Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления совершенствования экономической политики Ростовской области



2020-03-17 188 Обсуждений (0)
Направления совершенствования экономической политики Ростовской области 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Основным приоритетом социально-экономической политики Ростовской области должно стать обеспечение устойчивости экономики региона, и в первую очередь, за счет стимулирования инвестиций в человеческий капитал. Для этого, на наш взгляд, необходимо содействовать развитию институтов социальной ответственности бизнеса, обеспечить реализацию ряда мер по развитию сельских территорий, сделать более масштабной практику применения государственно-частных схем взаимодействия, обеспечивающих привлечение частного капитала в социально значимые, но низкоприбыльные и долгоокупающиеся проекты в регионе. На первый план выходит экономическая реструктуризация, поиск новых направлений роста, содействие переобучению, повышению квалификации трудоспособного населения, повышение трудовой мобильности и борьба с заболеваниями, истощающими человеческий потенциал.

Выявленные диспропорции в экономике РО представляют собой препятствия для обеспечения устойчивого развития региона и требуют выработки соответствующих мер по их устранению. Для ликвидации выявленных диспропорций реализация мер по модернизации и энергоэффективности экономики на базе таких экологически чистых технологий требует развитого инновационного сектора. При этом приоритетным направлением его развития должна стать модернизация инфраструктуры с учетом приоритетности развития сельских территорий региона, увеличения доли малых и инновационных предприятий. В этой связи целесообразно разработать ряд мер, направленных на приоритетную поддержку развития и создания новых малых и средних фермерских хозяйств, с привлечением в данную сферу инновационных технологий рационального землепользования. Такой вид деятельности должен получить максимальную поддержку от региональных органов власти.

Для этого региональным органам власти необходимо не только разработать соответствующие меры поддержки, но и осуществлять с такими предприятиями плотную разъяснительную и консультационную работу. В частности, должны быть организованы специализированные центры при региональных и муниципальных органах власти, которые должны работать ежедневно с полным рабочим днем и в реальном свободном режиме могут отвечать на вопросы предпринимателей, помогать им в оформлении документов и в поиске оптимальных для конкретного предприятия форм поддержки.

Региональные органы власти также должны продолжить работу с банковским и крупным предпринимательским сектором в содействии развитию малого и среднего бизнеса в агропромышленном комплексе, а также малого инновационного бизнеса. Таким образом, поддержка инновационных видов деятельности на пересечении приоритетов модернизации и энергоэффективного развития инфраструктуры, сельских территорий и малого-среднего бизнеса в агропромышленном комплексе региона может стать своеобразной «точкой роста», обеспечивающей его устойчивое развитие.

Для продвижения дальнейшего развития в направлении создания «зеленой экономики» в регионе должны быть проведены работы по разработке системы показателей устойчивого развития, а также, что особенно важно, по их внедрению в непосредственный управленческий процесс. Данные показатели позволяют отразить эффективность реализованных в сфере экологизации экономики мероприятий, а также формируют дальнейшую базу для принятия решений в этой области. Для разработки и учета данных показателей целесообразно привлекать научную общественность Ростовской области, ведущую активную работу в данной направлении. Целесообразно также осуществлять экспертную оценку принимаемых в регионе крупных инвестиционных проектов с точки зрения их влияния на показатели устойчивого развития.

При этом процесс модернизации должен опираться на инструменты экологизации производственной сферы, из зарубежной практики целесообразно воспользоваться принципами выдачи комплексных экологических разрешений (КЭР) на основе справочников по наилучшим доступным технологиям (НДТ).

При этом в процесс выдачи КЭР для конкретной установки могут быть вовлечены государственные органы власти различных уровней, осуществляющие контроль различных видов негативных воздействий на окружающую среду. Сама процедура разработки таких справочников по НДТ потребует целенаправленной работы большого количества специалистов, кроме того эта работа не может быть сделана за короткий срок, в связи с чем потребуются серьезные организационно-экономические мероприятий, инициатором которых должно стать Федеральное Правительство и региональные органы власти.

Экономический интерес субъектов и объектов политического процесса может быть одним из инструментов региональной политики по решению проблем социально-экономических преобразований в регионе.

Общерегиональный интерес - это изменение стратификации региона, повышение его конкурентоспособности. Миссия региона заключается в сохранении и увеличении общенационального богатства. Региональное хозяйство - это собственность и имущество региона. Именно с помощью данного хозяйства могут быть реализованы общерегиональные интересы и историческая миссия региона, создан социальный капитал.

Таким образом, региональная экономическая политика подразумевает сосредоточение активных управленческих усилий на трех основных составляющих:

надежное управление региональной экономикой в условиях ее модернизации, становления рыночных механизмов, обеспечивающих экономический рост;

формирование действенной системы управления социальными (социально-демографическими) процессами для дальнейшего повышения благосостояния регионального сообщества;

максимальная оптимизация управленческих институтов и структур по принятию решений и последовательная реализация государственных и муниципальных управленческих задач.

Таким образом, основной задачей государственной региональной политики выступает содействие социально-экономическому развитию Ростовской области с целью повышения благосостояния и качества жизни населения на территории России; обеспечения устойчивых темпов качественного экономического роста; усиления конкурентных позиций региона.

 


Заключение

 

В результате проведенного исследования региональной экономической политики и механизма ее реализации можно обобщить следующие выводы.

