Правительство в системе органов государственной власти РФ
Осуществляет исполнительную власть . Правительство - это коллегиальный орган общей компетенции ( а Министерство - это орган специальной компетенции) (ст. 114). В состав Правительства входят Председатель, заместители Пердседателя и федеральные министры. Председателя назначает Президент с согласия Госдумы (ст.111), а всех других назначает Президент. Правительство действует в пределах срока полномочий Президента. Компетенция (ст.114): 1. разрабатывает и представляет Госдумы федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение 2. обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики. . осуществляет управление федеральной собственностью . осуществляет меры по обеспечению обороны страны, гос.безопасности, реализации внешней политики РФ . осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан и т.д. . выдает постановления и распоряжения. Досрочное прекращение полномочий Правительства возможно в случаях , указанных в статье 117: . добровольная отставка 2. решение Президента уйти в отставку . если госдума дважды выражает недоверие Правительству в течение 3х месяцев . председатель Правительства ставит вопрос о доверии перед госдумой и дума отказывает. В последних двух случаях Президент решает: либо распустить госдуму, либо отправить в отставку Правительство.
Судебная власть
Судебная власть - осуществляет правосудие. Особенности: - осуществляется только судом; судьями могут быть только граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и имеющие стаж работы 5 лет, а также квалификационный экзамен. судьи независимы; финансирование судей из федерального бюджета; судьи несминяемые; судьи неприкосновенны, но лишить судью неприкосновенности с согласия судебной коллегии; судебные разбирательства открытые, основанные на состязательстве и равноправии сторон. Состоит: конституционный суд (ст.121), состоит из 19 судей назначаемых на 12 лет; судьей этого суда можно быть только один раз. Компетенция (ст.125) . Он решает вопросы о соответствии Конституции нормативных актов (законов). . Решает вопросы о компетенции между высшими органами государственной власти. . Он толкует Конституцию. Граждане могут обратиться в него с жалобой на нарушение конституционных прав. - Суды общей юрисдикции -рассматривают дела между гражданами и организациями: . В рамках гражданского судопроизводства (семейные и т.д.). . В рамках уголовного. . Административного (жалобы и действия органов власти). 4. Конституционные. Состоят из 3 звеньев: 1. Городские и районные суды. . Суды субъекта (областные суды, рассматривают тяжкие, особо тяжкие, жалобы на городские и районные суды - кассационные жалобы). . Верховный суд - надзорные функции по отношению к другим судам. Принято считать, что созданные мировые судья и мировые суды считаются 4-м звеном, более мелкие дела рассматривают они, являются судами субъектов. Федеральные судьи назначаются пожизненно, а мировые на 5 лет. арбитражные суды, которые состоят из: . арбитражный суд субъекта . окружной арбитражный суд . высший арбитражный суд (в Москве). В России действуют суды присяжных заседателей, их 12, присяжный не может быть профессиональным юристом. Присяжные выносят вердикт или обвинительный, или оправдательный, а само решение выносит судья. Правоохранительные органы - прокуратура осуществляет надзор за законностью, адвокатура, нотариат, министерство внутренних дел - полиция.
34. Государственное регулирование экономической деятельности: понятие, цели, формы и методы Экономическая деятельность - деятельность коммерческих и некоммерческих организаций в сфере гражданского оборота. Стадии: 1. доэксплутационная (учреждение, регистрация) 2. эксплутационная . послеэксплуатационная( налоговый службы, сертификация) Государственное регулирование - система мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера осуществляемого гос. органами в целях стабилизации социально-экономических систем. Гос. регулирование осуществляется по направлениям: 1. государство устанавливает правила поведения на рынке всех хозяйствующих субъектов 2. рыночные отношения предусматривает функционирование предприятий разных форм собственности (исключить господство одной формы собственности) . гос. регулирование инвестиционных процессов . в сфере материального производства задачи государства состоят: - стабилизация основных показателей промышленности - структурная перестройка общественного производства в направлении социальной переориентации - техническое перевооружение и повышении качества продукции 5. регулирование рынка труда (создании новых рабочих мест) 6. обеспечение экономической безопасности страны Формы государственного регулирования: · прогнозирование (долгосрочное и краткосрочное) · планирование (1 год, 5 лет) · оперативное управление (приказы) · подбор и расстановка кадров · контроль и учет (гос.органами) Методы гос. регулирования: · административные · экономические (косвенное регулирование: цены, квоты и т.д.)
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |