История отдела контроля за таможенным транзитом
12 Содержание
1. История отдела контроля за таможенным транзитом 2. Общие положения отдела контроля за таможенным транзитом 3. Права Отдела 4. Заключительные положения 5. Индивидуальное задание "Ведение таможенной и внешнеторговой статистики" Заключение На основании приказа №1063 КМ от 7.06.2012 года, я, Ганбаров Р.Н., проходил практику в Ростовской таможне в отделе контроля за таможенным транзитом. История отдела контроля за таможенным транзитом
В начале 90-х годов в связи с принятием Россией суверенитета многие российские предприятия, продолжая взаимодействие с бывшими союзными республиками, столкнулись с фактом необходимости таможенного оформления товаров, как ввозимых на территорию РФ, так и вывозимых за ее пределы. Это привело к многократному увеличению товаропотока и невозможности оформления всех грузов на границе, поэтому в России была создана широкая сеть внутренних таможен. В связи с этим возникла необходимость в пропуске импортных товаров и транспортных средств от границы до внутренних таможен. Порядок пропуска товаров и контроля их поступления во внутренние таможни для надлежащего оформления был определен в апреле 1993 года. В сентябре 1993 года по инициативе руководства Ростовской таможни был создан отдел оперативного контроля грузов численностью 9 человек. Спустя год, в 1994 году, Государственный таможенный комитет России принял решение о создании во всей таможенной системе отделов с аналогичными функциональными обязанностями. Они стали называться "Отделы контроля за доставкой товаров". За свою двадцатилетнюю историю отделы трижды меняли своё название и в настоящее время представляют собой подразделения контроля за таможенным транзитом. На сегодняшний день отдел контроля за таможенным транзитом Ростовской таможни - это профессиональный слаженный коллектив со штатной численностью 13 человек, который возглавляют начальник майор таможенной службы Алимов Олег Павлович и заместитель начальника капитан таможенной службы Фролов Иван Александрович. В повседневной работе должностными лицами отдела на должном уровне выполняются возложенные на них, следующие функции: контроль за оформлением и завершением должностными лицами таможенных постов таможни таможенной процедуры таможенного транзита; аналитическую работу, направленную на выявление изменений товаропотоков и факторов, способствующих нарушению таможенного законодательства Таможенного союза; оформление сертификатов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов; подтверждение фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза по запросам участников ВЭД и налоговых органов; борьбу с административными правонарушениями в области таможенного дела и иные функции. Ежегодно в регионе деятельности Ростовской таможни выпускается и завершается по таможенной процедуре таможенного транзита порядка 100 000 товарных партий. Правомерность выпуска, полнота и корректность заполнения бумажного носителя и электронной копии транзитной декларации ежедневно контролируются отделом контроля за таможенным транзитом. В среднем, количество выявляемых отделом ошибок и проводимых корректировок электронной базы данных, составляет 5-7% от общего числа транзитных деклараций. Отделом на постоянной основе контролируется своевременность завершения таможенной процедуры таможенного транзита. В случае недоставки товаров, должностные лица отдела проводят комплекс мероприятий, направленный на установление всех фактов, препятствующих доставке товаров. В случае необходимости возбуждаются дела об административных правонарушениях по статье 16.9 ч.1 КоАП РФ. Проводя постоянную работу с организациями - перевозчиками, а также систематически контролируя деятельность должностных лиц таможенных постов, отделу удалось достичь показателя практически равного 100% по соотношению количества отправленных транзитных деклараций к количеству доставленных транзитных деклараций. За последние три года факты недоставки товаров фиксируются не чаще 1 раза в год. Для сравнения, количество возбужденных дел об АП за 2009 составляло - 16 штук, за 2010 - 12 штук и т.д. Также, в соответствии с таможенным законодательством и КоАП РФ отдел контролирует соблюдение маршрута перевозки товаров, установленного таможенным органом отправления. С 2012 года было составлено порядка 40 определений о возбуждении дел об АП по статье 16.10 КоАП РФ (нарушение маршрута перевозки). Отдел принимает активное участие во внедрении перспективных технологий при осуществлении деятельности таможенных органов. Так, в 2010 году Ростовская таможня стала первой таможней среди таможен ФТС России, где была внедрена на постоянной основе автоматизированная система контроля за таможенным транзитом, совмещенная с европейским стандартом NCTS (АС КТТ-2). В дальнейшем, должностные лица отдела неоднократно проводили семинары для таможен ЮТУ и ПТУ, делясь практическим опытом работы с данной системой. Самое непосредственное участие отдел принимал в разработке и эксплуатации программного средства "Пограничный Пункт Пропуска". Данное программное средство позволяет отслеживать процессы прибытия и убытия товаров и транспортных средств с (на) таможенную территорию Таможенного союза. С 2010 года за отделом закреплялось различное количество показателей эффективности деятельности, разработанных как ФТС России, так и Южным таможенным управлением. В 2014 году их количество равно четырём. Выполнение показателей эффективности деятельности в Ростовской таможне является приоритетным направлением деятельности отдела, ведь успех в данной работе влияет на выполнение важных задач определённых Президентом Российской Федерации. Так, контроль отдела за выполнением контрольных показателей эффективности деятельности связанных с осуществлением государственного контроля в срок до 70 минут, установленный планом мероприятий Правительства Российской Федерации ("дорожной картой")"Совершение таможенного администрирования", привёл к оптимизации и ускорению осуществления таможенных операций в автомобильных пунктах пропуска Ростовской таможни. В отделе уделяется должное внимание и осуществляется оперативная работа в рамках системы управления рисками, в случае выявления возможных рисковых ситуаций. Должностными лицами отдела регулярно проводятся аналитические мероприятия, на предмет определения субъектов ВЭД, в отношении которых требуется усиление таможенного контроля. К примеру, в конце 2012 года было направлено предложение по формированию проекта зонального профиля риска, разработанного отделом в отношении определенных транспортных компаний из Украины, Республики Узбекистан, Республики Польша, Румынии, Республики Словения, Республики Болгарии, Республики Молдова, Республики Сербия, Словацкой Республики, по итогам анализа применения мобильного инспекционно-досмотрового комплекса Ростовской таможни. Одновременно был подготовлен проект ориентировки в связи с тем, что товары и транспортные средства, перемещаемые транспортной компанией из Республики Казахстан по книжкам МДП, числились как не доставленные. В результате чего, после поступления товаров в таможенный орган назначения, при проведении таможенного досмотра, были выявлены факты недостоверного декларирования товаров по данному перемещению и в 2013 году возбуждено дело об АП. В последствие был подготовлен проект профиля риска, разработанный отделом "Вероятность нарушения законодательства Таможенного союза транспортными компаниями, осуществляющими транзитные перевозки через территорию Таможенного союза без таможенного осмотра с применением ИДК путём предоставления недостоверных сведений о товарах при убытии с таможенной территории Таможенного союза". Помимо повседневной работы отдел активно участвует во внедрении новых таможенных технологий. Так на ряду, с ранее отлаженной системой обязательного предварительного информирования, при непосредственном участии Отдела, на автомобильном транспорте, с начала 2014 года ведется активная работа по введению с 1 октября 2014 года обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом. Осуществляется постоянное взаимодействие с перевозчиками и иными заинтересованными лицами в связи с изменившимися условиями помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию отдела. За 20 лет существования ОКТТ люди, работавшие на данном направлении и возглавлявшие его, честно и добросовестно трудились и создавали действующую сегодня комплексную систему контроля за таможенным транзитом товаров. Благодаря их усердию удалось организовать гибкую и функциональную структуру таможенного контроля, применяемую не только таможенными органами Российской Федерации, но и положившую основу системе, функционирующую в настоящее время на всей таможенной территории Таможенного союза. Реалии сегодняшнего дня требуют умения быстро осваивать и применять на практике новейшие таможенные и информационные технологии, использовать возможности, предоставляемые современным таможенным законодательством, с чем коллектив отдела успешно справляется. За 20 лет работы отдела сотрудники ОТД неоднократно награждались медалями ФТС России "За службу в таможенных органах" I, II и III степени, почетными грамотами и благодарностями ФТС России, денежными премиями, ценными подарками. За достигнутые показатели в труде и значительный вклад в дело защиты экономических интересов России отдел награжден дипломом Ростовской таможни. Общие положения отдела контроля за таможенным транзитом
. Отдел контроля за таможенным транзитом (далее - Отдел) является структурным подразделением службы таможенного контроля Ростовской таможни (далее таможни). 2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, федеральными законами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, правовыми актами Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) и Таможни, а также настоящим положением. . Организационное, методическое руководство и контроль деятельности Отдела осуществляет служба организации таможенного контроля (далее - СОТК) ЮТУ, а в части выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, - начальник службы таможенного контроля Таможни. . Отдел возглавляет начальник Отдела, который подчиняется начальнику службы таможенного контроля Таможни. . Работа Отдела строится на основе планов работы Таможни и Отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого должностного лица Отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений. План работы Отдела утверждается начальником службы таможенного контроля Таможни. . Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и через отделы контроля за таможенным транзитом таможенных постов, подчиненных Таможне (далее - таможенные посты), во взаимодействии с другими структурными подразделениями Таможни. . Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Отделе осуществляются согласно установленному порядку. . При осуществлении своей деятельности Отдел соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности. Задачи отдела
. Реализация таможенной политики Российской Федерации и Таможенного союза. Защита в пределах своей компетенции экономических интересов Российской Федерации. . Обеспечение соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, принятие мер по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита. . Обеспечение контроля за соблюдением декларантами, перевозчиками, их обязанностей при перемещении товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. . Принятие мер, направленных на сокращение и предотвращение случаев недоставки товаров при таможенном транзите. . Внедрение и осуществление контроля за внедрением таможенными постами своевременных информационных технологий, применяемых при контроле за таможенным транзитом, в пределах своей компетенции. Функции отдела
14. Осуществление контроля за соблюдением, единообразным применением и исполнением таможенными постами, их структурными подразделениями установленных порядка и правил осуществления таможенных операций, связанных с таможенным декларированием, выпуском товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита и завершением таможенной процедуры таможенного транзита, а также проведение таможенного контроля в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита. . Обеспечение подтверждения фактического вывоза товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории Таможенного Союза, а также транзита товаров через указанную территорию для реализации права участников ВЭД на применение налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость и акцизам в случаях, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. . Осуществление контроля за таможенным транзитом товаров, в том числе с применением автоматизированной системы контроля за таможенным транзитом. . Ведение, обеспечение и контроль полноты, корректности, достоверности и архивное хранение электронной базы данных о таможенном транзите товаров таможенных постов. . Применение и осуществление контроля за применением таможенными постами мер обеспечения соблюдения таможенного транзита. . Организация и осуществление работы по: принятию своевременных и счерпывающих мер по выявленным фактам недоставки товаров; сокращению и предотвращению случаев недоставки товаров при таможенном транзите товаров. . Осуществление допущения транспортных средств международной перевозки к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями в соответствии с установленным порядком. . Участие в мероприятиях по розыску недоставленных товаров в пределах своей компетенции. . Взаимодействие в пределах своей компетенции с правоохранительными, налоговыми органами, иными организациями в связи с реализацией положений Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенции МДП, 1975). . Анализ перемещения товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита в регионе деятельности Таможни с целью выявления рисков. . Применение и осуществление контроля за применением системы управления рисками таможенными постами в пределах своей компетенции. . Ведение делопроизводства в рамках компетенции Отдела. . Возбуждение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела, связанных с перевозкой товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в пределах своей компетенции. . Проведение работы по повышению эффективности контроля за таможенным транзитом, внесение соответствующих предложений руководству Таможни и в СОТК ЮТУ. . Проверка в порядке ведомственного контроля при наличии поводов, относящихся к компетенции Отдела, законности и обоснованности решений, действий (бездействий) принятых и совершенных таможенными постами и подчиненными должностными лицами Таможни и таможенных постов в сфере таможенного дела. . Организация, проведение функциональных проверок, а также участие в функциональных и целевых инспекторских проверках деятельности таможенных постов по вопросам контроля за таможенным транзитом. . Осуществление в пределах своей компетенции профессиональной подготовки должностных лиц Отдела с привлечением к этой работе других структурных подразделений Таможни.
Права Отдела
. Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право: вносить на рассмотрение руководству Таможни предложения по вопросам своей деятельности; давать таможенным постам Таможни обязательные для исполнения указания по вопросам таможенного транзита; запрашивать и получать от структурных подразделений Таможни и таможенных постов согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы заключения и иные сведения, необходимые для принятия решения по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела; пользоваться согласно установленному порядку ведомственными информационными системами; подготавливать по результатам ведомственного контроля в пределах компетенции Отдела проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных постов, а также о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц Таможни (за исключением начальника таможни) и таможенных постов в сфере таможенного дела; принимать в пределах компетенции Отдела меры, направленные на прекращение неправомерных действий (бездействия) таможенных постов и подчиненных должностных лиц таможенных постов, либо на обеспечение совершения действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле; взаимодействовать в установленном порядке с органами власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела; получать для ознакомления и использования в работе поступающие в Таможню нормативные и иные правовые акты, а также издаваемые Таможней правовые акты и иные документы; вести переписку с подразделениями контроля за таможенным транзитом иных таможен и таможенных постов по вопросам, входящим в компетенцию Отдела: осуществлять подготовку проектов актов Таможни, вносить руководству Таможни и в СОТК ЮТУ предложения о необходимости изменения или отмены правовых актов Таможни, ЮТУ и ФТС России, затрагивающих вопросы, входящие в компетенцию Отдела; вносить в СОТК ЮТУ предложения по модернизации автоматизированной системы контроля таможенного транзита; пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФТС России.
12
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (258)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |