Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налогообложение предприятий.



2020-03-17 168 Обсуждений (0)
Налогообложение предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок




Налог на имущество организаций устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса РФ. Некоторые организации не признаются налогоплательщиками (пример: организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи). Проведем краткую сравнительную характеристику налогообложения положения в сфере налогообложения для имущества российских и иностранных организаций.

 

  Российская организация Иностранная организация
Объект налогообложения движимое и недвижимое имущество учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета Не признаются объектами налогообложения: 1) земельные участки и иные объекты природопользования 2) имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства: движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств для организаций не осуществляющих деятельности в РФ через постоянные представительства, признаются находящееся на территории Российской Федерации и принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности недвижимое имущество и полученное по концессионному соглашению недвижимое имущество.
Налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации. В случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.
Порядок определения налоговой базы Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации. Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации. Налоговая база в отношении каждого объекта недвижимого имущества иностранных организаций, указанного в пункте 2 статьи 375 Налоговым кодексом РФ, принимается равной инвентаризационной стоимости данного объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговый период. Отчетный период Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Налоговая ставка Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента.
Налоговые льготы Статья 381 НКРФ содержит перечень организаций, обладающих налоговыми льготами, среди них: организации и учреждения уголовно-исполнительной системы, религиозные организации, общероссийские общественные организации инвалидов, организации, основным видом деятельности которых является производство фармацевтической продукции и д.р.  
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу В отношении имущества, находящегося на балансе российской организации, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате в бюджет по местонахождению указанной организации с учетом особенностей, предусмотренных статьями 384, 385 и 385.2 Налоговым кодексом РФ. Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства, в отношении имущества постоянных представительств уплачивают налог и авансовые платежи по налогу в бюджет по месту постановки указанных постоянных представительств на учет в налоговых органах.

 

Особенности налогового регулирования со стороны государства.

В рыночной экономике возможности прямого государственного регулирования ограничены, поэтому ведущую роль в ней играют косвенные методы, и в частности, налоговое регулирование. Содержание и методы налогового регулирования являются производными от регулирующей функции налогов. Различия методов налогового регулирования, в свою очередь, обусловлены особенностями воздействия конкретных налогов на социально-экономические процессы, а также целью и задачами самой государственной политики. Система налогов признана экономической теорией действенным экономическим методом государственного управления.

Налоговое регулирование осуществляется по отношению к разным иерархическим уровням: отраслевому, межотраслевому, на уровне хозяйствующего субъекта и общественного воспроизводства в целом, а также на федеральном, региональном, местном и международном уровнях. Оно осуществляется проведением налоговой политики, которая, в свою очередь, выражает степень вмешательства государства в процесс воспроизводства и меняется в зависимости от конкретной экономической ситуации.

Налоговая политика - это совокупность экономических и административно-правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения поступательного развития экономики страны за счет регулирующего налогового механизма, распределения и перераспределения изъятых у хозяйствующих субъектов финансовых ресурсов либо финансирования за счет этих ресурсов государства для выполнения возложенных на него конституционных обязательств. В основе налоговой политики лежат последовательные шаги государства по определению важнейших направлений налогового регулирования, по выработке концепции развития налоговой системы и ее последующему практическому внедрению, включая мониторинг правильности ее практической реализации и анализ полученных результатов налогового регулирования.

Налоговая политика государства отражает тип, степень и цель государственного вмешательства в экономику и изменяется в зависимости от ситуации в ней. Она представляет собой систему мероприятий государства в области налогов и является составной частью финансовой политики. Содержание и цели налоговой политики обусловлены социально-экономическим строем общества, социальными группами, стоящими у власти, стратегическими целями, определяющими развитие национальной экономики, и международными обязательствами в сфере государственных финансов.

Налоговое регулирование осуществляется посредством налогового механизма, в котором заключены различные методы налогового регулирования, а именно: введение или отмена налогов, определение субъектов и объектов налогообложения, уточнение порядка формирования налоговой базы, снижение или повышение налоговых ставок, предоставление или отмена льгот, усиление или ослабление налоговых санкций, тем самым государство воздействует на экономику на макроэкономическом и микроэкономическом уровнях, исходя из обще- национальных интересов и приоритетов социально-экономического развития. Таким образом, налоги являются основным источником доходной части бюджетов во всех странах рыночной экономики. Одновременно они выступают в качестве рычагов государственного воздействия на экономику.

Действующее налоговое законодательство имеет ряд особенностей:

1. Обложение хозяйствующих субъектов (юридических лиц) как приоритетное направление по налоговым изъятиям.

2. Достаточно высокий удельный вес (по сравнению с зарубежными странами) доли косвенных налогов и относительно более низкий - прямых.

.   Разветвленная система федеральной Госналогслужбы РФ, непосредственное подчинение входящих в нее нижестоящих структур вышестоящим, главной задачей которых является обеспечение контроля за поступлением всех налогов, включая региональные и местные.

.   Широкий перечень разнообразных льгот, установленных законодательством субъектов Федерации и направленных преимущественно на стимулирование производства.

.   Установление жестких санкций за различные нарушения налогового законодательства, включая меры финансовой, административной и уголовной ответственности.

.   Обязательность постановки всех субъектов предпринимательской и хозяйственной деятельности на учет в налоговых органах с правом открытия расчетного счета в банках только после регистрации в налоговых органах.

.   Первоочередность направления средств, имеющихся у предприятий на счетах, на уплату налогов по сравнению с остальными расходами предприятия.

.   Возможность для налогоплательщиков получения по их просьбе отсрочек и рассрочек платежей в пределах текущего года, а также финансовых санкций, если их применение может привести к банкротству и прекращению дальнейшей производственной деятельности налогоплательщика.

Эффективность налогового регулирования характеризуется количественными (долей налогов в ВВП, удельным весом различных налогов как в общей сумме налоговых поступлений, так и в ПВП, пропорциями распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы) и качественными показателями (рост рентабельности производства и инвестиций, повышение благосостояния хозяйствующих субъектов и граждан, финансовая самодостаточность территорий (субъектов федерации и муниципальных образований).

Анализ теоретических разработок в области государственного регулирования свидетельствует об объективной необходимости активного вмешательства государства в экономику, характеризующуюся сложной системой связей и зависимостей. Посредством регулирования государство регламентирует финансовые отношения на макроэкономическом уровне, осуществляет нерыночное централизованное воздействие на систему рыночных отношений, т.е. выступает дополнительным к рыночному саморегулированию фактором развития экономики.

 

Задание 2. Даны тестовые задания. Найдите среди вариантов ответов верный ответ, укажите и обоснуйте его

 

Тест 1. В активе баланса фирмы (предприятия) отражается:

а) совокупность источников хозяйственных средств;

б)собственные средства предприятия;

в)состав хозяйственных средств;

г)обязательства и долги компании.

Актив баланса - часть бухгалтерского баланса предприятия, отражающая в денежном выражении материальные и нематериальные ценности, принадлежащие предприятию, их состав и размещение.

Тест 2. Эмитент ценной бумаги-это:

1. лицо, хранящее ценную бумагу;

2. лицо, выпускающее ценную бумагу;

.   лицо, занимающиеся дилерской деятельностью;

.   лицо, имеющие право на брокерскую деятельность.

Эмитент ценных бумаг - это юридическое лицо (хозяйствующий субъект), орган государственной исполнительной власти либо орган местного самоуправления, выпускающие ценные бумаги и частные лица, несущие от своего имени обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных ценными бумагами. Целью эмиссии ценных бумаг для компаний является привлечение внешних источников финансирования. Формально процедура эмиссии ценных бумаг начинается с принятия решения о выпуске ценных бумаг. Решение о выпуске ценных бумаг может принять только орган управления эмитента, уполномоченный на такие действия.

Тест 3. Какова будет величина процента, который Вы получите в конце года, если дадите в долг 500 ден.ед, а Вам вернут 540 ден.ед.?

а)10%

б)8%

в)12%

Решение:

Рассчитаем разницу ден.ед отданных в долг и полученных в конц года:

-500=40 ден.ед(полученная прибыль)

Определим, величину процента:

ден.ед - 100%

ден.ед - х %

х=40*100/500=8%

Ответ: 8%

 

Задание 3. Решите следующие задачи

 

Задача 1.

Даны следующие показатели работы фирмы, производящей товар Х:

Выручка от реализации(TR), млн.руб                                                                9070

Переменные издержки (VC), млн.руб                                                                  4840

Постоянные издержки(FC), млн.руб                                                                    3440

Сумма покрытия (Sпк)                                                                                               ?

Коэффициент покрытия (Kпк)                                                                                 ?

Пороговая выручка (Rп), млн.руб                                                                         ?

Запас прочности фирмы (St),%                                                                              ?

Прибыль (Рr), млн.руб                                                                                              ?

 

Рассчитайте необходимые показатели, если известны формулы:

 

Sпк= TR- VC

Rп= FC: Kпк

Kпк= Sпк: TR

St=[(TR- Rп):TR*100%]

Рr=TR-(FC+VC)

 

Решение: Рассчитаем показатели, по имеющимся формулам:

Сумма покрытия Sпк= TR- VC =9070-4840=4230

Коэффициент покрытия Kпк= Sпк: TR=4230:9070=0,466

Пороговая выручка Rп= FC: Kпк=3440:0,466=7381,97 млн.руб

Запас прочности фирмы St=[(TR- Rп):TR*100%]=[(9070-7381,97):9070*100%] = 0,186 %

Прибыль Рr=TR-(FC+VC) =9070-(3440+4840)=790 млн.руб

 

Задача 2. При исследовании стадии функционирования бизнес-проекта выявлены следующие простые риски:

)   неустойчивость спроса;

)   появление альтернативного продукта;

)   снижение цен конкурентами;

)   увеличение производства у конкурентов;

)   рост налогов;

)   недостаток оборотных средств.

Поставьте в соответствие с этим рискам следующие факторы, отрицательно влияющие на прибыль:.   Увеличение кредитов. Падение продаж.    Падение спроса с ростом цен

 E.Снижение цены.  Уменьшение чистой прибыли

налог прибыль эмитент бумага

Риски Факторы, отрицательно влияющие на прибыль
Неустойчивость спроса; Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта; Падение спроса с ростом цен
Снижение цен конкурентами; Снижение цены
Увеличение производства у конкурентов; Падение продаж или снижение цен
Рост налогов; Уменьшение чистой прибыли
Недостаток оборотных средств. Увеличение кредитов или снижение объема производства
Неустойчивость спроса; Падение спроса с ростом цен

 


Список источников и использованной литературы:

 

.   Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (в ред.28.12.2010)

.   Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 N 117-ФЗ (в ред. от 29.11.2010 N 313-ФЗ)

.   Закон РФ от 27.12.1991 N 2118-1 (ред. от 16.07.1992) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

.   Налоги и налогообложение: Учебник для вузов/под ред.
 М.В. Романовского.: Питер, 2007 г. 496 с.

.   Налоги и налоговое администрирование в Российской Федерации /под ред. Андреева Р. В..: Финансы и статистика, 2009 г. 392 с.

.   Миляков Н.В. : Налоги и налогообложение ИНФРА-М, 2009 г. 520 с.

.   Бухгалтерский учет. Налогообложение. Аудит. http://www.audit-it.ru



2020-03-17 168 Обсуждений (0)
Налогообложение предприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налогообложение предприятий.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (168)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)