Воплощение бизнес-стратегии в жизнь
Для успешного продвижения на рынке социально-культурных услуг следует выбрать и разработать основные стратегические положения. Но предварительно следует оценить текущее положение организации, оказывающей социально-культурные услуги. При анализе текущего положения можно выделить три основных этапа: сбор информации, прогнозирование и SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон организации, выявление возможностей и угроз со стороны внешней среды). Сбор текущей информации включает в себя анализ макросистемы, рынка, возможностей и угроз, а также шансов риска, сегментный анализ доходности и прибыльности, анализ привлекательности сегментов рынка, обзор собственной маркетинговой деятельности. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы, дает возможность организации существовать и выживать в определенном промежутке времени. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. При анализе внешней сферы выявляется влияние следующих факторов: демографическая структура общества; рост и ли сокращение населения; уровень образования; мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства; отношение людей к работе и качеству жизни; разделяемые людьми ценности; существующие в обществе обычаи и верования. На состояние и структуру спроса на социально-культурные услуги принципиальное влияние оказывают тенденции изменения структуры и численности населения, перемены в семейно-брачных отношениях, миграция населения, плотность и процессы урбанизации, изменения национальной среды, региональные различия в уровне жизни населения, изменение представлений о материальном благополучии и т.д. рынок социальных услуг в современной России явным образом географически сегментирован, что стимулирует развитие регионального маркетинга, учитывающего размеры различных региональных сегментов, платность населения, уровень доходов, культурную специфику и вытекающие отсюда потребительские предпочтения. Достижения науки и техники предоставляют возможности для производства новой продукции, усовершенствования производимой продукции, модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Практически нет ни одной стороны коммерческой деятельности, которую не затронули бы перемены. Сейчас важнейшими факторами, влияющим на деятельности организаций социально-культурной сферы, становятся ускорение технологических перемен, массовое применение информационных технологий, снижение цен на высокотехнологичные товары. В то же время многие организации социально-культурной сферы не в состоянии увидеть открывающиеся перспективы, так как технические возможности для осуществления изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к негативным последствиям для них. При это необходимо учитывать различные показатели и условия изменяющейся внешней среды, а именно: общий уровень экономического развития; уровень образованности рабочей силы; величину средней заработной платы; уровень инфляции; уровень безработицы; нормы налогообложения; обменный курс валют; цены на энергии т.д. Например, появление обеспеченных слоев населения формирует платежеспособный спрос на ряд новых услуг в социально-культурной сфере. политические факторы - изменения в законодательстве, регулирующие экономические процессы; - базовые характеристики политической подсистемы; -отношение правительства к различным отраслям экономики и регионам страны; группы лоббирования, существующие в органах государственной власти. Анализ внутренней среды должен выявить конкурентные преимущества организации, связанные с ее ресурсным потенциалом: квалифицированный персонал; -имиджевый потенциал; материально-техническую базу; информационные ресурсы; - недвижимость; финансовые ресурсы; собственные ноу-хау. При дальнейшей проработке стратегических линий проводят сегментирование рынка по различным критериям. Основными из них являются: возрасти, доход, семейное положение, жизненный цикл семи, образ жизни, жизненные ценности и т.д. Все сегменты должны соответствовать следующим условиям: Измеримость (возможность измерения размера и характеристик сегмента); Значимость (способность приносить хотя бы минимальную прибыль); Доступность (возможность доступа и обслуживания сегмента); Реальность (возможность применения стратегий по обслуживанию сегментов). Эти условия требуют соответствующей информации, для сбора, анализа и хранения которой необходима специальная исследовательская программа. Особенности сегментирования рынка услуг социально-культурной сферы обусловлены следующими обстоятельствами: территориальная ограниченность; - территориальные особенности; природно-климатические факторы; сегменты индивидуальных потребителей и организаций - клиентов. Следующий шаг в выработке стратегической линии - позиционирование на рынке социально-культурных услуг. [6] Позиционирование организации предполагает создание отличного от конкурентов положения организации на рынке, которое гарантировало бы ей стабильное положение в течение длительного времени: создание уникального ряда товаров и услуг, обеспечение восприятия целевым рынком и этого ряда, и самой организации как уникальных. Организации и услуги социально-культурной сферы занимают позиции относительно конкурирующих организаций и услуг, поэтому качество и уровень сервиса оцениваются относительно того, что предлагается конкурентами. Позиционирование на рынке социально-культурных услуг предполагает четкий выбор целей: В рамках какого сегмента рынка организация хочет конкурировать; Какую позицию относительно других конкурентов она должна занять; Какой должна быть концепция услуги для решения этой задачи. Таким образом, для успешного продвижения бизнес-стратегии в жизнь используется огромный комплекс приемов и методов, учитывающий и задействующий практически все сферы, начиная с внутренней среды организации, способности персонала компании как единого целого к стратегическим инициативам, состояние организационной структуры т.д., заканчивая внешней средой.
Заключение
Управление сферой шоу-бизнеса предполагает использование разнообразных приемов, способов и подходов, позволяющих упорядочить выполнение процедур, операций, необходимых для получения прибыли. Функционирование предприятий этой индустрии невозможно без определения цели предприятия. Поэтому, формирование целей - (целеполагание) также относится к важнейшей части методологии, как менеджмента в целом, так и арт-менеджмента в частности. Для перевода системы управления из существующего состояния в желаемое необходима конкретная программа действий, которая позволит разрешить проблему, отделяющую данную ситуацию от желаемой, а выбор цели, принявшей форму окончательного решения, позволяет перейти к выработке программы, т.е. к разработке плана действий и к определению необходимых ресурсов для достижения целей. Целями арт-менеджмента в первую очередь являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства. При разработке арт-проектов всегда присутствует организационный этап, т.е. этап создания определенных условий для достижения запланированных целей. Проект является своеобразным ответом на социальный заказ, откликом в художественной форме на то или иное явление. В последние десятилетия во всем мире заметно меняются представления о том, как устроена экономика досуга в современном мире, какие экономические механизмы и управленческие технологии обеспечивают необходимый приток ресурсов в сферу культурно-досуговой индустрии. Экономическое и социально-культурное значение культурно-досуговой индустрии будет только возрастать
Литература
1.Аксютик Н.И.,. Макарова Е.А. Арт-менеджмент как вид управленческой деятельности в сфере искусства и культуры. Учебн. Пособие- Мн., 2008. 147 2.Ансофф И.. Новая корпоративная стратегия. - С-Пб: Издательство "Питер", 1999. .Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М: Инфра-М, 1999 .Глазл Ф. Конфликт менеджмент. Калуга: Духовное познание, 2002 .Гуияр Ф.Ж., Келли Дж.Н. Преобразование организации. М: Дело, 2000 .Долгоруков A.M. Добренькова Е.В. Стратегическое управление бизнесом. М.: МУБИУ, 2001 .Долгоруков A.M. Курс лекций «Проектирование предприятий», М., 2004 .Долгоруков A.M.. Курс лекций по методологии. Рукопись, 2001. .Долгоруков A.M.. Проблемы развития дистанционного образования в России//Вестник МГУ. - Сер. 18. Социология и политология. - 1999. - № 1. - С. 102-117. .Долгоруков A.M.. Стратегическое искусство: целеполагание в бизнесе, разработка стратагем, воплощение, - М.: ООО «1С-Паблишинг», 2004. - 367 .Донской Н.П. Стратегический менеджмент: опорный конспект лекций.- Минск - МИТСО - 2011 .Друкер П.Ф. Практика менеджмента. М.: Вильяме, 2002 .Дудченко B.C.. Инновационные технологии: Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство "Союз", 1996. . Жданова, Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учебное пособие/ Е.И. Жданова, С.В.Иванов, Н.В.Кротова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 176 с. .Ивлев Ю.В.. Логика: Учебник. - М.: Издательство Московского университета, 1992. .Киселева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: Учебник/ Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д..- М.: МГУКИ, 2004.- 436с .Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб.: Питер Ком, 1999 .Коуз Р.. Фирма, рынок и право. /Пер. с англ. - М.: "Дело ЛТД" при участии издательства "Catallaxy", 1993.362 .Лапин Н.И.. Пути России: социокультурные трансформации. - М.: Институт философии РАН, 2000. .Майерс Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 1996 .Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб.: Питер,2002 . Новикова Г.Н. Технологии арт-менеджмента: учебное пособие. - М.: Изд. Дом МГУКИ, 2006. - 178 . Пригожин, И.И. Политика - вершина шоу-бизнеса /И.И.Пригожин. -М.: ООО "Алкигамма", 2001. -320 с. .Современный менеджмент: принципы и правила. Научное издание./ Под ред. В.И.Данилова-Данильяна. - Нижний Новгород: НКЦП, 1992 . Тульчинский, Г.Л. Менеджмент в сфере культуры. /Г.Л.Тульчинский. - СПб.: Издательство «Лань», 2001. - 384
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |