Морфологический принцип
12 ПРИНЦИПЫ КЛАССИФИКАЦИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ В НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ В ТЕОРИИ ЧАСТЕЙ РЕЧИ
Выполнил: студент группы 748 Б Мишланов Виктор Руководитель: доцент кафедры немецкого языка Ошева С.В.
2004 Принципы классификации частей речи в немецком языке
Словарный запас каждого языка можно рассматривать как систему, которая имеет сложное построение. Эта система состоит из тысячи разнородных элементов, которые связаны друг с другом с помощью разнообразных отношений. Поэтому это открытая система, которая способна обогащаться за счёт новых элементов. С разных точек зрения их можно группировать по-разному. Эти классы слов принято называть частями речи. Разделение слов на части речи – это обязательный предварительный этап грамматического описания частей речи. Количество частей речи варьируется в немецком языке от 4 до 14, чаще всего упоминается 9 – 10 классов слов. Количество и типы частей речи зависят от применяемых способов их выделения: принципа выделения классов слов, уровня обобщения или наоборот дифференциации. Спорным является вопрос, о том как классифицировать части речи. Обсуждается число и вид применяемых критериев. Но ясно одно, что слово – это такой объект, который обладает значением, функцией и формой, его нужно рассматривать под разным углом. Полная характеристика классов слов требует характеристики каждой части речи по всем ее – морфологическим, синтаксическим и семантическим – признакам.
Семантический принцип
Существует несколько версий выделения частей речи по семантическому принципу: Принимается во внимание связь между словом и понятием. Этот принцип может быть применен только к так называемым значимым частям речи. Принимается во внимание способ отражения и выражения действительности. Предполагается выделение следующих классов слов: Слова, выражающие и обозначающие понятия: существительное, прилагательное, местоимение, числительное, наречие и глагол. Слова, выражающие чувства и восприятия, но не обозначающие, называющие их: междометия, некоторые вводные слова. Слова, выражающие связи между понятиями и представляющие связи слов в предложении: предлоги, союзы, артикли, связки. Нужно отметить, что внутри каждой группы выделяются отдельные классы слов. Предполагается существование прямой связи слов определенного класса с явлениями действительности и возможность различать Dingwörter – существительные, Eigenschaftswörter – прилагательные, Tätigkeitswörter – глаголы, Umstandswörter - наречия, Verhältniswörter – предлоги_ Bindewörter – союзы. Части речи соотносятся не непосредственно с предметным значением слов, но с обобщенным значением, возникающим в процессе человеческого мышления. Существительные - не просто слова, обозначающие предметы, а слова, которые соответствуют отражению вещей или величин в мышлении. Прилагательные – не просто названия качеств, а слова обобщенно выражающие определенные явления реального мира в виде качеств. Части речи понимаются как «языковое выражение в нашем сознании категорий, по которым мысль человека классифицирует явления действительности» <1> в «языковые формы понятийно – категориального отражения объективной действительности» <2>. Слова не отождествляются непосредственно с внеязыковыми отношениями, а в значительной мере идентифицируются с категориями мышления человека. К семантическому принципу относится и деление слов на знаменательные и служебные. Здесь говорят об автосемантике и синсемантике (например учение О.И. Москальской).
Морфологический принцип
Морфологический принцип опирается на формальные признаки: спряжение, склонение, образование степеней сравнения, т.е. на наличие грамматических категорий и парадигм соответствующей части речи.
Достоинство: Ясность и бесспорность того, что следует понимать под данным критерием и как его применять. Большинство частей речи может быть выявлено на его основе, т.к. этот критерий опирается на доступные внешнему наблюдению и выявляемые в потоке речи признаки. Недостаток: Применяется для языков флективного типа, поэтому он не является универсальным. Существует множество классификаций, одной из наиболее значимых является классификация предложенная Fläming.
12
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (321)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |