Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Правовой режим страны и международное право.



2020-03-17 290 Обсуждений (0)
Правовой режим страны и международное право. 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Индустрия туризма многогранна. Множество предприятий, фирм и организаций участвует в обслуживании туристов. Среди туристских организаций выделяются туроператоры, занимающиеся производством туристского продукта, а затем реализующие его через туристские агентства, представляющие собой обширную сеть розничной торговли.

Возникновение бизнеса туроператоров связано с тем, что при увеличивающихся возможностях предложения гостинично-ресторанного обслуживания, а также в связи со строительством новых крупных туристских и курортных центров турист, купив тур, включающий только размещение и питание, не имеет возможности отдохнуть полноценно. Очевидно, что более значительные суммы денег расходуются туристами на досугово-развлекательные мероприятия. Кроме того, туристы не прочь заняться спортом, получить дополнительные курортные, бытовые и другие услуги. Вовлечение организаций, предприятий и фирм, предоставляющих такие услуги, в сферу туристского обслуживания, комплектация разнообразных тематических туров со специальным набором услуг - одна из основных задач туристского предпринимательства. В международном туризме действует множество туроператоров. В настоящее время такие фирмы представлены на рынке в виде мелких, средних предприятий, а также в виде крупных корпораций.

В настоящее время наблюдается активное проникновение капитала отдельных компаний на зарубежные туристские рынки. А с введением единого рынка Европы, предусматривающего свободное движение капиталов, этот процесс пойдет еще интенсивнее. Особенно высок процент иностранного участия в туристских фирмах Голландии, Бельгии, Австрии, Испании. Напротив, французские, итальянские и английские компании демонстрируют нежелание пускать на свой рынок "чужих".

Наиболее широко распространили свое влияние немецкие туроператоры, контролируя ряд крупнейших фирм за пределами своей страны. К примеру, концерн "ТУИ" имеет дочерние компании "Терра райзен" в Австрии и "Амбасадор туре" в Испании, совместное предприятие с австрийской национальной авиакомпанией - бюро путешествий "Туропа".

Наравне с туроператорами в развитых туристских странах действует множество турагентств, охватывая большой потребительский рынок, составляя друг другу рыночную конкуренцию.

Еще одной характерной особенностью туристского рынка на современном этапе является концентрация производства путем укрупнения отдельных производственных единиц и сосредоточения в рамках монополистического объединения большого числа предприятий.

Примером концентрации производства в туризме является возникновение гостиничных цепей. Образование гостиничных цепей играет свою определенную роль, оно позволяет продвигать на мировой рынок гостиничных услуг высокие стандарты обслуживания, а также способствует поддержке гостиничного обслуживания туристов.

Концентрация производства в туристской индустрии способствовала применению электронно-вычислительной техники и внедрению автоматизации в управление. Сегодня автоматизированные системы используются при бронировании гостиничных номеров, авиационных и железнодорожных билетов, прокате автомобилей и других услуг, необходимых во время путешествия. Использование автоматизированных систем управления привело к снижению себестоимости за счет сокращения административных и управленческих расходов, а также упрощения процедуры бронирования.

 

Глава I. Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации

 

[1] 1.1. Основные понятия. Цели, способы и принципы государственного регулирования туристской деятельности.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

туризм международный - туризм выездной или въездной;

туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

туризм самодеятельный- туризм, организуемый туристами самостоятельно;

[2]турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

[3]турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

[4]инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

туристская путевка - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

 

Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации:

- содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;

- определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;

- формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;

- осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.

 

Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:

Ø обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;

Ø охрана окружающей природной среды;

Ø создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;

Ø развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.

[5]Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:

ü создания нормативных правовых актов, направленных на совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;

ü содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;

ü защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;

ü лицензирования туроператорской и турагентской деятельности, стандартизации в туристской индустрии, сертификации туристского продукта

ü установления правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации и пребывания на территории Российской Федерации с учётом интересов развития туризма;

ü создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;

ü налогового и таможенного регулирования;

ü содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;

ü развития научных исследований в сфере туризма;

ü содействия участию российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений в международных туристских программах;

ü обеспечения картографической продукцией;

ü иными способами, применяемыми в порядке, установленном законодательством РФ.

Координацию туристской деятельности в РФ осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

 

[6] 1.2. Лицензирование, стандартизация и сертификация. Обеспечение безопасности и страхование в туризме.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляется лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии, сертификация туристского продукта.

Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством РФ. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии на осуществление туристской деятельности, вносятся в федеральный реестр туроператоров и турагентов.

Отказ туроператора или турагента от обязанностей сертификации туристского продукта, отрицательный результат сертификации туристского продукта, а также аннулирование действия сертификата соответствия влекут за собой приостановление или прекращение действия лицензии на осуществление туристской деятельности.

