Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Управление Вооружёнными Силами



2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Управление Вооружёнными Силами 0.00 из 5.00 0 оценок




Вооружённые Силы РФ состоят из центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций, которые входят в виды и рода войск Вооружённых Сил и в войска, не входящие в виды и рода войск Вооружённых Сил.

В целях разделения оперативных и административных функций в Министерстве обороны сформированы два функциональных ствола ответственности: первый - планирование применения и строительства Вооружённых Сил, второй - планирование всестороннего обеспечения войск (сил).

Осуществлён переход на трёхуровневый принцип ответственности: за боевую подготовку отвечают главные командования видов, объединения и соединения, за оперативную - Генеральный штаб, объединенные стратегические командования и объединения.

В результате проведённых преобразований Генеральный штаб освободился от дублирующих функций и стал полноценным органом стратегического планирования, который организует и осуществляет управление Вооружёнными Силами при выполнении поставленных задач.

Главные командования видов концентрируют свои усилия на строительстве видов, организации боевой подготовки, подготовке младших специалистов, планировании миротворческой деятельности и обеспечении по специальным видам.

Межвидовым органом управления становится объединённое стратегическое командование военного округа, предназначенное для планирования и управления всеми объединениями, соединениями и воинскими частями, входящими в межвидовую группировку войск на стратегическом направлении, за исключением входящих в состав Стратегических ядерных сил.

Командующий войсками военного округа несёт персональную ответственность за обеспечение военной безопасности Российской Федерации в установленных границах.

В результате проведённых в Вооружённых Силах мероприятий по переходу на новый облик не просто сокращено количество общевойсковых соединений и воинских частей, а оптимизирована их организационно-штатная структура и повышены боевые возможности.

На стратегических направлениях созданы самодостаточные межвидовые группировки войск (сил), объединённые под единым командованием, основу которых составляют соединения и воинские части постоянной готовности, способные в кратчайшие сроки привести себя в высшие степени боевой готовности и выполнить задачи по предназначению.

Так, например, после реорганизации боевой потенциал Западного военного округа по сравнению с Ленинградским военным округом увеличился в 13 раз, что свидетельствует о заблаговременно спланированных и поэтапно реализуемых подходах государства по совершенствованию Вооружённых Сил.

В результате высвобождения финансовых средств, уменьшения количества соединений и воинских частей у Минобороны России появилась возможность реального перевооружения армии и флота, а не бесконечных модернизации и ремонта морально и физически устаревших образцов вооружения и военной техники.

Вместе с тем, в выстраиваемой управления ВС могут проявиться и весьма критические недостатки. Так, по мнению доцента кафедры стратегии Военной академии Генерального штаба ВС РФ полковника ВАККАУС М.Ф. в централизованной системе, имеющей иерархический характер, ошибки, допущенные на вышестоящем уровне управления, в принципе не могут быть исправлены на её нижестоящих уровнях, то крайне важна обоснованность принимаемых на её вершине решений.

В частности, существующий механизм принятия решений не предусматривает процедуры максимально возможного обоснования. Жёстко централизованная система управления вооружённых сил позволяет проводить в жизнь любые, даже самые абсурдные решения, но во время войны, в отличие от мирного времени, они тут же получают адекватную оценку противником и руководители, их принявшие, несут персональную ответственность. Представляется, что военным руководителям должна быть искусственно создана конкурентная среда, заставляющая их в максимально возможной степени обосновывать предлагаемые меры, в том числе и рассмотрением их наравне с альтернативными вариантами. И только на этой основе политическое руководство, как основной представитель гражданского общества, должно давать им полномочия на их реализацию. При этом они смогут судить и о степени их компетентности.

По опыту государственного строительства западных стран, одним из таких элементов является разделение министерства обороны на три составных части: армия, авиация и флот, руководители которых участвуют в выработке решений, но имеют право выдвигать и отстаивать альтернативные варианты вплоть до принятия политического решения.

Вызывает сомнение обоснованность административно определявшейся и неоднократно подвергавшейся корректировки численности офицерского состава. В частности, офицеров необходимо столько, сколько необходимо для обеспечения выполнения функций управления в мирное и в военное время. И это связано только с количеством и характеристиками управляемых объектов и самого процесса, а не с количеством солдат. Определённый резерв офицеров может содержаться и вне армии (например, как в США в национальной гвардии).

В содержательной части военной реформы проблемой принципиального характера является определение общей цели деятельности. Если рассматривать ВС РФ как средство решения проблем внешней политики в войне, то цель для них одна - военная победа. Если война и возникнет, то только в результате действий одного из государств, стремящегося установить контроль над нашими природными ресурсами, преимущественно, под другими лозунгами. При этом очевидно, война будет вестись в целях приведения к власти лояльной интересам противника оппозиции и расчленения с её помощью России на ряд независимых государств.

Однако, Военной доктриной определены цели первых операций: прикрытие госграницы и отражение агрессии. Противник, если нападёт, то, как следует из опыта последних войн, первым делом будет стремиться решить проблему нашего ядерного оружия и авиации, потом ПВО, а затем будет уничтожать авиацией сухопутные войска. Затем, нарушением системы обеспечения населения продуктами питания, электроэнергией, топливом и распространением дискредитирующей информации, спровоцирует недовольство населения "предательским" правительством, "разворовавшим" страну и "развалившим" армию. Этот сценарий возможен и без ведения военных действий, но ВС США потенциально способны реализовать и его военный вариант. Как заявил Барак Обама: "Мы имеем вооружённые силы по мощи, не имеющие аналогов в мировой истории, и мы всё сделаем для их укрепления. Они должны быть способны разгромить любого противника, угрожающего нашим национальным интересам".

 

.  
Основные направления строительства Вооруженных Сил РФ

 

За последние 10 лет затраты мирового сообщества на военные нужды выросли на 45% и в настоящее время составляют $1,46 трлн. Об этом говорится в докладе, опубликованном 8 июня 2009г. Стокгольмским институтом исследования проблем мира (SIPRI).

Россия, имея военные расходы, в 2 раза большие военных расходов Индии, Турции, Ирана закупает новой техники для своих ВС в 3-4 раза меньше. Разгадка в неэффективном расходовании средств.

США приняли Доктрину первого, обезоруживающего удара 80 тысячами крылатых ракет по административным и военным центрам, в том числе по шахтным пусковым установкам с точностью в 1,5-2 метра и с интенсивностью пуска в 1000 ракет в сутки.

Согласно ядерной доктрине периода холодной войны, разработанной министром обороны Робертом Макнамарой, необходимым условием ядерного удара по СССР было уничтожение 25% населения. В середине апреля 2009г. Федерация американских ученых опубликовала доклад, посвященный формированию новой ядерной доктрины США. Он обосновывает идею президента Барака Обама о необходимости ядерного разоружения, доказывая, что нынешний ядерный потенциал США не только бесполезен, но и опасен для самой Америки. Авторы доклада предлагают сократить количество ядерных боеголовок до минимума, а также перенацелить ракеты с густонаселенных городов на 12 ключевых объектов российской экономики - предприятия "Газпрома", "Роснефти", "Русала", "Норникеля", "Сургутнефтегаза", "Евраза", "Северстали", немецкой E.ON и итальянской Enel. Сейчас в США имеется 5,2 тыс. ядерных боеголовок, из которых 2,7 тыс. находятся на оперативном дежурстве и еще 2,5 тыс. - на складах. Подлётное время стратегической ударной авиации НАТО от границы Эстонии до Санкт-Петербурга не превышает 4 минут, до Москвы - не более 18. "Зачистку" территории от очагов сопротивления после обеззаруживающего удара крылатыми ракетами могут провести войска НАТО в составе 24 дивизий и 254 бригад, имеющих на вооружении только в Европе до 13 тысяч танков, 25 тысяч боевых бронированных машин, несколько тысяч самолетов. Дивизия НАТО, оснащенная современными средствами управления, связи и навигации, превосходит по боевой эффективности современную российскую дивизию, построенную по образцам 1980-х годов, более чем в 3 раза.

 

В табл. 1 по данным представлено соотношение сил на Западном стратегическом направлении.

 

Возможности российских ВС на этом стратегическом направлении на порядок ниже группировки ВС США и НАТО.

За последние 8 лет военные расходы Китая выросли в 4 раза, и, несмотря на кризис, военный бюджет страны растет на 14-17% в год.

В сентябре 2006 г. Китай провел беспрецедентные по масштабам десятидневные учения Шэньянского и Пекинского военных округов Народно-освободительной армии Китая, 2-х самых мощных по своему потенциалу из 7 китайских военных округов. В ходе учений части Шэньянского ВО совершили бросок на расстояние 1000 км на территорию Пекинского ВО, где провели учебное сражение с частями этого округа. Целями учений стали отработка навыков маневрирования армейскими соединениями на большом удалении от мест базирования и повышение уровня управления тыловым обеспечением войск. По словам экспертов, подобный сценарий учений можно рассматривать только как подготовку к войне с Россией, причем отрабатывается именно наступление, а не оборона. В ходе маневров 2008 года НОАК провела бросок 4-х дивизий на 4 тыс. км. Единственными направлениями столь мощного броска по суше может быть либо российская Сибирь, либо Казахстан. Китайские ракеты не долетят до США и, во всяком случае, не преодолеют американскую систему ПРО, а долететь до городов европейской части России они вполне способны.



2020-03-17 198 Обсуждений (0)
Управление Вооружёнными Силами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Управление Вооружёнными Силами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)