Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Влияние методов государственного регулирования ВЭД на рынок России



2020-03-17 360 Обсуждений (0)
Влияние методов государственного регулирования ВЭД на рынок России 0.00 из 5.00 0 оценок




внешнеэкономический регулирование рынок

Административное регулирование.

С целью регулирования ВЭД органы государственного управления издают акты правового регулирования взаимоотношений контрагентов, акционерные законодательства, таможенные кодексы, постановления, обязывающие импортеров и экспортеров на основе их исполнения соблюдать интересы государств, взаимодействующих на внешнем рынке.

Административные методы: количественные ограничения (лицензирование, квотирование), запретительные (запрет экспорта и импорта отдельных товаров, эмбарго на торговлю с отдельными странами), контроль качества (сертификат соответствия, технический, фармакологический, ветеринарный, санитарный, экологический), таможенно-административные требования (перечень документов для таможни, контроль импортных цен, система методов определения таможенной стоимости товаров, определения стран происхождения товаров) валютный контроль (система уполномоченных банков - агентов валютного контроля, паспорт сделки), международные трудовые договоры, антидемпинговые процедуры, ценовые преференции, импортные процедуры, определение приоритетных направлений дотаций и инвестиций; развитие функций местного самоуправления.

Широкое распространение имеют количественные ограничения в форме квотирования товаров, разрешенных к импорту. Квоты ограничивают поставки импортируемых товаров, а их распределение часто создает различный режим ввоза для разных поставщиков и, таким образом, содержит элемент дискриминации. Квотирование может осуществляться в нескольких формах. Так, глобальные квоты определяют размер общего импорта какого-либо товара, который не распределен между поставщиками.

Индивидуальные квоты подразумевают распределение пропорционально доле каждого поставщика в импорте за базовый период на основе двустороннего согласования. Однако не исключено и произвольное установление квот для отдельных поставщиков. Существуют тарифные квоты, предусматривающие ввоз ограниченного количества товара при более льготном таможенном режиме, чем то, что ввозится сверх этого количества. Сезонные квоты могут устанавливаться на ввоз некоторых видов сельскохозяйственной продукции в период пика производства внутри страны.

Традиционной мерой регулирования импорта (а иногда и экспорта) является лицензирование, предусматривающее разрешительный порядок внешнеторговых операций с каким-либо товаром или страной. Наиболее распространенной формой контроля является генеральная лицензия, разрешающая любому лицу ввозить обозначенный товар в течение длительного времени без ограничений в отношении количества и страны происхождения либо только из указанных стран. Еще более свободной формой регулирования является автоматическое лицензирование, предполагающее обращение импортера в государственный орган с заявкой на лицензию, получаемую автоматически. Цель такого лицензирования - мониторинг поставок для контроля за выполнением международных договоренностей или за поставками чувствительных товаров.

Соглашение ВТО о процедурах импортного лицензирования подчеркивает, что выдача лицензий должна осуществляться на недискриминационной основе в отношении всех импортеров и экспортеров, а страны должны публиковать все правила и всю информацию, касающуюся лицензирования.

Однако, «квотирование - чрезвычайно коррупционная и непрозрачная мера, позволяющая процветать бюрократизму и коррупции, которые разрослись на почве квотирования импорта. Многим российским чиновникам выгодна именно такая форма регулирования рынка мясного сырья. Все понимают, что отмена квот только повысит конкурентоспособность отечественных производителей продуктов питания животного происхождения. Возникнет здоровая конкуренция между отечественной и импортной продукцией, что подстегнет отечественных производителей мяса к более эффективным методам производства и ценообразования. Отмене квотирования препятствует достаточно сильное лобби тех, кто считает, что без него отечественное сельское хозяйство просто не выживет. Другой момент - внешняя политика. Несмотря на все договоренности, ЕС сохраняет дотации на экспорт мяса, соответственно, отечественная мясная промышленность оказывается в неравных условиях. В этом случае квотирование - ответная мера, адекватный механизм обеспечения безопасности отечественных сельхозтоваропроизводителей. В реальности, с помощью квотирования государство само создало условия для недобросовестной конкуренции. По нескольку раз в год возникал дисбаланс спроса и предложения, за которым следовал дисбаланс цен на мясо. Правильные решения не могут приниматься без знания рынка на основе только статистических данных. Однако, отмена квотирования, может привести к перекосу на рынке, нестабильности, излишнему объему мяса по ценам, которые с учетом растущей себестоимости производства в России не дадут возможности развивать собственное мясное производство. Квотирование водилось именно для того, чтобы на рынке производства мяса возникла позитивная динамика развития. Отмене квотирования препятствуют бюрократизм госчиновников, крупные мясопроизводители и трейдеры, отраслевые ассоциации, в основном из Москвы и Питера, лоббирующие собственные интересы и контролирующие на сегодня около 80% общего объема квот на импорт мяса. Монополизация квотирования дала им возможность получать сверхприбыли». [15]

Проблемы при квотировании возникают и на рынке рабочей силы: «Мы предлагаем отказаться от квотирования. Это вопрос дискуссионный. Но у мнения о том, что нужно отменить квотирование, больше сторонников, чем у того, что не нужно отменять", - сказал Ромодановский, выступая с докладом на заседании экспертов, которое посвящено миграционной политике и проходит в Высшей школе экономики. "Проблема в том, что квотирование - недействующий механизм и его нужно переработать", - сказал Кузьминов. Он добавил, что наибольшую проблему для государства сейчас представляют не высококвалифицированные специалисты, а низко- и среднеквалифицированные мигранты. Работодатели очень серьезно на них экономят, да и продукты их труда низкого качества». [24]

«Механизм квот, надо признать, стал давать сбои, как только он был введен в 2008 году. Тогдашний лимит в 1,8 млн. человек был исчерпан еще летом, пришлось увеличивать его до 3,4 млн. На 2009 год изначальная квота составляла 3,9 млн. человек, но ее сократили почти в два раза из-за кризиса. Во-первых, чтобы сохранить рабочие места для россиян, которые потеряли работу. Во-вторых, потому что компании резко сокращали зарплаты и персонал, и «лишние люди» им были просто не нужны. В-третьих, гастарбайтеры тогда сами стали покидать Россию (особенно строители), как только поняли, что мест для них значительно меньше. Так что, когда чиновники утверждают, что с помощью квот они что-то регулируют во время кризиса, в этом немало лукавства: государство скорее просто фиксирует ситуацию на рынке труда, поправляя квоты по ходу». [4]

«Последние изменения в регулировании фармацевтических рынков России и СНГ, принятые в рамках совершенствования системы здравоохранения, серьезно влияют на возможности локальных и иностранных производителей. Текущая реализация программ импортозамещения в странах СНГ вынуждает иностранные фармацевтических компании находить новые пути сотрудничества для успешного функционирования на отечественных рынках. При этом соответствие новым требованиям регистрации, лицензирования и клинических исследований стало одной из ключевых трудностей для компаний при выводе новых лекарственных препаратов на рынок. Одновременно курс на модернизацию фармпромышленности сказывается на необходимости адаптации стратегий развития компаний в рамках заданной стратегии развития отрасли».[17]

«С лета 2006 г. импорт и оптовая торговля спиртосодержащей продукции должны были лицензироваться и данные о поставках - фиксироваться в ЕГАИС. В результате оптовая торговля спиртосодержащей продукцией в конце лета и в начале осени была практически парализована. Небольшие неспециализированные оптовые компании отказались во второй половине 2006 года от работы со спиртосодержащей продукцией. Из 3,5 тысяч оптовиков, работавших со спиртосодержащей непищевой продукцией, лишь 400 получили лицензии на свою деятельность к концу 2006 года. Менее трети отечественных производителей переоформили лицензии на производство спиртосодержащей непищевой продукции. Даже такие крупные компании как «Свобода» и «Невская Косметика» отказались от работы со спиртом. Импортёры, в ассортименте которых было не так много спиртосодержащей косметики и парфюмерии, вовсе прекратили ее поставки в Россию. Из-за этого в магазинах нескольких российских регионов пропали отдельные группы товаров, а в крупных городах заметно снизилась конкуренция между оптовыми компаниями. По итогам 2006 года, вследствие как затрат на лицензирование и ЕГАИС, так и по причине снижения конкуренции недорогие товары подорожали в 1,5-2 раза, дорогая продукция - на 15-30%. Еще сильнее усложняет ситуацию и то, что с 1 июля 2007 года часть парфюмерно-косметической продукции может быть выведена из-под лицензирования и ЕГАИС, а часть - нет. Большинство оптовых компаний не вернется на рынок спиртосодержащей неаэрозольной продукции как минимум до лета 2007 года, т.к. стоимость лицензии (250 тыс. рублей) для них - непозволительная роскошь. С другой стороны, появится возможность воспользоваться возникшим вакуумом на рынке: многие компании-производители уже сейчас ускоренно налаживают свои собственные сети сбыта. От принятия закона из всех участников рынка больше всего выиграли производители, распространители и потребители продукции в металлической аэрозольной упаковке: требования о лицензировании, сборе дополнительных сопроводительных документов и ЕГАИС больше не распространяются на оборот аэрозолей объемом до 450 мл. Уже сейчас можно заметить, что объём рекламы аэрозолей неуклонно растёт. Но в данном секторе существует другая проблема: для хранения аэрозольной продукции в силу её специфики необходимы специально оборудованные склады, что создаёт определенные неудобства для оптовиков. Прямая работа производителей с торговыми сетями, а также кризис в распространении спиртосодержащей продукции придет к тому, что многие средние оптовые компании присоединяться к более крупным компаниям или объединяться друг с другом, уменьшив прямые затраты и конкурентную борьбу».[18]

Экономическое регулирование

Экономические методы.

·   Таможенно-тарифные (таможенный тариф, таможенные пошлины);

·   налоговые (акцизы, таможенные сборы, НДС, режим приграничной торговли, специальные льготы);

·   валютные (валютный курс, обязательная продажа валютной выручки);

·   стимулирующие экспорт (кредитование, страхование, субсидирование).

«Unicredit: Ограничения, которые может утвердить правительство для контроля над тарифами, вероятно, окажут незначительное влияние на оценку стоимости энергетических компаний. Наш анализ чувствительности свидетельствует о том, что предложенные ограничительные меры, при прочих равных, приведут к снижению прогнозируемой цены акций "Холдинга МРСК" на 5.1%; прогнозируемые цены "РусГидро" и ФСК снизятся на 0.5% и 0.3% соответственно. Другие компании сектора не ощутят заметного влияния, поскольку большинство ограничительных мер затронет преимущественно госкомпании, пользующиеся правительственными субсидиями. Мы ожидаем, что введение ограничительных мер отрицательно скажется на настроениях инвесторов, поскольку инвестиции в энергетические компании основаны на стабильности законодательства и приверженностиправительства к соблюдению утвержденного тарифного режима. Ограничительные меры могут также усложнить запланированную приватизацию госпакетов акций "ФСК ЕЭС" и "РусГидро"». [5]

«По поводу таможенных пошлин на новые автомобили: мы уже слышим заявления со стороны чиновников о том, что Россия в ВТО не спешит, и правительство будет защищать российского производителя. Ведется ужесточение технических требований к ввозимым автомобилям, а также рассматривается увеличение пошлин на импорт новых и подержанных автомобилей, аналоги которых производятся в России. Пока это только "разговоры и информация", но, размышляя о будущем и учитывая ухудшающуюся ситуацию на автомобильном рынке в условиях мирового экономического кризиса, государство будет предпринимать шаги для стимулирования роста производства автомобилей в РФ и обеспечения для автоконцернов приемлемой окупаемости инвестиций. Соответственно, правительство усиливает экономические предпосылки того, чтобы в ближайшие два года автоконцерны сократили импорт автомобилей в РФ, локализовав их производство. Мировой кризис будет только усиливать и ускорять процесс по защите отечественных производителей автомобилей и комплектующих, который будет выражаться в росте таможенных барьеров. Государство защищает своих производителей, защищает инвесторов и инвестиции, которые вложены в страну, и потребители должны понимать, что эта помощь оказывается "за их счет", поскольку они платят за конечный товар - автомобиль. Понятна и позиция покупателя, который хочет купить товар дешевле. Но нужно понять и государство. Отмена пошлин на импортируемые авто приведет к закрытию всех, я подчеркиваю, всех (не только традиционно российских) автосборочных производств на территории РФ. Далее сразу или постепенно закроются производители комплектующих. По различным оценкам, это затронет около 1 миллиона занятых специалистов. Это выльется в социальные проблемы, снижение доходов населения, снижение ВВП. Конкурентоспособность обрабатывающей отрасли РФ достаточно низка, так что данные проблемы (проблема таможенных пошлин) актуальны для всей промышленности. Ключевой вопрос для покупателя - будет ли на что покупать? Через 4-8 лет в России будет создано мощное конкурентоспособное автомобилестроение, и пошлины, я надеюсь, будут снижены».[1]

«Совмещение цен на энергоносители, транспортные и финансово-страховые услуги с их мировым уровнем. Отмена политики двойного ценообразования однозначно приведет к резкому скачку цен на продукцию сельскохозяйственного машиностроения и одновременно, оказывая деструктивное влияние на сельское хозяйство, сделает еще более глубоким кризис рынка техники. Одинаковые правила взаимодействия с разными странами приведут к дезинтеграции экономических интересов России и стран СНГ (особенно Республики Беларусь), отношения с которыми строятся на принципах, не во всем совпадающих с правилами ВТО. Приведение в соответствие с требованиями ВТО действующих национальных норм, стандартов, сертификатов, а также договорных отношений со странами, не входящими в ВТО, представляет собой трудноразрешимую задачу. Огромное число законов, указов, постановлений, различных подзаконных актов должно быть пересмотрено и согласовано с заинтересованными сторонами, и они не могут быть в сколько-нибудь обозримый срок достаточно радикально изменены. Требование ВТО по прозрачности нормативно-правовой документации может быть оценено как позитивное. Открытие свободного доступа рабочей силы в страну, безусловно, окажет отрицательное влияние на всю экономику АПК и, в частности, на сельскохозяйственное машиностроение. Низкие заработки, низкий уровень организации труда и производства, практически полное отсутствие защиты со стороны профсоюзов и судебной системы, неразвитость социальной сферы, высокий уровень безработицы никак не будут способствовать привлечению высококвалифицированной рабочей силы. Скорее всего приток рабочей силы будет происходить из стран азиатского региона, некоторых стран бывшего СССР, что, помимо прочего, будет подрывать и без того нестабильное социальное равновесие. Взимание НДС при международной торговле в стране назначения, безусловно, является правильным шагом в развитии свободной конкуренции. Российским производителям техники при реализации ее на международном рынке не потребуется тратить время и силы на довольно длительную процедуру возмещения НДС после экспорта. Приведение методов оценки таможенной стоимости в соответствие с требованиями ВТО будет способствовать снижению возможности декларирования технических средств при экспорте/ импорте по очевидно заниженным ценам, что в случае импорта подержанной зарубежной техники не позволит осуществлять массовые поставки в Россию аналогов той техники, которую можно производить на отечественных заводах, и, таким образом, станет стимулом для собственного производства. Следование нормам ВТО в отношении технических барьеров, санитарных и фитосанитарных норм - шаг, безусловно, положительный, поскольку даже при наличии более жестких норм по сравнению с зарубежными эти нормы зачастую нарушались. Следует иметь в виду, что такой подход может стать поводом для преднамеренной дискриминации отечественных производителей сельскохозяйственной техники».[12]

«Для Российской Федерации повышение мировых цен на нефть оказывает благотворное влияние на рост фондового рынка и соответственно на рост экономики страны: наблюдается существенный рост фондовых индексов и ВВП, пополняются золотовалютные резервы, бюджет страны становится профицитным. Однако увеличивающийся поток доходов от экспорта нефти способен привести к усилению негативного влияния мирового финансового кризиса, когда неконтролируемые потоки «горячих денег» из стран ОПЕК дестабилизируют мировой валютный рынок и включают механизм раскручивания инфляции в большинстве индустриальных стран. Достаточно сильное влияние (второе место среди рассмотренных факторов) на российский фондовый рынок оказывает курс доллара США. В России длительное время активно проводилась политика укрепления и фиксирования курса рубля. При этом большая часть выручки от экспорта направлялась в резервы Центрального банка, наблюдался постепенный рост инфляции. Очевидно, что при увеличении курса доллара США существенно снижается темп роста экономики, соответственно замедляется рост деловой активности на фондовых биржах России (что подтверждают результаты оценки модели: в среднем при росте курса доллара США значение фондового индекса падает). Российские ценные бумаги торгуются на американских фондовых площадках через посредников, которые действуют в интересах страны происхождения посредников. Цена формируется еще до появления товара на рынке. Увеличивается денежная масса США, поскольку российский товар оценивается в долларах США, тем самым, усиливая тенденцию к увеличению востребованности американской национальной валюты и как следствие к росту ее курсовой стоимости».[23]

«Важный эффект укрепления рубля состоит в том, что оно стимулирует внутренний спрос, сокращая чистый экспорт. Общий результат укрепления рубля определяется тогда комбинацией роста спроса и его распределения между отечественной и импортной продукцией. При изучении эффекта курсовой политики важно учитывать, что в составе российского импорта преобладает готовая продукция, отличающаяся широким ассортиментом. Это значит, что импортные товары лишь частично взаимозаменяемы с отечественными. Для продукции перерабатывающих отраслей не выполняется закон «единой цены», и ценовые соотношения выступают лишь одним из факторов, определяющих условия конкуренции. Ключевой эффект укрепления состоит в том, что оно снижает относительные цены импортных товаров, тем самым делая их более привлекательными. В результате увеличивается физический объем импорта, что, однако, не обязательно наносит ущерб отечественному производству. Вусловиях несовершенной конкуренции рост объема импорта может сочетаться с сокращением расходов на него.Это происходит, если спрос на импорт неэластичен по цене (что фактически отражает низкую взаимозаменяемость импортных и отечественных товаров). Тогда рост реального обменного курса способствует снижению рыночной доли импортных товаров, то есть спрос переключается на российские товары. Фактически это означает, что их конкурентоспособность повышается, поскольку именно в данном случае можно говорить об импортозамещении. Мы не нашли также признаков негативного влияния укрепления рубля на объемы экспорта, несмотря на то что оно в принципе может быть существенным. В то же время обнаружен еще один канал (адаптация цен производителей к дешевеющим импортным аналогам), посредством которого укрепление рубля способствует снижению инфляции. Нельзя говорить о негативном эффекте укрепления национальной валюты для внутренних поставок, поскольку в этот период доля отечественных товаров и услуг на российском рынке не сокращалась. Рост физического объема экспорта резко - почти вдвое - замедлился: с 11,5% в среднем за три предыдущие года до 6,3% в 2005 г. Тем не менее это не стало следствием укрепления рубля, поскольку увеличение долларовых затрат было с лихвой компенсировано ростом цен на мировых рынках. Полученные результаты ставят под сомнение оправданность мер, направленных на занижение обменного курса. Отметим, что это относится и к защите внутреннего рынка путем повышения импортных пошлин, что по своему воздействию аналогично ослаблению рубля.[2]


Заключение

 

Мировое хозяйство развивается. Сейчас все сильнее ощущается тенденция глобальной интеграции, необходимость расширения участия стран в международных связях. Для реализации этого требуется: дальнейшее совершенствование тарифной политики; разработка системы мер государственной поддержки экспорта, а также проведение активных стабилизирующих действий в области кредитно-денежной политики и обменного курса. То есть речь идет о комплексном государственном регулировании внешнеэкономической деятельности, причем в это понятие прежде всего вкладывается целенаправленный механизм системы мер повышения экономического благосостояния государства путем поддержки конкурентоспособных национальных производств на внешних рынках и привлечения капитала для организации новых эффективных предприятий внутри страны.

Важность разгосударствления всех отношений при переходе от плановой системы к рыночной порождает ошибочное представление о необходимости устранения государства из сферы экономических преобразований. Происшедшее в российской переходной экономике умаление роли государства в надежде на всесильную творческую роль рынка привело к дополнительным издержкам и трудностям в трансформационном процессе. На деле, роль государства при некотором изменении его функций в переходной экономике, возрастает. Если в прежней системе всесильное тоталитарное государство во внешнеэкономической сфере прежде всего осуществляет функцию сохранения сложившейся и разъедаемой усиливающимся кризисом плановой экономики, то в переходном процессе оно призвано активно способствовать формированию новой будущей системы путем регулирования внешнеэкономической деятельности - одной из важнейших составляющих экономики.

Дилемма, что лучше - протекционизм, который дает возможность развиваться национальной промышленности, или свобода торговли, которая позволяет напрямую сравнивать национальные издержки производства с международными, - предмет многовекового спора среди экономистов и политиков. В различные периоды истории внешнеторговая практика склонялась то в одну, то в другую сторону, никогда, правда, не принимая ни одну из экстремальных форм. В 50-60-е годы для международной экономики был характерен отход от протекционизма в сторону большей либерализации и свободы внешней торговли. С начала 70-х годов проявилась обратная тенденция - страны стали отгораживаться друг от друга все более изощренными тарифными и особенно нетарифными барьерами, защищая свой внутренний рынок от иностранной конкуренции. В рамках торговой политики тесно переплетаются экономические, политические, административные, организационные, правовые и иные вопросы. Международная экономика изучает преимущественно экономические предпосылки и последствия осуществления мер торговой политики, оставляя правовые, организационные вопросы на рассмотрение специализированных отраслей науки, таких как международное торговое право, международный маркетинг и пр.

Основная задача государства в области международной торговли - помочь экспортерам вывезти как можно больше своей продукции, сделав их товары более конкурентными на международном рынке, и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть методов имеет своей задачей форсирование экспорта. Торговая политика государства бывает протекционистской, умеренной или открытой (свобода торговли). Разумеется, каждое из этих понятий весьма относительно, но все они располагаются на одной оси в пределах двух экстремальных случаев, когда ограничительная политика принимает характер запретительный, направленный на прекращение торговли с внешним миром, и когда происходит полный отказ от использования государством каких бы то ни было инструментов торговой политики. В реальном мире экстремальных случаев не встречается, хотя в разные периоды развития отдельные государства в своей торговой политике подходили очень близко либо к полному прекращению торговли с внешним миром (Албания), либо к полной либерализации торгового режима (Исландия).

Принимая решения об использовании тех или иных инструментов торговой политики, правительство страны обычно оценивает их совокупное воздействие на характер торговой политики страны и возможные ответные меры со стороны торговых партнеров. Для оценки мер торговой политики Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала в 1985 году индикативный вопросник, который широко используется в практической деятельности правительств. Список вопросов, на которые предлагается ответить прежде, чем вводить любые меры торговой политики, следующий:

·   Какой ожидается экономический выигрыш для отрасли или фирмы и какое количество рабочих мест будет создано или сохранено в результате осуществления данной меры?

·   Насколько увеличатся доходы бюджета или какие потребуются бюджетные расходы на осуществление этой меры?

·   Насколько увеличатся внутренние цены и сократится потребление в результате применения данной меры?

·   Каково воздействие предполагаемой меры на структуру соответствующего рынка и на конкуренцию на нем?

·   Позволит ли данная мера в долгосрочной перспективе обеспечить структурную перестройку отрасли и вывести ее на конкурентоспособный уровень или она лишь законсервирует ее существующую отсталость?

·   Какое влияние предлагаемая мера окажет на смежные отрасли, особенно те, которые покупают или продают свою продукцию той отрасли, на защиту которой она направлена?

·   Как отреагируют другие страны на применение данной меры и каково ее потенциальное воздействие на них?

·   Соответствует ли предполагаемая мера существующим многосторонним и двусторонним договорам, в которых участвует данная страна?

Итак, государственное регулирование международной торговли может быть односторонним, двусторонним и многосторонним. Инструменты государственного регулирования международной торговли делятся на тарифные - те, что основаны на использовании таможенного тарифа, и нетарифные - все прочие. Государства могут придерживаться политики свободной торговли, открывающей внутренний рынок для иностранной конкуренции, торговой политики протекционизма, защищающей внутренний рынок от иностранной конкуренции, или умеренной торговой политики, в каких-то пропорциях сочетающей элементы свободы торговли и протекционизма. В реальной практике ВЭД практически всех стран мира реализуется некий средний, компромиссный, комбинированный вариант внешнеэкономической политики. При этом стратегия внешнеэкономической политики состоит прежде всего в определении ее целей (стратегических) и в решении концептуальных, главных вопросов. Поэтому во многих странах принимаются соответствующие законодательные акты, связанные как с общими вопросами положения страны в мировой экономике и политике, так и с более конкретными вопросами внешнеэкономической политики. Документы концептуального характера принимаются и в нашей стране. Так, 10 января 2000г. был подписан Указ Президента РФ «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации», в котором поставлен целый блок задач в области внешнеэкономической деятельности. К ним относятся: создание общих благоприятных условий для интеграции российской экономики в общую систему мирохозяйственных связей, расширение рынков сбыта российской продукции, формирование единого экономического пространства со странами СНГ, необходимость защиты интересов отечественных товаропроизводителей в условиях либерализации внешней торговли и другие.


Список литературы

1. Агибалов. А. Влияние кризиса на рынок авто. <http://www.lenta.ru/conf/agibalov/>

.   Бланк А., Гурвич Е. Влияние курсовой политики на конкурентоспособность российской экономики. http://www.eeg.ru/downloads/PUBLICATIONS/SCIENTIFIC/050407-1.pdf

.   Бобкова О.В. Шпаргалка по внешнеэкономической деятельности.

http://lib.rus.ec/b/257267/

.   Власти не могут определиться, что делать с трудовыми мигрантами.

<http://demoscope.ru/weekly/2011/0467/gazeta02.php>

.   Влияние новостей по тарифам на акции энергетических компаний РФ. <http://smart-lab.ru/blog/mytrading/2964.php>

.   Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ ,1947).

<http://new.hse.ru/sites/wto_reference/1/01.%20Нормативно-правовая%20база%20ВТО/01.01.%20ГАТТ-47/ГАТТ-47%20(rus).pdf>

.   Государственное регулирование экономики: Учебное пособие /Под общ.ред.Г.Н. Власова, А.М. Желтова.- Нижний Новгород, 1998. <http://vasilievaa.narod.ru/gu/stat_rab/book/GRE_Zheltov/g13.htm>

.   Государственное_регулирование_внешнеэкономической_деятельности в Республике Беларусь.

<http://ru.wikipedia.org/wiki/>

9. Действующий таможенный кодекс.

<http://vch.ru/cgi-bin/guide.cgi?table_code=9&action=show&id=125>

10. Другие нетарифные меры. http://mdb.economy.gov.ru/index.htm?menu_id=269

.   Искренко Э.В., Рисин И.Е., Трещевский Ю. И., Клепикова О.Ю.

Курс «Государственное регулирование современной экономики». http://russeca.kent.edu/StateRegEcon/lecture6.html

12. Кочанов М. А. Влияние вступления в ВТО на рынок сельскохозяйственной техники. <http://www.techagro.ru/techagro.ru/tech/6.asp.htm>

.   Лекции "Внешнеэкономическая деятельность". <http://www.allsummary.ru/616-vidy-ved.html>

14. Образовательный центр « Педагогический поиск», 1998.- 79 с.

15. Обратная сторона мясного квотирования. <http://www.begarat.ru/BlazeServer/page.jsp?pk=node_1204031699624>

.   Понятие и правовые способы государственного регулирования ВЭД. http://www.shpora.su/ponyatie-i-pravovye-sposoby-gosudarstvennogo-regulirovaniya-ved/

.   Производство и вывод на рынок новых лекарственных средств в России и СНГ.

<http://www.marcusevans.com/marcus-evans-russia-CIS/marcusevans-conferences-event-details.asp?EventID=17967&SectorID=32>

18. Пучков А.М. Цепи поставок на парфюмерно-косметическом рынке России.

 <http://puchkov.net/consultations/import-export-company/imp/parfume.html>

19. Растаможка. RU.

 <http://rastamozhka.ru/>

.   Россия и всемирная торговая организация. <http://www.wto.ru/ru/newsmain.asp>

.   Словарь терминов.

