Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях



2020-03-17 971 Обсуждений (0)
Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

Введение

Глава 1. Влияние этических норм на специфику работы пресс-служб организаций

1.1 Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях

1.2 Использование этических кодексов в работе пресс-служб

Глава 2. Этические основы работы пресс-службы Международного аэропорта Шереметьево

2.1 Деятельность пресс-службы аэропорта Шереметьево

2.2 Нормативные документы, регулирующие работу пресс-службы Шереметьево

Заключение

Список литературы


Введение

 

Пресс-служба выполняет важные, общественно значимые функции, выступая в качестве связующего звена между, с одной стороны, органами власти и организациями, которые они представляют, и, с другой - общественностью, обеспечивая обмен информацией, создавая положительный имидж органов и организаций, формируя благоприятное общественное мнение об их деятельности.

Являясь структурными подразделениями государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций и объединений, пресс-служба должна, прежде всего, подчиняться соответствующим законам, регулирующим деятельность того органа или организации, в состав которого она входит и интересы которого она представляет. В то же время, все пресс-службы, независимо от своей подчиненности, имеют дело с информацией и информационными технологиями, использование которых должно осуществляться в рамках действующих в Российской Федерации законов.

Каждый работник пресс-службы должен знать социальные нормы и этические кодексы, которыми руководствуются PR-специалисты. Вот почему эта тема актуальна.

Вместе с тем, не все специалисты, работающие в пресс-службе, обладают достаточными профессиональными знаниями в своей области и в полной мере осознают всю ответственность осуществляемой ими деятельности. Нередко они проявляют недостаток профессионализма, незнание действующего законодательства регулирующего вопросы связей с общественностью и средствами массовой информации.

В целом деятельность пресс-служб как структур, осуществляющих связи с общественностью, определяют следующие условия:

·   требования общего законодательства к субъекту правовых отношений;

·   положения уставных документов организации;

·   регламенты работы отделов, управлений и других структур по связям с общественностью внутри фирм (организации) или ведомства;

·   нормативные акты по отдельным смежным сферам;

Кроме того, в процессе работы сотрудниками пресс-служб необходимо учитывать и достаточно специфические условия, которые вытекают из характера этой сферы и объектов ее внимания.

Объектом изучения являются этические кодексы и другие регулирующие документы. Предметом являются этические основы работы пресс-службы аэропорта Шереметьево.

Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей использования в работе этических основ пресс-службами организаций.

Задачи данной работы таковы:

·   рассмотреть работу пресс-служб;

·   определить функции и задачи пресс-служб;

·   проанализировать характеристику этических кодексов и выявить их главные аспекты;

·   ознакомиться с работой и регламентом пресс-службы аэропорта Шереметьево.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

В работе исследованы научные труды таких авторов, как Бакунина Н. Н, Кочеткова А.В., Тарасов А.С., Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл, Иванова К.А., Блэк С., Ворошилов В.В. и др.


Глава 1. Влияние этических норм на специфику работы пресс-служб организаций

Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях

Задания, которые ставят пресс-службе в государственном учреждении и пресс-службе в коммерческой структуре, существенно отличаются.

Надо учитывать, что главное задание пресс-службы в госучреждении - создание позитивного имиджа учреждения и руководителя в контексте позитивного имиджа власти.

Главное же задание пресс-службы коммерческой структуры - создание позитивного имиджа фирмы, как надежного партнера, производителя качественных товаров, а услуги, которые она предоставляет, вообще, самое лучшее, о чем только может мечтать клиент.

В обязанности пресс-службы госучреждения входит, в первую очередь, информирование общественности о сути принятых решений и формирование позитивного имиджа власти и чиновников. Пресс-служба также должна проводить анализ реакции общественности на действия должностных лиц и органов власти и разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.

С коммерческой структурой все сложнее. Пресс-служба компании должна учитывать, что информация, которая ею подается, должна быть рассчитана не только на обычных граждан, но и на партнеров и конкурентов компании. Тут основное - подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Кроме того, пресс-служба должна отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для того, чтобы вовремя реагировать на новые веяния и агрессивные выпады в сторону компании. Пресс-служба также должна четко отслеживать в СМИ действия органов власти в отношении сферы деятельности компании.

Кроме того, очень часто на пресс-службу коммерческой структуры возлагаются обязанности по разработке и реализации рекламной кампании. В эти функции входит не только размещение логотипов компании на ручках и чашках (чем должен заниматься отдел маркетинга), но и подготовка и размещение имиджевых материалов в СМИ, организация и проведение выездов журналистов "в поля" и рассмотрение участия в культурных акциях, которые проходят в городе. Это надо обязательно учесть при подборе кандидатуры руководителя пресс-службы - он должен креативно мыслить.

Также существуют различия в ответственности и в окружении коммерческой организации и госучреждения. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная информационная политика может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть, государство в своих действиях и решениях ответственно перед обществом, что, с одной стороны, говорит о более размытых требованиях, но, с другой стороны, эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую.

Для законодательной власти характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в законодательном органе власти. Большое влияние на депутатскую деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий нечасто и нерегулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.

Но в обоих случаях к общим функциям управления связями с общественностью можно отнести: анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование и контроль. А основными принципами работы пресс-службы должны быть: оперативность, непрерывность, законность, гибкость и конструктивность.

Не всегда информация, которую подает пресс-служба, интересна для журналистов. В данном случае госучреждению проще - отдел политики есть практически в каждом СМИ и потому обнародовать информацию будет проще. Пресс-служба коммерческой структуры должна делать упор на профильные СМИ и СМИ, в которых есть разделы по профилю компании.

Деятельность пресс-службы строится в соответствии с целями и задачами организации. Пресс-секретарь должен оперативно получать информацию от других подразделений. Руководитель пресс-службы должен принимать участие во всех мероприятиях, их планировании, чтобы создать общественный резонанс.

Классическое определение пресс-службы, сформулированное еще в Большой Советской Энциклопедии, звучит следующим образом:

) служба информации, организуемая на период работы съездов, конгрессов, спортивных состязаний и т.д. для содействия журналистам, освещающим данные события. Организует пресс-конференции, выпускает пресс-релизы и т.п.;

) Постоянно действующие органы информации при редакциях крупных газет, агентствах печати, телеграфных агентствах и др.

В то же время Толковый словарь русского языка содержит такую трактовку слова "пресс-служба" - "отдел сбора и обработки информации по материалам печати".

Таким образом, в первом определении основной акцент смещен на содействие журналистам, то есть на целенаправленную работу по доведению какой-либо информации до средств массовой информации. Тогда как во втором - на сбор и анализ уже состоявшихся выступлений в СМИ по тому или иному поводу.

Определения Толкового словаря русского языка и Большой российской энциклопедии отражают разные точки одной и той же сущности. Заложенные в них идеи не противоречат друг другу, а лишь демонстрируют возможность выполнения данными структурными подразделениями целого набора разнообразных функций.

А в функции пресс-службы входит:

·   Составление планов работы по реализации стратегии информационной политики компании

·   Подготовка заявлений и сообщений для средств массовой информации, брифингов и пресс-конференций.

·   Оперативное распространение в СМИ официальных сообщений.

·   Ведение официального сайта компании, поддержка интерактивных сервисов, информационная переписка с посетителями сайта.

·   Контроль за упоминаниями о компании и руководства в Интернет-источниках, СМИ и неформальных коммуникационных ресурсах.

·   Поддержка рабочих контактов с главными редакторами СМИ, руководителями телерадиокомпаний.

этический пресс служба аэропорт

·   Проведение пресс-конференций, брифингов, информационных встреч журналистов.

·   Участие в подготовке и проведении официальных визитов и рабочих поездок по стране и за рубеж в целях их освещения в средствах массовой информации.

·   Подготовка и передача средствам массовой информации теле-, фото - и аудиоматериалов, связанных с деятельностью компании.

·   Подготовка мониторингов.

·   Отделы по связям с прессой, вне зависимости от того, как они называются (пресс-служба, пресс-бюро, пресс-центр, пресс-секретарь), выполняют ряд задач. К ним относятся:

·   Создание и реализация стратегии информационной политики компании.

·   Формирование с помощью СМИ общественного мнения в соответствии со стратегией информационной политики компании.

·   Взаимодействие с российскими и иностранными средствами массовой информации в целях полного и объективного освещения деятельности компании.

·   Осуществление взаимодействия и развитие контактов с пресс-службами органов государственной исполнительной власти и местного самоуправления, компаний-партнеров, фирм, работающих на одном рынке с компанией.

·   Анализ тенденций и условий развития профильных СМИ.

·   Изучение материалов средств массовой информации в целях определения их позиций и подготовки для руководства компании обзоров этих материалов, аналитики и справок.

Работа пресс-службы в коммерческой и государственной организации отличается. Пресс-служба госучреждения должна информировать о принятых решениях, формировать позитивный имидж власти и чиновников, анализировать реакции общественности, разрабатывать технологические шаги для нейтрализации негативных тенденций.

А в коммерческой организации важно подать информацию о товарах и услугах так, чтобы на нее обратили внимание и заинтересовались ею. Нужно отслеживать активность партнеров и конкурентов в СМИ для своевременного реагирования на новые веяния и агрессивные сообщения в сторону компании, разрабатывать и реализовывать рекламные компании.

Также есть различия в ответственности - если в коммерческой организации непродуманная информация может привести к разорению, то государственная организация ответственна за свои решения и действия перед обществом.

Но общие функции пресс-служб - это анализ, прогнозирование, планирование, стимулировать и контроль. Основными принципами работы любой пресс-служб должны быть оперативность, непрерывность, законность, конструктивность и креативность.

В функции и задачи пресс-службы входит создание и реализация стратегии информационной политики организации, подготовка заявлений и сообщений для СМИ, организация пресс-конференций, брифингов, оперативное распространение официальных сообщений, мониторинг СМИ, формирование с помощью СМИ общественного мнения и др. По итогу можно сделать вывод, что функции пресс-службы очень узконаправленные, но в то же время очень обширны. И хорошая пресс-служба может выполнять эти функции без сбоев и достаточно креативно подходить к делу. Этим она и отличается от других PR-структур.



2020-03-17 971 Обсуждений (0)
Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Особенности работы пресс-службы в государственных учреждениях и коммерческих компаниях

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (971)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)