Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Образ 3. «Если есть на земле рай, то это Краснодарский край».



2020-03-17 150 Обсуждений (0)
Образ 3. «Если есть на земле рай, то это Краснодарский край». 0.00 из 5.00 0 оценок




Этот образ создан на основе стереотипа «Кубань – жемчужина России» В отличие от своего предшественника, делавшего ставку на аграрно-промышленный комплекс региона, новый глава зоной особых интересов объявил порты, нефтегазовый комплекс, лесное хозяйство, виноградарство. Но, прежде всего – курорты. Сегодня курорты в плане имиджевой политики многими воспринимаются как традиционный конек Кубани. На самом деле в позиционировании курортов появилась новая черта, обусловленная инвестиционной политикой развития края. Курорты позиционируются не только как благодатные территории и здравницы, а, прежде всего как бизнес, приносящий большие доходы. Например, в статье «В Кубань «вольются» 26 миллиардов рублей?»(«Комсомольская правда») речь идет в первую очередь о немалых инвестициях в развитие курортной инфраструктуры края благодаря созданию на Кубани особой экономической зоны. Журналист прогнозирует: «Особые экономические условия позволили бы построить достаточное количество здравниц, гостиниц, туристических комплексов. Это создаст условия для конкуренции, которая, будем надеяться, сдержит рост цен» Таким образом, помимо курортного региона, Кубань позиционируется как благодатная зона для рентабельных вложений.

Позиционирование края как совокупности символов

Позиционирование края как определенного символа основывается на «узнаваемости», стереотипности, эмоциональном и психологическом восприятии образа.

Позиционирование края на данном уровне, т. е. его символьная ценность, в значительной мере формируется за счет атрибутики региона или атрибутивных знаков, к которым относятся наименование региона, карта края, флаг, герб, девиз, гимн. Но наиболее функционально значимы в управлении имиджем стереотипы и ассоциации.

Информационный портал «ЮГА. ru» провел в рамках программы «Гордость Кубани» онлайн-голосование, призванное определить настоящие символы Краснодарского края. Из предлагаемых вариантов ответов журналистами были исключены политические лидеры и представители бизнеса. Мнения пользователей сайта распределились следующим образом.

 В категории «Житница России»: поля (86% ответов), хлеб (46% ответов), виноградники (43% ответов), подсолнухи (32% ответов);

«Природа Кубани»: Черное море (74% ответов), горы (50%ответов); река Кубань, источники минеральных вод (по 31% ответов в каждом случае);

«Курорты»: Сочи (80% ответов), поселок Красная Поляна (47%ответов), Анапа, Геленджик (по45%ответов), Горячий Ключ (27% ответов);

«События»: ежегодный экономический форум в Сочи (48% ответов); фестиваль Кинотавр в г. Сочи и фестиваль КВН в Сочи (по 32% ответов в обоих случаях);

«Искусство»: Кубанский казачий хор (65%ответов), Юрий Григорович (32% ответов), Григорий Пономаренко (30% ответов), Виктор Захарченко (29% ответов);

«Историческое наследие»: Екатерина Вторая (48% ответов), дольмены (47% ответов), казачьи традиции (35%ответов), Екатерининский собор (33% ответов).

Некоторые посетители сайта также предложили свои варианты ответов:

В категории «Житница России» - овощи и фрукты, кукуруза, раки, сельское хозяйство в целом, кукуруза, яблоки; «Природа Кубани» - Черноморское побережье, Утриш, Лагонаки, Гуамское ущелье, Азишская пещера, Кизилташский лиман, Должанская коса; «Курорты» - Голубицкая; «События» - ежегодный байк-фестиваль в Тамани, фестиваль вина, праздник труда; «Искусство» - Анна Нетребко, Миша Галустьян, художники Паршков, Блохины, Воржев и др.; «Историческое наследие» - Свято-Троицкий храм, летчик Вячеслав Ткачев, супруги Кирлиан, братья Аведовы, Ф. А. Коваленко, М. Ю. Лермонтов.

Анализ ответов позволяет сделать вывод, что Кубань в представлении населения – это образ края двух морей, удивительных по красоте гор, бескрайних хлебных полей, строптивых горных рек, уникальных археологических и природных памятников; края лучших российских курортов; казачьей земли-кормилицы.

Средства массовой информации данные символы используют, чтобы подчеркнуть превосходство Краснодарского края перед другими регионами: Кубань производит лучшие продукты, выращивает лучшие овощи и фрукты, имеет лучшие курорты, места отдыха, проводит лучшие форумы, лучшие кадры и т. д. Причем такая оценка звучит из уст первых руководителей страны и края: «Рад приветствовать вас на лучшем туристическом форуме» (Александр Починок) (Качество отдыха выходит на первый план // Кубанские новости, №188, 2006. 6), «Вы – лучшие» (Александр Ткачев о журналистах). 

Надо отметить, что имиджевая политика создателей облика края нацелена и на жителей края, и на федеральную власть, и на инвесторов (отечественных и иностранных). Имидж края постоянно дополняется и широко тиражируется как местными, так и федеральными СМИ.

В заключении суммируются результаты исследования, которые соотносятся с поставленными задачами, проверяется выдвинутая гипотеза, указываются дальнейшие перспективы научных изысканий.

 

Основные положения и результаты исследования отражены в следующих публикациях.

1. Золина Г. Д. Инструментальный подход к формированию имиджа региона в средствах массовой информации // Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц / Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Спецвыпуск. Ростов – н/ Дону. 2006. С.46-50.

2. Золина Г. Д. Регион как объект политической имиджелогии // Журналистика: Информационное пространство, Краснодар, 2007, №3 (33), С.56-61.

3. Золина Г. Д. Эффективность СМИ в формировании имиджа региона // Журналистика: Информационное пространство, Краснодар, 2007, №3 (33), С.53-56.

4. Золина Г. Д. Бизнес-регион как составляющая имиджа Краснодарского края // Вестник ВГУ, октябрь. – Воронеж, октябрь 2007.

 

 


[1] См.: Вестник / Информационный бюллетень Общественной палаты РФ. № 6. – М., 2007. С.4

[2] Политическая имиджелогия / Под ред.А. А. Деркача, Е. Б. Перелыгиной и др. - М., 2006.- С.18

[3]Шкондин М. В. Системная типологическая модель СМИ. – М., 2002. – С.4.

[4]Ольшанский Д. В. Цит. по: Политическая имиджелогия. – М., 2006. – С. 95.

[5] Ксенофонтова Е. Н. Образ России в американских СМИ // Журналистика в 2006 году. - М., 2007.

 

[6]Кравченко Н. П. Изменения в региональном политическом дискурсе (на примере СМИ Краснодарского края) // Проблемы массовой коммуникации на рубеже тысячелетий / Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Воронеж, 2004.

[7] Галумов Э. А. Имидж против имиджа. - М., 2005. – С. 28.

 

[8]Кравченко Н. П. Приемы позиционирования первых лиц региона в местных СМИ // Журналистика в 2005 году. - М., 2006.

 

[9] Лучинский Ю. В. Очерки истории зарубежной журналистики: Учеб. пособие / Кубан.гос.ун-т.-Краснодар, 1996.http:// www.media.utmn.ru/libraru.

[10] Журналистика в мире политики / Под ред. С. Г. Корконосенко. - СПб., 2004. С. 287



2020-03-17 150 Обсуждений (0)
Образ 3. «Если есть на земле рай, то это Краснодарский край». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Образ 3. «Если есть на земле рай, то это Краснодарский край».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)