 

Под безопасностью туризма понимаются личная безопасность туристов, сохранность их имущества, а также ненанесение ущерба при совершении путешествий окружающей среде, материальным и духовным ценностям общества, безопасности государства.

[7]Федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма информирует туроператоров, турагентов и туристов об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.

В случае возникновения обстоятельств, свидетельствующих о возникновении в стране (месте) временного пребывания туристов угрозы безопасности их жизни и здоровья, а равно опасности причинения вреда их имуществу, турист и (или) туроператор (турагент) вправе потребовать в судебном порядке расторжения договора о реализации туристского продукта или его изменения.

Наличие указанных обстоятельств подтверждается соответствующими решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принимаемыми в соответствии с федеральными законами.

При расторжении до начала путешествия договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, указанных в настоящей статье, туристу возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия - ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг.

При заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны предоставить туристам достоверную информацию:

· о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

· [8]об основных документах, необходимых для въезда в страну временного пребывания и выезда из страны временного пребывания;

· об опасностях, с которыми турист может встретиться при совершении путешествия;

· о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

· о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти РФ, дипломатических представительств и консульских учреждений РФ, находящихся в стране временного пребывания, в которые турист может обратиться в случае возникновения в стране чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу туриста;

· об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних туристов в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних туристов без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

· о национальных и религиозных особенностях страны временного пребывания;

· об иных особенностях путешествия.

Туристы (экскурсанты), предполагающие совершить путешествие в страну, в которой они могут подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний, обязаны проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями.

[9]Туроператоры, турагенты, организации, осуществляющие экскурсионное обслуживание, обязаны пользоваться услугами инструкторов-проводников, если организуемые ими путешествия связаны с прохождением туристами маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты и др.).

Туроператоры и турагенты обязаны незамедлительно информировать органы исполнительной власти в сфере туризма и заинтересованных лиц о чрезвычайных происшествиях, произошедших с туристами во время прохождения маршрутов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья туристов, а также о невозвратившихся из путешествия туристах.

Оказание необходимой помощи туристам, терпящим бедствие в пределах территории РФ, осуществляется специализированными службами, определяемыми Правительством РФ. В случаях возникновения чрезвычайных ситуаций государство принимает меры по защите интересов российских туристов за пределами РФ, в том числе меры по их эвакуации из страны временного пребывания.

Если законодательством страны установлены требования предоставления гарантий оплаты медицинской помощи лицам, временно находящимся на ее территории, туроператор (турагент) обязан предоставить такие гарантии. Страхование туристов на случай внезапного заболевания и от несчастных случаев является основной формой предоставления таких гарантий. Страховым полисом должны предусматриваться оплата медицинской помощи туристам и возмещение их расходов при наступлении страхового случая непосредственно в стране временного пребывания.

Страховой полис оформляется на русском языке и государственном языке страны временного пребывания. По требованию туриста туроператор оказывает содействие в предоставлении услуг по страхованию иных рисков, связанных с совершением путешествия.

 

[10] 1.3. Объединения туроператоров и турагентов. Объединения туристов. Права и обязанности туриста.

Туроператоры и турагенты в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов могут создавать объединения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Туристы в целях реализации права на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий на основе общности интересов могут создавать общественные объединения в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Деятельность объединения туристов может быть направлена на организацию и содействие развитию самодеятельного туризма, просвещение населения в сфере туризма, защиту прав и интересов туристов, формирование общественного мнения о деятельности организаций туристской индустрии и решение иных задач.

При подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

v необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

v свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

v обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

v возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

v содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (места) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

v беспрепятственный доступ к средствам связи.

 

[11]Во время совершения путешествия, включая транзит, турист обязан:

соблюдать законодательство страны (места) временного пребывания, уважать ее социальное устройство, обычаи, традиции, религиозные верования;

сохранять окружающую природную среду, бережно относиться к памятникам природы, истории и культуры в стране (месте) временного пребывания;

соблюдать правила въезда в страну (место) временного пребывания, выезда из страны (места) временного пребывания и пребывания там, а также в странах транзитного проезда;

соблюдать во время путешествия правила личной безопасности.

 

[12] 1.4. Особенности реализации, формирования и продвижения туристского продукта.

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, - между турагентом и туристом. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству в области защиты прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

· информация о туроператоре или турагенте, включая данные о лицензии и осуществление туроператорской или турагентской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

· сведения о туристе в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

· информация о туроператоре, включая данные о лицензии и осуществление туроператорской деятельности, его юридический адрес и банковские реквизиты;

· достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта, включая информацию о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов, о результатах сертификации туристского продукта;

· дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;

· порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;

· права, обязанности и ответственность сторон;

· розничная цена туристского продукта и порядок его оплаты;

· минимальное количество туристов в группе, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;

· условия изменения и расторжения договора, порядок урегулирования возникших в связи с этим споров и возмещения убытков сторон;

· порядок и сроки предъявления претензий туристом.

[13]Иные условия договора определяются по соглашению сторон.

Условия путешествия и общая цена туристского продукта указываются в туристской путевке, являющейся неотъемлемой частью договора о реализации туристского продукта.

Турист вправе требовать от туроператора или турагента оказания ему всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенными изменениями обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

- ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

- изменение сроков совершения путешествия;

- недобор указанного в договоре минимального количества туристов в группе, необходимого для того, чтобы путешествие состоялось;

- непредвиденный рост транспортных тарифов;

- введение новых или повышение действующих ставок налогов и сборов;

- резкое изменение курса национальных валют.

Туроператор или турагент не несёт ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору, если докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.

Возмещение убытков при расторжении договора осуществляется в соответствии с фактическими затратами сторон. При этом сумма, выплачиваемая в качестве возмещения убытков, не может превышать два размера стоимости туристского продукта. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом туроператору или турагенту в письменной форме в течение 20 дней с момента окончания действия договора и подлежат удовлетворению в течение 10 дней после получения претензии.

[14]Туристская путёвка является письменным акцептом оферты туроператора или турагента на продажу туристского продукта и неотъемлемой частью договора, а также документом первичного учёта туроператора или турагента.

Урегулирование взаиморасчётов между туроператором или турагентом, направляющим туриста, и туроператором по приёму или лицами, предоставляющими конкретные услуги, входящие в тур, осуществляется на основании туристского ваучера.

Туристский продукт формируется туроператором по его усмотрению исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приёму туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

[15]Конкретный заказ туриста или лица, уполномоченного представлять группу туристов, на формирование туристского продукта туроператору оформляется в письменной форме как соглашение, имеющее характер предварительного договора.

При продвижении туристского продукта туроператор и турагент несут ответственность за достоверность информации о туристском продукте в порядке, установленном законодательством РФ. Если письменная информация о туристском продукте содержит все существенные условия договора, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, а также настоящим Федеральным законом, и оформлена как предложение, из которого усматривается воля туроператора или турагента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся, такое предложение признаётся офертой (публичная оферта).

Туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех его обязательств перед туристами и (или) иными заказчиками.

В договоре, заключаемом между туроператором и турагентом, должны содержаться:

- условия продвижения и реализации турагентом туристского продукта;

 - полномочия турагента на совершение сделок с туристами от имени туроператора;

- порядок взаимодействия туроператора и турагента в случае предъявления им претензий туристов по договору о реализации туристского продукта;

- условие, предусматривающее возможность осуществления выплат туристам страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии в случае [16]заключения договора о реализации туристского продукта между туристом и турагентом;

- взаимная ответственность туроператора и турагента, а также ответственность каждой из сторон перед туристом за непредставление или представление недостоверной информации о туристском продукте, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта.

 

[17] Глава II . Международное регулирование туристской деятельности

 

Правовой режим страны и международное право.

Порядок въезда и пребывания иностранных граждан в той или иной стране, как и сама международная туристская деятельность, будет еще сравнительно долго находиться под строгим государственным контролем. Это связано прежде всего с существующими различиями в социально-экономическом развитии стран и народов, их разным пониманием таких категорий, как порядок, нравственность и законность. Существенные расхождения имеются также в представлениях об уровне общей цивилизованности и культуры.

В теоретическом аспекте порядок въезда иностранных туристов в ту или иную страну и связанная с этим степень "жесткости или мягкости" туристских формальностей находится в своеобразном равновесии с интересами самого государства в плане его безопасности, общественного правопорядка, а также прав и свобод граждан. Важно отметить, что правовой режим международного туризма складывается из совокупности норм права страны, постоянного проживания туриста и того государства, куда он совершает поездку. Поэтому упрощение туристских формальностей в каждой стране может идти по пути соответствия выверенной международной практики.

При полном совпадении норм права нескольких стран туристские формальности становятся у них едиными. Другими словами, все регламентирующие и ограничительные рамки фактически исчезают: для поездки из одной страны в другую не требуется ни заграничного паспорта, ни визы, ни прохождения пограничного контроля и таможни и т.д.

Систематические нарушения путешествующими лицами тех или иных норм и правил заставляют государства быть скорее "формалистами", чем гостеприимными хозяевами. А при таком строгом подходе турист в ходе поездки попадает уже не столько в "индустрию гостеприимства", сколько начинает сталкиваться с жесткой полицейско-административной системой, которая стоит на страже интересов данной страны и граждан, защищая ее от незаконных переселенцев, международного терроризма и других "напастей".

 

[18]В международном туризме как виде деятельности участвуют три основные стороны:

1) туристы - потребители турпродукта, большая часть которого предоставляется в другом государстве;

2) турфирмы - производители и продавцы турпродукта (в данном случае имеются в виду все виды организаций, учреждений и предприятий, связанных с оказанием услуг туристам);

3) государственные органы, осуществляющие соответствующие распорядительные, административные и иные функции (паспортные, визовые, пограничные, таможенные, валютного контроля, санитарно-эпидемиологического надзора, лицензионные, сертификационные, контроля за режимом въезда и пребывания иностранцев, квотированному посещению отдельных территорий и т.д.).

В процессе взаимоотношений эти стороны образуют своего рода "треугольник".

При взаимодействии "туристов" и "турфирм" наиболее важно документальное оформление соглашения между ними, следовательно, требуется письменный договор, в котором зафиксированы все взаимные права и обязанности.

Для урегулирования отношений по стороне "туристы" - "государство" необходимо развернутое законодательство о загранпаспорте, паспортном и визовом режимах, таможенных, валютных, медико-санитарных нормах, правилах перемещения культурных и исторических ценностей, а также некоторых образцов флоры и фауны, порядке выезда из страны и въезда обратно, правовом положении иностранных граждан и прочее.

[19]В дополнение к этому необходимы правовые нормы о защите прав потребителя, лицензировании международной туристской деятельности, сертификации туристского продукта, страховании в турпоездке, регулировании туристской рекламы и многое другое.

Несмотря на стремление ЕС привести туристское законодательство к единому знаменателю, в каждой стране имеются собственные подходы к регулированию туризма с упором на ту или иную сторону "треугольника". Во многих странах основные усилия направлены на регулирование стороны "турфирма - государство". Осуществляется это прежде всего в форме лицензирования туристской деятельности, т.е. определенного государственного разрешения, которое дается юридическим (их официальным представителям) и физическим лицам только в том случае, если:

- они могут подтвердить свой профессиональный уровень, достаточный для занятия туристской деятельностью;

- на них не распространяется действие норм уголовного или гражданского законодательства страны, определяющих ограничения на возможность занятия этим видом деятельности;

- они могут реально предоставить своим клиентам достаточные финансовые, банковские, материальные или иные гарантии для полной оплаты всех своих возможных издержек, могущих внезапно возникнуть в процессе туристской деятельности;

- они имеют страховой полис с достаточным покрытием, чтобы нести финансовую ответственность по обязательствам, вытекающим из своей профессиональной деятельности, и т.д.

[20]Очень важна развитость и эффективность работы того государственного механизма, который отслеживает выполнение всех лицензионных и прочих условий туристской деятельности.

В ряде стран термин "лицензирование" законодательно фактически не закреплен, а вместе с тем государственные требования к турфирмам по их финансовой и иной ответственности перед клиентами, профессиональной подготовке руководителей и сотрудников, страхованию фирм и самих туристов очень даже строгие. Основные усилия там делаются на регулирование "треугольника" по стороне "турист - турфирма" и направлены на максимально полную защиту прав туристов-потребителей и постоянное повышение ответственности турфирм за качество турпродукта и других услуг. При таких подходах особое значение имеет общая информированность туриста о всех условиях предстоящей поездки, наличие стандартов и четких правил оформления и совершения тура, осведомленность туриста о порядке возможных действий с его стороны по последующему отстаиванию своих прав и законных интересов. Для этого во многих странах разрабатываются подробные инструкции.

Но введение подобных норм требует развитости туристского рынка, наличия совершенного законодательства, в первую очередь подробных стандартов сферы туризма и иных четко расписанных правил туристского обслуживания, которых в РФ до сих пор нет.

По данным ВТО, законодательные акты по регулированию туризма приняты в более чем в 100 странах мира. Они направлены на определение государственных задач в сфере развития туризма и средств их достижения, упорядочение туристских формальностей и уменьшение рисков при путешествиях, интенсификацию развития туристской индустрии, регулирование отношений между производителями и потребителями туристских услуг, а также на другие цели и задачи, решение которых невозможно без принятия отдельного закона о туризме.

[21]Законодатели стран исходят из того, что облегчение туристской поездки, упрощение туристских формальностей и свободное перемещение туристов и повышение их безопасности требует единых дефиниций сферы туризма и унифицированной нормативно-правовой базы, которая достаточно легко регулировала бы взаимоотношения различных субъектов международного туристского рынка, независимо от направляющей и посещаемой страны, или целой цепочки стран по всему маршруту следования туриста.

В объединяющейся Европе еще в июне 1990 г. была принята Директива ЕС по содержанию туристских услуг и турпродукта в целом ("пэкидж-туры"). Для защиты прав потребителей в Директиве ЕС приведены к единому содержанию тексты контрактов между турфирмой и туристом-потребителем оговорены условия, взаимные права, обязанности и гарантии.

 



2020-03-17 290 Обсуждений (0)
Правовой режим страны и международное право. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Правовой режим страны и международное право.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)