Организация таможенного контроля за международными перевозками
Содержание Введение Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных судов и перемещаемых на них товаров Организация таможенного контроля за международными перевозками Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза Глава 2. Современные направления организации таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров Особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме Совершенствование работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами Заключение Список литературы Введение
Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела. Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот. С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации. Начиная с 1991 года, таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами. Таможенная служба заняла свое место в государственном регулировании внешней торговли. В настоящее время перед российской таможенной службой поставлена «триединая задача», состоящая из следующих компонентов: всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России; обеспечение эффективного таможенного контроля, направленного на уменьшение потенциальных угроз экономической и общественной безопасности государства; наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации. Составляющие «триединой задачи» противоречивы между собой, с точки зрения предыдущей практики организации таможенного контроля, но, тем не менее, необходимо найти ту золотую середину, когда таможня сможет работать без ущерба для интересов торговли, в полном объеме выполняя задачи государственного контроля. Целью данной работы является "Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров". Задачи: изучить организацию таможенного контроля за международными авиаперевозками изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза. изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории там союза. рассмотреть особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме разработать план по совершенствованию работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами.
Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных судов и перемещаемых на них товаров Организация таможенного контроля за международными перевозками таможенный воздушный судно перевозчик Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу посредством авиаперевозок, самих авиационных транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних лет. Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя: · контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении; · контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении; · контроль транспортных средств (воздушных судов); · контроль территории аэропортов. Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения и таможенное оформление товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных для таможенного оформления местах. Технология и порядок оформления аналогичны оформлению ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров на всех видах транспорта. В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпаний. При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т. е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов. В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно, линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих. Прибывшие пассажиры по окончании паспортного контроля получают свой багаж и следуют на линию таможенного контроля. Порядок таможенного оформления аналогичен тому, что производится перед отлетом. Технология таможенного оформления товаров на линиях международного грузового авиасообщения не содержит принципиальных отличий в оформлении товаров, перемещаемых другими видами транспорта. Это означает, что применяются стандартные технологии оформления товаров, перемещаемых в рамках осуществления международных сделок купли-продажи и других внешнеэкономических операций. Используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением ГТД. Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то внутренний таможенный транзит при перегрузке, на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту. Однако при оформлении специальных таможенных режимов (кроме выпуска в свободное обращение или отказа в пользу государства) и при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления. Окончательное оформление (помещение под заявленный таможенный режим) осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары. Таким образом, в аэропорту оформляется краткая декларация, а товар направляется на склад временного хранения. Выдача товара с СВХ производится на основании оформленной ГТД с отметкой выпускающей таможни об окончании таможенного оформления. Для выявления и пресечения попыток ввоза и вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе совершающих как официальные, так и несанкционированные международные авиарейсы. Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территории аэродромов. Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, так как в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах. Для проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные основания полагать, что на нем скрываются товары от таможенного контроля. Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ. Время на проведение досмотровых мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.). Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа - генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях: · полет является международным на всем протяжении маршрута; · отсутствуют указания на таможенные правонарушения; · в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс. Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |