Формы реализации и требования к оформлению ЭУМК и его компонентов
Компьютерный учебник Простейший случай компьютерного учебника - представление ЭУМК или отдельных его компонентов в виде чередования текста и иллюстраций с гиперссылками (на иллюстрации, в пределах одного компонента комплекса или всего ЭУМК, на словарные статьи). Более высокие уровни реализации ЭУМК в виде компьютерного учебника достигаются введением динамических иллюстраций, видео/аудио фрагментов, систем интерактивного моделирования, математических пакетов, интерактивных практикумов, тренажеров, программных средств контроля знаний, и т.д. Оптимальной формой реализации ЭУМК для системы дистанционного обучения является ЭУМК, объединяющий в себе все необходимые компоненты и выше приведенные мультимедийные элементы, изготовленный в виде однородной по программной реализации и интерфейсу программы учебного назначения. В таком виде ЭУМК размещается на серверах локальных сетей (Интернет), доступен в компьютерных аудиториях, предлагается студентам на компакт-дисках. Сетевой курс На базе подготовленных учебных и учебно-методических материалов могут разрабатываться сетевые электронные учебные курсы (СК) для размещения на учебных серверах академии. СК представляет собой дидактический программно-технический комплекс для обучения преимущественно в среде Интернет. СК - это обучающая программная система комплексного назначения, обеспечивающая непрерывность и полноту дидактического цикла дистанционного процесса обучения. С помощью СК можно реализовать весь дидактический цикл по изучению дисциплины, включающий в себя виртуальные лекции, семинары, практические занятия, экзамены, и т.д. СК должен обеспечивать следующие основные функции: · представление теоретического материала, · интерактивная связь преподавателя и студента, · тренировочная учебная деятельность, · контроль за усвоением знаний, · информационно - поисковая деятельность. В соответствии с назначением и решаемыми задачами СК состоит из следующих основных блоков: Инструктивный блок, где приводится описание целей курса, организационные стороны его изучения. Особое внимание при этом должно быть уделено способам и правилам работы с СК, в частности - в коммуникационном блоке, основным элементам этики общения в Интернет-среде. Информационный блок, где представлена определенным образом структурированная учебная информация. Основные функции и содержательная часть блока соответствуют требованиям инструктивного блока. Коммуникационный блок, предназначенный для дидактического общения (с преподавателем, с другими студентами). Это общение реализуется в формах электронных семинаров, консультаций и т.д., а также может включать дистанционные практикумы, лабораторные работы, и т.д. Аналогом данного блока в традиционном очном варианте являются консультации и семинары. Дидактическое общение может реализовываться посредством web-форумов или электронной почты (т. н. "асинхронный" режим, не требующий одновременного присутствия преподавателя и студента on-line), а также в on-line режиме (чат, видео-, аудиоконференции или обычный телефон). Контрольный блок выполняет функции проверки хода и результатов теоретического и практического усвоения студентами учебного материала. Контрольный блок включает в себя промежуточные и итоговые тесты. Особенностью контроля при удаленном варианте обучения является необходимость дополнительной реализации функций идентификации личности студента для исключения возможности фальсификации результатов обучения. Требования предъявляемые к оформлению и реализации ЭУМК и его компонентов: Обязательной, минимально необходимой формой представления ЭУМК (или отдельных его компонентов) является набор файлов. Каждый компонент представляется отдельным файлом в соответствии с определенными требованиями. Компьютерный учебник должен удовлетворять общим обязательным требованиям: · платформенная и системная независимость, чтобы ЭУМК мог быть использован на большинстве распространенных компьютеров и операционных систем; · гипертекстовая среда (использование для представления информации формата HTML); · инструкция по установке, инсталляции и работе с программной частью комплекса; · наличие главной страницы с четким представлением содержания и структуры ЭУМК и навигацией, а также сведениями об авторах и разработчиках; · ясный механизм внутренней и внешней навигации; · дружественный, интуитивно воспринимаемый интерфейс (использование общепринятой терминологии, понятность аббревиатур и мнемоники); · возможность полнотекстового поиска по ключевым словам; · системы моделирования, системы тестирования всех уровней, и т п. могут быть представлены отдельными программными модулями; · защита от копирования (опционально). Сетевой учебный курс (СК) должен быть представлен как единый программный модуль, удовлетворять требованиям, предъявляемым к УМК в виде компьютерного учебника, а также содержать контекстную помощь. Кроме этого, программный модуль СК должен быть интегрирован со штатными Windows-приложениями, обеспечивающими представление материалов СК в сети Интернет, обмен информацией между студентами и преподавателем.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (181)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |