Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих



2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Государственный служащий должен быть защищен от пристрастного отношения, грубости, несправедливой оценки его работы и уровня квалификации со стороны руководителя. Это является необходимым условием для надлежащего выполнения государственным служащим возложенных на него должностных обязанностей, для эффективности государственной службы как государственного института.

В специальной литературе обращается внимание на появление нового направления в правовом регулировании труда - обеспечении комфортной психологической обстановки на работе. В новейших законах, локальных нормативных актах развитых стран появились нормы и положения, которые призваны гуманизировать трудовые отношения путем повышения культуры общения, улучшения психологического климата в организации и составляют неотъемлемую часть науки и искусства управления персоналом (человеческими ресурсами).

В США накоплен значительный опыт разработки и проведения в жизнь моральных кодексов, в том числе и в сфере деятельности государственных служащих. Влиятельная общественная организация “Американское общество государственного управления” одобрила в 1981 году комплекс моральных принципов, а в 1985 году – Этический кодекс членов общества (доработан в 1994 г) Проведение в жизнь этого кодекса предусмотрено Уставом Американского общества государственного управления (ст.1, раздел 4), что содействует укреплению нравственных устоев государственных служащих, росту их авторитета в обществе.

В общем и целом принципами и нормами, изложенными в данном Этическом кодексе, руководствуются и сотрудники аппарата Конгресса США [37, с.89].

Этический кодекс Американского общества государственного управления (АОГУ) предназначен:

1. Показывать высочайшие образцы личной неподкупности, правдивости, честности и силы духа во всех наших действиях на государственных и муниципальных должностях с целью вызвать доверие к государственным и муниципальным институтам.

Восприятие действий служащего государственного учреждения другими людьми критически важно для его репутации. Нет ничего более важного для государственных служащих, чем мнение людей об их честности, правдивости и неподкупности. По сравнению с этими требованиями даже несколько отходит в тень компетентность как главная ценность, которую граждане стремятся найти в должностных лицах государства, в государственных и муниципальных служащих. Любой личный или коллективный компромисс, связанный с указанными выше качествами, может нанести ущерб способности учреждения выполнять свои задачи. Репутация администратора может быть испорчена. Эффективность может быть подорвана. Карьера - загублена. Лучшей страховкой против потери общественного доверия может быть соблюдение указанных выше стандартов.

Государственные служащие обязаны развивать в себе эти стандарты потому, что на них возложены важные обязанности. В них должно воспитываться уважение к истине, честное обращение с другими людьми, ответственное отношение к правам и обязанностям граждан, уважение к государственному имуществу.

Если вы отвечаете за работу других сотрудников, разговаривайте с ними о причинах важности соблюдения этических стандартов. Разъясняйте им, что оно столь же важно как и финансовая ответственность за денежные средства, находящиеся в их распоряжении.

Если вы отвечаете только за свою собственную работу, не компрометируйте свою честность и неподкупность ради повышения по службе, наград или личных целей. Будьте скромны, уважайте собственное положение и власть ваших начальников - выбранных или назначенных, проявляйте восприимчивость к ожиданиям и ценностям людей, которых вы обслуживаете. Соблюдайте золотое правило: относитесь к другим людям так же, как вы хотите, чтобы относились к вам в подобных обстоятельствах. Не выпячивайте свои способности: за вас будет говорить ваша работа. Будьте щедры в хорошей оценке работы ваших коллег. Относитесь к государственному кошельку так, как если бы он был ваш собственный. Будучи должностным лицом или служащим, подтверждайте своим примером уважение к правам других людей. Хорошо знайте их законные обязанности и не злоупотребляйте ими. Свои ошибки признавайте быстро, публично и с достоинством. Будьте предупредительны и внимательны с теми, у кого не очень хорошо складываются отношения с вашим учреждением, с его нормами, распоряжениями или административными процедурами.

2. Осуществлять свою службу таким образом, чтобы выполнением официальных обязанностей не прикрывались личные цели. Единственные личные цели, которые может преследовать госслужащий на своей работе - это получение заработной платы и установленных законным порядком льгот и компенсаций, уважение к своему труду и признание его результатов. В эти личные цели можно включить также удовольствие от интересной работы, нужной обществу, а также своевременное прохождение установленных этапов карьерной службы. Ни один выбранный или назначенный служащий государственного учреждения не имеет права брать взаймы или принимать подарки от сотрудников какой бы то ни было корпорации, у которой данное государственное учреждение покупает услуги или которому оно их продает, или деятельность которого оно регулирует. Если в ходе вашей работы происходят многочисленные контакты с сотрудниками фирм и корпораций, занимающимися поставками правительству, удостоверьтесь, что все ваши личные расходы вы оплачиваете сами. Государственная собственность, фонды и власть никогда не должны быть направлены на личные и политические цели. Подтверждайте своими действиями, что не потерпите какого бы то ни было использования государственных средств для себя, своей семьи или своих друзей [19, с.124].

3. Избегайте любого интереса или действия, вступающего в конфликт с нашими официальными обязанностями.

Государственные и муниципальные служащие не берут на себя выполнение задачи, которая вступает в конфликт или может быть рассмотрена как вступающая в конфликт со служебными обязанностями.

Это общее утверждение вытекает из основополагающего принципа, в соответствии с которым государственные служащие являются доверенными лицами всего народа. Это означает, что народ имеет право ожидать от государственных служащих действий как от лиц, его замещающих, при честном отношении ко всему народу, а не лояльности только нескольким лицам или узкой группе лиц.

Необходимо избегать действий (или бездействия), которые вступают в конфликт с этой основой доверия, наносят ей ущерб или разрушают.

Есть свидетельства того, что конфликт интересов и коррупция часто возникают не из столкновения с внешней средой организации, а как результат взаимодействия между людьми, которые очень хорошо знают друг друга. Чтобы усилить сопротивляемость при конфликте интересов, государственным служащим следовало бы избегать частых внеслужебных контактов с людьми, деятельность которых они регулируют, или с лицами, которые желают продать товары или услуги государственному учреждению или агентству.

Учреждения, имеющие функции по инспектированию или расследованию, обладают особыми обязательствами по уменьшению своей уязвимости при конфликте интересов. Для этих учреждений может оказаться полезной периодическая ротация кадров.

Лица, занимающие должности, определенные законом или регулирующим документом, как должности вне классификаций или как политические назначения (например, члены кабинета) имеют специальное обязательство вести себя таким образом, чтобы не создавалось впечатление, будто их официальные действия движимы исключительно или преимущественно их партийными или политическими пристрастиями.

Государственные служащие должны всегда помнить, что, несмотря на все предохранительные меры, всегда могут возникнуть ситуации возможного конфликта интересов. Следовательно, важно, чтобы свести этот потенциал конфликта к минимуму. Госслужащие, а особенно преподаватели и исследователи государственного и муниципального управления, берут на себя серьезное обязательство периодически обсуждать тему конфликта интересов в организациях, учебных заведениях и профессиональных ассоциациях.

4. Обеспечивать и развивать любые действия, направленные на обеспечение равных возможностей занятости, на недопущение дискриминации по признаку расы, пола или вероисповедания.

5. Устранять все формы незаконного использования государственных средств, связанных с ними злоупотреблений, неэффективного распоряжения с ними; поддерживать коллег, столкнувшихся с трудностями в своих правомерных попытках борьбы со злоупотреблениями, обманом, незаконным использованием.

Если вы являетесь руководителем большого отдела, вы должны не только стоять на страже против любых незаконных действий, осуществляемых или стимулируемых вашим отделом, но и периодически сообщать вашим подчиненным, что не потерпите нарушений закона в подразделениях, которыми они руководят.

Обсуждайте с ними эти вопросы и причину указанной позиции. Государственные служащие, у которых есть убедительные основания подозревать совершение незаконных действий в любом государственном учреждении, должны искать содействия в том, как передать информацию по этому вопросу соответствующим властям.

Все государственные и муниципальные служащие должны поддерживать официальные инспекционные учреждения - Главное контрольно-финансовое управление на федеральном уровне, аудиторов на уровне штатов или крупных регионов, федеральных аудиторов и аудиторов штатов. Мы должны поддерживать концепцию независимого аудита. Хорошо поставленный налоговый и управленческий контроль и инспекция - это важные интересы защиты государственного интереса, обеспечения эффективной работы руководителей и их учреждений [18, с.275].

И в государственных учреждениях и в бизнесе неисправное оборудование, неадекватное программное обеспечение, нескоординированные процедуры, слабые средства охраны могут стать причиной сознательных или несознательных нарушений. Этическая обязанность руководителей - держать в полном порядке оборудование, программное обеспечение, управленческие процедуры и средства охраны.

Должны периодически проверяться основания для льгот, предоставляемых учреждению, и причины освобождения от тех или иных налогов и выплат.

"Возмутители спокойствия", которые часто выглядят нелояльными в глазах их непосредственных начальников, на самом деле могут оказаться лояльными высшим интересам общества. Если это так, то "возмутители спокойствия" заслуживают поддержки. Местные, штатные и федеральные органы власти должны установить эффективные каналы, по которым "возмутители спокойствия" смогут сообщить о своих соображениях, не боясь быть узнанными.

Руководители должны сообщать своим сотрудникам, что конструктивная критика будет восприниматься ими без каких бы то ни было ответных репрессивных мер. Сотрудники могут доносить свою критику до омбудсменов или других предназначенных для этого должностных лиц. В качестве крайнего средства государственные служащие могут вести свою критику публично. Но личным и профессиональным долгом критикующих является обоснованность их критики.

6. Служить обществу с чувством уважения к другим людям, с отзывчивостью к ним, проявляя вежливость и внимание, признать, что служение людям выше служения самому себе.

Удостоверяйтесь, что ваши ответы на вопросы, связанные с государственной политикой полны, понятны и правдивы. Пытайтесь развивать в ваших сотрудниках стремление к вежливому поведению в отношении граждан. Сформулируйте простую систему для того, чтобы удостовериться, что ваши сотрудники с пользой и вежливо обслуживают граждан везде, где это возможно, показывайте гражданам, как избегать ошибок в их отношениях с правительством.

На вопросы каждого гражданина должен даваться как можно более продуманный и полный ответ. Если вы или ваши сотрудники не знают ответа на вопрос, должны быть предприняты усилия, чтобы получить такой ответ, или помочь гражданину вступить в прямой контакт с нужным учреждением.

Частью ответственного обслуживания граждан является стимулирование сотрудничества с ними и привлечение общественности. Администраторы обладают этической ответственностью по вовлечению граждан в сотрудничество с правительством, насколько это целесообразно, и обеспечивать поддержку правительству со стороны граждан, имей в виду экономические соображения и повышение эффективности. Уважать право граждан, знать - из средств массовой информации - как идут дела в вашем учреждении, хотя, как вы знаете, могут быть поставлены вопросы, порождаемые узкопартийными или негосударственными соображениями.

7. Стремиться к высшему уровню личного профессионализма и стимулировать профессиональное совершенствование ваших коллег и тех, кто хочет придти работать в сферу государственного управления.

Штатных сотрудников следует стимулировать к участию в действиях по повышению квалификации и участию в работе ассоциаций, наподобие Американского общества государственного управления.

Администраторы должны уделять время периодическим встречам с лицами, изучающими государственное и муниципальное управление, и обеспечить стыковку между теоретическими занятиями и реальным осуществлением административных функций [19, с.145].

8. Сближать организацию и оперативные обязанности с позитивным отношением и конструктивной поддержкой открытого общения, творческого подхода, усердия и восприимчивости к потребностям людей.

Американцы ждут от правительства, что оно будет восприимчивым, хорошо организованным и действующим в рамках закона. Государственные служащие должны понимать цель своего учреждения и ту роль, которую они играют в достижении этой цели. Усердие и творческий подход сотрудников будет вытекать из ощущения цели.

Члены Американского общества государственного управления должны стремиться к созданию рабочей обстановки, способствующей позитивным и конструктивным отношениям между работниками на всех уровнях. Эта открытость позволит им оценивать деятельность, не боясь ответных контрмер. Кроме того, управления могут усиливать эту открытость, обеспечивая вдумчивое и объективное рассмотрение соображений, высказанных сотрудниками.

9. Уважать и защищать специальную информацию, к которой мы имеем доступ во время выполнения официальных обязанностей

Значительное количество информации в государственных учреждениях является закрытой по соображениям национальной безопасности или на основании законов и распоряжений. Если вы разговариваете с коллегами о вопросах подобного рода, удостоверьтесь, что эта информация им действительно необходима, и передайте им ее с сохранением секретности. Если ваша работа классифицирована как закрытая, соблюдайте правила секретности. Особое внимание должно быть обращено на охрану доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в компьютерах. Информация утаивается от отдельных граждан или от общественности, только если есть вероятность наносящих ущерб, незаконных или непрофессиональных последствий распространения информации.

Там, где в информации, имеющейся в одном учреждении, нуждаются для законного осуществления своей деятельности другие правительственные учреждения, сделайте все возможное для сотрудничества, в рамках закона, статутов, административных распоряжений и обещаний, данных тому, кто предоставил вам информацию.

11. Воспринимать как личный долг постоянное нахождение в курсе текущих и возникающих проблем и необходимость вести государственные дела с профессиональной компетентностью, честностью, беспристрастностью, эффективностью и результативностью.

Серьезную ошибку в сфере государственного управления совершают те, кто выполняет свою работу со знанием дела, но не заглядывают вперед и не интересуются проблемами и вопросами, которые только нарождаются.

12. Соблюдать и отстаивать Конституцию страны и конституции штатов и другие законы, определяющие отношения между государственными учреждениями, служащими, клиентами и гражданами, а при необходимости содействовать их совершенствованию.

Подытоживая вышесказанное, можно сказать, что в глазах населения государственный и муниципальный служащий олицетворяет собой государство, и этичность его должностного поведения для обычных граждан имеет большое значение. В обыденном сознании часто именно нравственные, а не профессиональные и деловые качества представителей государственной службы более всего определяют отношение к оценке работы государственного органа и управления. Цели государственной службы, ее ведущие принципы, нормы, профессиональные требования к ее кадрам – все содержит нравственный аспект, в решающей степени определяющий ее направленность, ее основные доминанты.

 




2020-03-17 208 Обсуждений (0)
Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарубежный опыт обеспечения моральной ответственности государственных служащих

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (208)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)