЦБ Интерпола является подразделением криминальной милиции, входящим в состав центрального аппарата МВД РФ, имеющим статус главного управления, органом по сотрудничеству правоохранительных и иных государственных органов РФ с правоохранительными органами иностранных государств - членов Международной организации уголовной полиции - Интерпола (далее именуется - Интерпол) и Генеральным секретариатом Интерпола.[3]

В соответствии с возложенными задачами НЦБ Интерпола осуществляет следующие функции:

- в установленном порядке принимает, обрабатывает и направляет в Генеральный секретариат Интерпола и НЦБ Интерпола иностранных государств запросы, следственные поручения и сообщения правоохранительных и иных государственных органов РФ для осуществления розыска, ареста и выдачи лиц, совершивших преступления, а также для осуществления розыска и ареста перемещенных за границу доходов от преступной деятельности, похищенных предметов и документов, проведения иных оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий по делам, находящимся в производстве этих органов;

- принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном международными договорами РФ, Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола, меры по своевременному и надлежащему исполнению международными правоохранительными организациями и правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола запросов правоохранительных и иных государственных органов РФ;

- определяет, подлежат ли согласно Уставу Интерпола и обязательным решениям Генеральной Ассамблеи Интерпола, федеральным законам и международным договорам РФ исполнению на территории РФ запросы, поступившие из НЦБ Интерпола иностранных государств, и направляет их в соответствующие правоохранительные и иные государственные органы РФ;

- анализирует практику исполнения правоохранительными и иными государственными органами РФ запросов международных правоохранительных организаций, правоохранительных органов иностранных государств - членов Интерпола, информирует руководителей соответствующих правоохранительных и иных государственных органов РФ о нарушениях установленного порядка исполнения этих запросов;

- запрашивает и получает от правоохранительных и иных государственных органов РФ материалы и документы для представления в Генеральный секретариат Интерпола в соответствии с Уставом Интерпола и обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола;

- обеспечивает соблюдение установленного порядка обращения с конфиденциальной информацией, содержащейся в международных запросах, следственных поручениях и сообщениях, принимает меры, исключающие возможность несанкционированной передачи этой информации юридическим и физическим лицам, которым она не предназначена;

- участвует по поручению МВД РФ в разработке международных договоров РФ, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ по вопросам борьбы с преступностью;

- разрабатывает и представляет на утверждение Министра внутренних дел РФ согласованный с правоохранительными и иными государственными органами РФ порядок взаимодействия с международными правоохранительными организациями, правоохранительными органами иностранных государств - членов Интерпола и Генеральным секретариатом Интерпола по вопросам борьбы с преступностью;

- вносит в правоохранительные и иные государственные органы РФ предложения о формировании делегаций для участия в проводимых Интерполом форумах и других встречах;

- оказывает необходимую консультативно-методическую помощь правоохранительным и иным государственным органам РФ по вопросам международного сотрудничества в сфере борьбы с преступностью в рамках Интерпола;

- формирует банк данных о лицах, организациях, событиях, предметах и документах, связанных с преступлениями, носящими международный характер;

- формирует справочно-информационный фонд зарубежного законодательства, обязательных решений и рекомендаций Генеральной Ассамблеи Интерпола, сведений о состоянии и основных тенденциях развития преступности в иностранных государствах;

- изучает зарубежный опыт борьбы с преступностью, разрабатывает предложения по его использованию в деятельности правоохранительных и иных государственных органов РФ;

- составляет по установленной форме и направляет в Генеральный секретариат Интерпола сведения о состоянии преступности (в том числе ее структуре), о лицах, входящих в организованные преступные группы, а также о лицах, совершивших преступления, связанные с терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, изготовлением и сбытом поддельных денег, с посягательством на исторические и культурные ценности, и другие преступления, которые в соответствии с обязательными решениями Генеральной Ассамблеи Интерпола подлежат включению в международную уголовную статистику. При этом не допускается передача сведений, распространение которых может причинить ущерб безопасности РФ;

- издает по вопросам своей деятельности информационный сборник и направляет его заинтересованным правоохранительным и иным государственным органам Российской Федерации.

Международная организация уголовной полиции – Интерпол существует с 1956 года и основными целями деятельности имеет: а) обеспечение взаимодействия всех органов уголовной полиции в рамках существующего законодательства страны и в духе Всеобщей Декларации прав человека; б) создание и развитие учреждений, которые могут успешно способствовать предупреждению уголовной преступности и борьбе с ней. Интерпол создавался как средство борьбы с общеуголовной преступностью, но тем не менее, в настоящее время эта организация и ее структуры могут сыграть большую роль в противодействии организованной преступной деятельности, поскольку в их функции входит координация работы правоохранительных органов разных стран.

В то же время, международно-правовая регламентация сотрудничества России и стран "дальнего зарубежья" в области борьбы с организованной преступностью имеет следующие недостатки.

Искусственно подогревается страх перед "русской мафией", воспринимающейся как "угроза западной цивилизации". Например, В. Вебстер и А. Борчгрейв, называя Россию государством криминальных синдикатов, считают, что "в настоящее время российская организованная преступность буквально душит законный бизнес в стране, усиливаясь и распространяясь, становится интернациональной угрозой. Россия управляется крепким сплавом коррумпированного государства, теневого бизнеса и криминальных элементов". Они же полагают, что после кризиса 1998 года доходы русской организованной преступности резко упали, и это обстоятельство вынуждает ее расширять зону действия на американском континенте, Европе, Среднем Востоке, и в меньшей степени в Азии, и утверждают, что в настоящее время ФБР США обнаружило деятельность российской организованной преступности в 58 странах мира.[5]

Действительно, наше государство еще не полностью преодолело последствия финансово-экономического кризиса. В.А. Номоконов отмечает, что многие параметры российской экономики сегодня достигли критических значений и носят, вне сомнения, криминогенный характер. В их числе: структурная деформация (гипертрофия ТЭКа и ВПК), "сырьевая" ориентация (80 % экспорта - топливо и сырье), усиление импортной зависимости (40 % продовольственных товаров ввозится), беспрецедентная утечка капитала за границу (примерно 300 млрд. дол.), углубление имущественного расслоения ("децильный коэффициент" - соотношение доходов 10 % самых богатых граждан к доходам 10 % самых бедных - превышает предельно допустимый, по самым заниженным оценкам, более, чем в два раза), громадный внешний долг (свыше 100 млрд. дол.), наконец, огромный удельный вес теневой экономики (примерно половина). Нынешняя ситуация, при которой расходы государства в 2000 г. превысили небольшой экономический рост на 20 %, денежная масса увеличилась на 60%, из экономики изымаются непосильные суммы налогов (более 40 % от ВВП) и, наконец, возобновление рынка ГКО на миллиард долларов с высокой вероятностью предопределяет, по мнению президентского советника А. Илларионова, высокую вероятность экономической катастрофы в стране.

Однако на наш взгляд, упадок российской экономики и рост организованной преступности однозначно не является ни "угрозой цивилизации", ни смертельной опасностью для мирового сообщества. Хотелось бы привести мнение Д. Финкенауэра, проводившего социологические исследования в среде русских эмигрантов в США: "Многие в русском обществе иммигрантов выражают негодование, что типичный американец, кажется, видит их только как представителей организованной преступности, как русских мафиози. Преодоление этого отрицательного стереотипа - задача для общественных связей и исследователей". Всемирный отчет о преступности и правосудии содержит ссылки на различные виды транснациональных преступлений (нелегальная миграция, торговля женщинами и детьми, торговля человеческими органами, коррупция, хищение и незаконный экспорт культурных ценностей, угон и контрабанда автомобилей, незаконная торговля объектами флоры и фауны, компьютерные преступления, компьютерное пиратство, хищение и незаконная торговля ядерными веществами, международный терроризм, отмывание денег и незаконная торговля наркотиками и огнестрельным оружием) и кратко описывает не только российскую организованную преступность, но и деятельность латино-американских, итальянских, азиатских криминальных организаций. Организованная преступность опасна не национальной принадлежностью лиц, входящих в сообщества, а транснациональными связями, тяжестью совершаемых преступлений, а также потенциальной возможностью сращивания с легальными экономическими структурами и коррумпированным чиновничьим аппаратом. Поэтому объединение государств для противостояния ей, определение общей стратегии борьбы с ней имеет огромное значение, а попытка расставить однозначные акценты на опасности именно "русской мафии" выглядит популистским приемом, цель которого – завуалировать подлинную проблему мнимой и надуманной.

Далее, в международно-правовых документах (за редким исключением) отсутствует четкая схема сотрудничества в борьбе с организованной преступностью. Поэтому, на наш взгляд, более уместно было бы разрабатывать на основе договоров о правовой помощи программы борьбы с организованной преступностью, аналогичные той, которая апробирована в РФ и странах СНГ. При этом эти программы можно строить на региональной основе и вырабатывать тактику и стратегию действий на уровне стран Западной, Северной, Восточной Европы, Америки, Азии. Для каждого региона характерны определенные виды преступной деятельности, поэтому их анализ и разработка мер противодействия выглядели бы достаточно эффективно.

 

 

Заключение

Хотя ряд стран имеют длительный опыт борьбы с организованной преступной деятельности и соответствующий законодательный потенциал, в международно-правовых документах указание на это отсутствует, хотя прогрессивные тенденции в данной сфере вполне могли бы быть воплощены в международных соглашениях.

Указанные недостатки, выявленные при изучении различных международно-правовых обязательств России, должны быть устранены в ходе дальнейшей интеграции РФ в мировое сообщество. Признание борьбы с организованной преступностью одной из глобальных проблем современности послужит укреплению усилий правительств разных стран по обузданию темпов ее роста, а создание эффективного механизма противодействия ей станет серьезным препятствием для криминальной деятельности преступных сообществ.

 

Список литературы

1. Доклад Генерального Секретаря ООН "Воздействие организованной преступной деятельности на общество в целом".

2. Доклад Председателя Европейского Совета "О политике Северного Измерения"

3. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 года № 1190 «О создание Интерпола на территории РФ».

 

4. Постановление правительства РФ от 7 декабря 1996 года № 1427 «Национальный план РФ по  реализации межгосударственной программы совместных мер борьбы с организованной преступностью и иными видами опасных преступлений на территории государств-участников СНГ»

 

5. Уголовный Кодекс Российской Федерации.

 

6. http://www.law.edu.ru

 

7. http://ru.wikipedia.org

 

 



2020-02-03 210 Обсуждений (0)
Борьба с мафией в Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Борьба с мафией в Российской Федерации.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)