Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы



2020-03-17 293 Обсуждений (0)
Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

. Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы

. Итоговый тест по физике за I четверть для учащихся 7 класса

. Статистическая характеристика теста

Вариационный анализ

Качество заданий

Дистракторный анализ

. Статистический анализ тестирования результатов учащихся

Выводы

Список литературы

Приложения

 


Введение

 

Систематическое использование тематических тестов необходимо для адекватной подготовки учащихся к этой форме контроля результатов обучения. Основной довод в пользу применения тестов в основной школе - необходимость объективной оценки уровня подготовки учащегося в объеме требований образовательного стандарта.

Объективная оценка результатов обучения необходима не только при итоговом контроле, но и на всем протяжении обучения. Устранение субъективности в процессе оценивания уровня знаний и умений учащихся достигается исключением участия человека в этой процедуре. Для этого используются задания для письменных ответов, формализованные таким образом, чтобы стали возможными однозначная оценка результатов любым проверяющим или машиной и самоконтроль результатов самим учащимся по коду правильных ответов.

При использовании любого педагогического теста предполагается, что в результате тестирования будет получено некоторое число, объективно характеризующее достижения испытуемого. Обязательным требованием к тесту является его способность одинаковым результатам деятельности испытуемых давать соответствующие одинаковые числа, а разным результатам деятельности - разные числа.

Тематические тесты успешно обучающимся учащимся могут дать объективную количественную оценку степени овладения физикой и возможность сравнить свои успехи с успехами других учащихся. Эта задача выполняется только в том случае, если, кроме заданий, ориентированных на обязательные требования образовательного стандарта с применением знаний в знакомой ситуации, тест будет содержать и задания, ориентированные на проверку способностей самостоятельно анализировать и решать проблемы в нестандартных ситуациях, использовать знания и умения на практике. При такой конструкции теста будет не только объективно определен уровень овладения учащимися обязательными знаниями и умениями, но и дана количественная оценка их способностей самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях.

Использование большого числа заданий в тесте и среди них части заданий на применение знаний в незнакомой ситуации, позволит учащимся получить сведения о своих достижениях по объективной условной шкале, сравнить свои успехи по разным предметам и иметь объективные критерии для выбора профиля дальнейшего обучения.

Цель работы: разработка и апробация педагогического теста для учащихся 7 класса за первую четверть по физике.

Задачи:

1. Составить тестовые задания для педагогического теста для 7 класса по материалу первой четверти.

2. Составить спецификацию теста.

.   Рассчитать статистические характеристики заданий и теста в целом по классической теории тестов.

.   Проанализировать результаты статистической обработки.

.   Сделать анализ результатов учащихся по итогам тестирования.

 


Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы

 

1. Назначение работы (цель) - дифференцировать учеников 7 класса по уровню подготовки по физике с целью промежуточной аттестации за I четверть.

2. Задачи:

1) Выявить и оценить объем изученного материала;

2) Выявить наиболее сложные элементы или темы учебной дисциплины;

)   Выявить наиболее часто встречающиеся ошибки по данным темам.

3. Документы и учебные пособия, определяющие содержание теста:

) Обязательный минимум содержания основного общего образования по физике (приказ Минобразования России №1236 от 19.05.98);

2) Программа для общеобразовательных учреждений по физике для 7 класса;

)   Учебник А.В. Перышкина «Физика 7 класс».

4. Структура теста.

При распределении заданий теста по содержательным блокам я руководствовалась количеством учебных часов, отведенных на изучение данной темы в I четверти учебного года, согласно Программы, приведенной в списке документов под №2.

 

Таблица 1. - Распределение заданий теста по содержательным блокам учебного предмета

Содержательные блоки Количество часов по Программе Число заданий Максимальный балл за выполненные задания каждого блока/% от общего максимального балла Номера заданий
1. Введение в физику. 4 5 5/25 1-5
2. Первоначальные сведения о строении вещества. 6 7 7/35 6-12
3. Взаимодействие тел. 6 8 8/40 13-20
Итого: 16 20 20/100  

 

.   Уровни сложности.

При распределении заданий теста по уровням сложности я сделала упор на задания базового уровня, т.к. тест рассчитан на учащихся общеобразовательной школы.

 

Таблица 2. - Распределение заданий теста по уровням сложности

Уровни сложности Число заданий Максимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности/% от общего максимального балла Номера заданий
Базовый 14 14/70 1-3,5,6,8,10-13,15-18
Повышенный 6 6/30 4,7,9,14,19,20
Итого: 20 20/100  

 

.   Уровни таксономии Блума.

 

Таблица 3. - Распределение заданий теста по уровням таксономии Блума

Уровни знанийЧисло заданийМаксимальный балл за выполнение заданий по каждому уровню сложности/% от общего максимального баллаНомера заданий      
Знание 9 9/45 1-3,5,6,8,16-18
Понимание 6 6/30 7,10-13,15
Применение 5 5/25 4,9,14,19,20
Итого: 20 20/100  

 

.   Время выполнения работы.

На выполнение работы отводится 35 минут. Для учащихся, выполнивших задания теста раньше намеченного времени, необходимо предусмотреть дополнительное задание.

.   План теста.

План теста составлен в соответствии с экспертной трудностью заданий.


Таблица 4. - План теста

Порядковый номер задания Обозначение Проверяемые элементы содержания Содержательный блок Оценка за задание Уровень сложности Уровень знаний по Блуму
1 А1 Физическое явление 1 1 Б Знание
2 А2 Физическое тело   1 Б Знание
3 А3 Вещество   1 Б Знание
4 А4 Цена деления   1 П Применение
5 А5 Наблюдение и опыт   1 Б Знание
6 А6 Молекула 2 1 Б Знание
7 А7 Строение вещества   1 П Понимание
8 А8 Диффузия   1 Б Знание
9 А9 Диффузия и температура   1 П Применение
10 А10 Состояние вещества   1 Б Понимание
11 А11 Свойства газов, жидкостей и твердых тел   1 Б Понимание
12 А12 Деформация   1 Б Понимание
13 А13 Инерция 3 1 Б Понимание
14 А14 Относител. движения   1 П Применение
15 А15 Траектория   1 Б Понимание
16 А16 Скорость   1 Б Знание
17 А17 Путь   1 Б Знание
18 А18 Время   1 Б Знание
19 А19 Средняя скорость   1 П Применение
20 А20 Графики движения   1 П Применение

 

.   Система оценивания выполнения заданий и работы в целом

При использовании теста принципиально важным является выбор критерия успешности его выполнения. Может показаться обоснованным такой критерий, как успешное выполнение всех заданий теста, не выходящих за пределы требований образовательного стандарта. Однако на практике такой критерий обычно не применяется как неоправданно жесткий по нескольким причинам.

Прежде всего, необходимо постоянно помнить, что каждый учебный предмет в общеобразовательной школе изучается не для запоминания и воспроизведения определенного набора фактов и правил, а для развития способностей учащихся, для последующего применения полученных знаний и умений в практической жизни и в процессе последующего обучения. Как установлено исследованиями психологов, приобретенные знания и умения по какому-либо учебному предмету в основном успешно применяются на практике и пополняются при последующем обучении, если учащийся овладевает более чем 70% содержания материала данного предмета. Поэтому за нижнюю границу для оценки «зачтено» при выполнении итогового теста может быть принято примерно 70% успешно выполненных заданий в пределах обязательных требований образовательного стандарта.

Если же в итоговый тест еще включаются задания, ориентированные на проверку способностей самостоятельно анализировать и решать проблемы в нестандартных ситуациях, то обязательными для аттестации можно считать только задания первого типа. При достаточном уровне успешности выполнения обязательных заданий в 70% и, например, при доле 70% таких заданий в общем объеме теста нижняя граница успешного выполнения всего теста получается равной примерно 50% условных баллов (0,7 × 0,7 = 0,49). Если все задания теста оценивать одинаково, то для зачета необходимо выполнить не менее половины заданий теста.

Перевод числа баллов за решенные задания теста в оценку по шкале из 5 баллов представлен в таблице №5.

 

Таблица 5. - Перевод набранных баллов в оценку по 5-бальной шкале

Число набранных баллов 10 - 14 15 - 18 19 - 20
Оценка по 5-бальной шкале 3 4 5

10. Дополнительные материалы и оборудование.

Никаких дополнительных материалов и оборудования для выполнения теста учащимся не требуется. Разрешается иметь чистый лист бумаги для черновика и ручку.

.   Условия проведения теста.

Для проведения теста используется единая инструкция (Приложение 1), которая зачитывается учащимся перед началом выполнения заданий. Это позволяет обеспечить соблюдение единых начальных условий.

.   Рекомендации по подготовке к тестированию.

Для подготовки к тестированию достаточно материалов учебника А.В. Перышкина «Физика 7 класс».

 




2020-03-17 293 Обсуждений (0)
Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спецификация тестовых материалов по физике для учащихся 7 класса средней общеобразовательной школы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (293)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)