Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях
Оглавление Введение Глава 1. Влияние этических норм на специфику работы пресс-служб организаций 1.1 Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях 1.2 Использование этических кодексов в работе пресс-служб Глава 2. Этические основы работы пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево 2.1 Деятельность пресс-службы аэропорта Шереметьево 2.2 Нормативные документы, регулирующие работу пресс-службы Шереметьево Заключение Список литературы Введение
Пресс-служба выполняет важные, общественно значимые функции, выступая в качестве связующего звена между, с одной стороны, органами власти и организациями, которые они представляют, и, с другой - общественностью, обеспечивая обмен информацией, создавая положительный имидж органов и организаций, формируя благоприятное общественное мнение об их деятельности. Являясь структурными подразделениями государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений, пресс-служба должна, прежде всего, подчиняться соответствующим законам, регулирующим деятельность того органа или организации, в состав которого она входит и интересы которого она представляет. В то же время, все пресс-службы, независимо от своей подчиненности, имеют дело с информацией и информационными технологиями, использование которых должно осуществляться в рамках действующих в Российской Федерации законов. Каждый работник пресс-службы должен знать социальные нормы и этические кодексы, которыми руководствуются PR-специалисты. Вот почему эта тема актуальна. Вместе с тем, не все специалисты, работающие в пресс-службе, обладают достаточными профессиональными знаниями в своей области и в полной мере осознают всю ответственность осуществляемой ими деятельности. Нередко они проявляют недостаток профессионализма, незнание действующего законодательства регулирующего вопросы связей с общественностью и средствами массовой информации. В целом деятельность пресс-служб как структур, осуществляющих связи с общественностью, определяют следующие условия: · требования общего законодательства к субъекту правовых отношений; · положения уставных документов организации; · регламенты работы отделов, управлений и других структур по связям с общественностью внутри фирм (организации) или ведомства; · нормативные акты по отдельным смежным сферам; Кроме того, в процессе работы сотрудниками пресс-служб необходимо учитывать и достаточно специфические условия, которые вытекают из характера этой сферы и объектов ее внимания. Объектом изучения являются этические кодексы и другие регулирующие документы. Предметом являются этические основы работы пресс-службы аэропорта Шереметьево. Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей использования в работе этических основ пресс-службами организаций. Задачи данной работы таковы: · рассмотреть работу пресс-служб; · определить функции и задачи пресс-служб; · проанализировать характеристику этических кодексов и выявить их главные аспекты; · ознакомиться с работой и регламентом пресс-службы аэропорта Шереметьево. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В работе исследованы научные труды таких авторов, как Бакунина Н. Н, Кочеткова А.В., Тарасов А.С., Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл, Иванова К.А., Блэк С., Ворошилов В.В. и др. Глава 1. Влияние этических норм на специфику работы пресс-служб организаций Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются. Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении - создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти. Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры - создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент. В обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций. С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное - подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании. Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов "в поля" и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы - он должен креативно мыслить. Также существуют различия в ответственности и в окружении коммерческой организации и госучреждения. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная информационная политика может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть, государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, но, с другой стороны, эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую. Для законодательной власти характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в законодательном органе власти. Большое влияние на депутатскую деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий нечасто и нерегулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе. Но в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность. Не всегда информация, которую подает пресс-служба, интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще - отдел политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании. Деятельность пресс-службы строится в соответствии с целями и задачами организации. Пресс-секретарь должен оперативно получать информацию от других подразделений. Руководитель пресс-службы должен принимать участие во всех мероприятиях, их планировании, чтобы создать общественный резонанс. Классическое определение пресс-службы, сформулированное еще в Большой Советской Энциклопедии, звучит следующим образом: ) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.; ) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др. В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова "пресс-служба" - "отдел сбора и обработки информации по материалам печати". Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором - на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу. Определения Толкового словаря русского языка и Большой российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций. А в функции пресс-службы входит: · Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании · Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций. · Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений. · Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта. · Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах. · Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний. этический пресс служба аэропорт · Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов. · Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации. · Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании. · Подготовка мониторингов. · Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся: · Создание и реализация стратегии информационной политики компании. · Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании. · Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании. · Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией. · Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ. · Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок. Работа пресс-службы в коммерческой и государственной организации отличается. Пресс-служба госучреждения должна информировать о принятых решениях, формировать позитивный имидж власти и чиновников, анализировать реакции общественности, разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций. А в коммерческой организации важно подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Нужно отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для своевременного реагирования на новые веяния и агрессивные сообщения в сторону компании, разрабатывать и реализовывать рекламные компании. Также есть различия в ответственности - если в коммерческой организации непродуманная информация может привести к разорению, то государственная организация ответственна за свои решения и действия перед обществом. Но общие функции пресс-служб - это анализ, прогнозирование, планирование, стимулировать и контроль. Основными принципами работы любой пресс-служб должны быть оперативность, непрерывность, законность, конструктивность и креативность. В функции и задачи пресс-службы входит создание и реализация стратегии информационной политики организации, подготовка заявлений и сообщений для СМИ, организация пресс-конференций, брифингов, оперативное распространение официальных сообщений, мониторинг СМИ, формирование с помощью СМИ общественного мнения и др. По итогу можно сделать вывод, что функции пресс-службы очень узконаправленные, но в то же время очень обширны. И хорошая пресс-служба может выполнять эти функции без сбоев и достаточно креативно подходить к делу. Этим она и отличается от других PR-структур.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (971)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |