Метод исследования неконтактного влияния антрацена на локомоторную активность сперматозоидов быка
Для определения неконтактного влияния можно использовать следующий метод. Перед началом опыта препарат сперма быка, растворённой в питательной среде, необходимо микроскопировать при увеличении не менее, чем в 280 раз. Для этого помещают препарат на предметное стекло в отверстие фильтровальной бумаги, пропитанной питательной средой. Отверстия фильтровальной бумаги по диаметру должно совпадать с полем обзора в микроскопе. Далее накрыть покровным стеклом и микроскопировать. Убедивись в том, что сперматозоиды не потеряли подвижность, приготовить опытный раствор с концентрацией сперматозоидов 10-30 штук на одну пробу. Таким образом сделать не менее десяти препаратов. Микроскопировать приготовленные препараты и подсчитать количество мёртвых сперматозоидов. После этого половина приготовленных проб кладётся на препарат антрацена, количеством 30 г герметично запаянного в двухслойную полиэтиленовую ёмкость. Для контроля вторую половину проб поместить на герметично запаянную двухслойную полиэтиленовую ёмкость, содержащюу 30 г дисцилированной воды. Через определённые промежутки времени (5-15 мин.) все препараты микроскопируются. При этом подсчитывается количество мёртвых сперматозоидов. Микроскопирование проводится до тех пор, пока в пробах остаются живые сперматозоиды. После этого необходимо построить графики зависимости количества мертвых сперматозоидов от времени для опыта и контроля. По графикам находится время отмирания половины сперматозоидов (t0,5). Смотри рис.1. Для оценки достоверности экспериментальных данных необходимо сделать следующие расчёты [14]:
% 100
50
0 t0,5 t , мин рис.1 График зависимости количества мёртвых сперматозоидов от времени.
Заключение
Так как сперматозоиды быка обладают высокой чувствительностью к различным влияниям биохимических веществ, можно предположить, что антрацен оказывает на них неконтактное влияние. Для выяснения степени этого влияния на локомоторную активность спермы быка необходимы дальнейшие экспериментальные исследования, в том числе основанные на применении метода, разработанного в данном проекте. Изучение этой проблемы представляется в дальнейшем перспективным, так как она связана со многими аспектами неконтактного влияния химических веществ на биологические объекты.
Список литературы: 1. Дубров А.П. Геомагнитное поле и жизнь. – Л.: Гидрометеоиздат, 1974. – 176 с. 2. Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Биоинформационная функция естественных электромагнитных полей. – Новосибирск: Наука, 1985. – 180 с. 3. Казначеев В.П., Михайлова Л.П. Сверхслабые излучения в межклеточных взаимодействиях. – Новосибирск: Наука, 1981. – 205 с. 4. Плюснина Т.Ю., Ризжеченко Г.Ю., Аксёнов С.И., Черняков Г.Н. Влияние слабого электрического воздействия на триггерную систему трансмембранного ионного переноса // Биофизика, 1994, Т.39 вып. 2. – стр.89 5. Пресман А.С. Электромагнитная сигнализация в живой природе. – М.: Советское радио, 1974. – 63 с. 6. Пресман А.С. Электромагнитные поля и живая природа. – М.: Наука, 1968. –288 с. 7. Сент-Дьери А. Биоэлектроника. – М.: Мир, 1971. 79 с. 8. Сердюк А.М. Взаимодействие организма с электромагнитными полями как с факторами окружающей среды. – Киев: Наукова думка, 1977. – 288 с. 9. Шноль С.Э. Конформационные колебания макромолекул // Колебательные процессы в биологических и химических системах: Труды Всесоюзного симпозиума по комб.процессам в биологических и химических системах. – М.: Наука, 1967. – с. 22 10. Влияние магнитных полей на биологические объекты / под редакцией Холодова Ю.А. – М.: Наука, 1971. – 304 с. 11. Григорьев В.И., Мякишиев Г.Я. Силы в природе. – М.: Наука. – 415 с. 12. Симаков Ю.Г. Живые приборы. - М.: Знания, 1986. - 176 с. 13. Грин Н., Стаут У., Тейлор Р. Биология. В 3-х т. Т.3.: Пер. с анг./ Под ред. Сопера Р. – М.: Мир, 1990. – 376 с. 14. Фролов Ю.П. Математические методы в биологии. ЭВМ и программирование. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1996. 264 с.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |