Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация таможенного контроля за международными перевозками



2020-03-17 252 Обсуждений (0)
Организация таможенного контроля за международными перевозками 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных судов и перемещаемых на них товаров

Организация таможенного контроля за международными перевозками

Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза

Организация таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории Таможенного союза

Глава 2. Современные направления организации таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров

Особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме

Совершенствование работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами

Заключение

Список литературы


Введение

 

Таможенное право России как часть современной российской правовой системы представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере таможенного дела.

Таможенное регулирование является одним из основных рычагов государственного воздействия на внешнеторговый оборот.

С его помощью государство, с одной стороны, обеспечивает свободный доступ российской экономики к системе мирового хозяйства, а с другой стороны - путем установления запретов и ограничений на ввоз и вывоз отдельных товаров, путем лицензирования, квотирования и применения ряда иных мер обеспечивает защиту интересов российских потребителей ввозимых товаров, защиту экономической безопасности страны, общественного порядка, жизни и здоровья людей, нравственности, моральных устоев и культурных ценностей общества, а также пополнение доходной части федерального бюджета посредством взимания таможенных платежей при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации.

Начиная с 1991 года, таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Таможенная служба заняла свое место в государственном регулировании внешней торговли.

В настоящее время перед российской таможенной службой поставлена «триединая задача», состоящая из следующих компонентов:

всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России;

обеспечение эффективного таможенного контроля, направленного на уменьшение потенциальных угроз экономической и общественной безопасности государства;

наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Составляющие «триединой задачи» противоречивы между собой, с точки зрения предыдущей практики организации таможенного контроля, но, тем не менее, необходимо найти ту золотую середину, когда таможня сможет работать без ущерба для интересов торговли, в полном объеме выполняя задачи государственного контроля.

Целью данной работы является "Организация таможенного контроля воздушных судов и перемещаемых на них товаров".

Задачи:

изучить организацию таможенного контроля за международными авиаперевозками

изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при прибытии на таможенную территорию таможенного союза.

изучить организацию таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при убытии с таможенной территории там союза.

рассмотреть особенности проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме

разработать план по совершенствованию работы таможенных органов в отношении товаров, перемещаемых воздушными судами.

 


Глава 1. Таможенный контроль в отношении воздушных судов и перемещаемых на них товаров

Организация таможенного контроля за международными перевозками

таможенный воздушный судно перевозчик

Технология таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу посредством авиаперевозок, самих авиационных транспортных средств в основных своих чертах не претерпела существенных изменений в течение последних лет.

Таможенный контроль за международными авиационными перевозками осуществляется непосредственно в международных аэропортах и включает в себя:

·         контроль товаров, перемещаемых в международном пассажирском сообщении;

·         контроль товаров, перемещаемых в международном грузовом сообщении;

·         контроль транспортных средств (воздушных судов);

·         контроль территории аэропортов.

Таможенный контроль на линиях международного пассажирского авиасообщения и таможенное оформление товаров, перемещаемых в ручной клади и багаже авиапассажиров, в пассажирских комплексах российских аэропортов осуществляется в специально отведенных для таможенного оформления местах. Технология и порядок оформления аналогичны оформлению ручной клади и сопровождаемого багажа пассажиров на всех видах транспорта.

В залах вылета аэропортов линия таможенного контроля традиционно располагается перед стойками регистрации вылета авиакомпаний.

При вылете пассажир сначала проходит таможенное оформление, затем регистрирует свой вылет и оформляет перевозку сопровождаемого багажа, после чего осуществляется паспортный контроль и, наконец, вся процедура завершается так называемым спецконтролем, т. е. проверкой на отсутствие в ручной клади, одежде и на теле пассажира оружия, боеприпасов и взрывоопасных предметов.

В залах прилета таможенный контроль завершает все виды формальностей. Соответственно, линия таможенного контроля является последней перед выходом пассажира в зал для встречающих.

Прибывшие пассажиры по окончании паспортного контроля получают свой багаж и следуют на линию таможенного контроля.

Порядок таможенного оформления аналогичен тому, что производится перед отлетом.

Технология таможенного оформления товаров на линиях международного грузового авиасообщения не содержит принципиальных отличий в оформлении товаров, перемещаемых другими видами транспорта. Это означает, что применяются стандартные технологии оформления товаров, перемещаемых в рамках осуществления международных сделок купли-продажи и других внешнеэкономических операций. Используются обычные технологии декларирования и таможенного оформления товаров с применением ГТД.

Особенностью является только то, что если международная перевозка груза завершается непосредственно в аэропорту, то внутренний таможенный транзит при перегрузке, на другой вид транспорта, как правило, не применяется, и товар подлежит таможенному оформлению непосредственно в аэропорту.

Однако при оформлении специальных таможенных режимов (кроме выпуска в свободное обращение или отказа в пользу государства) и при условии, что лицо, непосредственно перемещающее товары, не зарегистрировано как субъект хозяйственной деятельности в регионе деятельности таможни, осуществляющей таможенный контроль в аэропорту, в таможне, обслуживающей международный аэропорт, осуществляются только предварительные операции таможенного оформления.

Окончательное оформление (помещение под заявленный таможенный режим) осуществляется в таможне, в регионе деятельности которой зарегистрировано лицо, перемещающее товары.

Таким образом, в аэропорту оформляется краткая декларация, а товар направляется на склад временного хранения. Выдача товара с СВХ производится на основании оформленной ГТД с отметкой выпускающей таможни об окончании таможенного оформления.

Для выявления и пресечения попыток ввоза и вывоза товаров с использованием воздушных судов помимо таможенного контроля в международных аэропортах организуется оперативное взаимодействие таможенных органов со службами контроля за воздушной обстановкой для того, чтобы осуществлялся таможенный контроль всех судов, в том числе совершающих как официальные, так и несанкционированные международные авиарейсы.

Выявление случаев сокрытия товаров от таможенного контроля непосредственно на борту воздушных судов достигается в результате досмотровых мероприятий на российских воздушных судах и проведения режимных мероприятий на территории аэродромов.

Для контроля за иностранными судами режимные мероприятия имеют первостепенное значение, так как в соответствии с международным правом проведение таможенного досмотра на борту иностранного воздушного судна возможно только в исключительных обстоятельствах. Для проведения досмотра иностранного воздушного судна необходимы серьезные основания полагать, что на нем скрываются товары от таможенного контроля.

Зоной таможенного контроля является вся территория аэродрома и международного аэровокзального комплекса, включая места стоянки воздушных судов и площадки технической подготовки и проведения регламентных работ.

Время на проведение досмотровых мероприятий законодательно не ограничивается, а устанавливается исходя из требований обеспечения соблюдения расписания полетов воздушных судов и соблюдения требований законодательства о порядке перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и контроля как транспортные средства, а также как объекты, требующие для своей эксплуатации определенного товарного обеспечения (топливо, запасные части, инструмент, предметы материально-технического снабжения и т.п.).

Таможенное оформление воздушных судов как транспортных средств, согласно Чикагской конвенции (1944 г.), производится на основе единообразного международного документа - генеральной декларации воздушного судна в следующих случаях:

·         полет является международным на всем протяжении маршрута;

·         отсутствуют указания на таможенные правонарушения;

·         в таможенный орган представлены гарантийные обязательства перевозчика о неиспользовании воздушного судна для целей, не предусмотренных полетным заданием на оформляемый международный авиарейс.

Топливо в конструктивных и дополнительных емкостях, предметы материально-технического и иного судового снабжения, инструменты и приборы и другие предметы, необходимые для нормальной эксплуатации воздушного судна, согласно полетному заданию, указываются в генеральной декларации.

 




2020-03-17 252 Обсуждений (0)
Организация таможенного контроля за международными перевозками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация таможенного контроля за международными перевозками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)