Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ограничения при проведении предвыборной агитации



2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Ограничения при проведении предвыборной агитации 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Предвыборные программы кандидатов, избирательных объединений, иные агитационные материалы (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет"), выступления кандидатов и их доверенных лиц, представителей и доверенных лиц избирательных объединений, граждан на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации (в том числе размещаемые в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") не должны содержать призывы к совершению деяний экстремистской направленности:

· насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

· публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

· возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, и других деяний, указанных в качестве таковых в ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности".

Запрещено в ходе предвыборной агитации также либо иным способом побуждать к таким деяниям, а также обосновывать или оправдывать экстремизм. Запрещается агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, а также агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Не может рассматриваться как разжигание социальной розни агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости.

Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу. Действие данной нормы вызывает сложности в той части, в какой она распространяется на агитацию через Интернет, поскольку Web-сайты в Интернете почти всегда содержат коммерческую рекламу.

При проведении предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума также не допускается злоупотребление свободой массовой информации в иных формах. Под злоупотреблением свободой массовой информации понимается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для осуществления экстремистской деятельности, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.

Запрещается агитация, нарушающая законодательство Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

Запрещается предоставление избирателям материальных благ, т.к. это может повлиять на их волеизъявление.

В период избирательной кампании, кампании референдума не допускается проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше призов зависит от итогов голосования, результатов выборов, референдума либо которые иным образом связаны с выборами, референдумом. Такие мероприятия могут повлиять на принятие избирателями решений в ходе голосования.

Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, в период избирательной кампании осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного фонда. В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного фонда не допускается.

Кандидаты, избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители не вправе заниматься благотворительной деятельностью.

Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на каналах организаций, осуществляющих телевещание, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях:

- распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов;

- описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов;

- распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями;

- распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов.

Подобная деятельность представляет из себя "черный пиар", то есть такие недобросовестные методы агитации, которые наносят ущерб избирательной кампании других кандидатов, а также их чести, достоинству и деловой репутации.

Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений.


Заключение

 

Проанализировав законодательство об агитации, я пришла к выводу, что оно выполняет следующие основные функции:

- правоохранительную функцию, предотвращая нарушения закона при проведении агитации,

- обеспечение равенства кандидатов, избирательных объединений, что проявляется не только в установлении для них единообразного порядка проведения агитации, но и в обеспечении потенциально равных шансов привлечь на свою сторону избирателей.

Законодатель стремится ограничивать свободу массовой информации только в рамках необходимости. Конституционный суд подчеркнул, что данные ограничения должны быть соразмерными конституционно признаваемым целям таких ограничений.

Вместе с тем существуют следующие проблемы правового регулирования агитации:

- наличие коллизий в избирательном законодательстве,

- оценочный характер некоторый понятий,

- отсутствие указания на обязательность применения конкретных санкций к нарушителям в случае несоблюдения правил агитации. Современное законодательство регулирует агитацию через Интернет, и это не случайно: Интернет в настоящее время служит важнейшим инструментом коммуникации с избирателями.

Думаю, что в целях обеспечения реального исполнения законодательства о выборах и референдумах, в том числе об агитации, целесообразно создать специализированную государственную инспекцию по выборам и референдумам, наделив ее широкими полномочиями по истребованию доказательств, необходимых для выявления избирательных правонарушений.




2020-03-17 207 Обсуждений (0)
Ограничения при проведении предвыборной агитации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ограничения при проведении предвыборной агитации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)