<http://www.vavt.ru/wto/wto/VER>

22. Соглашения ВТО.

<http://www.wto.ru/documents.asp?f=sogl&t=13>

.   Федорова Е.А., Панкратов К.А.. Влияние макроэкономических факторов на фондовый рынок России. <http://www.ecfor.ru/pdf.php?id=2010/2/06>

.   ФМС предлагает отменить квоты для мигрантов.

<http://rus.ruvr.ru/2011/04/16/49035633.html>

25. Энциклопедия бизнеса.

<http://www.rk-audit.ru/licence/text-license.html>

26. Сологубов В.М. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник / В.М.Сологубов.- Екатеринбург: УрТИСИ ГОУ ВПО «СибГУТИ», 2004.


Глоссарий

Декретированная таможенная оценка - установление таможенной стоимости определенных товаров, применяемой для исчисления таможенных пошлин и сборов, в административном порядке.

Добровольное ограничение экспорта - навязанное экспортеру под угрозой санкций обязательство по ограничению экспорта определенных товаров в импортирующую страну, представляет собой соглашение между импортирующей и экспортирующей страной, заключенное по инициативе импортирующей страны. На основании этого соглашения экспортирующая страна ограничивает вывоз определенных товаров. Определилось несколько направлений использования этих ограничений: формальные межправительственные соглашения между двумя странами; неформальные соглашения между производителями экспортирующей страны и потребителями импортирующей страны, которые поддерживаются правительством экспортирующей страны; соглашение о добровольном ограничении экспорта в рамках более широкого многостороннего межгосударственного соглашения, как один из элементов такого соглашения. ГАТТ относило эти соглашения к нелегитимным мерам «серой зоны». В рамках ВТО Соглашение о защитных мерах содержит обязательство стран-членов ВТО не применять добровольные ограничения экспорта и подобные меры, и в будущем отменить действующие меры.

Квоты - это ограничение в стоимостном/физическом выражении, вводимые на импорт и экспорт определенных товаров на определенный период времени.

Квота импортная (контингент) - один из способов введения количественных ограничений импорта (контингентирование) в протекционистских целях. Введением квоты импортной устанавливается максимальный объем (в стоимостном или натуральном выражении) поставок определенного товара определенным иностранным производителям в пределах оговоренного периода;

Глобальная квота - квота, устанавливающая общий объем импорта в страну какого-либо товара на определенный период времени без распределения между странами-поставщиками, что дает национальному импортеру свободу выбора страны-поставщика.

Сезонная квота - квота, которая устанавливается на ввоз сельскохозяйственной продукции в период пика ее производства внутри страны.

Лицензия - официальный документ, разрешение, выдаваемое одним лицом другому лицу на ведение определенной (коммерческой) деятельности.

Генеральная лицензия - лицензия на импорт и экспорт товаров (работ, услуг).

Разовая лицензия - лицензия на импорт и экспорт товаров по каждой отдельной сделке, выдаваемая на срок, необходимый для ее осуществления, но не свыше одного года.

Паратарифные барьеры - разновидность нетарифных барьеров, которые увеличивают стоимость импортируемого товара сверх таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину на единицу товара).

Таможенная пошлина - разновидность акцизного налога, взимаемого таможенными органами при перемещении товаров через государственную границу. Существуют различные виды классификации таможенных пошлин. Наиболее распространенными является по объекту обложения (импортные, экспортные, транзитные); по способу взимания (адвалорные (взимается в процентах от таможенной стоимости товара), специфические (взимаются в денежных единицах с определенного количества товара), комбинированные (при этом пошлина рассчитывается по адвалорной и специфической ставке, а применяется та из двух ставок, которая дает наиболее крупную сумму пошлины).

Таможенный тариф - важный инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с внешним рынком.

Импортный таможенный тариф - собрание ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на таможенную территорию страны.

Экспортный таможенный тариф - собрание ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, вывозимым с территории страны



2020-03-17 360 Обсуждений (0)
Влияние методов государственного регулирования ВЭД на рынок России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Влияние методов государственного регулирования ВЭД на рынок России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (360)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)