Этапы реализации проекта
12 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка» Учебно - исследовательский проект « Узоры хохломы »
Подготовила педагог-организатор Мальцева Марианна Сергеевна г.Покачи Учебно - исследовательский проект « Узоры хохломы » Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица, Украшай вдохновенно дома, Чудодействуй в веках, мастерица, Золотая моя Хохлома! П. Синяковский Учебно-исследовательский проект посвящен русскому народному промыслу «Хохломе». Однажды, на занятии по изобразительной деятельности нас познакомили с народными промыслами: мы посмотрели фильм о народных промыслах, альбомы, работы мастеров. Больше всего нам понравились узоры хохломской росписи - они очень яркие, теплые. Нам захотелось узнать больше о том, как создавался этот вид искусства и нужна ли сегодня хохломская роспись. Актуальность проекта: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Поэтому необходима практическая разработка условий, оптимизирующих процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа подчинены единственной цели: всесторонне развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. Цель исследования: изучение возникновения русского народного промысла «Хохлома». Задачи: Образовательные: Ø Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством хохломской росписью. Ø Вызвать интерес у детей к народному творчеству. Ø Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи. Ø Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей. Ø Учить использовать растительные элементы. Развивающие: Ø Развитие познавательной активности детей. Ø Развивать чувство цвета, композиционные умения. Ø Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать. Ø Активизировать словарь: растительный орнамент, завиток, тычок, травка, элемент, «золотая Хохлома». Воспитательные: Ø Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. Ø Воспитывать любовь к народному творчеству. Ø Воспитывать эстетические и этические чувства. Методы: Ø Изучение и анализ литературных источников и интернет-ресурсов; Ø Наблюдения; Ø Анкетирование; Ø Беседы; Ø Посещение библиотеки; Ø Практическая работа.
В ходе работы над проектом мы познакомились с историей возникновения росписи «Хохломы». Как изготавливаются предметы народного промысла, как создаются изделия с хохломской росписью.
План исследований Проблема исследования: дети не имеют знаний о народной культуре, не знают отличие хохломской росписи от других видов; не умеют использовать знания в изобразительной деятельности. Объект исследования: росписи хохломы. Предмет исследования: создание изделий с хохломской росписью. Гипотеза исследования: Мы предположили, что реализация данного проекта даст большой толчок для дальнейшего знакомства к русскому декоративно - прикладному искусству. Этапы реализации проекта
Описание работы. I. Основная часть. Для выяснения, что ребята знают о декоративно - прикладном творчестве, мы провели опрос среди воспитанников группы общеразвивающей направленности 6-7 лет «Мишутка» (25 воспитанников) и проанализировали собранные данные. По результатам опроса у детей группы «Мишутка» на тему «Что мы знаем о Хохломе?» были получены следующие результаты:
Выделив проблему, мы начали подробно изучать декоративно-прикладное творчество «Хохлома» и вот что мы узнали.
12
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |