Урок-деловая игра «Конкурс дизайнерских проектов»
Тип урока: Урок контроля и коррекции знаний. Форма урока: Урок деловой игры «КОНКУРС ДИЗАЙНЕРСКИХ ПРОЕКТОВ» Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в реальной жизни. На уроке моделируется ситуация деловой игры: учащиеся выступают в качестве претендентов на подписание контрактов с престижной фирмой «FashionClothes» в сфере дизайна одежды и одновременно в качестве рецензентов - оппонентов. Учащиеся заранее выполнили творческие проекты по созданию коллекции одежды. Цели урока для учителя: 1. Осуществить контроль и систематизацию знаний учащихся по пройденной теме «Методы проектирования в дизайне одежды». Приложение 1 2. Стимулировать познавательный интерес учащихся к предмету «Конструктивное моделирование», к профессиям, связанными с дизайном одежды. . Продолжить воспитание у учащихся самостоятельности, ответственности за свой труд; воспитание культуры. Задачи урока: Обучающая - обобщение и систематизация, контроль знаний учащихся по пройденной теме «Методы проектирования в дизайне одежды» Развивающая - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, развитие творческого мышления. Воспитательная - воспитание навыков самостоятельной работы, основ коммуникативного общения (воспитание культуры речи, владение специальной терминологией); воспитание уверенности в собственных силах. Цели урока для учеников: Учащиеся должны убедиться в том, что: 1. В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и профессиональные умения. 2. Творчество и знание - залог успеха в жизни. Подготовка кабинета: Отдельный стол для представителя и технического секретаря компании Оборудование и материалы к уроку: 1. Компьютер и мультимедиа - проектор для демонстрации проектов (преподавательский стол) 2. Лист оценки защиты проектов по количеству групп участников . Сводная таблица оценок (на отдельном плакате или на доске) . Раздаточный материал для оценки знаний по пройденным темам. . Презентация с основными моментами урока. Оформление доски:. Тема и цели урока для учащихся.. Перечень тем проектов.. Сводная ведомость оценок защиты проектов.
План урока: 1. Организационный момент - 2 минуты 2. Вводный инструктаж - 8 мин . Защита проектов с обсуждением - 48 минут, (доклад - 5 мин, обсуждение, вопросы - 3 минуты) 4. Отзывы-рецензии на проекты - 14 мин 5. Защита проектов - 16 минут . Тестирование + инструктаж - 8 минут. . Итоги урока - 8 минут. Ход урока Здравствуйте. Сегодня мы проведем Урок-конкурс проектов в виде деловой игры, в ходе которой вам необходимо будет показать, чему вы научились на уроках конструктивного моделирования, изучая раздел «Методы проектирования в дизайне одежды» и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами. Итак, у нас сегодня заключительный урок раздела по теме «Конкурс творческих проектов». Приложение 2 (слайд №1) Цели нашего урока следующие (слайд №2): 1. Показать чему вы научились изучая Тему «Методы проектирования», 2. Продемонстрировать результат работы над творческими проектами. . Убедиться в девизе «Творчество и знание - залог успеха в жизни» В нашей работе на зянятии мы смоделируем следующую ситуацию деловой игры. Я - молодой директор дизайнерской компании «FashionClothes» по производству швейных изделий для современного потребителя, в которой возникла необходимость набрать на работу молодых перспективных сотрудников. Я пригласила себе в помощь специалиста по работе с кадрами и технического секретаря. Две недели назад компания объявила о конкурсе на вакантные места со следующими условиями: 1. Претенденты на должность в компании должны знать основы проектирования и моделирования швейных изделий, уметь применять их на практике. 2. В разработке проекта могут участвовать не более двух человек. . Коллекция одежды должна состоять из 7 моделей и соответствовать выбранной тематике проекта. ОБЩИЕ ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА 1. Каждый участник обязан действовать в соответствии с ролью (преподаватель, эксперт компании, технический секретарь, претендент на должность в компании, рецензент-оппонент). 2. Каждый обязан внимательно слушать, следить за ходом учебной деятельности . Каждый учащийся должен иметь один или более вопросов по содержанию проектов. . Выступать нужно коротко, ясно и убедительно излагать мысли и основные моменты проекта, быть дружественным, убежденным, уверенным. (слайд №3) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА КОМПАНИИ. 1. Внимательно следить за ходом учебной деятельности и в случае необходимости вовремя вмешиваться. 2. Оценивать содержание выступлений, вопросов, возражений. . Дать инструкции по выполнению теста. . Совместно с техническим секретарем по полученным результатам распределить места между участниками (т.е. дать рекомендации на подписание контракта с компанией). . Может задавать вопросы и возражать. (На руках у представителя) ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕКРЕТАРЯ 1. Оценивать вместе с представителем компании организационную сторону. Следить за регламентом. 2. Обозначать на доске результаты оценок в таблице. Итак, на конкурс заявлено 6 проектов. Предварительная жеребьевка выявила порядок представления. Работа над проектом производилась в парах. Вы должны в выделенное вам время - не более 5 минут - рассказать о своем творческом проекте, так защитить его, чтобы заинтересовать компанию сотрудничать с вами. В течение не более 3 минут вы должны будете ответить на вопросы сотрудников фирмы и своих оппонентов. По итогам урока мы должны будем заполнить Сводную ведомость оценок защиты проектов, которую я вам сейчас демонстрирую (плакат на доске). У каждой группы на парте, лежит ведомость «Лист оценки защиты проектов», куда вы будете вносить ваши оценки претендентам по представленным критериям. Свою оценку выставят и сотрудники фирмы, по результатам тестирования, которое мы проведем после защиты проектов. Желаю успехов в защите ваших проектов и в заключении выгодных контрактов. Защита проектов 1) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «ассоциации» ) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «трансформации» ) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «мозговой атаки» 4) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «деконструкции» 5) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «свободного выражения функции» ) Проект «Создание коллекции одежды с использованием метода «эмпатии» Возможные вопросы для обсуждения: Этапы работы над проектом? Каковы виды деятельности на каждом этапе? Самый интересный этап работы. Если бы вы оформляли проект заново, чтобы вы изменили в нем? Какие у вас дальнейшие планы по работе над этим проектом? Заполнение листов оценок проектов - 0,5 мин. Листы оценок положите на край стола, секретарь компании их соберет для обработки результатов. Высказывание отзывов - 12 мин (6 по 2) (в том же порядке, в котором проходила защита). В это время технический секретарь собирает листы оценок у участников, суммирует баллы, и заносит результат в сводную ведомость. Специалист раздает тест для каждого участника. Тестирование. Специалист компании инструктирует и следит за результатами выполнения теста - 8 минут. Итоги урока - 8 минут (результаты теста и подсчет баллов в сводной таблице). Если набранная сумма оценок составила: - ~90 баллов - контракт с компанией «FashionClothes» заключен без испытательного срока (оценка «5»), -70 баллов - контракт с «FashionClothes» заключен с испытательным сроком (оценка «4») До 50 баллов - оценка «3» Рефлексия Преподаватель. Убедились ли вы в истинности высказываний процитированных в начале занятия? (записаны на доске) Теперь я предлагаю каждому из вac подвести итог своей работы, ответив на следующие вопросы: 1. Интересно ли было вам работать над проектом? 2. Трудно ли вам было оценить другой проект . Чем интересен был урок для вас? . Каковы ваши пожелания самому себе? Большое спасибо всем вам за работу. Завершая наш урок, хочу зачитать вам слова известного дизайнера Джанни Версаче «Не будьте в тенденциях. Не позволяйте моде завладеть вами, вы должна сами решать, что вы хотите выразить, как вы одеваетесь и как вы живете» (слайд №5) Заключение На основании вышеизложенного можно сделать выводы, что деловые игры служат развитию и формированию личности, вырабатывают инициативу и самостоятельность в принятии решений. Их строение отражает логику практической деятельности, и поэтому они являются не только эффективным средством усвоения знаний и формированием умений, но и способом подготовки к профессиональному общению. Деловые игры позволяют получить более-менее ясное представление о том, как человек будет себя вести в команде. Кто из членов команды станет естественным лидером, кто - генератором идей, а кто будет предлагать эффективные пути их воплощения. В процессе выполнения курсовой работы мы выполнили поставленные перед нами задачи, такие как: рассмотрели понятие деловой игры; изучили историю возникновения деловых игр, их развитие; сравнили деловые игры с традиционными методами обучения, а так же рассмотрели проблемы, возникающие в ходе проведения игры. В данной курсовой работе мы разработали деловую игру «Конкурс дизайнерских проектов» Проблема измерения эффективности деловой игры, достаточно остра. Можно сделать вывод, что в результате проведения деловых игр у игроков снижается эгоцентрические тенденции в поведении и мышлении [5], обостряется социальная чувствительность, уменьшается нормативный самоконтроль, формируется установка на восприятие новой информации, снижается порог принятия точки зрения другого, расширяются стереотипы, актуализируется творческий потенциал, повышается адекватность и самооценка.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (385)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |