Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основной орган регулирования внешнеэкономической деятельности



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Основной орган регулирования внешнеэкономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Государственные органы регулирования и содействия развитию внешнеэкономической деятельности

Регулирование и контроль в сфере внешнеэкономической деятельности на общегосударственном уровне осуществляют федеральные органы власти и управления.

К ним относятся прежде всего Федеральное Собрание, Президент РФ и Правительство РФ.

Федеральное Собрание разрабатывает и принимает законы регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, через соответствующие комитеты и комиссии парламента осуществляет руководство ее основными направлениями. контроль за деятельностью исполнительных органов.

Президент Российской Федерации осуществляет общее руководство внешнеэкономической политикой, подписывает международные соглашения, регулирует сотрудничество в военно-технической области, определяет порядок экспорта драгоценных металлов, в случае необходимости использует согласительные процедуры для разрешения, разногласий между органами государственной власти Российской Федерации в данной области.

Правительство РФ обеспечивает проведение в стране единой внешнеэкономической политики, представляет соответствующие программы деятельности, принимает решения по основным направлениям внешнеторговой политики, а также принимает в пределах своей компетенции решение о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации.

Непосредственную реализацию задач государственной внешнеэкономической политики, а также разработку и принятие мер в данной области осуществляют общеэкономические и специализированные органы исполнительной власти на федеральном уровне, внешнеэкономический аппарат местных органов власти, а также зарубежный торговый аппарат.

 

Основной орган регулирования внешнеэкономической деятельности

Одним из ключевых внешнеэкономических ведомств, осуществляющих регулирование во внешнеэкономической сфере и контроль за соблюдением государственных интересов в данной сфере, являлось Министерство внешних экономических связей и торговли (МВЭС). В соответствии с новой структурой исполнительной власти на базе МВЭС и некоторых департаментов Министерства экономики, ряда других ведомств в мае 1998 г. была сделана попытка образовать новый орган – Министерство промышленности и торговли, который, так и не возникнув, в сентябре 1998 г. был преобразован в Министерство торговли. В его функции входит координация целого ряда направлений внешнеэкономической деятельности.

В соответствии с Указом Президента РФ от 22 сентября 1998 г. № 1142 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» функции, выполняемые ранее бывшим Министерством внешних экономических связей и торговли, перешли к вновь образованному Министерству торговли.

Основные функции Минторга России: разработка и реализация предложений по повышению эффективности ВЭС РФ и конкурентоспособности российских экспортных товаров на мировых рынках, механизму государственного регулирования и в целом по государственной программе развития внешних экономических связей и основных принципов внешнеэкономической политики, участие в осуществлении экспортного контроля, оперативное нетарифное регулирование ВЭС, участие в работе по привлечению государственных, банковских и коммерческих кредитов, подготовка и проведение переговоров по дальнейшей интеграции России в мировое хозяйство.

Аппарат уполномоченных Минторга на местах осуществляет содействие развитию экспортного потенциала, государственный контроль и регулирование внешних экономических связей в регионах, обеспечивает необходимые условия для выхода участников внешнеэкономической деятельности на внешний рынок.

 

Министерство иностранных дел Российской Федерации отвечает за разработку общегосударственных направлений развития международных и двусторонних отношений с зарубежными государствами, в том числе и во внешнеэкономической сфере, готовит документы для официальных встреч и визитов, международных конференций и симпозиумов с участием правительственных лиц России, организует работу российской стороны в различных международных организациях, формирует банки данных основных изменений в экономической жизни зарубежных стран и внешнеэкономических интересах.

Важную роль в представлении государственных интересов внешнеэкономической области и обеспечении их защиты играет зарубежный аппарат внешнеэкономического pегулирования, представленный торговыми представительствами России и аппаратом торговых советников при посольствах РФ. Они содействуют проведению эффективной внешнеэкономической политики в странах пребывания, осуществляют контроль в рамках своей компетенци за соблюдением государственных интересов российским участниками ВЭС и координацию их деятельности, обепечивают защиту в странах пребывания интересов российских предприятий.

Министерство экономики Российской Федерации как ведущий орган федеральной исполнительной власти по разработке и проведению единой социально-экономической политики занимает важное место в регулировании ВЭД. Оно с участием заинтересованных министерств и ведомств осуществляет разработку предложений по определению основных направлений экономической политики в сфере международного сотрудничества, по заключению межправительственных договоров в данной области; принимает непосредственное участие в согласовании вопросов экономического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами и торгово-экономическими союзами; разрабатывает вопросы инвестиционной и кредитной политики, представляет предложения по использованию кредитов; рассматривает ресурсные возможности осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим группам товаров и услуг.

Центральным органом таможенной системы страны является Государственный таможенный комитет (ГТК), на который возложены функции подготовки и выпуска нормативных актов по таможенным вопросам, обеспечение соблюдения законодательства в данной области, осуществление непосредственного таможенного регулирования и контроля. В систему ГТК наряду с центральным аппаратом входят региональные и специализированные таможенные управления, таможни и таможенные посты. ГТК формирует и представляет в виде своих официальных публикаций данные по внешнеторговой статистике, подготавливаемые на основе грузовых таможенных деклараций. Наряду с этим ГТК оказывает содействие развитию околотаможенной инфраструктуры, в частности сети таможенных брокеров и таможенных складов.

Согласно Федеральному закону от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в Федеральной таможенной службе существуют два вида государственной службы: служба в таможенных органах по контракту и государственная гражданская служба.

 

Поступление на службу по контракту в таможенные органы осуществляется на основании Федерального закона от 21.07.1997 №114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 114-ФЗ).

 

Прохождение службы государственными гражданскими служащими регулируется Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ).

 

Общими условиями для поступления на государственную службу являются:

 

- гражданство Российской Федерации;

 

- достижение гражданином возраста 18 лет.

 

Перечень документов, необходимых для приема в таможенные органы установлен статьей 6 Федерального закона № 114-ФЗ и пунктом 16 Приложения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела (Указ Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»).

 

Условия приема и ограничения в приеме на службу в таможенные органы установлены Главой II Федерального закона № 114-ФЗ.

 

Прием на государственную гражданскую службу в ФТС России осуществляется на конкурсной основе (статья 22 Федерального закона № 79-ФЗ), квалификационные требования установлены Указом Президента РФ от 27.09.2005 № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».

 

Об условиях проведения конкурсов на замещение вакантных должностей в ФТС России и квалификационных требованиях регулярно сообщается в подразделе сайта "Вакансии в центральном аппарате ФТС России" (раздел "ФТС России")

 

Указ «Вопросы Федеральной таможенной службы»

 

В целях совершенствования структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и на основании статьи 12 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» постановляю:

 

1. Установить, что руководство Федеральной таможенной службой осуществляет Правительство Российской Федерации.

 

2. Передать функции Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела Федеральной таможенной службе.

 

3. Установить, что назначение на должность руководителя Федеральной таможенной службы и его заместителей и их освобождение от должности осуществляется Правительством Российской Федерации.

 

Начальники региональных таможенных управлений и таможен, а также иные должностные лица и работники таможенных органов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, устанавливаемом руководителем Федеральной таможенной службы.

 

4. Внести в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 г. № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 21, ст. 2023; № 31, ст. 3234; № 38, ст. 3775; № 42, ст. 4107; № 47, ст. 4635; № 49, ст. 4889; 2005, № 30, ст. 3136; № 41, ст. 4119), следующие изменения:

 

а) исключить из раздела II «Федеральные министерства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам» слова «Федеральная таможенная служба»;

 

б) включить в раздел III «Федеральные службы и федеральные агентства, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации» после слов «Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору» слова «Федеральная таможенная служба».

 

5. Правительству Российской Федерации:

 

а) осуществить перераспределение функций и полномочий Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации и Федеральной таможенной службы в соответствии с настоящим Указом;

 

б) привести свои акты в соответствие с настоящим Указом;

 

в) представить предложения по приведению актов Президента Российской Федерации в соответствие с настоящим Указом;

 

г) внести в месячный срок в Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации, предусматривающий реализацию настоящего Указа.

 

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 26 июля 2006 г. № 459

 

МОСКВА

 

О Федеральной таможенной службе

 

На основании статьи 12 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» и во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 2006 г. № 473 «Вопросы Федеральной таможенной службы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 20, ст. 2162) Правительство Российской Федерации постановляет:

 

Существенную роль в регулировании ВЭД играет Министерство финансов РФ, которое совместно с Центральным банком определяет порядок и рассматривает вопросы финансирования и кредитования ВЭД, издает нормативные акты по этим вопросам, регулирует вопросы налогообложения при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Минфин в рамках единой государственной политики готовит предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами, по увеличению валютных резервов страны и экономному расходованию иностранной валюты. Министерство финансов совместно с Министерством экономики и Минторгом разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования централизованных поступлений и расходов торгового и неторгового характера. По поручению правительства осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой политики.

В соответствии с законодательством Центральный банк является ключевым звеном валютного регулирования страны, который определяет сферу и порядок обращения в РФ иностранной валюты, издает нормативные акты, обязательные к исполнению валютными резидентами и нерезидентами, устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям. Он определяет единые формы учета и отчетности валютных операций, а также порядок и сроки их предоставления; готовит и публикует статистику валютных операций РФ по принятым международным стандартам.

 

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 26.09.2008 № 2080-У «О внесении изменений в положение Банка России от 01.06.2004 № 258-п «О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций» Зарегистрировано в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12423         

             

Изменен порядок представления банкам документов и информации по валютным операциям, по внешнеторговым сделкам.

 

 

 

 

 

 

Старым порядком было предусмотрено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент представляет в уполномоченный банк документы, связанные с проведением указанных операций, подтверждающие факт ввоза или вывоза товаров, а также выполнения работ, оказания услуг, передачи информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.

 

По новому порядку уточнено, что если нормативными правовыми актами в области таможенного дела установлено требование о декларировании таможенным органам ввозимых либо вывозимых товаров путем подачи таможенной декларации, резидент в качестве подтверждающих документов должен представить в уполномоченный банк таможенные декларации.

 

В случае отсутствия требования о декларировании резидент должен представить в банк в качестве подтверждающих документов транспортные, коммерческие или иные документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать товар.

 

Внесены изменения в сроки представления подтверждающих документов, в Порядок заполнения справки о подтверждающих документах, в Порядок заполнения ведомости банковского контроля.

 

По новым правилам – любой документ предоставляется в 15-дневный срок. Ранее было предусмотрено, что документы при импорте документы предоставляются в течение 45 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен ввоз товаров.

 

При валютных операциях по контракту через счета, открытые в банке-нерезиденте, резидент представляет в банк только два экземпляра справки, содержащей информацию о валютных операциях по контракту за отчетный месяц с приложением к ней копий банковских выписок, подтверждающих осуществление валютных операций по контракту. Копия заявления о резервировании и возврата суммы резервирования при осуществлении валютных операций больше не предоставляется

Органами валютного контроля в РФ являются: Центральный банк РФ, Правительство РФ в соответствии с законами РФ; Государственный таможенный комитет Российской Федерации, агенты валютного контроля. В рамках своей компетенции указанные органы осуществляют контроль за проводимыми в РФ резидентами и нерезидентами валютными операциями, за соответствием этих операций законодательству, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением ими актов органов валютного контроля, проводят проверки валютных операций резидентов и нерезидентов в РФ.

Координация деятельности в данной области возложена на Федеральную службу по валютному и экспортному контролю при Правительстве РФ.

Функции регулирования научно-технического сотрудничества с зарубежными странами в значительной части возложены на Министерство науки и технологии, которое координирует выполнение межгосударственных программ в данной области, принимает участие в пределах своей компетенции в работе межправительственных комиссий по торговому и научно-техническому сотрудничеству.

Среди организаций, содействующих развитию внешнеэкономической деятельности, ведущее место принадлежит Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ, которая, являясь негосударственной некоммерческой общественной организацией, созданной российскими предприятиями, призвана содействовать всем формам их предпринимательской деятельности в России и за рубежом. Система ТПП РФ включает республиканские и региональные организации, при ней действует ряд объединений: «Совинцентр» и «Внешэкономсервис» (оказание услуг российским и иностранным; предпринимателям по установлению деловых контактов,, предоставление агентских и посреднических услуг); «Экспоцентр» (организация выставок российских товаров за рубежом и иностранных товаров в России, участие в международных выставках); «Союзпатент» (содействие пред-. приятиям в патентовании своих изобретений за границей); «Союзэкспертиза» (экспертиза экспортных и импортных товаров) и др. При ТПП РФ действуют Арбитражный су и Морская арбитражная комиссия.

По мере активизации предпринимательской деятельности российских предприятий в регионах происходит нормативно-правовое упорядочение внешнеэкономической деятельности с разграничением полномочий между федеративными и региональными органами. Администрации регионов направляют свою деятельность на расширение деловых контактов с зарубежными организациями и фирмами участников внешней торговли, расположенных на их территории, развитие экспортной базы и рационализацию импорта, повышение инвестиционной привлекательности, в частности посредством установления гарантий со стороны администраций области для иностранных инвестиций и кредитов. Они получили возможность вступать в договорные отношения с зарубежными партнерами по внешнеэкономическим сделкам при наличии валютных средств; принимать участие в создании на совместной основе с зарубежными партнерами организаций, связанных с обеспечением социальной и производственных сфер современным оборудованием. Местные органы власти непосредственно занимаются организацией и поддержанием приграничной и прибрежной торговли

 



2020-03-17 181 Обсуждений (0)
Основной орган регулирования внешнеэкономической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основной орган регулирования внешнеэкономической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)