Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Политика совершенствования системы исчисления НДС



2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Политика совершенствования системы исчисления НДС 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Правительство РФ одобрило основные направления налоговой политики РФ на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов (одобрено 25.05.2009). Особое внимание обратим на меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2010 году и в плановом периоде 2011 и 2012 годов по НДС. Итак, в части налога на добавленную стоимость Правительством РФ предполагается продолжить работу по его совершенствованию, с тем чтобы этот налог, оставаясь одним из наиболее важных источников доходов бюджета, не являлся слишком обременительным для налогоплательщиков с точки зрения администрирования.

. В плановом периоде предполагается продолжить работу по оптимизации перечня документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки, по мере осуществления мероприятий по реализации Концепции создания системы контроля вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации и контроля правомерности применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2008 № 288-р, и создания указанной системы.

. В целях совершенствования процедуры возмещения налога целесообразно рассмотреть вопрос о внесении в Налоговый кодекс РФ изменений, направленных на сокращение сроков возмещения при осуществлении отдельных операций, облагаемых налогом по нулевой ставке.

3. Как показывает практика,необходимо уточнить порядок ведения раздельного учета для целей НДС организациями, осуществляющими клиринговую деятельность.

. Целесообразно внесение изменений в порядок оформления счетов-фактур, а такжерешение вопроса о возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов. В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры.

Изменений в части первой налогового кодекса, вступивших в силу и действующих с 01 января 2010 года.

 

Суть внесенных изменений Статья Налогового Кодекса Изменения Как было ранее
Добавление фрагмента операции к перечню тех, которые не облагаются НДС. Подпункт 26 пункта 3 статьи 149 НК РФ Не подлежали обложению НДС операции по уступке (приобретению) прав кредитора по обязательствам, вытекающим из кредитных договоров (договоров займа), а также по исполнению заемщиком обязательств перед новым кредитором по первоначальному договору, лежащему в основе договора уступки. С 2010 года добавлены фрагменты к данной статье: 1. не просто «по уступке (приобретении)…», а «по уступке (переуступке, приобретению)…». 2. исполнение обязательств заемщиком не просто перед новым кредитором, а перед каждым новым кредитором.
Уточнение к добавленному перечню операций, которые не облагаются НДС. Подпункт 4 статьи 150 НК РФ Не подлежит обложению НДС ввоз на территорию РФ культурных ценностей, передаваемых в качестве дара. С 2010 года уточнено, что культурных ценностей, приобретенных за счет бюджетов: федерального, субъектов РФ, местных.
Добавление к порядку определения налоговой базы по НДС. Пункт 6 статьи 154 НК РФ Речь в данной статье идет о порядке определения налоговой базы по НДС. Настоящая статья осталась в прежней редакции + произошли добавления. Добавления с 2010 года - 1. при реализации финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке. 2. налоговая база определяется как стоимость базисного актива (для финансовых инструментов срочных сделок, не обращающихся на организованном рынке).

Кроме того, по уплате НДС предоставляются льготы. Их перечень является единым для всей территории Российской Федерации и не может быть изменен решениями местных органов власти. Льготы по налогу не распространяются на продукцию, поставляемую в другие государства-участники СНГ.

Являясь косвенным налогом, НДС нейтрален по отношению к результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Однако предоставление льготы повышает конкурентоспособность предприятия, так как позволяет снижать цены на продукцию даже при более высокой себестоимости по сравнению с другими предприятиями, а при равных условиях-получать дополнительную прибыль (до суммы освобождения от налога).

Льготы, предоставленные предприятиям действующим законодательством, распространяются к примеру на:

•обороты угледобывающих и угле перерабатывающих предприятий по реализации угля и продуктов углеобогащения угле сбытовым органам;

•средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

•средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной и денежной форме при ликвидации или реорганизации организаций(предприятий) в размере, не превышающем уставный фонд, а также пай(доля) юридических лиц при выходе их из организации (предприятий) в размере, не превышающем вступительный взнос;

•средства, передаваемые в благотворительных целях организациям на нужды малоимущих, социально незащищенных категорий граждан, также денежные (спонсорские) средства, направляемые на целевое финансирование некоммерческих организаций, не занимающихся хозяйственной (предпринимательской) деятельностью.

Ранее Минфин предлагал снизить ставку НДС в 2010-2011 годах с 18% до 12% с одновременной отменой льготной 10% ставки. При этом злоупотреблений с НДС должно стать меньше. Но на данный момент ставки НДС сохраняются на прежнем уровне и изменений не предвидится.

Итак, НДС - это основной налог для предприятий и организаций. Причем, следует учитывать, что бремя его ложится не на производителя, а на потребителя в виде повышения цены. Производителю же данный налог возмещается. То есть, собственно, он не является прямым плательщиком налога. НДС увеличивает ВВП страны. Поэтому, его реформированием занимаются на государственном уровне. Оно в основном касается порядка возврата НДС, а также обоснованности применения нулевой его ставки. То есть, НДС необходим для всех производителей, но нулевая ставка фактически означает освобождение от уплаты НДС. В целом, налог на добавленную стоимость является самым сложным в расчете, потому, как здесь существует множество нюансов относительно налогооблагаемой базы и применения той, или иной ставки налога.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Так как налог на добавленную стоимость представляет собой один из самых сложных для расчета налогов в процессе налоговой проверки расчетов с бюджетом по НДС необходимо осуществить анализ налоговых деклараций и регистров налогового учета за отчетные периоды; сравнить данные по счетам бухгалтерского учета, в части расчета НДС, с данными регистров налогового учета и налоговыми декларациями за проверяемый период; проанализировать значительные или необычные отклонения; проанализировать уплату в бюджет НДС за проверяемый период.

В ЗАО «ЗЖБИ - 3» была проведена налоговая проверка за 2009 год, были исследованы проблемы, связанные с отражением в бухгалтерском учете налога на добавленную стоимость на всех этапах хозяйственной деятельности, начиная от момента заключения договоров до расчета налоговых деклараций, исследованы проблемы, возникающие при начислении, уплате и возмещении (зачете) НДС:

) Анализ хозяйственных договоров предприятия показал, что, как правило, в сумме договора НДС не выделяется отдельной строкой. Было выяснены причины возникновения подобных нарушений и оценены последствия (штрафные санкции), которые могут возникнуть в этой ситуации. Внесены предложения по составлению дополнений к этим договорам с целью уточнения сумм НДС.

) Анализ расчетов с заказчиками показал отсутствие начисление НДС с поступающих авансов и предоплат. Были выявлены причины возникновения подобных нарушений, оценены возможные финансовые последствия в ситуациях, когда работы, по которым получена предоплата, на момент проверки уже выполнены, а также финансовые последствия, когда на момент проверки выполнение этих работ не завершено. Даны конкретные рекомендации по исправлению допущенных нарушений и предложения во избежание штрафных санкций со стороны налоговой инспекции.

) Анализ счетов-фактур, как инструмента дополнительного контроля налоговых органов за полнотой сбора НДС, показал, что предприятие в систематически допускает грубые нарушения действующего законодательства в части предъявления счетов и передачи их заказчику, а также нумерации счетов-фактур и ведении книги продаж. В части составления счетов - фактур, ведения книги продаж и книги покупок были составлены письменные инструкции для лиц, ответственных за ведение этих регистров учета, и даны письменные разъяснения лицам, ответственным за взаиморасчеты с поставщиками и подрядчиками о необходимость контролировать своевременность поступления счетов-фактур по приобретенным материальным ресурсам (работам, услугам).

Таким образом, в процессе анализа учета НДС на предприятии были рассмотрены отдельные аспекты учета выручки и начисления НДС, приняты меры к устранению ошибок и исправлению отчетности. Даны предложения по организации хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета в этих ситуациях.

Так как сумма НДС подлежит возмещению из бюджета производителю, здесь могут существовать налоговые правонарушения. В целях необоснованного возврата суммы НДС предприятие может осуществлять фальсификацию данных налогового учета. В этой связи налоговые проверки и аудит должны применять различные методы выявления правонарушений по налогу на добавленную стоимость.

Плательщиками НДС являются покупатели товаров и услуг. Им, как конечным плательщикам, НДС не возмещается. В данном плане НДС возможно рассматривать как стимулирующий фактор к производству, особенно к экспорту отечественных товаров. Однако, сама система исчисления НДС должна быть пересмотрена и изменена в сторону упрощения расчета налога.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями). - М.: Юристъ, 1998. - Ч. 2.

. Налоговый кодекс Российской Федерации: Части первая и вторая.(с изменениями и дополнениями). - М.: Юрайт-М, 2001

. Федеральный закон об аудиторской деятельности: Утвержден Президентом РФ от 07.08.2001г. № 119 (с изменениями и дополнениями)// Собрание законодательства Российской Федерации. - 2001. - № 4. - 41. - Статья 3422.

. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аналитические процедуры» № 20. Утвержден постановлением правительства РФ № 228 от 16.04.2005г.

. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства» № 5. Утвержден постановлением правительства РФ № 532 от 07.10.2004г.

. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Аудиторская выборка» № 16. Утвержден постановлением правительства РФ № 532 от 07.10.2004г.

. Правило (стандарт) Аудиторской деятельности «Согласование условий проведения аудита» № 12. Утвержден постановлением правительства РФ № 532 от 07.10.2004г.

. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС. Утверждены постановлением правительства РФ от 2.12. 2000г. № 914 (с изменениями и дополнениями).

. Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций от 31.10. 2000г. № 94н (с изменениями и дополнениями).

. Бычкова С.М. «Аудит операций, связанных с налогом на добавленную стоимость» // Аудиторские ведомости. - 2006. - № 4.

. Ларичев А.Ю. «Аудит налога на добавленную стоимость» // Аудиторские ведомости. - 2004. - № 1

. Макаров А.С., Семин В.С. «Аудиторская проверка расчетов с бюджетом по НДС» // Аудиторские ведомости. - 2006. - №10.

. Панкова С.В. «Аудит формирования налоговых вычетов по НДС в торговой организации».// Аудиторские ведомости. - 2002. - № 3.

. Горожанкина Е.А. Налоговый аудит: Учебник для студентов экономических колледжей./ Горожанкина Е.А.- М.: Дашков и Ко, 2007. - 458 с.

. Ерофеева В.А. Аудит: Учебное пособие/ Ерофеева В.А., Пискунов В.А., Битюкова Т.А.- М.: Высшее образование, 2005. - 325 с.

. Крупченко Е.А. Аудит в экзаменационных вопросах и ответах/Крупченко Е.А. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 268 с.

. Подольский В. И. Налоговый анализ: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др. Под ред. проф. В.И. Подольского: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2006. - 528 с.

. Шеремет А.Д. Методика проведения налоговых проверок: Учебник./ Шеремет А.Д., Суйц В.П. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2004. - 640 с.

. Практическое пособие по НДС // КонсультантПлюс. - 2007.

. GKS.RU

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

СИСТЕМА ФИНАНСОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Наименование показателя Формула расчета

Информационное обеспечение

Нормативное значение

    Отчетная форма

Номера строк, граф

 

      По данным отчетности до 2004 года По данным отчетности с 2004 года

 

1 2 3 4 5

6

2020-03-17 143 Обсуждений (0)
Политика совершенствования системы исчисления НДС 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Политика совершенствования системы исчисления НДС

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)