Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок-деловая игра «Конкурс дизайнерских проектов»



2020-03-17 385 Обсуждений (0)
Урок-деловая игра «Конкурс дизайнерских проектов» 0.00 из 5.00 0 оценок




Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний.

Форма урока: Урок деловой игры «КОНКУРС ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОЕКТОВ»

Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: учащиеся выступают в качестве претендентов на подписание контрактов с престижной фирмой «FashionClothes» в сфере дизайна одежды и одновременно в качестве рецензентов - оппонентов. Учащиеся заранее выполнили творческие проекты по созданию коллекции одежды.

Цели урока для учителя:

1. Осуществить контроль и систематизацию знаний учащихся по пройденной теме «Методы проектирования в дизайне одежды». Приложение 1

2. Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Конструктивное моделирование», к профессиям, связанными с дизайном одежды.

.   Продолжить воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд; воспитание культуры.

Задачи урока:

Обучающая - обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся по пройденной теме «Методы проектирования в дизайне одежды»

Развивающая - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие творческого мышления.

Воспитательная - воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, владение специальной терминологией); воспитание уверенности в собственных силах.

Цели урока для учеников:

Учащиеся должны убедиться в том, что:

1. В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и профессиональные умения.

2. Творчество и знание - залог успеха в жизни.

Подготовка кабинета: Отдельный стол для представителя и технического секретаря компании

Оборудование и материалы к уроку:

1. Компьютер и мультимедиа - проектор для демонстрации проектов (преподавательский стол)

2. Лист оценки защиты проектов по количеству групп участников

.   Сводная таблица оценок (на отдельном плакате или на доске)

.   Раздаточный материал для оценки знаний по пройденным темам.

.   Презентация с основными моментами урока.

Оформление доски:. Тема и цели урока для учащихся.. Перечень тем проектов.. Сводная ведомость оценок защиты проектов.

 

План урока:

1. Организационный момент - 2 минуты

2. Вводный инструктаж - 8 мин

.   Защита проектов с обсуждением - 48 минут, (доклад - 5 мин, обсуждение, вопросы - 3 минуты)

4. Отзывы-рецензии на проекты - 14 мин

5. Защита проектов - 16 минут

.   Тестирование + инструктаж - 8 минут.

.   Итоги урока - 8 минут.

Ход урока

Здравствуйте. Сегодня мы проведем Урок-конкурс проектов в виде деловой игры, в ходе которой вам необходимо будет показать, чему вы научились на уроках конструктивного моделирования, изучая раздел «Методы проектирования в дизайне одежды»

и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.

Итак, у нас сегодня заключительный урок раздела по теме «Конкурс творческих проектов». Приложение 2 (слайд №1)

Цели нашего урока следующие (слайд №2):

1. Показать чему вы научились изучая Тему «Методы проектирования»,

2. Продемонстрировать результат работы над творческими проектами.

.   Убедиться в девизе «Творчество и знание - залог успеха в жизни»

В нашей работе на зянятии мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры. Я - молодой директор дизайнерской компании «FashionClothes» по производству швейных изделий для современного потребителя, в которой возникла необходимость набрать на работу молодых перспективных сотрудников. Я пригласила себе в помощь специалиста по работе с кадрами и технического секретаря. Две недели назад компания объявила о конкурсе на вакантные места со следующими условиями:

1. Претенденты на должность в компании должны знать основы проектирования и моделирования швейных изделий, уметь применять их на практике.

2. В разработке проекта могут участвовать не более двух человек.

.   Коллекция одежды должна состоять из 7 моделей и соответствовать выбранной тематике проекта.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА

1. Каждый участник обязан действовать в соответствии с ролью (преподаватель, эксперт компании, технический секретарь, претендент на должность в компании, рецензент-оппонент).

2. Каждый обязан внимательно слушать, следить за ходом учебной деятельности

.   Каждый учащийся должен иметь один или более вопросов по содержанию проектов.

.   Выступать нужно коротко, ясно и убедительно излагать мысли и основные моменты проекта, быть дружественным, убежденным, уверенным.

(слайд №3)

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА КОМПАНИИ.

1. Внимательно следить за ходом учебной деятельности и в случае необходимости вовремя вмешиваться.

2. Оценивать содержание выступлений, вопросов, возражений.

.   Дать инструкции по выполнению теста.

.   Совместно с техническим секретарем по полученным результатам распределить места между участниками (т.е. дать рекомендации на подписание контракта с компанией).

.   Может задавать вопросы и возражать. (На руках у представителя)

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕКРЕТАРЯ

1. Оценивать вместе с представителем компании организационную сторону. Следить за регламентом.

2. Обозначать на доске результаты оценок в таблице.

Итак, на конкурс заявлено 6 проектов. Предварительная жеребьевка выявила порядок представления. Работа над проектом производилась в парах.

Вы должны в выделенное вам время - не более 5 минут - рассказать о своем творческом проекте, так защитить его, чтобы заинтересовать компанию сотрудничать с вами. В течение не более 3 минут вы должны будете ответить на вопросы сотрудников фирмы и своих оппонентов. По итогам урока мы должны будем заполнить Сводную ведомость оценок защиты проектов, которую я вам сейчас демонстрирую (плакат на доске). У каждой группы на парте, лежит ведомость «Лист оценки защиты проектов», куда вы будете вносить ваши оценки претендентам по представленным критериям.

Свою оценку выставят и сотрудники фирмы, по результатам тестирования, которое мы проведем после защиты проектов.

Желаю успехов в защите ваших проектов и в заключении выгодных контрактов.

Защита проектов

1) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «ассоциации»

)   Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «трансформации»

)   Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «мозговой атаки»

4)  Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «деконструкции»

5) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «свободного выражения функции»

)   Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «эмпатии»

Возможные вопросы для обсуждения:

Этапы работы над проектом?

Каковы виды деятельности на каждом этапе?

Самый интересный этап работы.

Если бы вы оформляли проект заново, чтобы вы изменили в нем?

Какие у вас дальнейшие планы по работе над этим проектом?

Заполнение листов оценок проектов - 0,5 мин.

Листы оценок положите на край стола, секретарь компании их соберет для обработки результатов.

Высказывание отзывов - 12 мин (6 по 2) (в том же порядке, в котором проходила защита). В это время технический секретарь собирает листы оценок у участников, суммирует баллы, и заносит результат в сводную ведомость. Специалист раздает тест для каждого участника.

Тестирование. Специалист компании инструктирует и следит за результатами выполнения теста - 8 минут.

Итоги урока - 8 минут (результаты теста и подсчет баллов в сводной таблице).

Если набранная сумма оценок составила:

- ~90 баллов - контракт с компанией «FashionClothes» заключен без испытательного срока (оценка «5»),

-70 баллов - контракт с «FashionClothes» заключен с испытательным сроком (оценка «4»)

До 50 баллов - оценка «3»

Рефлексия

Преподаватель. Убедились ли вы в истинности высказываний процитированных в начале занятия? (записаны на доске)

Теперь я предлагаю каждому из вac подвести итог своей работы, ответив на следующие вопросы:

1. Интересно ли было вам работать над проектом?

2. Трудно ли вам было оценить другой проект

.   Чем интересен был урок для вас?

.   Каковы ваши пожелания самому себе?

Большое спасибо всем вам за работу. Завершая наш урок, хочу зачитать вам слова известного дизайнера Джанни Версаче «Не будьте в тенденциях. Не позволяйте моде завладеть вами, вы должна сами решать, что вы хотите выразить, как вы одеваетесь и как вы живете» (слайд №5)


Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формированием умений, но и способом подготовки к профессиональному общению.

Деловые игры позволяют получить более-менее ясное представление о том, как человек будет себя вести в команде. Кто из членов команды станет естественным лидером, кто - генератором идей, а кто будет предлагать эффективные пути их воплощения.

В процессе выполнения курсовой работы мы выполнили поставленные перед нами задачи, такие как: рассмотрели понятие деловой игры; изучили историю возникновения деловых игр, их развитие; сравнили деловые игры с традиционными методами обучения, а так же рассмотрели проблемы, возникающие в ходе проведения игры.

В данной курсовой работе мы разработали деловую игру «Конкурс дизайнерских проектов»

Проблема измерения эффективности деловой игры, достаточно остра. Можно сделать вывод, что в результате проведения деловых игр у игроков снижается эгоцентрические тенденции в поведении и мышлении [5], обостряется социальная чувствительность, уменьшается нормативный самоконтроль, формируется установка на восприятие новой информации, снижается порог принятия точки зрения другого, расширяются стереотипы, актуализируется творческий потенциал, повышается адекватность и самооценка.

 




2020-03-17 385 Обсуждений (0)
Урок-деловая игра «Конкурс дизайнерских проектов» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок-деловая игра «Конкурс дизайнерских проектов»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)