Региональная политика представляет собой набор экономических мер для равномерного территориального развития с учетом специфики социально-экономического состояния входящих в состав этого государства административно-территориальных единиц.

Современная региональная экономическая политика России характеризуется сложной и многообразной структурой и направленностью. Она включает демографическую, структурную, финансовую, экологическую, инвестиционную и инновационную политику, а также политику занятости, информационного обслуживания и предполагает разработку механизмов выравнивания региональных социально-экономических диспропорций развития, достижение политической и социальной стабильности.

Важную роль в реализации современной региональной экономической политики играют органы власти в регионах, а также формы, методы и механизмы государственного регулирования.

Все большую роль в региональном развитии приобретают такие методы активного вмешательства федеральных и региональных органов власти в процессы социально-экономического развития, как разработка федеральных и региональных программ, приоритетных проектов в сфере здравоохранения, образования, ЖКХ и сельского хозяйства.

На региональном уровне исполнительными органами власти рассматриваются и утверждаются представительными органами различные программы и проекты (инновационные, социальные, экономические, экологические и иные), призванные улучшить качество жизни населения. Тем самым целевые программы и проекты становятся сердцевиной стратегического управления в региональной экономике.

Выявленные во 2 главе тенденции и проблемы экономики РО вызывают необходимость проведения региональной экономической политики направленной на обеспечение дальнейшего экономического роста, однако не на базе ресурсоемких и энергозатратных технологий, а за счет вовлечения предпринимательского сектора в процессы модернизации и внедрения энергоэффективных, экологически чистых технологий, что обеспечит устойчивое развитие региона.

Региональная экономическая политика Ростовской области подразумевает сосредоточение активных управленческих усилий на трех основных составляющих:

надежное управление региональной экономикой в условиях ее модернизации, становления рыночных механизмов, обеспечивающих экономический рост;

формирование действенной системы управления социальными (социально-демографическими) процессами для дальнейшего повышения благосостояния регионального сообщества;

максимальная оптимизация управленческих институтов и структур по принятию решений и последовательная реализация государственных и муниципальных управленческих задач.

Основной задачей государственной региональной политики выступает содействие социально-экономическому развитию Ростовской области с целью повышения благосостояния и качества жизни населения на территории России; обеспечения устойчивых темпов качественного экономического роста; усиления конкурентных позиций региона.

 


Список использованной литературы

 

1. Постановление Законодательного Собрания Ростовской области от 30.10.2007 № 2067 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2020 года» // СПС КонсультантПлюс.

2. Программа социально-экономического развития Ростовской области на 2013-2016 годы (утверждена Областным законом от 03.12.2012 № 987-ЗС, в ред. от 25.12.2013 № 99-ЗС) // СПС КонсультантПлюс.

.   Баринов М.А. Построение модели региональной экономической политики // Динамика сложных систем − XXI век. 2011. № 3. С. 32-36.

.   Бекбосынов М.Б. Особенности региональной политики в условиях российского федерализма // ЕврАзЮж. 2012. № 1 (44). С. 21-23.

.   Бурлаченко К.И. Региональная политика Российской Федерации в отношении сырьевых регионов в период с 2000 по 2010 годы: дисс. канд. полит. наук. СПб., 2013.

.   Гранберг А.Г. Основы региональной экономики: учебник для вузов. - М.: ГУ ВШЭ, 2009. - 496 с.

.   Губернатор Ростовской области Василий Голубев: «Направления развития региона носят долговременный, системный характер»: интервью [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.interfax.ru/ (дата обращения 14.02.2014).

.   Курнышев В.В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: Учебное пособие. - М.: КноРус, 2013. - 426 с.

.   Ларченко Л.А. Стратегические интересы субъектов региональной экономики: анализ и согласование интересов // Известия РГПУ. 2012. №10 (64). С. 107-113.

.   Министерство финансов Ростовской области / Исполнение бюджета Ростовской области за 2013 год [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.minfinro.rsu.ru/doc_budget (дата обращения 14.02.2014).

.   Официальный Интернет-ресурс Министерства экономического развития Ростовской области [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.mineconomikiro.ru/strateg1.php (дата обращения 14.02.2014).

.   Официальный портал Правительства Ростовской области / Концепция экономической политики Ростовской области [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.donland.ru/Default.aspx?pageid=76197 (дата обращения 14.02.2014).

.   Официальный портал Правительства Ростовской области [Электронный ресурс] / режим доступа: http://www.donland.ru/ (дата обращения 14.02.2014).

.   Пономарева М.А. Проблемы и приоритетные направления устойчивого развития Ростовской области // Управление развитием территории. 2014 № 1 С. 30-33.

.   Сидоренко О.В. Зарубежный опыт селективной региональной политики // Инициативы XXI века. 2010. №2. С. 41-44.

.   Сидоренко О.В. Региональная экономическая политика: сравнительный анализ российского и зарубежного опыта // Вестник БИСТ. 2010. № 1(5). С. 110-119.

.   Симагин Ю.А. Региональная экономика России. - М: Финансы и статистика, 2011. - 594 с.

.   Фетисов Г.Г. Региональная экономика и управление. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 384 с.



2020-03-17 188 Обсуждений (0)
Направления совершенствования экономической политики Ростовской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления совершенствования экономической политики Ростовской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)